Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год к учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год . 

На изучение алгебры в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час. В год на изучение данного предмета отводится 34 занятия – 34 часа. Программа по алгебре для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmaktp_algebra_9_klass_nadomnoe_obuchenie.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район  Московской области

                                                                                                   

    Рассмотрено и принято на заседании

    педагогического совета МОУ СОШ №52

    Протокол №______

    от «__»___________2016 г.

     Утверждаю

     Директор МОУ СОШ №52

      ____________ Е.Н. Тушова    

     Приказ №__ от «__»_______2016 г.

                 

   

Рабочая программа

____________                         №_________

по алгебре в 9 классе    

(надомное обучение)

на 2016 – 2017 учебный год.

Составитель: учитель математики

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

                                                                                     

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для обучающихся в 9 классе в форме надомного обучения разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. М. 2004. с учетом рекомендаций Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы. Сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010.

Для реализации программного содержания используется учебник:

Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : Дорофеев Г. В. и др.– М.: Просвещение, 2010.

Планирование рассчитано на 1,0 час в неделю. Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.

Цели изучения учебного предмета

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи изучения предмета

     ● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

     ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

     ● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

     ● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

     ● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

     ● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Общая характеристика учебного предмета

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач, изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение алгебры в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час. В год на изучение данного предмета отводится 34 занятия – 34 часа. Программа по алгебре для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.

Содержание программы

  1. Квадратичная функция (7ч.)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графика функции. Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Функция у = хn , её свойство и график.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (6ч.)

Целые уравнения и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (6ч.)

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления систем.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (7 ч.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и сумма n первых членов прогрессии.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4ч.)

Основные формулы комбинаторики. Размещения, сочетания, перестановки. Случайные события. Классическое определение вероятности.

6. Итоговое повторение курса алгебры (4 ч.)        

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя

  1. Алгебра. Книга. для учителя. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений  / [С. Б. Суворова, Е. А. Буминович, Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева]. – М.: Просвещение, 2011
  2. Алгебра. Контрольные работы. 7 – 9 классы: кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008
  3. Оценка качества выпускников основной школы по математике/Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова и др.-М.: Дрофа, 2001г.
  4. Сборник задач по математике. Основная школа: Материалы для учителя. – Курган, 2005.
  5. Агофонов В.М. Устные контрольные работы по математике. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1965.
  6. Математические диктанты для 5 – 9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5 – 9х классов. / Под ред. Э.Г. Гельфман. – Томск, 1997.
  8. Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
  9. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Литература для учащихся

  1. Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред, шк./ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.;  под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра.  Дидакт. Материалы. 9 кл. / Л. П. Естафьева, А. П. Карп. – М.: Просвещение, 2011 Алгебра.
  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.
  4. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
  5. Воробьёва Е.А. Алгебра. 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену.- Саратов: Лицей, 2010.
  6. С. С. Минаева Л. О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 9 класс пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение, 2010
  7. Тематические тесты. 9 класс / [Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева,  Л. О. Рослова и др.] Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010

Результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса алгебры  9 класса обучающийся должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
  • решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений,  неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Таблица календарно-тематического планирования по алгебре в 9 классе при получении основного общего образования на дому

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Дата урока

План

Факт

Тема 1 Квадратичная функция (7 ч.)

1

Функции и их свойства

1

2

Квадратный трехчлен

1

3

Квадратный трехчлен

1

4

Квадратичная функция и ее график.

1

5

Квадратичная функция и ее график.

1

6

Степенная функция. Корень n-ой степени

1

7

Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция»

1

КР 1

Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (6 ч.)

8

Уравнения с одной переменной

1

9

Уравнения с одной переменной

1

10

Неравенства с одной переменной

1

11

Неравенства с одной переменной

1

12

Неравенства с одной переменной

1

13

Контрольная работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

КР2

Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (6 ч.)

14

Уравнения с двумя переменными и их системы.

1

15

Уравнения с двумя переменными и их системы.

1

16

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

17

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

18

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

19

Контрольная работа № 3 «Неравенства с двумя переменными и их системы»

1

КР3

Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (7 ч.)

20

Арифметическая прогрессия

1

21

Арифметическая прогрессия

1

22

Арифметическая прогрессия

1

23

Геометрическая прогрессия

1

24

Геометрическая прогрессия

1

25

Геометрическая прогрессия

1

26

Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия  и геометрическая прогрессии»

1

КР4

Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4 ч.)

27

Элементы комбинаторики

1

28

Элементы комбинаторики

1

29

Начальные сведения из теории вероятностей

1

30

Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

КР5

Повторение. Решение задач. (4 ч.)

31

Повторение

1

32

Повторение

1

33

Повторение

1

34

Повторение

1

Согласовано                                                Согласовано

на заседании ШМО                                         Зам. Директора по УВР

Протокол №___ от  09.09.2016 г.                         09.09.2016

Руководитель МО                 

____________ Хромина Е.И.                                 ___________Демьянченко Т.Е.                                        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Календарно - тематическое планирование по алгебре для учащихся надомного обучения в 8 классе

Данное  планирование   по  алгебре  составлено  на  основе  Примерной  программы  основного  общего  образования  по  математике ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)

Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)

Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...

программа и КТП геометрия 9 класс для надомного обучения 1 (0,5 часа) урок к учебнику Погорелова

На изучение геометрии в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 ча...

Программа и КТП физика 9 лкасс для надомное обучение 1 (0,5 часа) урок в неделю к учебнику Перышкина

На изучение физики в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 часов. Расп...


 

Комментарии

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

материал готов к внедрению к работе