Разработка рабочей программы элективного курса "Основы нанотехнологии" 10-11 класс
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Ковригина Юлия Романовна

Разработка рабочей программы элективного курса 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_nanotehnologiy.docx36.03 КБ
Файл nanotehnologii.pptx80.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

“Основы нанотехнологии”

Автор-составитель: Ковригина Ю.Р. (ГБОУ школа №1795 “Лосиноостровская”)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс “Основы нанотехнологии” выбран в качестве элективного курса в инженерном классе, так как нанотехнология является областью новой цивилизации  в технической  жизни XXI века, и независимо от возраста и уровня подготовки учащихся старшей школы, непременно вызовет интерес и послужит для развития понимания общих идей развития современного научного мира. Элективный курс “Основы нанотехнологии” может использоваться при преподавании не только физики, но и химии , и биологии, что является положительным фактором разработки данного курса. Также данная разработка позволит, при отсутствии необходимого оборудования   в инженерно-технологических классах, познакомить учащихся с Национальной программой по нанотехнологии и подготовить молодое поколение к будущей работе в этой области на благо и к чести своей страны.

Курс “Основы нанотехнологии” ориентирован на развитие у обучающихся интереса к познанию физических и природных явлений и закономерностей, приобретения навыков самостоятельного изучения фундаментальных основ наук. Программа курса предназначена для обучающихся 10-11х классов, нацелена на открытие новых возможностей развития промышленного производства, на решение глобальных экологических задач, отвечающих принципу экономии природных ресурсов. Наиболее эффективным  и целесообразным проведение этого курса в 11 классе, так как к этому времени учащиеся уже знакомы с основными положениями квантовой физики.

Цель курса - привлечь внимание учащихся к этой важной области технологии будущего.

Данный курс решает задачи:

  • формирования представления о том, что такое нанотехнологии и что они могут предложить для решения многих текущих проблем человечества с помощью высокоэффективных материалов, компонентов и систем;
  • формирования представления, что нанотехнологии обладают потенциалом создания умных, высокоэффективных и универсальных  систем, подобных уже существующим в природе и появившимся в ходе эволюции;
  • формирования физического мышления : умения выдвигать гипотезы; наблюдать и изучать явления, свойства веществ и тел; анализировать результаты и делать выводы;
  • развития познавательных  интересов, интелектуальных творческих способностей обучающихся;
  • углубления знаний основного курса физики и повышения интереса к его изучению;
  • реализации межпредметных связей, так как для развития нанотехнологий требуются знания физики, биологии, химии и др. наук.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс основан на знаниях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе.Выпускники лицея,независимо от того профиля, на котором они специализируются, должны иметь представление о нанонауке и нанотехнологии как междисциплинарной области естественно-научного направления.

В ходе изучения данного курса обращается особое внимание на то, что новые технологии все более овладевают умами общественности, но только, осознавая возможные последствия, человечество сможет направлять технологическое развитие в русло, наиболее приемлемое как для отдельного человека, так и для общества в целом.

В процессе обучения учащиеся могут приобрести следующие умения:

  • поиск информации;
  • проведение систематизации и анализа собранной информации;
  • представление результатов исследований;
  • оформление творческой работы;
  • защита выполненного проекта.

Перечисленные умения  в курсе“Основы нанотехнологии” формируются на основе следующих знаний:

  • о понятиях нанотехнологии, нанотехники,нанонауки;
  • о шкале размеров в окружающем мире;
  • о фундаментальных науках (химии, биологии, физики, информатики и др.) в нанотехнологии;
  • об инструментах нанотехнологов;
  • о наночастицах и их свойствах;
  • о способах получения наночастиц;
  • о необыкновенных свойствах удивительных  наноматериалов;
  • о микроэлектромеханических и наноэлектромеханических системах;
  • о наносенсорах;
  • о наноэлектронике;
  • о проблемах информатики,сохранении и использования информации и путей их решения с помощью нанотехнологии;
  • о суперкомпьютерах, биокомпьютерах;
  • о нанобиотехнологиях;
  • о нанобиороботах и биороботах;
  • о нанокапсулах и нанобиореакторах;
  • об использовании наотехнологий для создания материалов и устройств с удивительными свойствами;
  • о применении нанотехнологий в медицине, экологии, электронике и других сферах человеческой деятельности;
  • о социально-экономических последствиях нанотехнологической революции;
  • о нанотехнологии в космосе (рентгеновские отражатели , сканирующие зонды);
  • об особой роли углерода в наномире;
  • о применении нанотехнологии в литографии (аэрогель) и др.

Программой предусмотрено изучение следующих разделов: 

        Введение.

        1.Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы - “глаза и пальцы” нанотехнологии.

        2.Нанокластеры, квантовые точки.

        3.Магнитные кластеры и нанослои.

        4.Фуллерены и нанотрубки.

        5.Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки.

        6.Наноэлектроника.

        7. Наноматериалы.

        8.Ассемблер. МЭМС и НЭМС. Наомоторы.

        9. Нанотехнология и медицина.

        10.Нанотехнология в быту. “Умная”  одежда и обувь.

        11.Нанотехнология в военном деле.

        12. Перспективы и проблемы нанотехнологии.

При проведении занятий целесообразны лекции и семинары. К семинарам учащиеся с помощью преподавателя, научно-популярной литературы и сайтов Интернета, находят информацию, касающуюся темы семинара.

Программа курса авторская, так как создана на основе учебно-методической и справочной литературы.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) для профильного обучения в инженерном классе для учащихся 10-11 классов (старшей ступени обучения).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере - готовность осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей  и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере : давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из полученной информации; структуировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания для практических задач, безопасного использования технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды применения человеком нанотехнологий;
  • в трудовой сфере - определиться с выбором профессии.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) план

№п.п.

Наименование темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы “глаза и пальцы” нанотехнологии.

3

3.

Нанокластеры, квантовые точки.

3

4.

Магнитные кластеры и нанослои.

3

5.

Фуллерены и нанотрубки.

3

6.

Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки.

3

7.

Наноэлектроника.

3

8.

Наноматериалы.

3

9.

Ассемблер. МЭМС и НЭМС. Наномоторы.

3

10.

Нанотехология и медицина.

2

11.

Наотехология в быту. “Умная” обувь и одежда.

2

12.

Нанотехнология в военном деле.

2

13.

Перспективы и проблемы нанотехнологии.

2

Итоговое занятие.

1

Защита проектов.

1

Итого:

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название тем и уроков

Кол-во часов

Форма организация урока (занятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1.Введение

1

1.1Научно-технические революции. Природные и искусственные наночастицы. Свойства наночастиц. Общие принципы получения наночастиц. История возникновения нанотехнологии. Ближайшие перспективы нанотехнологии.

1

Собеседование.

Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде.Выбирают темы для сообщений и зачетных докладов, определяются с темой курсовой работы.

2.Сканирующий  туннельный и атомно-силовой микроскопы - “глаза и пальцы” нанотехнологии.

3

2.2 Сканирующие микроскопы.Туннельный эффект. Зонная теория и гетероструктуры.

1

Урок изучения нового - исследователь-ская работа.

Работают с различными видами  ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют полученные знания. Делают опорные конспекты.

2.3 Основные принципы СТ микроскопии.

1

Урок закрепления и применения знаний - экскурсия в ЦМИТ физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

Участвуют в учебном практикуме , работают со сканирующим микроскопом. Выполняют  практические задания, ликвидируют неверные представления и типичные ошибки, корректируют пробелы.

2.4 АСМ и его возможости. Технологические применения зондовой микроскопии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний - круглый стол.

 Делают презентации своих сообщений. Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде.

3. Нанокластеры, квантовые точки.

3

3.5 Кластеры и особенности их свойств.Методы получения кластеров.

1

Урок изучения нового - исследователь-ская работа.

Работают с различными видами  ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют полученные знания. Делают опорные конспекты.

3.6 Магические точки. Квантовые точки. Роль процессов самоорганизации.

1

Урок закрепления и применения знаний - консультация.

Самостоятельное выполнение заданий учащимися, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

3.7 Методы модификации свойств кластеров. Области применения кластеров.

1

Урок обобщения и систематизации знаний - дискуссия.

 Выявляют внутрипредметные и межкурсовые связи, включают части в целое, проверяют достоверность полученной в самостоятельном поиске информации. Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде.

4. Магнитные кластеры и нанослои.

3

4.8 Природа магнетизма. Магнитные свойства кластеров.

1

Урок изучения нового - учебный практикум.

Получение достоверной информации при работе с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют. Работают с интерактивными пособиями.

4.9 Методы получения магнитных кластеров. Область применения магнитных кластеров.

1

Урок  комплексного применения знаний - трудовой практикум .

Самостоятельно выполняют задания , позволяющие сформировать целостную систему знаний по данной теме.

4.10 Суперпарамагнитизм. Магнитные нанослои, гигантское магнитосопротивление. Магнитная память.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний - коллоквиум.

Анализируют  и оценивают свою успешность, производят самооценку своей деятельности и оценки учителя. Делают презентации своих сообщений.Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде.

5. Фуллерены и нанотрубки.

3

5.11 Аллотропные соединения углерода. История открытия фуллеренов и их структура. Соединения фуллеренов и их свойства. Методы получения фуллеренов.

1

Урок изучения нового - экскурсия в ЦМИТ физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

Усваивают новые знания, получают достоверную информацию, готовятся к самостоятельной работе.

5.12 Углеродные нанотрубки - история открытия, структура. Использование фуллеренов и углеродных трубок.Электрические и механические свойства углеродных нанотрубок.Углеродные наноконтейнеры.

1

Урок закрепления знаний -  консультация.

Работают с различными видами ЭОР информации, выполняют самостоятельные задания с целью установления правильности усвоения учебного материала, выявляют пробелы и неверные представления, корректируют знания. Делают презентации своих сообщений.

5.13 Наноэлектромеханические системы НЭМС. Углеродные наноструктуры в природе и в изделиях ремесленников. Перспективы применения фуллеренов и нанотрубок.

1

Урок контроля и оценки знаний - зачет.

Ликвидируют типичные ошибки и неверные представления по данной теме, учатся отстаивать свою точку зрения, давать себе самооценку.

6. Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки.

3

6.14 Сверхрешетки. Дифракция на одно-, двух-, трехмерной сверхрешетке.

1

Урок изучения нового -лекция

 Слушают и  самостоятельно составляют карту памяти по полученной информации, систематизируют, классифицируют и отбирают нужную информацию  для работы.

6.15 Зонная теория фотонных кристаллов. Оптоэлектроника. Возможности оптического компьютера.

1

Урок обобщения и закрепления знаний - диспут.

Делают доклады по данной теме, учатся вести прения и выделять мировоззренческие идеи, осмысливают и запоминают полученную информацию.

6.16 Получение  и применение фотонных кристаллов. Фотонные кристаллы в природе.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа.

Выполняют письменное задание, применяют знания в знакомой и измененной ситуации.

7. Наноэлектроника.

3

7.17 Микро- и наноэлектроника. Одноэлектронный транзистор. Новая логика. Физические основы памяти.

1

Урок изучения нового - исследовательская работа.

Получение достоверной информации при работе с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют. Работают с мультимедийными материалами.

7.18 Полупроводниковые гетероструктуры и сверхрешетки. Основные материальные элементы современной электроники.

1

Урок закрепления знаний - консультация.

Делают сравнительный анализ и  изучают основные материалы и элементы микроэлектроники, находят достоинства и недостатки по заданным признакам, используя мультимедийные презентации.

7.19 Новые материалы и технологии. Роль процессов самоорганизации. Электроника + фотоника + спинтроника. Использование нейронов. Дисплеи. Перспективы.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний - смотр знаний.

Выполняют  предложенные задания, применяют знания в знакомой и измененной ситуации.

8. Наноматериалы

3

8.20 Определение понятия “наноматериалы”. Нанокристаллические материалы.

1

Урок изучения нового - исследовательская работа.

Выполняют учебный практикум, осуществляют поиск информации по заданному алгоритму, используют предложенные ЭОР.

8.21 Композиты и нанокомпозиты. Нанопористые материалы. Нанопленки и покрытия.

1

 Урок закрепления знаний - экскурсия в ЦМИТ физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

Составляют отзыв о посещении, по заданному плану, отвечают на поставленные вопросы после поведенного трудового практикума.

8.22 Методы получения наноматериалов. Гибридные наноматериалы. “Умные материалы”

1

Урок контроля и оценки знаний - семинар.

 Делают презентации своих сообщений, пишут рецензии на выступление своих оппонентов, отвечают на контрольные вопросы учителя. Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде.

9. Ассемблер.МЭМС и НЭМС. Наномоторы.

3

9.23 Основные составляющие наноробота. Ассемблер Э.Дрекслера.

1

Урок изучения нового - учебный практикум.

 Самостоятельно отбирают нужную информацию из множества вариантов предложенной, используя ЭОР, знакомятся с молекулярным ассемблером.

9.24 МЭМС - микроэлектромеханические системы.

1

Урок закрепления знаний - лабораторная работа.

Классифицируют электромеханические системы по видам, области применения, сложности изготовления, себестоимости и стране производителю.

9.25 “Умная пыль”. Наномоторы. Нанопереключатели. Угроза “серой слизи”. Идея нанофабрик.

1

Урок обобщения и систематизации знаний - конференция.

 Презентуют свои доклады и сообщения для обсуждения.Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде.

10. Нанотехнология и медицина.

2

10.26 Нано- и биотехнология. Основные области применения нанотехнологии и производство имплантаты. Доставка лекарства “по адресу”.

1

Урок изучения нового - исследовательская работа.

Работают с различными видами ЭОР информации,определяют стратегии  и перспективы развития данного направления науки.

10.27 Наноматериалы в медицине. Перспективы медицинской диагностики. Нанотехнологии - “путь к бессмертию и свободе”. Дистанционная хирургия.

1

Урок закрепления знаний - круглый стол.

 Выступают с презентацией своих сообщений, мотивируют окружающих к сотрудничеству, намечают перспективу дальнейшей работы, учатся ставить цели и задачи развития нанотехнологии, учатся выстраивать диалог, работать в качестве менеджера компании, учатся создавать рекламу продукции.

11. Нанотехнология в быту. “Умная” одежда и обувь.

2

11.28 Нанотехнология в производстве средств гигиены. Нанопокрытия.

1

Урок изучения нового - учебный практикум.

Изучают мультимедийные источники информации по расширенному плану, составляют опорный конспект.

11.29 Внедрение нанотехнологии в производство парфюмерии и пищевую промышленность. Новые спортивные товары. “Умная” одежда и обувь.

1

Урок комплексного применения знаний - лабораторная работа.

Выполняют интерактивные задания, моделируют дизайн “Умной одежды” и обуви, развивают логическое и аналитическое мышление, проявляют творческие способности.

12. Нанотехнологии в военном деле.

2

12.30 Влияние нанотехнологии на военные доктрины. Костюм солдата будущего.Использование новых материалов в “костюме скорпиона”.  МЭМС и НЭМС - системы. Экзоскелет.

1

Урок изучения нового - собеседование.

Отвечают на проблемные вопросы, выделяют мировоззренческие и гуманистические идеи, прогнозируют будущее планеты в целом.

12.31 Биодатчики в костюме солдата будущего. Связь. Наносредства для защиты от химического и биологического оружия. Проблемы, связанные с применением нанотехнологии в военном деле.

1

Урок контроля, оценки  и коррекции знаний - коллоквиум.

 Производят осмысление своих действий, учатся адекватно оценивать реальные свои результаты, ликвидируют пробелы и типичные ошибки.

13.  Перспективы и проблемы нанотехнологии.

1

13.32 Проблемы и перспективы нанотехнологии.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний - зачет.

Подводят итоги обучения, отвечают на проблемные вопросы.

14. (14.33) Итоговое занятие.

1

Консультация перед защитой проектов.

15. (15.34) Защита проектов.

1

Защита проектов.

ИТОГО:

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя:

1.    И.В. Разумовская, «Нанотехнология», М.: Дрофа, 2009.

2.        Наноматериалы. Нанотехнологии. Наносистемная техника/ Сборник статей под редакцией П.П. Мальцева, М., Техносфера, 2006.

3.    Р.А.Андриевский, А.В.Рагул, «Наноструктурные материалы» - М.: Академия, 2005

4.    Е.А.Андрюшин, «Сила нанотехнологий: наука & бизнес», М.: Фонд «Успехи физики», 2007,

5.    Н.Кобаяси, «Введение в Нанотехнологию», М.: Бином, 2007

6.    Ч. Пул, Ф. Оуэнс,  «Нанотехнологии», М.: Техносфера, 2006

7.        Демиховский В.Я. Квантовые ямы, нити, точки. Что это такое? / В.Я. Демиховский // Соросовский образовательный журнал. 1997. № 5.

Литература для учащихся:

  1. Гольдин Л.Л. Квантовая физика. Вводный курс / Л.Л. Гольдин, Г.И. Новикова. М.: Институт компьютерных исследований, 2005.
  2. Нанотехнологии: Азбука для всех/ Под редакцией Ю. Третьякова, М.: Физматлит, 2007.
  3. М. Ратнер, Д. Ратнер, «Нанотехнология: простое объяснение очередной гениальной идеи», Вильямс, 2005.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Интернет-сайты

http://www.nanorf.ru/ - журнал «Российские нанотехнологии»

http://www.nanoware.ru/ - официальный сайт потребителей нанотоваров

http://www.nanojournal.ru/ - Российский электронный наножурнал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа Элективного курса «Основы нанотехнологии » Разработчик: Ковригина Ю.Р. (школа№1795 « Лосииноостровская »)

Слайд 2

Цель курса - привлечь внимание учащихся к этой важной области технологии будущего. Данный курс решает задачи: формирования представления о том, что такое нанотехнологии и что они могут предложить для решения многих текущих проблем человечества с помощью высокоэффективных материалов, компонентов и систем; формирования представления, что нанотехнологии обладают потенциалом создания умных, высокоэффективных и универсальных систем, подобных уже существующим в природе и появившимся в ходе эволюции; формирования физического мышления : умения выдвигать гипотезы; наблюдать и изучать явления, свойства веществ и тел; анализировать результаты и делать выводы; развития познавательных интересов, интелектуальных творческих способностей обучающихся; углубления знаний основного курса физики и повышения интереса к его изучению; реализации межпредметных связей, так как для развития нанотехнологий требуются знания физики, биологии, химии и др. наук.

Слайд 3

Программой предусмотрено изучение следующих разделов: Введение. 1.Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы - “глаза и пальцы” нанотехнологии . 2.Нанокластеры, квантовые точки. 3.Магнитные кластеры и нанослои . 4.Фуллерены и нанотрубки . 5.Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки . 6.Наноэлектроника. 7. Наноматериалы . 8.Ассемблер. МЭМС и НЭМС. Наомоторы . 9. Нанотехнология и медицина. 10.Нанотехнология в быту. “Умная” одежда и обувь. 11.Нанотехнология в военном деле. 12. Перспективы и проблемы нанотехнологии .

Слайд 4

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данный курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) для профильного обучения в инженерном классе для учащихся 10-11 классов (старшей ступени обучения).

Слайд 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Личностные результаты: в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; в трудовой сфере - готовность осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты: использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике; использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметные результаты: в познавательной сфере : давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из полученной информации; структуировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания для практических задач, безопасного использования технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды применения человеком нанотехнологий ; в трудовой сфере - определиться с выбором профессии

Слайд 6

Формы работы с учащимися Уроки изучения нового – лекция, собеседование, исследовательская работа, учебный практикум. Уроки закрепления и применения знаний – экскурсии в ЦМИТ им.М.В.Ломоносова и МГТУ им.Н.Э.Баумана , трудовой практикум, лабораторная работа, выполнение проектных работ. Уроки обобщения и систематизации знаний – круглый стол, диспут, дискуссия, конференция, подготовка докладов и сообщений. Уроки контроля и оценки знаний – коллоквиум,зачет , контрольная работа, смотр знаний, семинар, защита проектов.

Слайд 7

ВИДы деятельности учащихся Работают с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют полученные знания. Делают опорные конспекты. Участвуют в учебном практикуме ,выполняют практические задания, ликвидируют неверные представления и типичные ошибки, корректируют пробелы. Делают презентации своих сообщений. Развивают монологическую речь, учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде. Самостоятельно выполняют задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Выявляют внутрипредметные и межкурсовые связи, включают части в целое, проверяют достоверность полученной в самостоятельном поиске информации. Анализируют и оценивают свою успешность, производят самооценку своей деятельности и оценки учителя и др.

Слайд 8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература для учителя : 1. И.В. Разумовская, « Нанотехнология », М.: Дрофа, 2009. 2. Наноматериалы . Нанотехнологии . Наносистемная техника/ Сборник статей под редакцией П.П. Мальцева, М., Техносфера , 2006. 3. Р.А.Андриевский, А.В.Рагул , « Наноструктурные материалы» - М.: Академия, 2005 4. Е.А.Андрюшин, «Сила нанотехнологий : наука & бизнес», М.: Фонд «Успехи физики», 2007, 5. Н.Кобаяси , «Введение в Нанотехнологию », М.: Бином, 2007 6. Ч. Пул, Ф. Оуэнс , « Нанотехнологии », М.: Техносфера , 2006 7. Демиховский В.Я. Квантовые ямы, нити, точки. Что это такое? / В.Я. Демиховский // Соросовский образовательный журнал. 1997. № 5. Литература для учащихся: 1. Гольдин Л.Л. Квантовая физика. Вводный курс / Л.Л. Гольдин, Г.И. Новикова. М.: Институт компьютерных исследований, 2005. 2. Нанотехнологии : Азбука для всех/ Под редакцией Ю. Третьякова, М.: Физматлит , 2007. 3. М. Ратнер , Д. Ратнер , « Нанотехнология : простое объяснение очередной гениальной идеи», Вильямс, 2005. Интернет-сайты http://www.nanorf.ru/ - журнал «Российские нанотехнологии » http://www.nanoware.ru/ - официальный сайт потребителей нанотоваров http://www.nanojournal.ru/ - Российский электронный наножурнал

Слайд 9

Программа Элективного курса «Основы нанотехнологии » Разработчик:Ковригина Ю.Р. (школа №1795 « Лосииноостровская »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Методическая разработка "Рабочая программа Обществознание 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов"

Здесь предствлена рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс ".

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс "....