Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Материал составлен согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_sudnicynoy_g.v.doc | 186 КБ |
soderzhanie_uroka_sudnicynoy_g.v.doc | 53 КБ |
gen.svyaz_3.rar | 447.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по неорганической химии в 8 классе.
Разработан учителем высшей категории Судницыной Г.В.
Тема урока:
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.
развивающая: способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.
воспитательная: воспитывать коммуникативные способности учащихся, желание учиться активно, с интересом, без принуждения и нагрузок;
Основные методы обучения: словесно-наглядно-практические.
Виды работ обучающихся: составление схемы превращений веществ, выполнение исследовательскойой работы, запись уравнений реакций.
Форма обучения: игра – путешествие.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Интернет ресурсы:
http;//experiment.edu.ru/catalog.asp Российский образовательный портал
http;//www.alhimikov.net/video/neorganika./menu.htmi Aihimikov.net;
http://festival.1september.ru/articles/527232/
http://900igr.net/zip/khimija/Osnovnye-klassy-neorganicheskikh-soedinenij.html
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%9E%D0%BA.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf
Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
Чтоб изучить любое вещество:
Состав, строение и свойства надо знать.
Тогда поймешь любое волшебство
И будешь лишь пятерки получать.
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение темы: «Классы неорганических соединений»
- Проверка домашнего задания.
- Исследовательская работа.
- Генетический ряд металлов.
- Обобщение
- Д.з.
- Итог и оценивание.
Презентация. (Слайды)
№1 Титульный лист.
№2 Найти выигрышный путь оксидов.
№3 Определить и назвать кислоты.
№4 Найти выигрышный путь оснований.
Выбрать соли.
№6 Тема урока. Исследовательская работа №2
№ 7 Генетический ряд металлов.
№ 8 Задание ГИА
Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный этап.
Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный опрос:
- Какие бывают вещества?
- Какие сложные неорганические вещества вам известны?
- Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. №2
Решение интерактивных заданий по теме: «Классы неорганических соединений». Ученики заполняют маршрутный лист. № 3
Исследовать предложенные растворы (проверка домашнего задания) № 4
- Соляная кислота
- Гидроксид натрия
- Хлорид бария
- Вода
- Объяснить в каких пробирках предложенные вещества.
- Как можно определить вещества разных классов?
- Какие индикаторы вам известны? В какой цвет окрашиваются в кислой, щелочной и нейтральной средах?
Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.№1
“Генетическая связь между классами веществ”
3) Актуализация знаний.
Гипотеза: можно ли превращать классы веществ друг в друга? Можно ли взять простое вещество в начале превращения?
Объяснение материала № 5
Исследовательская работа №2 (магний ….хлорид магния…. гидроксид магния)
Вывод: Связь между веществами, которая проявляется во взаимном превращении, называется генетической.
Постановка цели и задач урока. №6
4) Первичное усвоение новых знаний.
Генетический ряд металлов № 7
5) Первичная проверка понимания
Составить генетический ряд металлов на примере Са № 8
6) Первичное закрепление.
Самостоятельное усложнение схемы Mg… MgCl2… Mg(OH)2 … №9
Задание в ГИА
Вывод: генетическую связь устанавливают при получении веществ одного класса из веществ другого класса при взаимодействии их друг с другом.
Д.З. записи в тетради, решить схему, табл. №9,11,13. № 10
Рефлексия.
Выставление оценок за урок .
Большое спасибо я вам говорю.
Мы цели достигли. Благодарю!
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку «Генетическая связь»Учитель химии Судницына Г.В.МБОУ Спасская СОШ
УКАЖИТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЮТ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ.
CO2
CrCl3
NiSO4
KOH
Na2O
CaO
FeO
NaOH
CuO
Выбери:
CaCO3
HCl
H2SO4
NaОH
Формулы кислот и назовите их
УКАЖИТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЮТ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ.
Найди соли
Ba(NO2)2
Cr(OH)3
NiSO4
BaO
ZnBr2
Ca(OH)2
Fe(OH)3
NaOH
Cu(OH)2
Mg MgCl2 Mg(OH)2 …?
Цель: изучить генетическую связь простых и сложных веществ. научиться составлять генетические схемы металлов.
Тема урока:
«Генетическая связь между классами неорганических веществ».
Сu → Х → Сu(ОН)2 → Соль
Составьте схему и запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.
Уровень С1 в ГИА
+ кислота
Домашнее задание: Составить генетическую схему. Повторить химические свойства классов по таблицам №9, 11, 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Урок-игра используется в 8 классе по программе О. С. Габриеляна...
Тест "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Тест содержит различные генетические цепочки превращений неорганических веществ...
Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...
Генетическая связь между классами неорганических веществ
В работе представлена методическая разработка урока химии в 8 классе. Представлена презентация по теме, технологическая карта урока, раздаточный материал для учащихся....
"Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Технологичекая карта урока на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ" .Разработана для УМК И.И. Новошинский, Н.А.НовошинскаяТип урока: урок "открытия" новых знанийЦель урока: у...
Обобщающий урок по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Урок-игра "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических веществЗадачи:1.Обобщит...