Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Вычисление массовой доли элемента в веществе" с исползованием интерактивной доски
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Шульгина Елена Сергеевна

 Методическая разработка урока  по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены действия учителя и ученика и определено место для использования ЦОР на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnaziya_1274_shulgina_elena_sergeevna.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

Технологическая карта урока химии

с использованием интерактивной доски

Выполнил:

слушатель группы ВСЕ-526,

учитель химии ГБОУ гимназия №  1274

Шульгина Елена Сергеевна

ЮВОУО ДОгМ

Москва 2012 год

  1. Класс: 8
  2.  Тема урока: Расчет массовой доли химических элементов по формуле вещества
  3. Базовый учебник: П.А. Оржековский «Химия.8 класс»
  4. Цель урока: Используя знания о постоянстве состава веществ, молекулярной формуле, относительной молекулярной массе,  сформировать у учащихся  понятие «массовой доли» химического элемента в веществе, научиться вычислять массовую долю элементов и иллюстрировать  состав вещества в виде круговой диаграммы, оформленной в виде цветного рисунка или аппликации.
  5. Предполагаемые результаты обучения:

- личностные: учащиеся должны понять, где они смогут  применить полученные на уроке  знания в жизни.

- метапредметные:  у учащихся должно сформироваться представление, что массовая доля – универсальное понятие, широко применяемое в разных областях жизни.

- предметные: учащиеся должны научиться вычислять массовую долю элементов по молекулярной формуле, изображать содержание элементов в веществе в виде круговой диаграммы.

  1. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные.
  2. Тип урока: комбинированный
  3. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  4. Необходимое  оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):

      компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица 19  «Состав воздуха»  диска «Экзамен            медиа» 8-9 класс, на столах учащихся – калькуляторы.

Структура и ход урока

Этап урока

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР,  действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.)

Деятельность учащихся

(формы и виды)

Время

(в мин.)

1

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся

Учащиеся готовятся к уроку

1 мин

2

Повторение ранее изученной темы «Молекулярная формула вещества»

Вопросы по повторению темы «Молекулярная формула»:

- Как обозначают вещества в химии?

- Что такое молекулярная формула?

- Какая информация заложена в химической формуле на примере N2O3?

- На основании каких данных каждому веществу приписывают ту или иную химическую формулу?

- Сформулируйте Закон постоянства состава вещества.


Отвечают на вопросы учителя

7 мин

3

Постановка цели урока

№ 1.Таблица «Экзамен медиа» № 19 «Состав воздуха» с изображением круговой диаграммы состава воздуха в процентах

Сегодня мы узнаем, что еще можно узнать по химической формуле вещества.

Демонстрация диаграммы (№ 2)

- Что вы видите на таблице?

- Как называется этот способ показа состава чего- либо?

- Что показывает  данная диаграмма?

- Встречались ли вы с подобными диаграммами на других уроках или в жизни?

- Состав чего еще можно изобразить с помощью круговой диаграммы?

Подведите итоги нашей беседы

Смотрят на таблицу.




Отвечают на вопросы, выясняют использование диаграмм для иллюстрации  доли части от целого



Подводят итоги

5 мин

4

По химической формуле также можно узнать массовые доли химических элементов в веществе, научиться ее вычислять.

Запишите тему урока. Записывает тему урока на доске «Расчет массовой доли химических элементов по формуле веществ».






Записывают тему урока

2 мин

5

Как в математике рассчитывают часть от целого?

В химии массовая доля химического элемента  обозначается буквой W и может вычисляться в долях от единицы и в процентах.

Записывает формулу для расчета

Отвечают на вопрос




Переписывают формулу в тетрадь

3 мин

6

Давайте научимся вычислять массовую долю. Откройте учебник на странице 77, прочитайте условие задачи № 1.

Открывают учебник, читают условие.

3 мин

7

№ 2. Проверка алгоритма действий по решению задач на нахождение массовой доли. Учитель открывает ресурс и обсуждает с учащимися.

Давайте составим алгоритм ваших действий.

Для этого нужно выяснить,  какие предварительные вычисления нужно сделать.

Проверяем при помощи ресурса № 1.

Открывает ресурс и последовательно нажимает на стрелку, на экране отображается алгоритм действий.

Предлагают последовательность действий.



Проверяют свои предположения, разбирают задачу № 1, грамотно оформляют запись решения.

7 мин

8

Решите задачи из № 2 стр. 77, отобразите с помощью  круговой диаграммы  состав веществ из задачи № 2.

Проверим решение задач.

Решают задачи, задают вопросы, учатся создавать диаграммы.

Проверяют решение.

10 мин

9

Учитель задает вопросы:

- Что можно сказать о веществе по диаграмме

Отвечают на вопрос

3 мин

10

Рефлексия

Вопросы:

- Что вы узнали нового на уроке?

- Где еще применяется понятие массовой доли?

Запишите домашнее задание.

Отвечают на вопросы, обсуждают, где им пригодится в жизни это универсальное понятие. Приводят примеры.

Записывают домашнее задание.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица 2

Название

ресурса

Описание ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Диск «Экзамен медиа» 8-9 класс

Таблицы для интерактивной доски

Таблица № 19

2

Коллекция ЦОР

Алгоритм вычисления массовой доли

Текст, мультимедиа

Ссылка

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)

Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...