Методы и формы оценивания предметных результатов по физике
учебно-методический материал
Текущий контроль физике соответствует системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются с учетом образовательной программы МОУ Сужинская СОШ.
Методы, которые применяются при обучении физике, должны определенным образом отображать методы физики как науки. Исследования в физике проводятся теоретическими и экспериментальными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_otsenivaniya_predmetnyh_rezultatov_avtosohranennyy.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы оценивания предметных результатов *:
Структура системы оценки:
• критерии достижения – планируемые результаты;
• оценка предметных, метапредметных, личностных результатов
-оценка способности решать учебно-практические задачи;
• сочетание внутренней и внешней оценки;
• комплексный подход:
- использование стандартизированных работ (устных, письменных);
- нестандартизированных работ: проектов, лабораторных работ, самоанализа, самооценки и др.;
• уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
• накопительная система оценки индивидуальных достижений
Текущий контроль физике соответствует системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются с учетом образовательной программы МОУ Сужинская СОШ.
Методы, которые применяются при обучении физике, должны определенным образом отображать методы физики как науки. Исследования в физике проводятся теоретическими и экспериментальными методами.
Методы теоретической физики разделяют на модельные гипотезы, математические гипотезы и принципы.
Примерами модельных гипотез есть модели идеального газа, броуновского движения и тому подобное. Метод модельных гипотез основывается на наглядных образах и представлениях, которые возникают в ходе наблюдений, а также по аналогии.
В методе математических гипотез используется математическая экстраполяция. На основе экспериментальных данных находят математическое выражение функциональной зависимости между физическими величинами. Из математических уравнений получают логическим путем выводы, которые проверяются экспериментально. Если опыт подтверждает выводы, то гипотезу считают правильной, в другом случае гипотезу отбрасывают. Примером математической гипотезы являются уравнения Максвелла, которые лежат в основе классической макроскопической электродинамики.
Метод принципов опирается на экстраполяцию опытных или теоретических данных, которые подтверждаются всей общественной практикой. Примером такой экстраполяции являются законы сохранения энергии и импульса, законы термодинамики.
Учебный метод теоретичного познания состоит из таких этапов:
- наблюдение явлений или возобновления их в памяти;
- анализ и обобщение фактов;
- формулирование проблемы;
- выдвижение гипотез;
- теоретическое выведение последствий из гипотезы.
Центральное место в этом методе принадлежит формулировке проблемы и выдвижению гипотезы. Гипотеза является догадкой, она возникает интуитивно, а не появляется как логическое следствие.
Экспериментальный метод тесно связан с теоретическим и включает в себе:
1. формулирование заданий эксперимента;
2. выдвижение рабочей гипотезы;
3. разработку метода исследования и проведения эксперимента;
4. наблюдение и измерение;
5. систематизацию полученных результатов;
6. анализ и обобщение экспериментальных данных;
7. выводы о достоверности рабочей гипотезы.
В учебном процессе теоретический метод реализуется при введении и трактовке основных понятий, законов и теорий.
Экспериментальный метод реализуется в разных видах учебного физического эксперимента.
К иллюстративным методам обучения принадлежат демонстрационный эксперимент, технические средства обучения, рисунки, таблицы, чертежи, экскурсии. Главная особенность иллюстративных методов заключается в том, что вся информация к ученику поступает через зрительные образы.
Оценочные процедуры.
Инструментарий:
1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа
2. Текущее оценивание метапредметной обученности. Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом
3. Наблюдение за выполнением учебно- практических заданий. Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
4. Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта
5. Итоговая оценка метапредметной обученности Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
6. Защита итогового индивидуального проекта. Критерии оценки итогового индивидуального проекта. Инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
Формы представления оценочных результатов:
В оценке личностных результатов образования использую такие методы педагогической диагностики:
- анкетирование, наблюдение.
- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- портфолио;
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Предметные результаты учащихся*(годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | Классы (указать свои классы) | ||||||||||||||
7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | ||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||
2016-2015 | 100 | 56,2 | 3,7 | 100 | 49,6 | 3,6 | 100 | 41,7 | 3,5 | 100 | 72,38 | 4,1 | 100 | 66,6 | 3,75 | |
2017-2018 | 100 | 53,2 | 3,7 | 100 | 45,8 | 3,5 | 100 | 41,9 | 3,5 | 100 | 52,38 | 3,6 | 100 | 100 | 4,8 | |
2018-2019 | 100 | 52,4 | 3,6 | 100 | 53 | 3,7 | 100 | 40,7 | 3,4 | 100 | 36 | 3,3 | 100 | 66,7 | 3,8 | |
2019-2020 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
2020-2021 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Зобнина Виктория ВикторовнаУчитель английского языкаМБОУ СОШ №25г.Сургут...
Компетентностно-ориентированные задания как компонент оценивания предметных результатов.
Использование КОЗ для оценки знаний учащихся...
Презентация Особенности оценивания предметных результатов
Особенности оценивания предметных результатов...
Рекомендации по оцениванию предметных результатов по географии
Критерии оценивания предметных результатов обучения по географииФормы контроля: устный ответ, письменная работа, практические работы, тест, проект, работа на контурной карте , работа с тек...
Оценивание предметных результатов по географии в контексте ФГОС
Сообщение на заседании РМО....
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык» Формы контроля и критерии выставления оценки
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык»Формы контроля и критерии выставления оценки...
Формы и методы оценивания Предметных результатов на уроках биологии
Оценивание – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога. Учет в преподавании результатов оценочной деятельности помогает отбирать и использовать действенные методические ср...