Презентация Особенности оценивания предметных результатов
презентация к уроку на тему

Киселёва Виктория Николаевна

Особенности оценивания предметных результатов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности оценивания предметных результатов Автор: Киселёва В.Н. учитель информатики МБОУ «Средняя школа №10»

Слайд 2

Что оценивается в рамках ФГОС ООО? Кем оценивается? Где фиксируются образовательные достижения?

Слайд 3

Образовательные результаты личностные метапредметные предметные

Слайд 4

Личностные образовательные результаты Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока : самоопределение смыслоообразование морально-этическая ориентация Содержание оценки личностных результатов с формированность внутренней позиции обучающегося уровня коммуникативной культуры сформированности основ гражданской идентичности сформированности самооценки сформированности мотивации учебной деятельности знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений Оценка личностных результатов учащихся проводится на основе оценки личностного прогресса ученика

Слайд 5

Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных) Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение соотносить свои действия с планируемыми результатами умение оценивать правильность выполнения учебной задачи владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы и т.д. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий формирование и развитие экологического мышления

Слайд 6

Основное содержание оценки метапредметных результатов образования строится вокруг умения учиться и готовности каждого ученика к самосовершенствованию

Слайд 7

Оценка предметных результатов предмет объект планируемые результаты по отдельным предметам процедура - проверочные работы -контрольные работы -индивидуальные проекты з нание по предмету и способность применить их в учебно-практических задачах

Слайд 10

Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения .

Слайд 11

Особенности системы оценки Опорный уровень УСПЕХ ПРЕВЫШЕНИЕ

Слайд 12

Предметные результаты Шкала оценивания Уровень достижений Отметка в 5 балльной шкале высокий «5» повышенный «4» средний «3» ниже среднего «2» низкий уровень «1»

Слайд 13

Инструментами динамики образовательных достижений выступают:  стартовая диагностика;  тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам;  творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты;  в нутришкольный мониторинг (карты наблюдений, классные журналы, дневники  учащихся и другие формы накопительной системы оценки).

Слайд 14

Итоговая оценка Результаты итоговой аттестации Результаты промежуточной аттестации внутренняя оценка внешняя оценка

Слайд 15

Особенности системы оценки образовательных достижений в новых стандартах 1. Включает в себя внешнюю и внутреннюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе. 2.Имеет комплексный характер 3.Она предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов 4.Оценивается способность использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. 5.Объектом оценки предметных результатов являются действия , выполняемые обучающимися с предметным содержанием 6.За точку отсчета принимается опорный уровень образовательных достижений. 7.Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Слайд 16

5 правил оценивания результатов 1-е правило . Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. 2-е правило . Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). 3-е правило . За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. 4-е правило . Отметки выставляются в таблицу требований, рабочий журнал учителя, в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи 5-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме.

Слайд 17

Формы и методы для контроля знаний учащихся: 1. Устная контрольная работа 2. Летопись урока 3. Прием «Корзина» идей 4. Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» 5. Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») 6. Создание «Таблицы успеха» 7. Прием «Заверши фразу» и др.

Слайд 18

О чень важно, чтобы оценивание поддерживало учение, укрепляло мотивацию, направляя учащихся на прогресс и достижения лучших результатов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оцениванию предметных результатов по географии

Критерии оценивания предметных результатов  обучения по географииФормы контроля: устный ответ, письменная работа,  практические работы, тест, проект, работа на контурной карте , работа с тек...

Статья «Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»

Принципы построения учебного предмета в системе развивающего обучения для всех предметов одинаковы, тогда как формы, методы и приемы организации контроля могут отличаться. Таким образом возникла необх...

Система оценивания предметных результатов

Методическая разработка  Система оценивания предметных результатов...

«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»

Наша школа имеет многолетний опыт внедрения технологии развивающего обучения. На начальных этапах становления системы в школе приоритетным направлением выделялась контрольно-оценочная деятельность на ...