Технологическая карта конструирования урока на деятельностной основе
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Обществу нужно подрастающее поколение, которое помимо знаний о природе, владеет знаниями о способах различных видов деятельности и их осуществления, имеет опыт творческого созидания. В связи с этим на всех этапах обучения учащихся становится актуальным деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_gaza.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
«Бурятский республиканский институт образовательной политики»
«Кафедра инновационного проектирования»
Технологическая карта конструирования урока
на деятельностной основе
Проверили: доктор педагогических наук, профессор: Ваганова В.И.
доктор педагогических наук: Скокова Л.В.
кандидат педагогических наук: Лыгденов В.Ц.
Заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент: Е.Р. Тармаева
Руководитель курсов: Л.А. Дамбиева
Составитель: учитель физики Шиханова Ирина Ивановна МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
.
г. Улан-Удэ 2017г.
Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Обществу нужно подрастающее поколение, которое помимо знаний о природе, владеет знаниями о способах различных видов деятельности и их осуществления, имеет опыт творческого созидания. В связи с этим на всех этапах обучения учащихся становится актуальным деятельностный подход. Основная идея этого подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития учащегося как субъекта, что является целью современного образования.
Сегодня в преподавании необходимо перейти от объяснения нового знания к организации “открытия” его детьми. Это можно осуществить при помощи системы уроков на базе деятельностного подхода. Учитель при таком обучении является партнером. На уроке идет процесс взаимодействия учителя и ученика.
Предмет | физика | 7 класс | ||
Тема урока № 3 | «Давление газа» раздела IV «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | |||
Основная задача урока: вовлечь обучающихся в процесс формирования новых знаний. Привлечь учащихся к активной деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин. Используя физические эксперименты, побудить учащихся, самим выяснить причины давления газа и его зависимость от других физических величин. -Создать условия для выяснения физической природы давления газа, причины его возникновения. Создать условия для определения зависимости давления газа от других физических величин. Образовательная. Побудить учащихся на уроке к активной деятельности, по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин. Воспитательная. Формировать у учащихся положительное отношение к самостоятельному поиску знаний. Развивающая. Развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, делать выводы, проводить мыслительный эксперимент. | ||||
Планируемые образовательные результаты: | ||||
Предметных | Метапредметных | Личностных | ||
Умение формулировать понятие давления газа; знать/называть единицы измерения давления газа; умение наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении газа; умение определять зависимость давление от параметров; овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты; приобретение опыта простых экспериментальных исследований | Формирование умений самостоятельного приобретения знаний, постановки целей учебной деятельности Познавательные Овладение навыками: нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные. Развитие умений: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные Формирование навыков: - анализировать полученный результат | Развитие навыков самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений к результатам обучения. |
Прогнозирование результата: В ходе изучения данной темы учащиеся будут знать, что давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызываются ударами молекул газа. Давление газа зависит: от числа молекул, от их размера, от температуры и степени сжатия газа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технологическая карта урока...
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...
Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе "Грибы"
Существенные признаки представителей царства Грибов, их характеристика, строение, особенности их жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека....