Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год к учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год .
На изучение алгебры в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час. В год на изучение данного предмета отводится 34 занятия – 34 часа. Программа по алгебре для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmaktp_algebra_9_klass_nadomnoe_obuchenie.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №52
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ №52 Протокол №______ от «__»___________2016 г. | Утверждаю Директор МОУ СОШ №52 ____________ Е.Н. Тушова Приказ №__ от «__»_______2016 г. |
Рабочая программа
____________ №_________
по алгебре в 9 классе
(надомное обучение)
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель: учитель математики
Ниязбаев Василий Исмаилжанович
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для обучающихся в 9 классе в форме надомного обучения разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. М. 2004. с учетом рекомендаций Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы. Сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010.
Для реализации программного содержания используется учебник:
Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : Дорофеев Г. В. и др.– М.: Просвещение, 2010.
Планирование рассчитано на 1,0 час в неделю. Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.
Цели изучения учебного предмета
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи изучения предмета
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач, изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение алгебры в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час. В год на изучение данного предмета отводится 34 занятия – 34 часа. Программа по алгебре для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.
Содержание программы
- Квадратичная функция (7ч.)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графика функции. Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Функция у = хn , её свойство и график.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (6ч.)
Целые уравнения и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (6ч.)
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления систем.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (7 ч.)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и сумма n первых членов прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4ч.)
Основные формулы комбинаторики. Размещения, сочетания, перестановки. Случайные события. Классическое определение вероятности.
6. Итоговое повторение курса алгебры (4 ч.)
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература для учителя
- Алгебра. Книга. для учителя. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [С. Б. Суворова, Е. А. Буминович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева]. – М.: Просвещение, 2011
- Алгебра. Контрольные работы. 7 – 9 классы: кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008
- Оценка качества выпускников основной школы по математике/Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова и др.-М.: Дрофа, 2001г.
- Сборник задач по математике. Основная школа: Материалы для учителя. – Курган, 2005.
- Агофонов В.М. Устные контрольные работы по математике. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1965.
- Математические диктанты для 5 – 9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991.
- Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5 – 9х классов. / Под ред. Э.Г. Гельфман. – Томск, 1997.
- Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Литература для учащихся
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред, шк./ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Дидакт. Материалы. 9 кл. / Л. П. Естафьева, А. П. Карп. – М.: Просвещение, 2011 Алгебра.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.
- Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
- Воробьёва Е.А. Алгебра. 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену.- Саратов: Лицей, 2010.
- С. С. Минаева Л. О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 9 класс пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение, 2010
- Тематические тесты. 9 класс / [Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др.] Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010
Результаты освоения учебного курса
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающийся должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
- решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Таблица календарно-тематического планирования по алгебре в 9 классе при получении основного общего образования на дому
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата урока | |
План | Факт | ||||
Тема 1 Квадратичная функция (7 ч.) | |||||
1 | Функции и их свойства | 1 | |||
2 | Квадратный трехчлен | 1 | |||
3 | Квадратный трехчлен | 1 | |||
4 | Квадратичная функция и ее график. | 1 | |||
5 | Квадратичная функция и ее график. | 1 | |||
6 | Степенная функция. Корень n-ой степени | 1 | |||
7 | Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция» | 1 | КР 1 | ||
Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (6 ч.) | |||||
8 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
9 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
10 | Неравенства с одной переменной | 1 | |||
11 | Неравенства с одной переменной | 1 | |||
12 | Неравенства с одной переменной | 1 | |||
13 | Контрольная работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | КР2 | ||
Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (6 ч.) | |||||
14 | Уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
15 | Уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
16 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | |||
17 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | |||
18 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | |||
19 | Контрольная работа № 3 «Неравенства с двумя переменными и их системы» | 1 | КР3 | ||
Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (7 ч.) | |||||
20 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
21 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
22 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
23 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
24 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
25 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
26 | Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессии» | 1 | КР4 | ||
Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4 ч.) | |||||
27 | Элементы комбинаторики | 1 | |||
28 | Элементы комбинаторики | 1 | |||
29 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | |||
30 | Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | КР5 | ||
Повторение. Решение задач. (4 ч.) | |||||
31 | Повторение | 1 | |||
32 | Повторение | 1 | |||
33 | Повторение | 1 | |||
34 | Повторение | 1 |
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
Протокол №___ от 09.09.2016 г. 09.09.2016
Руководитель МО
____________ Хромина Е.И. ___________Демьянченко Т.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Календарно - тематическое планирование по алгебре для учащихся надомного обучения в 8 классе
Данное планирование по алгебре составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
программа и КТП геометрия 9 класс для надомного обучения 1 (0,5 часа) урок к учебнику Погорелова
На изучение геометрии в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 ча...
Программа и КТП физика 9 лкасс для надомное обучение 1 (0,5 часа) урок в неделю к учебнику Перышкина
На изучение физики в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 часов. Расп...
Комментарии
материал готов к внедрению к
материал готов к внедрению к работе