Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе.
методическая разработка по физике (8 класс)

Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе. III четверть.

 

 

Предмет

Физика

Класс

8 в

Тема учебного занятия

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Тип учебного занятия

Новые знания

Цели учебного занятия

Изучить зависимость силы тока от напряжения.

Средства обучения

Источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, провода, презентация.

Межпредметные связи

Инструктаж об электробезопасности проводки,

обращаю внимание учащихся на бережное отношение к себе, к своему здоровью. Подчеркиваю роль физики в жизни человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8_klass.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе. III четверть.

Дата проведения

05.02.19

Предмет

Физика

Класс

8 в

Тема учебного занятия

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Тип учебного занятия

Новые знания

Цели учебного занятия

Изучить зависимость силы тока от напряжения.

Средства обучения

Источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, провода, презентация.

Межпредметные связи

Инструктаж об электробезопасности проводки,

обращаю внимание учащихся на бережное отношение к себе, к своему здоровью. Подчеркиваю роль физики в жизни человека.

Этапы учебного занятия

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный целеполагание.

Установить связь между силой тока и напряжением.

Знакомит учащихся с целью.

Слушают, включаются в урок.

Проверка домашнего задания, актуализация знаний по теме.

1.Чему равна сила тока?

2. Что показывает напряжение?

3. Какие приборы используют для измерения силы тока и напряжения?

Вопросы на экране - презентация.

Отвечают на вопросы.

Изучение нового материала.

Электрический ток в цепи - это упорядоченное движение заряженных частиц. Мы знаем, что чем сильнее электрическое поле действует на эти частицы, тем и больше сила тока в цепи. Но действие эл.поля характеризуется еще и напряжением, поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Эту зависимость можно установить экспериментально.

Предлагает ученикам выдвинуть гипотезу.

Говорят свои гипотезы, записывают на доске.

  1. Сила тока и напряжение обратно пропорциональны;
  2. Сила тока и напряжение прямо пропорциональны.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила сборки электрической цепи.

Напоминает правила работы с электроприборами в кабинете и дома.

Слушают, дополняют.

Поиск решения исследовательской задачи

Разработать схему экспериментальной установки из предложенных приборов, для решения поставленной задачи.

При необходимости задает наводящие вопросы.

Предлагают схему экспериментальной установки (работа в парах)

Ознакомление с литературой по данной проблеме

Параграф 44 стр.123. Обсуждение экспериментальной установки.

Предлагает обратиться к учебнику для проверки своих идей.

Находят в учебнике рисунок и описание аналогичного эксперимента.

Практическая часть самостоятельная работа в парах

Установить зависимость силы тока от напряжения.

Предлагает нарисовать таблицу и записать показания приборов, постепенно увеличивая силу тока и напряжение в цепи. (Слайд.)

Собирают экспериментальную установку, проводят исследования, заполняют таблицу.

Обобщение результат, вывод – первичная проверка, изученного материала.

По результатам измерений построили график зависимости силы тока от напряжения. Обнаружили, что сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка т обратно пропорциональна его сопротивлению.

Предлагает озвучить общий вывод по экспериментальной задаче.
Запись вывода в виде формулы.

Мы исследовали зависимость силы тока от напряжения. Обнаружили, что сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка т обратно пропорциональна его сопротивлению.

Записывают в тетрадь вывод и формулу.

Закрепление изученного материала.

Коррекция знаний.

Решение задач на закон Ома. (Сборник задач Марон-8(стр.78) В-1,2,3 задачи №3)

Одну задачу решает вместе с учениками. Предлагает решить последующие задачи у доски.

Решают задачу у доски и в тетрадях.

Рефлексия деятельности.

Определите, насколько полезным был наш урок:

1.Получил удовольствие

2.Узнал что-то новое

3.Научился

4.Ничего не понял

На экране слайд с текстом: определите, насколько полезным был наш урок:

1.Получил удовольствие

2.Узнал что-то новое

3.Научился

4.Ничего не понял

Читают текст, выбирают ответ, пишут на полях.

Домашнее задание. Подведение итогов урока.

§ 44, ответить на вопросы устно, упр.29 (№1, 3)

Комментирует домашнее задание, благодарит за хорошую работу.

Записывают домашнее задание: § 44, вопросы устно, упр.29 (№1, 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...