Технологическая карта урока "Плотность вещества"
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Тема урока: «Плотность вещества».
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Цель урока: создать условия для усвоения нового учебного материала, форми-рования навыков смыслового чтения, используя приемы проблемного
обучения.
Обучающая цель (предметный) результат: знать понятие плотность вещества; уметь пользоваться таблицей «Плотность вещества» и вычислять плотность ве-щества по известной массе и объёму.
Развивающая цель (метапредметный) результат: развитие умений: наблю-дать, сопоставлять, анализировать, обобщать, формулировать вывод по итогам экспериментальной работы и изученному материалу; развитие навыков экспе-риментальной деятельности, смыслового чтения.
Воспитывающая цель (личностный) результат: умение работать в микро-группах; формирование культуры общения; выработка аккуратности в работе.
Планируемые результаты
Предметные: определить, что такое плотность вещества; установить зависи-мость между массой, объёмом и плотностью вещества; обнаружить зависи-мость плотности вещества от агрегатного состояния, делать выводы.
Ученик будет знать: физический смысл плотности вещества.
Ученик будет уметь: сравнивать плотности различных веществ, пользоваться таблицей плотности различных веществ, переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3 и обратно.
Ученик получит возможность научиться: решать качественные и количествен-ные задачи по теме: «Плотность вещества».
Метапредметные:
развитие умения наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы;
умение работать с табличной информацией у ученика.
Будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные: постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Регулятивные: - целеполагание, как постановка учебной задачи, планирова-ние, прогнозирование.
Коммуникативные: - учитывать позицию партнера, адекватно передавать ин-формацию, организация сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способ-ности, практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о плотности вещества, ценностное отношение друг к другу, к результатам обуче-ния; уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать ре-зультаты своих действий.
Содержание учебного материала: Плотность вещества. Сравнение масс различных тел, имеющих одинаковый объем; объемов тел, имеющих одинаковые массы. Способы выполнения расчетов при нахождении, плотности тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 87.1 КБ |
Приложение 1 | 24.83 КБ |
Презентация к уроку. Приложение 2 | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Черанёва Алёна Игоревна
Учитель физики
Физика. Плотность вещества. 7 класс. УМК Перышкин А. В.
Технологическая карта урока
Класс: 7 класс.
Предмет: физика
Тема урока: «Плотность вещества».
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Цель урока: создать условия для усвоения нового учебного материала, форми-рования навыков смыслового чтения, используя приемы проблемного
обучения.
Обучающая цель (предметный) результат: знать понятие плотность вещества; уметь пользоваться таблицей «Плотность вещества» и вычислять плотность ве-щества по известной массе и объёму.
Развивающая цель (метапредметный) результат: развитие умений: наблю-дать, сопоставлять, анализировать, обобщать, формулировать вывод по итогам экспериментальной работы и изученному материалу; развитие навыков экспе-риментальной деятельности, смыслового чтения.
Воспитывающая цель (личностный) результат: умение работать в микро-группах; формирование культуры общения; выработка аккуратности в работе.
Планируемые результаты
Предметные: определить, что такое плотность вещества; установить зависи-мость между массой, объёмом и плотностью вещества; обнаружить зависи-мость плотности вещества от агрегатного состояния, делать выводы.
Ученик будет знать: физический смысл плотности вещества.
Ученик будет уметь: сравнивать плотности различных веществ, пользоваться таблицей плотности различных веществ, переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3 и обратно.
Ученик получит возможность научиться: решать качественные и количествен-ные задачи по теме: «Плотность вещества».
Метапредметные:
развитие умения наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы;
умение работать с табличной информацией у ученика.
Будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные: постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Регулятивные: - целеполагание, как постановка учебной задачи, планирова-ние, прогнозирование.
Коммуникативные: - учитывать позицию партнера, адекватно передавать ин-формацию, организация сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способ-ности, практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о плотности вещества, ценностное отношение друг к другу, к результатам обуче-ния; уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать ре-зультаты своих действий.
Содержание учебного материала: Плотность вещества. Сравнение масс различных тел, имеющих одинаковый объем; объемов тел, имеющих одинаковые массы. Способы выполнения расчетов при нахождении, плотности тела.
Методы обучения: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ.
Приёмы обучения: беседы, использование дидактического материала, проб-лемный вопрос, занимательное задание, работа с таблицами, работа с учеб-ником.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, груп-повая, фронтальная.
Средства обучения у учителя: презентация Microsoft PowerPoint.
Средства обучения у обучающихся: рычажные весы с разновесами; металлический, деревянный и пластмассовый цилиндры одинакового объема, цилиндры одинаковой массы, но разного объёма из разных веществ, цилиндры из одинакового материала, но разной массы, рабочие листы.
Ход урока
Источники.
- [Электронный ресурс] Фрагмент фильма «Два капитана». https://yadi.sk/i/uJE24BzNwqb6Ww
- Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
- Физика. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина/ Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
- Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Предварительный просмотр:
Измерьте объем тел с помощью мензурки. Заполните таблицу. | ||
Вещество (одинаковое/разное) | Массы – m1 и m2 (равны, не равны) | Объемы – V1 и V2 ((равны, не равны) |
Вывод: Тела…………………объёма, сделанные из …………………..веществ(а), имеют ……………………….массы. Оцените свою работу |
2. План изучения физической величины
1.Что показывает физическая величина?________________________________
2.Определение величины_____________________________________________
__________________________________________________________________
3.Обозначение______________________________________________________
4.Формула:
5.Единицы измерения физической величины____________________________
6.Прибор для измерения физической величины_________________________
Оцените свою работу
3.Заполни по приведенному образцу
Вещество | Плотность |
Сталь | 7800= 7800*== 7,8 |
Алюминий | 2700= |
Парафин | 900= |
Правило___________________________________________________________
Оцени свою работу
4. Задание 22.3 [3, c.30]
5. Задание 22.4 [3, c.30]
Оцени свою работу
6.
В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов. | |
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
6.Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / неинтересным |
Твоя оценка за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вещество Массы объемы Одинаковое Разные Разные Тела разного объема из одного вещества имеют разные массы Разное Равные Разные Тела разного объёма из разных веществ имеют равные массы Разное Разные Равные Тела равного объема из разных веществ имеют разные массы Эксперимент
Показывает , чему равна масса вещества, взятая в объёме 1 м 3 . Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму . ( ро ) = 1 (СИ) или 1 ареометр Плотность вещества
Ареометры применяются для измерения: плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах; плотности цельного и обезжиренного молока, нефти и нефтепродуктов; плотностей растворов солей и кислот, растворов цемента, бетона и др. Ареометр (от греч. araios - рыхлый, жидкий и metrio - и змерять ) – прибор в виде стеклянного поплавка с измерительной шкалой и грузом (внизу), предназначенный для измерения плотности жидкостей и сыпучих тел. Ареометры
Перевод единиц Правило: : 1000 * 1000
Заполни пропуски осмий алюминия 2700 1000 900 больше
А его объем меньше
«3» - рассказ о плотности по плану, упр. 7(2). «4» - рассказ о плотности+ упр. 7(1,3). «5» рассказ о плотности по плану, упр. 7 (3), придумать и нарисовать 2 задачи. Всем: принести картофель 2 шт. разных сортов Домашнее задание
1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5 . Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 6 .Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным
Спасибо за работу на уроке! Удачи в изучении физики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме «Основные классы неорганических веществ»
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР. Урок – закрепление нового материала. Тема урока «Основные классы неорганических веществ» ....
Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» на основе ЭОР.
Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» на основе ЭОР....
Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Вычисление массовой доли элемента в веществе" с исползованием интерактивной доски
Методическая разработка урока по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены де...
Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"
Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе....
Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Материал составлен согласно требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по физике "Плотность вещества"
Технологическая карта урока по физике 7 класса по теме "Плотность вещества" разработана в соответствии с учебником А. В. Пёрышкина. Урок изучения нового материала с использованием ЭОР и эксперименталь...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...