Технологическая карта учебного занятия по физике в 7 классе по теме «Плотность вещества»
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта занятия по физике в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_plotnost_7kl._tehnologicheskaya_kartadocx.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
Северная средняя школа
Технологическая карта учебного занятия по физике в 7 классе по теме
«Плотность вещества»
Карюкина Светлана Валериевна,
учитель физики
2021
Технологическая карта занятия по физике в 7 классе
1 | Наименование дисциплины | физика |
2 | Тема занятия | Плотность вещества |
3 | Тип и вид занятия | Изучения новых знаний и их первичного закрепления. |
4 | Цели занятия (как ожидаемые результаты обучения) | Личностные:
Метапредметные: развитие у учащихся универсальных учебных действий:
Предметные:
|
5 | Методы обучения | Словесные, наглядные, практические, игровые методы обучения |
6 | Формируемые компетенции (общие компетенции и профессиональные компетенции) | Умения самоорганизации учащихся, готовность к самостоятельной познавательной деятельности, общей грамотности, сотрудничества |
7 | Используемые средства, в том числе средства ИКТ |
-- оборудование для экспериментального исследования. |
8 | Образовательные ресурсы) |
|
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность | Деятельность | Формируемые УУД. |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала, | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Актуализация знаний | - Какую физическую величину изучали на прошлом уроке? Обозначение массы … | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Создание проблемной ситуации | Постановка проблемы. Возьмем три цилиндра одинакового объема. Как вы думаете, а массы будут одинаковыми или разными? Появились две точки зрения. В физике что является подтверждением истинности того или иного высказывания? | Отвечают на вопросы педагога. | Регулятивные: определять цели учебной деятельности. Коммуникативные: участие в обсуждении проблемы, проявление интерес к мнениям других и уметь высказывать свои. Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием, |
Целеполагание, постановка учебной задачи | Как Вы думаете, есть ли связь между массой, объемом тела и родом вещества? | Формулируют цели: | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Изучение новых знаний | Излагает новый материал. Рассказать о единицах плотности и записать на доске. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы. | Регулятивные: фиксировать результаты опытов и делать выводы; |
| Работа с таблицей стр. 63-64. Сравнить плотности разных веществ, назвать вещество с самой большой плотностью и самой маленькой. | Сравнивают. |
|
Первичная проверка понимания изученного | Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена перед вами в начале урока. Как же можно измерить массу деревянного бруска с помощью линейки? | Учащиеся называют способ нахождения массы, один из них идёт к доске решать задачу на нахождение массы Измеряют размеры бруска, рассчитывают объем, по таблице определяют плотность вещества, а далее по формуле массу бруска. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | 1.Найдите правильный ответ. Плотность вещества показывает 1) чему равен объём вещества массой 1 кг 2. Решить задачу на определение плотности вещества. | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. Вызывается ученик и записывает решение задачи на доске | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Приложение. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Тест по проверке знаний по теме. б) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе | Выполняют тест. Проверяют по ключу, самоконтроль. 1. а 2. г 3. г 4. в 5. в | Регулятивные: уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с образцом для самопроверки, уметь производить коррекцию. Познавательные: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем. Коммуникативные: |
Поставьте себе оценку по результатам теста. Если у вас нет ошибок – 5, если 1 ошибка - 4. Если ошибок больше, то пока ничего не ставьте. | Учащиеся проверяют тест и ставят отметки. |
| |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.
| Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Регулятивные: оценка степени достижения цели урока. |
Домашнее задание | Параграф 22, прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа. Упр. 7 (1,2,3). | Записывают в дневник домашнее задание. Записывают задание в тетрадь. | Познавательные: выделять существенную информацию |
Приложение.
Планируемый результат | Учебные действия, характеризующие достижения результата | Задание | Требования к результату из ФГОС ООО | ||||||
плотность вещества | Правильно трактовать физический смысл физической величины | Плотность вещества показывает 1) чему равен объём вещества массой 1 кг | Л3,М6,П2 | ||||||
плотность вещества | На основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины | Масса литровой бутылки с подсолнечным маслом 0,43 кг. Определите плотность подсолнечного масла. (Массой бутылки пренебречь).Запишите формулу и сделайте расчёты. | Л3,М7,П2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Конспект урока физики 7 класс по теме "Плотность вещества"
Конспект урока 7 класса по теме "Плотность вещества" разработан с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе.
Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе. III четверть. Предмет ФизикаКласс 8 вТема учебного занятияЗависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цеп...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс «Основы рационального питания. Минеральные вещества»
Цели обучения Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.Воспитательные: формирование ответ...
Технологическая карта урока по физике 7 класс на тему плотность
Плотность вещества...