Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Вычисление массовой доли элемента в веществе" с исползованием интерактивной доски
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены действия учителя и ученика и определено место для использования ЦОР на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnaziya_1274_shulgina_elena_sergeevna.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа
Технологическая карта урока химии
с использованием интерактивной доски
Выполнил:
слушатель группы ВСЕ-526,
учитель химии ГБОУ гимназия № 1274
Шульгина Елена Сергеевна
ЮВОУО ДОгМ
Москва 2012 год
- Класс: 8
- Тема урока: Расчет массовой доли химических элементов по формуле вещества
- Базовый учебник: П.А. Оржековский «Химия.8 класс»
- Цель урока: Используя знания о постоянстве состава веществ, молекулярной формуле, относительной молекулярной массе, сформировать у учащихся понятие «массовой доли» химического элемента в веществе, научиться вычислять массовую долю элементов и иллюстрировать состав вещества в виде круговой диаграммы, оформленной в виде цветного рисунка или аппликации.
- Предполагаемые результаты обучения:
- личностные: учащиеся должны понять, где они смогут применить полученные на уроке знания в жизни.
- метапредметные: у учащихся должно сформироваться представление, что массовая доля – универсальное понятие, широко применяемое в разных областях жизни.
- предметные: учащиеся должны научиться вычислять массовую долю элементов по молекулярной формуле, изображать содержание элементов в веществе в виде круговой диаграммы.
- УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):
компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица 19 «Состав воздуха» диска «Экзамен медиа» 8-9 класс, на столах учащихся – калькуляторы.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР, действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.) | Деятельность учащихся (формы и виды) | Время (в мин.) |
1 | Организацион-ный момент | Приветствие учащихся | Учащиеся готовятся к уроку | 1 мин |
2 | Повторение ранее изученной темы «Молекулярная формула вещества» | Вопросы по повторению темы «Молекулярная формула»: - Как обозначают вещества в химии? - Что такое молекулярная формула? - Какая информация заложена в химической формуле на примере N2O3? - На основании каких данных каждому веществу приписывают ту или иную химическую формулу? - Сформулируйте Закон постоянства состава вещества. | Отвечают на вопросы учителя | 7 мин |
3 | Постановка цели урока | № 1.Таблица «Экзамен медиа» № 19 «Состав воздуха» с изображением круговой диаграммы состава воздуха в процентах | Сегодня мы узнаем, что еще можно узнать по химической формуле вещества. Демонстрация диаграммы (№ 2) - Что вы видите на таблице? - Как называется этот способ показа состава чего- либо? - Что показывает данная диаграмма? - Встречались ли вы с подобными диаграммами на других уроках или в жизни? - Состав чего еще можно изобразить с помощью круговой диаграммы? Подведите итоги нашей беседы | Смотрят на таблицу. Отвечают на вопросы, выясняют использование диаграмм для иллюстрации доли части от целого Подводят итоги | 5 мин |
4 | По химической формуле также можно узнать массовые доли химических элементов в веществе, научиться ее вычислять. Запишите тему урока. Записывает тему урока на доске «Расчет массовой доли химических элементов по формуле веществ». | Записывают тему урока | 2 мин |
5 | Как в математике рассчитывают часть от целого? В химии массовая доля химического элемента обозначается буквой W и может вычисляться в долях от единицы и в процентах. Записывает формулу для расчета | Отвечают на вопрос Переписывают формулу в тетрадь | 3 мин |
6 | Давайте научимся вычислять массовую долю. Откройте учебник на странице 77, прочитайте условие задачи № 1. | Открывают учебник, читают условие. | 3 мин |
7 | № 2. Проверка алгоритма действий по решению задач на нахождение массовой доли. Учитель открывает ресурс и обсуждает с учащимися. | Давайте составим алгоритм ваших действий. Для этого нужно выяснить, какие предварительные вычисления нужно сделать. Проверяем при помощи ресурса № 1. Открывает ресурс и последовательно нажимает на стрелку, на экране отображается алгоритм действий. | Предлагают последовательность действий. Проверяют свои предположения, разбирают задачу № 1, грамотно оформляют запись решения. | 7 мин |
8 | Решите задачи из № 2 стр. 77, отобразите с помощью круговой диаграммы состав веществ из задачи № 2. Проверим решение задач. | Решают задачи, задают вопросы, учатся создавать диаграммы. Проверяют решение. | 10 мин |
9 | Учитель задает вопросы: - Что можно сказать о веществе по диаграмме | Отвечают на вопрос | 3 мин |
10 | Рефлексия | Вопросы: - Что вы узнали нового на уроке? - Где еще применяется понятие массовой доли? Запишите домашнее задание. | Отвечают на вопросы, обсуждают, где им пригодится в жизни это универсальное понятие. Приводят примеры. Записывают домашнее задание. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Таблица 2
№ | Название ресурса | Описание ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Диск «Экзамен медиа» 8-9 класс | Таблицы для интерактивной доски | Таблица № 19 |
2 | Коллекция ЦОР | Алгоритм вычисления массовой доли | Текст, мультимедиа |
3 |
4 |
5 |
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)
Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...