Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме «Основные классы неорганических веществ»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Алферова Мария Владимировна

 

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР. Урок – закрепление нового материала. Тема урока «Основные классы неорганических веществ» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovanie_eor_i_cor.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР

Урок – закрепление нового материала

Тема урока «Основные классы неорганических веществ»

Цель урока – обобщить знания об основных классах неорганических веществ.

Задачи урока:

 Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.

 Развивающие:  развитие образовательных компетенций:

учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение  обобщать, делать выводы; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;

 коммуникативных:  развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные: воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов

Оборудование: компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Психологический настрой на активную деятельность на уроке

Готовятся к уроку, настраиваются

Слайд презентации. Мотивирует учащихся на деятельность

2

Актуализация знаний

Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ. Работа с модулем ЭОР: http://fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html 

Отвечают на вопросы, осмысливают материал

Задает вопросы учащимся

3

Закрепление умений и навыков классификации неорганических веществ

Выполнение задания – распределить вещества на 4 класса. Работа с модулем ЭОР «Основные классы неорганических веществ»: http://fcior.edu.ru/card/4475/trenazher-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html 

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся - самостоятельно в тетради.

После выполнения задания проверяют свою работу (самопроверка), а также работу, проделанную у доски

Наблюдает за работой учеников

Корректирует при необходимости, обобщает работу. Оценивает

4

Закрепление знаний о химических свойствах неорганических веществ, навыков составления уравнений.

Выполнения задания – выбрать вещества, реагирующие с конкретным соединением. Работа с модулем ЭОР «Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей» : http://fcior.edu.ru/card/14286/trenazher-himicheskie-svoystva-oksidov-osnovaniy-kislot-i-soley.html 

Учащиеся (5) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, а также записывают уравнения химических реакций на доске. Остальные учащиеся работают в тетради, следя за работой на доске.

Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости, направляет.

5

Контроль

Выполнение теста за ПК. Работа с модулем ЭОР тест по теме «Вещества органические и неорганические. Основные классы неорганических веществ»»: http://fcior.edu.ru/card/1549/testy-po-teme-veshestva-organicheskie-i-neorganicheskie-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html 

Выполняют тест

Наблюдает за работой учеников, консультирует по работе с эор.

6

Домашнее задание

§33 упр.10(д,е,ж) -  по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана

Записывают задание, при необходимости задают вопросы

Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы

                                                                                                                                                   Выполнила: учитель химии ГБОУ лицей № 486

                                                                                                                                                        Выборгского района г. Санкт-Петербурга

                                                                                                                                          Алферова Мария Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....

Кроссворды по теме "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)

Предлагаемые кроссворды по темам "Оксиды", "Гидроксиды" и "Основные классы неорганических веществ (определения и номенклатура солей)" составлены в трех вариантах каждый и могут быть использованы при п...

Открытый урок по теме "Основные классы неорганических веществ"

Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических веществ". Урок проводится в форме игры. Класс делится на несколько команд, каждая команда выполняет предложенные задания. В конце урок...

Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс

Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс...

Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических веществ" 8 класс

Контрольная работа по теме "Основные классы нерганических веществ" 8 класс, проводится в конце изучения темы для определения уровня усвоения обучающимися основных вопросов....

Интегрированный урок химии и английского языка в 8 классе по теме "Основные классы неорганических веществ"

Ведущими технологиями на уроке были интегрированное обучение,  исследовательская и самостоятельная работа.Для реализации технологии интегрированного обучения в данной теме урока за основу было вз...