Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (9 класс)
Технологическая карта урока физики 9 класса УМК А.В.Пёрышкина "Состав, строение и происхождение Солнечной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_92_fizika_9.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 91. Дата 30.04. 2019 г.
Предмет: | физика |
Класс: | 9 |
Тип урока: | УИНМ |
Тема урока | Состав, строение и происхождение Солнечной системы |
Цель урока | Сформировать представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы. |
Задачи урока:
|
|
Предполагаемые результаты:
| личностные: формирование целостной научной картины мира; сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов; понимают различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира; различают гипотезы о происхождении Солнечной системы; регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; выдвигают версии решения проблемы, формулируют гипотезы. коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; наблюдают слайды или фотографии небесных объектов; называют группы объектов, входящих в Солнечную систему; предметные: указывают названия планет Солнечной системы, причины образования пятен на Солнце; демонстрируют умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы; получат возможность знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет). |
Основные понятия и термины темы | Формирование Солнечной системы. Гравитационный коллапс. Протозвезда. Большие планеты. Планеты – карлики. Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеорные тела. |
Ресурсы урока (программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы) | «Физика. 9 класс», Пёрышкин А.В.; телескоп, Теллурий, программа Stellarium, электронный учебник «Дрофа» физика 9 класс (раздел Вселенная уроки 66,69,71), презентация Солнечная система. Эволюция звезды. Анимация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/205bc657-0319-439a-9b92- 21cc20e15420/9_275.swf |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся | ИКТ, смысловое чтение, эвристическая беседа, индивидуальная, парная работа, практическая работа в группе |
Межпрежметные связи | География, астрономия, химия, |
Ход урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Этап организационный. | Создание условий для возникновения внутренней потребности коммуникации | Приветствие | Приветствие |
II. Этап мотивации к уроку | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Чтобы найти школу села Аксаково, нашим посетителям необходимо знать адрес – улицу и дом. Жителям зарубежья надо сообщить ещё и страну. Как бы вы объяснили, где живёте, инопланетянину. Если внимательно посмотреть на ночное небо, Млечный Путь виден в форме широкой полосы из белого пара. Этот цвет напоминает цвет молока, отсюда и название. Галактика, в которой мы живем, называется Млечный путь. Она объединяет около 200 миллиардов звезд (в том числе и Солнце). Млечный Путь открыл итальянский астроном Галилео Галилей в 1610 году. Система планет, которая включает в себя центральную звезду – Солнце – называется Солнечной системой (космическое пространство и вся материя, находящаяся в сфере притяжения Солнца). Назовите эти планеты в порядке их удаления от Солнца. | Отвечают на вопросы учителя Дают определение Солнечной системы Указывают названия планет Солнечной системы Работа с учебником, сравнивают их размеры Открывают программу Stellarium, называют видимые в данный момент на нашем горизонте планеты. |
III. Этап целеполагания | Обоснование значимости рассматриваемых вопросов | Сформировать представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы. | Формулируют тему и цель урока с помощью учителя. Записывают в тетради тему |
IV. Этап актуализации знаний 1 мин. ИКТ 40 сек. ИКТ 1 мин. ИКТ 2 мин. ИКТ | Разработка урока ИЗ ЭЛЕТРОННОГО УЧЕБНИКА «Дрофа»: 66. Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы Солнечной системы. 4 Планеты и астероиды. 71. Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение: Гипотеза Канта (71. 1) Гипотеза Лапласа (71. 2) (71. 3) Одной из гипотез о возникновении нашей системы является так называемый гравитационный коллапс или катастрофически быстрое сжатие массивного вещества под действием гравитационных сил. | Предлагают варианты системы мира из курса географии 5 класса Смотрят видеоурок Работа с учебником: дают определение и записывают в тетради: Гравитационный коллапс, Протозвезда | |
V. Этап усвоения новых знаний | Организация работы по формированию новых, развитию имеющихся знаний, умений, навыков | - Давление, в результате продолжающегося гравитационного воздействия возрастало, температура так же возросла и достигла миллионов градусов. И вот в центральной части, начинали происходить термоядерные реакции – протозвезда превратилась в обычную звезду. Эволюция звезды. | Чертят схему: Слайды 6-7 презентации Изучают анимацию |
VI. Этап проверки усвоения учащимися нового материала | Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на использование новых умений | - Вспомним что такое термоядерные реакции. Предположение о том, что выделение энергии на Солнце происходит в результате водородного цикла, было предсказано в 1939 году американским физиком Хансом БЕТЕ. Запишем цепочку ядерных реакций, приводящих к образованию ГЕЛИЯ ИЗ ВОДОРОДА Как рассчитать эту энергию? | Дают определение Записывают у доски и характеризуют Называют формулу, чей это закон, в каких единицах измеряется |
VII. Этап первичного закрепления 1.30 мин. ИКТ | 69. Планеты. Группы планет Таблица «Характеристика планет Солнечной системы» | Смотрят видеоурок, комментируют слайды 17-19 Работа с табличными величинами | |
VIII. Этап информации о домашнем задании | Инструктаж по выполнению заданий | У: –– § 63, ? , гипотезы, скорость вращения планет Проект/ сообщение «Естественные спутники планет земной группы» | Записывают задание в дневнике |
IХ. Этап рефлексии | Организация самооценки обучающихся | Прием «Комплимент» (себе и однокласснице) Выставление оценок в дневник | Я сегодня хвалю….. за…… Я узнал… Я научился… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
- Мне нравится (1)