Презентация Особенности оценивания предметных результатов
презентация к уроку на тему
Особенности оценивания предметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности оценивания предметных результатов | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что оценивается в рамках ФГОС ООО? Кем оценивается? Где фиксируются образовательные достижения?
Образовательные результаты личностные метапредметные предметные
Личностные образовательные результаты Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока : самоопределение смыслоообразование морально-этическая ориентация Содержание оценки личностных результатов с формированность внутренней позиции обучающегося уровня коммуникативной культуры сформированности основ гражданской идентичности сформированности самооценки сформированности мотивации учебной деятельности знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений Оценка личностных результатов учащихся проводится на основе оценки личностного прогресса ученика
Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных) Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение соотносить свои действия с планируемыми результатами умение оценивать правильность выполнения учебной задачи владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы и т.д. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий формирование и развитие экологического мышления
Основное содержание оценки метапредметных результатов образования строится вокруг умения учиться и готовности каждого ученика к самосовершенствованию
Оценка предметных результатов предмет объект планируемые результаты по отдельным предметам процедура - проверочные работы -контрольные работы -индивидуальные проекты з нание по предмету и способность применить их в учебно-практических задачах
Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения .
Особенности системы оценки Опорный уровень УСПЕХ ПРЕВЫШЕНИЕ
Предметные результаты Шкала оценивания Уровень достижений Отметка в 5 балльной шкале высокий «5» повышенный «4» средний «3» ниже среднего «2» низкий уровень «1»
Инструментами динамики образовательных достижений выступают: стартовая диагностика; тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам; творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты; в нутришкольный мониторинг (карты наблюдений, классные журналы, дневники учащихся и другие формы накопительной системы оценки).
Итоговая оценка Результаты итоговой аттестации Результаты промежуточной аттестации внутренняя оценка внешняя оценка
Особенности системы оценки образовательных достижений в новых стандартах 1. Включает в себя внешнюю и внутреннюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе. 2.Имеет комплексный характер 3.Она предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов 4.Оценивается способность использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. 5.Объектом оценки предметных результатов являются действия , выполняемые обучающимися с предметным содержанием 6.За точку отсчета принимается опорный уровень образовательных достижений. 7.Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
5 правил оценивания результатов 1-е правило . Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. 2-е правило . Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). 3-е правило . За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. 4-е правило . Отметки выставляются в таблицу требований, рабочий журнал учителя, в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи 5-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме.
Формы и методы для контроля знаний учащихся: 1. Устная контрольная работа 2. Летопись урока 3. Прием «Корзина» идей 4. Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» 5. Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») 6. Создание «Таблицы успеха» 7. Прием «Заверши фразу» и др.
О чень важно, чтобы оценивание поддерживало учение, укрепляло мотивацию, направляя учащихся на прогресс и достижения лучших результатов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Зобнина Виктория ВикторовнаУчитель английского языкаМБОУ СОШ №25г.Сургут...
Компетентностно-ориентированные задания как компонент оценивания предметных результатов.
Использование КОЗ для оценки знаний учащихся...
Рекомендации по оцениванию предметных результатов по географии
Критерии оценивания предметных результатов обучения по географииФормы контроля: устный ответ, письменная работа, практические работы, тест, проект, работа на контурной карте , работа с тек...
Оценивание предметных результатов по географии в контексте ФГОС
Сообщение на заседании РМО....
Статья «Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Принципы построения учебного предмета в системе развивающего обучения для всех предметов одинаковы, тогда как формы, методы и приемы организации контроля могут отличаться. Таким образом возникла необх...
Система оценивания предметных результатов
Методическая разработка Система оценивания предметных результатов...
«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Наша школа имеет многолетний опыт внедрения технологии развивающего обучения. На начальных этапах становления системы в школе приоритетным направлением выделялась контрольно-оценочная деятельность на ...