Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"
учебно-методический материал по физике (8 класс)
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем" | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей №1 город Балаково Саратовской области
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «Энергия нужна всем»
Учитель физики: Александрова Наталья Викторовна
Предмет: физика
Класс: 8 класс
Эпиграф:
Возобновляемые источники энергии – это не альтернатива существующей энергетике, а ее будущее, и вопрос лишь в том, когда это будущее наступит, и что мы можем сделать, чтобы его приблизить.
Цели урока:
- Учебные: актуализировать и углубить знания учащихся о физических основах производства электроэнергии на различных видах электростанций, а также, их преимущества и недостатки в экологическом отношении; привитие интереса к физике и экологии.
- Воспитательные: воспитывать умение слушать товарища, формировать умение работать с дополнительной литературой. Формирование экологического сознания учащихся; формирование у учащихся коммуникативных умений (публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать).
- Развивающие: с помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся; ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным источникам.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
Ключевые вопросы: Каким же будет облик энергетики XXI века? Что должен сделать каждый житель планеты, чтобы уменьшить отрицательное воздействие деятельности человека на окружающую среду?
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, мобильный класс, презентации.
Демонстрационное оборудование: Паровая турбина, воздуходувка, электрогенератор, гальванометр, магнитоэлектрическая машина, гидротурбина, паротурбина, дозиметр, солнечная батарея.
Цифровые образовательные ресурсы:
Тип урока: урок опережающего изучения нового материала. Деловая игра.
Работа класса: выступление групп, ответы на вопросы по ходу получения информации, совместное обсуждение вопросов, совместное подведение итогов.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Вступительное слово учителя Начала показа презентации | Учащиеся слушают, смотрят презентацию подготовленную учителем | Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность) |
2 | Актуализация вопроса. | Подводит учеников к теме урока Показ презентации | Учащиеся смотрят презентацию, слушают выступление учителя | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику) |
3 | Постановка учебных задач | Задает вопросы Показ презентации | Формулируют учебные задачи выступление учителя | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание) коммуникативные |
4 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
| Слушают выступление учителя. | Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
5 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению информации темы занятия. Работа по группам | Учитель организует выступления групп, контролирует ход работы, организует обмен мнениями. обмен вопросами. По мере выступления групп проводит демонстрационные опыты, организует заполнение схем на доске
| Выступают группами, показывают презентацию. Задают вопросы, высказывают свое мнение. Слушают выступление одноклассников, наблюдают эксперименты проведенные учителем и одноклассниками. Выполняют индивидуально задания на листах по заполнению таблиц.
| Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания работа с информацией, моделирование) |
6 | Подведение итогов | Организует обсуждение основных выводов, побуждает сформулировать учащихся свои предложения по их осуществлению, организует заполнение схем на доске | Высказывают и обсуждают выводы, формулируют свои предложения по их осуществлению в соответствии с материалами заполненных таблиц. Задают вопросы, высказывают свое мнение. | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные |
7 | Рефлексия деятельности | Предлагает наклеить листья древа знаний в соответствии с мнением учеников о данном мероприятии, высказывает свои пожелания | Высказывают свое мнение о данном мероприятии, слушают | Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) регулятивные, личностные |
Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют проектную работу «Виды электростанций».
На занятии учащиеся учатся:
· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»
Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”Внеклассное мероприятие.8 классЦели и задачи мероприятия:1. Расширение представлений школьников об истории ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классе Выполнен учителем Ревер А.В
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классеВыполнена учителем Ревер А.В...