Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Материал составлен согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186 КБ |
![]() | 53 КБ |
![]() | 447.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по неорганической химии в 8 классе.
Разработан учителем высшей категории Судницыной Г.В.
Тема урока:
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.
развивающая: способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.
воспитательная: воспитывать коммуникативные способности учащихся, желание учиться активно, с интересом, без принуждения и нагрузок;
Основные методы обучения: словесно-наглядно-практические.
Виды работ обучающихся: составление схемы превращений веществ, выполнение исследовательскойой работы, запись уравнений реакций.
Форма обучения: игра – путешествие.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Интернет ресурсы:
http;//experiment.edu.ru/catalog.asp Российский образовательный портал
http;//www.alhimikov.net/video/neorganika./menu.htmi Aihimikov.net;
http://festival.1september.ru/articles/527232/
http://900igr.net/zip/khimija/Osnovnye-klassy-neorganicheskikh-soedinenij.html
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%9E%D0%BA.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf
Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
Чтоб изучить любое вещество:
Состав, строение и свойства надо знать.
Тогда поймешь любое волшебство
И будешь лишь пятерки получать.
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение темы: «Классы неорганических соединений»
- Проверка домашнего задания.
- Исследовательская работа.
- Генетический ряд металлов.
- Обобщение
- Д.з.
- Итог и оценивание.
Презентация. (Слайды)
№1 Титульный лист.
№2 Найти выигрышный путь оксидов.
№3 Определить и назвать кислоты.
№4 Найти выигрышный путь оснований.
Выбрать соли.
№6 Тема урока. Исследовательская работа №2
№ 7 Генетический ряд металлов.
№ 8 Задание ГИА
Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный этап.
Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный опрос:
- Какие бывают вещества?
- Какие сложные неорганические вещества вам известны?
- Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. №2
Решение интерактивных заданий по теме: «Классы неорганических соединений». Ученики заполняют маршрутный лист. № 3
Исследовать предложенные растворы (проверка домашнего задания) № 4
- Соляная кислота
- Гидроксид натрия
- Хлорид бария
- Вода
- Объяснить в каких пробирках предложенные вещества.
- Как можно определить вещества разных классов?
- Какие индикаторы вам известны? В какой цвет окрашиваются в кислой, щелочной и нейтральной средах?
Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.№1
“Генетическая связь между классами веществ”
3) Актуализация знаний.
Гипотеза: можно ли превращать классы веществ друг в друга? Можно ли взять простое вещество в начале превращения?
Объяснение материала № 5
Исследовательская работа №2 (магний ….хлорид магния…. гидроксид магния)
Вывод: Связь между веществами, которая проявляется во взаимном превращении, называется генетической.
Постановка цели и задач урока. №6
4) Первичное усвоение новых знаний.
Генетический ряд металлов № 7
5) Первичная проверка понимания
Составить генетический ряд металлов на примере Са № 8
6) Первичное закрепление.
Самостоятельное усложнение схемы Mg… MgCl2… Mg(OH)2 … №9
Задание в ГИА
Вывод: генетическую связь устанавливают при получении веществ одного класса из веществ другого класса при взаимодействии их друг с другом.
Д.З. записи в тетради, решить схему, табл. №9,11,13. № 10
Рефлексия.
Выставление оценок за урок .
Большое спасибо я вам говорю.
Мы цели достигли. Благодарю!
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку «Генетическая связь»Учитель химии Судницына Г.В.МБОУ Спасская СОШ
УКАЖИТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЮТ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ.
CO2
CrCl3
NiSO4
KOH
Na2O
CaO
FeO
NaOH
CuO
Выбери:
CaCO3
HCl
H2SO4
NaОH
Формулы кислот и назовите их
УКАЖИТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЮТ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ.
Найди соли
Ba(NO2)2
Cr(OH)3
NiSO4
BaO
ZnBr2
Ca(OH)2
Fe(OH)3
NaOH
Cu(OH)2
Mg MgCl2 Mg(OH)2 …?
Цель: изучить генетическую связь простых и сложных веществ. научиться составлять генетические схемы металлов.
Тема урока:
«Генетическая связь между классами неорганических веществ».
Сu → Х → Сu(ОН)2 → Соль
Составьте схему и запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.
Уровень С1 в ГИА
+ кислота
Домашнее задание: Составить генетическую схему. Повторить химические свойства классов по таблицам №9, 11, 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-65531-1504102901.jpg)
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Урок-игра используется в 8 классе по программе О. С. Габриеляна...
Тест "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Тест содержит различные генетические цепочки превращений неорганических веществ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-605732-1620880250.jpg)
Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554639-1419190772.jpg)
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-101152-1486387028.jpg)
Генетическая связь между классами неорганических веществ
В работе представлена методическая разработка урока химии в 8 классе. Представлена презентация по теме, технологическая карта урока, раздаточный материал для учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-101299-1357367076.jpg)
"Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Технологичекая карта урока на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ" .Разработана для УМК И.И. Новошинский, Н.А.НовошинскаяТип урока: урок "открытия" новых знанийЦель урока: у...
Обобщающий урок по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Урок-игра "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических веществЗадачи:1.Обобщит...