Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kislorod_i_ozon.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Простые вещества,
образованные кислородом – кислород и озон.
Мы уже познакомились с бинарными веществами, в состав которых входит кислород. Эти вещества называются _______________. ОКСИДЫ – это _______________вещества,
простые или сложные
состоящие из атомов __________ элементов, один из которых _____________________
скольких?
Химический элемент кислород образует два простых вещества – кислород и озон.
Вспомни: Какие вещества называются простыми? Это вещества, состоящие _________
___________________________________________________________________________
Сравнение кислорода и озона.
Признаки сравнения | кислород | озон |
Химическая формула | О2 | О3 |
Относительная молекулярная масса | Мг= | Мг= |
Сделайте вывод о том, какой газ тяжелее и во сколько раз. ___________________________________________________ ___________________________________________________ | ||
Нахождение в природе | Входит в состав атмосферного воздуха, выделяется зелеными растениями в результате_________________ | Находится в верхних слоях атмосферы ( на высоте 25-35 км) – образует «озоновый слой» Земли. Образуется во время грозы, а также при окислении смолы хвойных деревьев. 3О2 = 2О3 |
Физические свойства: А) агрегатное состояние Б) цвет В) запах Г) температура кипения (это температура, при которой газы превращаются в жидкость) Д) растворимость в воде | ________________________ ________________________ ________________________ t кип. = - 1830С Мало растворим в воде. Подумайте: как можно доказать, что кислород все же растворяется в воде? | ________________________ Бледно-синий Имеет своеобразный запах свежести, в переводе с латинского слово «озон» означает «пахнущий». t кип. = - 1120С Хорошо растворим в воде ( в 7 раз лучше, чем кислород) |
Действие на организм человека | Поддерживает дыхание. | Ядовит. Разрушает слизистую оболочку дыхательных путей. В малых количествах безвреден. |
Способность поддерживать горение (способность окислять вещества) | Поддерживает горение веществ. | В озоне вещества горят и окисляются лучше, чем в кислороде. Например, фосфор и спирт воспламеняются в озоне. |
Выводы:
Несмотря на то, что озон и кислород состоят из атомов одного и того же химического элемента (____________),они представляют собой совершенно _________________ простые вещества. Свойства озона и кислорода значительно различаются.
Химический элемент кислород
Простое вещество ______________ Простое вещество _____________
выделяется _________________при образуется во время _______________
______________________________ из _________________
Выучи:
Аллотропия – это способность химических элементов образовывать несколько простых веществ. Кислород и озон – это аллотропные модификации (изменения) одного и того же химического элемента.
Знаете ли вы, что….
…. Озон имеет бактерицидное свойство ( от лат. цидао – «убивать»). Поэтому он используется для обеззараживания питьевой воды.
….. Самыми активными «производителями» кислорода являются не растения, которые мы видим на суше, а бесчисленные мелкие водоросли, произрастающие на поверхности теплых морей. Они вырабатывают в 10 раз больше кислорода, чем «сухопутные» растения.
Что такое «озоновый щит» и кого и от чего он защищает.
На высоте примерно 25 км при участии солнечных лучей постоянно происходит химическая реакция превращения кислорода в озон :
3О2 = 2О3
Озоновый слой – озоновый щит – толщиной всего 3-6 миллиметров
поглощает вредные ультрафиолетовые лучи Солнца, которые разрушительно действуют на клетки растений, животных и человека.
В настоящее время ученые опасаются, что вследствие загрязнения атмосферы озоновый слой может разрушиться. Очень важно сохранить
в неприкосновенности «озоновый щит», весьма чувствительный к появлению в нем посторонних химических соединений, содержащихся, например, в выхлопных газах самолетов и ракет.
Озон – химически активный газ, поэтому он вступает в реакции с
веществами, которые выбрасываются в атмосферу реактивными
двигателями. В результате этих реакций озон разрушается,
образуются так называемые «озоновые дыры», через которые
на Землю проникают очень вредные ультрафиолетовые лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....
Алгоритм решения задач на вывод формул органических веществ, содержащих кислород.
Алгоритм решения задач на вывод формул органических веществ, содержащих кислород....
Бланки для оформления: Практическоая работа по теме "Классы неорганических веществ", "Получение кислорода и изучение его свойств"
Готовые бланки для оформления практических работ (для учащихся коррекционных школ I - II вида....
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Разработка урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории"
8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е....