Рабочая программа 7 - 9 классы по физике.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике 7 - 9 классы (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_novoe_7_-_9_klass_2018-2019.odt | 82.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
____________________________________________________________________________________________________________________ 143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова д. 10, тел: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №19 _____________ Зеленина С.В. Приказ № от « » 2018г. |
Рабочая программа
по физике
(базовый уровень)
7 - 9 классы
Составитель: Бруева Е. А.
учитель физики
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей № от « » 2018 г. Руководитель ШМО ___________ | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ « » 2018 г. |
2018
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по физике.
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Основное содержание учебного предмета на уровне основного общего образования.
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.
Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.
Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.
Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.
Механические явления
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета.Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция.Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.
Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.
Тепловые явления
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электромагнитные явления
Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.
Квантовые явления
Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.
Опыты Резерфорда.
Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
7 класс, (УМК: А. В. Перышкин, Физика 7 класс. М.: «Дрофа», 2018)
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Приблизительные сроки прохождения |
I Введение (3 часа) | |||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | 5.09.2018 г. |
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | 7.09.2018 г. |
3 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | 12.09.2018 г. |
II Первоначальные сведения о строении вещества. (5 часов) | |||
4 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | 14.09.2018 г. |
5 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 19.09.2018 г. |
6 | Диффузия в газах, жид-костях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | 21.09.2018 г. |
7 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | 26.09.2018 г. |
8 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | 28.09.2018 г. |
III Взаимодействие тел (21 часа) | |||
9 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | 3.10.2018 г. |
10 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 5.10.2018 г. |
11 | Расчет пути и времени движения. | 1 | 17.10.2018 г. |
12 | Инерция. | 1 | 19.10.2018 г. |
13 | Взаимодействие тел. | 1 | 24.10.2018 г. |
14 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | 26.10.2018 г. |
15 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | 31.10.2018 г. |
16 | Плотность вещества. | 1 | 2.11.2018 г. |
17 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | 7.11.2018 г. |
18 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | 1 | 9.11.2018 г. |
19 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности тела» | 1 | 14.11.2018 г. |
20 | Решение задач. Под-готовка к контрольной работе | 1 | 16.11.2018 г. |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества». | 1 | 28.11.2018 г. |
22 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 30.11.2018 г. |
23 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 5.12.2018 г. |
24 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр | 1 | 7.12.2018 г. |
25 | Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамо-метром». | 1 | 12.12.2018 г. |
26 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | 14.12.2018 г. |
27 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | 19.12.2018 г. |
28 | Решение задач по теме «Силы». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 21.12.2018 г. |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Силы». | 1 | 26.12.2018 г. |
IV Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов) | |||
30 | Давление. Единицы давления. | 1 | 28.12.2018 г. |
31 | Способы уменьшения и увеличе-ния давле-ния. | 1 | 9.01.2019 г. |
32 | Давление газа. | 1 | 11.01.2019 г. |
33 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | 16.01.2019 г. |
34 | Давление в жидкости и газе. | 1 | 18.01.2019 г. |
35 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | 23.01.2019 г. |
36 | Сообщаю-щиеся сосуды. | 1 | 25.01.2019 г. |
37 | Вес воздуха. Атмосфер-ное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | 30.01.2019 г. |
38 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | 1.02.2019 г. |
39 | Барометр-анероид. Атмосфер-ное давле-ние на раз-личных высотах. | 1 | 6.02.2019 г. |
40 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 1 | 8.02.2019 г. |
41 | Гидравли-ческий пресс. | 1 | 13.02.2019 г. |
42 | Действие жидкости и газа на по-груженное в них тело. | 1 | 15.02.2019 г. |
43 | Архимедова сила. | 1 | 27.02.2019 г. |
44 | Лаборатор-ная работа № 7 «Опре-деление вы-талкиваю-щей силы». | 1 | 1.03.2019 г. |
45 | Плавание тел. Плавание судов. Воздухо-плавоние. | 1 | 6.03.2019 г. |
46 | Лаборатор-ная работа № 8 «Выяс-нение усло-вий плава-ния тела в жидкости». | 1 | 8.03.2019 г. |
47 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | 13.03.2019 г. |
48 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | 15.03.2019 г. |
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 1 | 20.03.2019 г. |
IV Работа и мощность. Энергия (16 часов) | |||
50 | Механичес-кая работа. Единицы работы | 1 | 22.03.2019 г. |
51 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | 27.03.2019 г. |
52 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | 29.03.2019 г. |
53 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. | 1 | 3.04.2019 г. |
54 | Лаборатор-ная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага». | 1 | 5.04.2019 г. |
55 | Применение закона равновесия рычага к блоку | 1 | 17.04.2019 г. |
56 | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики». | 1 | 19.04.2019 г. |
57 | Коэффи- циент по-лезного действия механизма. | 1 | 24.04.2019 г. |
58 | Решение за-дач по теме «Механиче-ская работа. Мощность. Правило равновесия рычага. КПД». | 1 | 26.04.2019 г. |
59 | Лаборатор-на работа № 10 «Определе-ние КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | 1 | 1.05.2019 г. |
60 | Энергия. Потенциа-льная и кинетичес-кая энергия. | 1 | 3.05.2019 г. |
61 | Превраще-ние одного вида меха-нической энергии в другой. | 1 | 8.05.2019 г. |
62 | Решение задач по теме «Энергия». | 1 | 10.05.2019 г. |
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Механиче-ская работа. Мощность. Энергия». | 1 | 15.05.2019 г. |
64 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17.05.2019 г. |
V Повторение (3 часа) | |||
65 | Повторение материала изученного в 7 классе. | 1 | 22.05.2019 г. |
66 | Экскурсия на тему «Простые механизмы» | 1 | 24.05.2019 г. |
67 | Экскурсия на тему «Плавание судов». | 1 | 29.05.2019 г. |
8 класс, (УМК: А. В. Перышкин, Физика 8 класс. М.: «Дрофа», 2018)
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Приблизительные сроки прохождения |
I Тепловые явления. ( 12 часов) | |||
1 | Тепловое движение. Темпера-тура. | 1 | 5.09.2018 г. |
2 | Внутренняя энергия. | 1 | 7.09.2018 г. |
3 | Способы изменения внутренней энергии. | 1 | 12.09.2018 г. |
4 | Теплопро-водность. | 1 | 14.09.2018 г. |
5 | Конвекция. Излучение. | 1 | 19.09.2018 г. |
6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоем-кость вещества. | 1 | 21.09.2018 г. |
7 | «Расчет количества теплоты не-обходимого на нагрева-ние тела» | 1 | 26.09.2018 г. |
8 | Лаборатор-ная работа № 1 «Срав-нение коли-честв тепло-ты при сме-шивании во-ды разной температу-ры» | 1 | 28.09.2018 г. |
9 | Лаборатор-ная работа № 2 «Изме-рение удельной теплоемкос-ти твердого тела» | 1 | 3.10.2018 г. |
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | 5.10.2018 г. |
11 | Закон сохра-нения и превращения энергии в механи-ческих и тепловых процессах. | 1 | 17.10.2018 г. |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Расчет ко-личества теплоты. Закон сохранения энергии». | 1 | 19.10.2018 г. |
II Изменение агрегатных состояний вещества (10 часов) | |||
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердева-ние кристал- лических тел. График плавления и отвердева-ния кристал-лических тел. | 1 | 24.10.2018 г. |
14 | Удельная теплота плавления. | 1 | 26.10.2018 г. |
15 | Испарение. Насыщен-ный и нена-сыщенный пар. | 1 | 31.10.2018 г. |
16 | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 | 2.11.2018 г. |
17 | Кипение. Удельная теплота парообразо-вания и конденса-ции. | 1 | 7.11.2018 г. |
18 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | 9.11.2018 г. |
19 | Работа пара и газа при расширении Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | 14.11.2018 г. |
20 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | 16.11.2018 г. |
21 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества». | 1 | 28.11.2018 г. |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества». | 1 | 30.11.2018 г. |
III Электрические явления. (28 часов) | |||
23 | Электриза-ция тел при соприкосно-вении. Взаимодей-ствие заря-женных тел. Два рода зарядов. | 1 | 5.12.2018 г. |
24 | Электроскоп Проводники и непровод-ники элект-ричества. Электричес-кое поле. | 1 | 7.12.2018 г. |
25 | Делимость электричес- кого заряда. Электрон. | 1 | 12.12.2018 г. |
26 | Строение атома. | 1 | 14.12.2018 г. |
27 | Объяснение электричес-ких явлений. | 1 | 19.12.2018 г. |
28 | Электричес-кий ток. Источники электричес-кого тока. | 1 | 21.12.2018 г. |
29 | Электричес-кая цепь и ее составные части. Электричес-кий ток в металлах. | 1 | 26.12.2018 г. |
30 | Действие электричес-кого тока. Направление электри-ческого тока. | 1 | 28.12.2018 г. |
31 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | 9.01.2019 г. |
32 | АмперметрИзмерение силы тока. Лаборатор-ная работа № 3»Сборка электрических цепей и измерение силы тока» | 1 | 11.01.2019 г. |
33 | Электричес-кое напря-жение. Единицы электричес-кого напря-жения. | 1 | 16.01.2019 г. |
34 | Вольтметр.Измерение напряжения. Лаборатор-ная работа № 4 «Изме-рениенапряжения на различных участках цепи» | 1 | 18.01.2019 г. |
35 | Зависимость силы тока от напряжения.Электричес-кое сопро-тивление проводни-ков. Едини-цы сопро-тивления. | 1 | 23.01.2019 г. |
36 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | 25.01.2019 г. |
37 | Расчет сопротив-ления про-водника. Удельное электричес-кое сопро-тивление. | 1 | 30.01.2019 г. |
38 | Реостаты. Лаборатор-ная работа № 5 «Регу-лирование силы тока реостатом» | 1 | 1.02.2019 г. |
39 | Лаборатор-ная работа № 6 «Изме-рение со-противления проводника при помощи амперметра и вольт-метра» | 1 | 6.02.2019 г. |
40 | Последовательное соеди-нение про-водников. | 1 | 8.02.2019 г. |
41 | Параллель-ное соеди-нение про-водников. | 1 | 13.02.2019 г. |
42 | Решение задач по те-ме «Закон Ома. Соеди-нение про-водников». | 1 | 15.02.2019 г. |
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Закон Ома. Соединение проводни-ков». | 1 | 27.02.2019 г. |
44 | Работа электричес-кого тока | 1 | 1.03.2019 г. |
45 | Мощность электричес-кого тока. | 1 | 6.03.2019 г. |
46 | Единицы работы электричес-кого тока, применяе-мые на практике. | 1 | 8.03.2019 г. |
47 | Лаборатор-ная работа № 7 «Изме-рение мощ-ности и ра-боты тока в электричес-кой лампе» | 1 | 13.03.2019 г. |
48 | Нагревание проводни-ков электри-ческим то-ком. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | 15.03.2019 г. |
49 | Лампа нака-ливания. Электричес-кие нагрева-тельные приборы. | 1 | 20.03.2019 г. |
50 | Короткое замыкание. Предохра-нители. | 1 | 22.03.2019 г. |
IV Электромагнитные явления. ( 5 часов) | |||
51 | Магнитное поле. Маг-нитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | 27.03.2019 г. |
52 | Магнитное поле катуш-ки с током. Электромагниты и их применение. | 1 | 29.03.2019 г. |
53 | Постоянные магниты. Магнитное поле посто-янных маг-нитов.Маг-нитное поле Земли. | 1 | 3.04.2019 г. |
54 | Действие магнитного поля на про-водник с током. Электричес-кий двигатель. | 1 | 5.04.2019 г. |
55 | Лаборатор-ная работа № 8 «Сбор-ка электро-магнита и испытание его дейст-вия» Лабо-раторная работа № 9 «Изучение электродви- гателя на модели» | 1 | 17.04.2019 г. |
V | |||
56 | Источники света. Распростра-нение света. | 1 | 19.04.2019 г. |
57 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | 24.04.2019 г. |
58 | Плоское зеркало. | 1 | 26.04.2019 г. |
59 | Преломле-ние света. | 1 | 1.05.2019 г. |
60 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | 3.05.2019 г. |
61 | Изображе-ния, давае-мые линзой. | 1 | 8.05.2019 г. |
62 | Лаборатор-ная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | 10.05.2019 г. |
63 | Повторение по теме «Световые явления» | 1 | 15.05.2019 г. |
64 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | 1 | 17.05.2019 г. |
65 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | 22.05.2019 г. |
66 | Экскурсия на тему «Тепловые двигатели». | 1 | 24.05.2019 г. |
67 | Повторение по теме «Тепловые явления» | 1 | 29.05.2019 г. |
68 | Повторение по теме «Электриче-ские явления» | 1 | 31.05.2018 г. |
9 класс, (УМК: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник, Физика 9 класс. М.: «Дрофа», 2018)
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Приблизительные сроки прохождения |
1 | Материальная точка. Система отсчета. | 1 | 5.09.2018 г. |
2 | Перемещение. | 1 | 7.09.2018 г. |
3 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | 12.09.2018 г. |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | 14.09.2018 г. |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | 19.09.2018 г. |
6 | Скорость прям. Равноускоренного движения. График скорости. | 1 | 21.09.2018 г. |
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | 26.09.2018 г. |
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | 28.09.2018 г. |
9 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение». | 1 | 3.10.2018 г. |
10 | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без нач. Скорости». | 1 | 5.10.2018 г. |
11 | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». | 1 | 17.10.2018 г. |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Прямолиное равноускоренное движение». | 1 | 19.10.2018 г. |
13 | Относительность движения. | 1 | 24.10.2018 г. |
14 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | 26.10.2018 г. |
15 | Второй закон Ньютона. | 1 | 31.10.2018 г. |
16 | Третий закон Ньютона. | 1 | 2.11.2018 г. |
17 | Свободное падение тел. | 1 | 7.11.2018 г. |
18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | 9.11.2018 г. |
19 | Закон Всемирного тяготения | 1 | 14.11.2018 г. |
20 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | 16.11.2018 г. |
21 | Лабораторная работа №2 по теме «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | 28.11.2018 г. |
22 | Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. | 1 | 30.11.2018 г. |
23 | Искусственные спутники Земли. | 1 | 5.12.2018 г. |
24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | 7.12.2018 г. |
25 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | 1 | 12.12.2018 г. |
26 | Реактивное движение. Ракеты. | 1 | 14.12.2018 г. |
27 | Обобщение по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | 1 | 19.12.2018 г. |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия тел». | 1 | 21.12.2018 г. |
29 | Колебательное движение. Свободные колебания. Коле-бательные системы. | 1 | 26.12.2018 г. |
30 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | 1 | 28.12.2018 г. |
31 | Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | 9.01.2019 г. |
32 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободного колебания маятника от длины нити». | 1 | 11.01.2019 г. |
33 | Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны. | 1 | 16.01.2019 г. |
34 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | 18.01.2019 г. |
35 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость звука. | 1 | 23.01.2019 г. |
36 | Распростра-нение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 1 | 25.01.2019 г. |
37 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | 1 | 30.01.2019 г. |
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | 1.02.2019 г. |
39 | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поле. | 1 | 6.02.2019 г. |
40 | Направление тока и линий его магнитного поля. | 1 | 8.02.2019 г. |
41 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | 13.02.2019 г. |
42 | Индукция магнитного поля. .Магнитный поток. | 1 | 15.02.2019 г. |
43 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | 27.02.2019 г. |
44 | Лаборатрная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | 1.03.2019 г. |
45 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | 1 | 6.03.2019 г. |
46 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | 8.03.2019 г. |
47 | Электромагнитное поле. | 1 | 13.03.2019 г. |
48 | Электромагнитные волны. | 1 | 15.03.2019 г. |
49 | Конденсатор. | 1 | 20.03.2019 г. |
50 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | 22.03.2019 г. |
51 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | 27.03.2019 г. |
52 | Электромагнитная природа света. | 1 | 29.03.2019 г. |
53 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | 1 | 3.04.2019 г. |
54 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | 1 | 5.04.2019 г. |
55 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | 17.04.2019 г. |
56 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | 19.04.2019 г. |
57 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | 24.04.2019 г. |
58 | Открытие протона и нейтрона. | 1 | 26.04.2019 г. |
59 | Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое число. | 1 | 1.05.2019 г. |
60 | Ядерные силы. | 1 | 3.05.2019 г. |
61 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | 8.05.2019 г. |
62 | Деление ядер урана. | 1 | 10.05.2019 г. |
63 | Цепная реакция. | 1 | 15.05.2019 г. |
64 | Ядерный реактор. | 1 | 17.05.2019 г. |
65 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. | 1 | 22.05.2019 г. |
66 | Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | 1 | 24.05.2019 г. |
67 | Термояденая реакция. | 1 | 29.05.2019 г. |
68 | Повторение по теме «Ядерная физика». | 1 | 31.05.2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для 10 (физико-математического) класса
Рабочая программа составлена для физико-математического класса, занимающегося по учебнику Г.Я.Мякишева...
Рабочая программа кружка по физике "Экспериментальная физика" для 7 класса
Рабочая программа кружка по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 7 классов составлена на основе авторского методического пособия: Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя / М. Г. ...
рабочая программа кружка по физике "Экспериментальная физика" для 8 класса
Рабочая программа работы кружка по физике для учащихся 8 классов составлена на основе авторского методического пособия: Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя / М. Г. Ковтунович. Направле...
Рабочая программа факультатива по физике «Экспериментальные задачи в физике», 8 класс
Факультативный курс для 8 класса "Экспериментальные задачи в физике" направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике. Курс рассчитан на ...
Рабочая программа факультатива по физике «Экспериментальные задачи в физике», 9 класс
Факультативный курс по физике для 9-го класса "Экспериментальные задачи в физике" направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике, подго...