Разработка рабочей программы элективного курса "Основы нанотехнологии" 10-11 класс
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Разработка рабочей программы элективного курса 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_nanotehnologiy.docx | 36.03 КБ |
nanotehnologii.pptx | 80.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
“Основы нанотехнологии”
Автор-составитель: Ковригина Ю.Р. (ГБОУ школа №1795 “Лосиноостровская”)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс “Основы нанотехнологии” выбран в качестве элективного курса в инженерном классе, так как нанотехнология является областью новой цивилизации в технической жизни XXI века, и независимо от возраста и уровня подготовки учащихся старшей школы, непременно вызовет интерес и послужит для развития понимания общих идей развития современного научного мира. Элективный курс “Основы нанотехнологии” может использоваться при преподавании не только физики, но и химии , и биологии, что является положительным фактором разработки данного курса. Также данная разработка позволит, при отсутствии необходимого оборудования в инженерно-технологических классах, познакомить учащихся с Национальной программой по нанотехнологии и подготовить молодое поколение к будущей работе в этой области на благо и к чести своей страны.
Курс “Основы нанотехнологии” ориентирован на развитие у обучающихся интереса к познанию физических и природных явлений и закономерностей, приобретения навыков самостоятельного изучения фундаментальных основ наук. Программа курса предназначена для обучающихся 10-11х классов, нацелена на открытие новых возможностей развития промышленного производства, на решение глобальных экологических задач, отвечающих принципу экономии природных ресурсов. Наиболее эффективным и целесообразным проведение этого курса в 11 классе, так как к этому времени учащиеся уже знакомы с основными положениями квантовой физики.
Цель курса - привлечь внимание учащихся к этой важной области технологии будущего.
Данный курс решает задачи:
- формирования представления о том, что такое нанотехнологии и что они могут предложить для решения многих текущих проблем человечества с помощью высокоэффективных материалов, компонентов и систем;
- формирования представления, что нанотехнологии обладают потенциалом создания умных, высокоэффективных и универсальных систем, подобных уже существующим в природе и появившимся в ходе эволюции;
- формирования физического мышления : умения выдвигать гипотезы; наблюдать и изучать явления, свойства веществ и тел; анализировать результаты и делать выводы;
- развития познавательных интересов, интелектуальных творческих способностей обучающихся;
- углубления знаний основного курса физики и повышения интереса к его изучению;
- реализации межпредметных связей, так как для развития нанотехнологий требуются знания физики, биологии, химии и др. наук.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс основан на знаниях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе.Выпускники лицея,независимо от того профиля, на котором они специализируются, должны иметь представление о нанонауке и нанотехнологии как междисциплинарной области естественно-научного направления.
В ходе изучения данного курса обращается особое внимание на то, что новые технологии все более овладевают умами общественности, но только, осознавая возможные последствия, человечество сможет направлять технологическое развитие в русло, наиболее приемлемое как для отдельного человека, так и для общества в целом.
В процессе обучения учащиеся могут приобрести следующие умения:
- поиск информации;
- проведение систематизации и анализа собранной информации;
- представление результатов исследований;
- оформление творческой работы;
- защита выполненного проекта.
Перечисленные умения в курсе“Основы нанотехнологии” формируются на основе следующих знаний:
- о понятиях нанотехнологии, нанотехники,нанонауки;
- о шкале размеров в окружающем мире;
- о фундаментальных науках (химии, биологии, физики, информатики и др.) в нанотехнологии;
- об инструментах нанотехнологов;
- о наночастицах и их свойствах;
- о способах получения наночастиц;
- о необыкновенных свойствах удивительных наноматериалов;
- о микроэлектромеханических и наноэлектромеханических системах;
- о наносенсорах;
- о наноэлектронике;
- о проблемах информатики,сохранении и использования информации и путей их решения с помощью нанотехнологии;
- о суперкомпьютерах, биокомпьютерах;
- о нанобиотехнологиях;
- о нанобиороботах и биороботах;
- о нанокапсулах и нанобиореакторах;
- об использовании наотехнологий для создания материалов и устройств с удивительными свойствами;
- о применении нанотехнологий в медицине, экологии, электронике и других сферах человеческой деятельности;
- о социально-экономических последствиях нанотехнологической революции;
- о нанотехнологии в космосе (рентгеновские отражатели , сканирующие зонды);
- об особой роли углерода в наномире;
- о применении нанотехнологии в литографии (аэрогель) и др.
Программой предусмотрено изучение следующих разделов:
Введение.
1.Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы - “глаза и пальцы” нанотехнологии.
2.Нанокластеры, квантовые точки.
3.Магнитные кластеры и нанослои.
4.Фуллерены и нанотрубки.
5.Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки.
6.Наноэлектроника.
7. Наноматериалы.
8.Ассемблер. МЭМС и НЭМС. Наомоторы.
9. Нанотехнология и медицина.
10.Нанотехнология в быту. “Умная” одежда и обувь.
11.Нанотехнология в военном деле.
12. Перспективы и проблемы нанотехнологии.
При проведении занятий целесообразны лекции и семинары. К семинарам учащиеся с помощью преподавателя, научно-популярной литературы и сайтов Интернета, находят информацию, касающуюся темы семинара.
Программа курса авторская, так как создана на основе учебно-методической и справочной литературы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) для профильного обучения в инженерном классе для учащихся 10-11 классов (старшей ступени обучения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
- в трудовой сфере - готовность осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере : давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из полученной информации; структуировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания для практических задач, безопасного использования технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды применения человеком нанотехнологий;
- в трудовой сфере - определиться с выбором профессии.
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) план
№п.п. | Наименование темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы “глаза и пальцы” нанотехнологии. | 3 |
3. | Нанокластеры, квантовые точки. | 3 |
4. | Магнитные кластеры и нанослои. | 3 |
5. | Фуллерены и нанотрубки. | 3 |
6. | Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки. | 3 |
7. | Наноэлектроника. | 3 |
8. | Наноматериалы. | 3 |
9. | Ассемблер. МЭМС и НЭМС. Наномоторы. | 3 |
10. | Нанотехология и медицина. | 2 |
11. | Наотехология в быту. “Умная” обувь и одежда. | 2 |
12. | Нанотехнология в военном деле. | 2 |
13. | Перспективы и проблемы нанотехнологии. | 2 |
Итоговое занятие. | 1 | |
Защита проектов. | 1 | |
Итого: | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название тем и уроков | Кол-во часов | Форма организация урока (занятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1.Введение | 1 | ||
1.1Научно-технические революции. Природные и искусственные наночастицы. Свойства наночастиц. Общие принципы получения наночастиц. История возникновения нанотехнологии. Ближайшие перспективы нанотехнологии. | 1 | Собеседование. | Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде.Выбирают темы для сообщений и зачетных докладов, определяются с темой курсовой работы. |
2.Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы - “глаза и пальцы” нанотехнологии. | 3 | ||
2.2 Сканирующие микроскопы.Туннельный эффект. Зонная теория и гетероструктуры. | 1 | Урок изучения нового - исследователь-ская работа. | Работают с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют полученные знания. Делают опорные конспекты. |
2.3 Основные принципы СТ микроскопии. | 1 | Урок закрепления и применения знаний - экскурсия в ЦМИТ физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова | Участвуют в учебном практикуме , работают со сканирующим микроскопом. Выполняют практические задания, ликвидируют неверные представления и типичные ошибки, корректируют пробелы. |
2.4 АСМ и его возможости. Технологические применения зондовой микроскопии. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний - круглый стол. | Делают презентации своих сообщений. Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде. |
3. Нанокластеры, квантовые точки. | 3 | ||
3.5 Кластеры и особенности их свойств.Методы получения кластеров. | 1 | Урок изучения нового - исследователь-ская работа. | Работают с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют полученные знания. Делают опорные конспекты. |
3.6 Магические точки. Квантовые точки. Роль процессов самоорганизации. | 1 | Урок закрепления и применения знаний - консультация. | Самостоятельное выполнение заданий учащимися, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
3.7 Методы модификации свойств кластеров. Области применения кластеров. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний - дискуссия. | Выявляют внутрипредметные и межкурсовые связи, включают части в целое, проверяют достоверность полученной в самостоятельном поиске информации. Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде. |
4. Магнитные кластеры и нанослои. | 3 | ||
4.8 Природа магнетизма. Магнитные свойства кластеров. | 1 | Урок изучения нового - учебный практикум. | Получение достоверной информации при работе с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют. Работают с интерактивными пособиями. |
4.9 Методы получения магнитных кластеров. Область применения магнитных кластеров. | 1 | Урок комплексного применения знаний - трудовой практикум . | Самостоятельно выполняют задания , позволяющие сформировать целостную систему знаний по данной теме. |
4.10 Суперпарамагнитизм. Магнитные нанослои, гигантское магнитосопротивление. Магнитная память. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний - коллоквиум. | Анализируют и оценивают свою успешность, производят самооценку своей деятельности и оценки учителя. Делают презентации своих сообщений.Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде. |
5. Фуллерены и нанотрубки. | 3 | ||
5.11 Аллотропные соединения углерода. История открытия фуллеренов и их структура. Соединения фуллеренов и их свойства. Методы получения фуллеренов. | 1 | Урок изучения нового - экскурсия в ЦМИТ физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова | Усваивают новые знания, получают достоверную информацию, готовятся к самостоятельной работе. |
5.12 Углеродные нанотрубки - история открытия, структура. Использование фуллеренов и углеродных трубок.Электрические и механические свойства углеродных нанотрубок.Углеродные наноконтейнеры. | 1 | Урок закрепления знаний - консультация. | Работают с различными видами ЭОР информации, выполняют самостоятельные задания с целью установления правильности усвоения учебного материала, выявляют пробелы и неверные представления, корректируют знания. Делают презентации своих сообщений. |
5.13 Наноэлектромеханические системы НЭМС. Углеродные наноструктуры в природе и в изделиях ремесленников. Перспективы применения фуллеренов и нанотрубок. | 1 | Урок контроля и оценки знаний - зачет. | Ликвидируют типичные ошибки и неверные представления по данной теме, учатся отстаивать свою точку зрения, давать себе самооценку. |
6. Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки. | 3 | ||
6.14 Сверхрешетки. Дифракция на одно-, двух-, трехмерной сверхрешетке. | 1 | Урок изучения нового -лекция | Слушают и самостоятельно составляют карту памяти по полученной информации, систематизируют, классифицируют и отбирают нужную информацию для работы. |
6.15 Зонная теория фотонных кристаллов. Оптоэлектроника. Возможности оптического компьютера. | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний - диспут. | Делают доклады по данной теме, учатся вести прения и выделять мировоззренческие идеи, осмысливают и запоминают полученную информацию. |
6.16 Получение и применение фотонных кристаллов. Фотонные кристаллы в природе. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа. | Выполняют письменное задание, применяют знания в знакомой и измененной ситуации. |
7. Наноэлектроника. | 3 | ||
7.17 Микро- и наноэлектроника. Одноэлектронный транзистор. Новая логика. Физические основы памяти. | 1 | Урок изучения нового - исследовательская работа. | Получение достоверной информации при работе с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют. Работают с мультимедийными материалами. |
7.18 Полупроводниковые гетероструктуры и сверхрешетки. Основные материальные элементы современной электроники. | 1 | Урок закрепления знаний - консультация. | Делают сравнительный анализ и изучают основные материалы и элементы микроэлектроники, находят достоинства и недостатки по заданным признакам, используя мультимедийные презентации. |
7.19 Новые материалы и технологии. Роль процессов самоорганизации. Электроника + фотоника + спинтроника. Использование нейронов. Дисплеи. Перспективы. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний - смотр знаний. | Выполняют предложенные задания, применяют знания в знакомой и измененной ситуации. |
8. Наноматериалы | 3 | ||
8.20 Определение понятия “наноматериалы”. Нанокристаллические материалы. | 1 | Урок изучения нового - исследовательская работа. | Выполняют учебный практикум, осуществляют поиск информации по заданному алгоритму, используют предложенные ЭОР. |
8.21 Композиты и нанокомпозиты. Нанопористые материалы. Нанопленки и покрытия. | 1 | Урок закрепления знаний - экскурсия в ЦМИТ физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова | Составляют отзыв о посещении, по заданному плану, отвечают на поставленные вопросы после поведенного трудового практикума. |
8.22 Методы получения наноматериалов. Гибридные наноматериалы. “Умные материалы” | 1 | Урок контроля и оценки знаний - семинар. | Делают презентации своих сообщений, пишут рецензии на выступление своих оппонентов, отвечают на контрольные вопросы учителя. Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде. |
9. Ассемблер.МЭМС и НЭМС. Наномоторы. | 3 | ||
9.23 Основные составляющие наноробота. Ассемблер Э.Дрекслера. | 1 | Урок изучения нового - учебный практикум. | Самостоятельно отбирают нужную информацию из множества вариантов предложенной, используя ЭОР, знакомятся с молекулярным ассемблером. |
9.24 МЭМС - микроэлектромеханические системы. | 1 | Урок закрепления знаний - лабораторная работа. | Классифицируют электромеханические системы по видам, области применения, сложности изготовления, себестоимости и стране производителю. |
9.25 “Умная пыль”. Наномоторы. Нанопереключатели. Угроза “серой слизи”. Идея нанофабрик. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний - конференция. | Презентуют свои доклады и сообщения для обсуждения.Развивают монологическую речь,учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде. |
10. Нанотехнология и медицина. | 2 | ||
10.26 Нано- и биотехнология. Основные области применения нанотехнологии и производство имплантаты. Доставка лекарства “по адресу”. | 1 | Урок изучения нового - исследовательская работа. | Работают с различными видами ЭОР информации,определяют стратегии и перспективы развития данного направления науки. |
10.27 Наноматериалы в медицине. Перспективы медицинской диагностики. Нанотехнологии - “путь к бессмертию и свободе”. Дистанционная хирургия. | 1 | Урок закрепления знаний - круглый стол. | Выступают с презентацией своих сообщений, мотивируют окружающих к сотрудничеству, намечают перспективу дальнейшей работы, учатся ставить цели и задачи развития нанотехнологии, учатся выстраивать диалог, работать в качестве менеджера компании, учатся создавать рекламу продукции. |
11. Нанотехнология в быту. “Умная” одежда и обувь. | 2 | ||
11.28 Нанотехнология в производстве средств гигиены. Нанопокрытия. | 1 | Урок изучения нового - учебный практикум. | Изучают мультимедийные источники информации по расширенному плану, составляют опорный конспект. |
11.29 Внедрение нанотехнологии в производство парфюмерии и пищевую промышленность. Новые спортивные товары. “Умная” одежда и обувь. | 1 | Урок комплексного применения знаний - лабораторная работа. | Выполняют интерактивные задания, моделируют дизайн “Умной одежды” и обуви, развивают логическое и аналитическое мышление, проявляют творческие способности. |
12. Нанотехнологии в военном деле. | 2 | ||
12.30 Влияние нанотехнологии на военные доктрины. Костюм солдата будущего.Использование новых материалов в “костюме скорпиона”. МЭМС и НЭМС - системы. Экзоскелет. | 1 | Урок изучения нового - собеседование. | Отвечают на проблемные вопросы, выделяют мировоззренческие и гуманистические идеи, прогнозируют будущее планеты в целом. |
12.31 Биодатчики в костюме солдата будущего. Связь. Наносредства для защиты от химического и биологического оружия. Проблемы, связанные с применением нанотехнологии в военном деле. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний - коллоквиум. | Производят осмысление своих действий, учатся адекватно оценивать реальные свои результаты, ликвидируют пробелы и типичные ошибки. |
13. Перспективы и проблемы нанотехнологии. | 1 | ||
13.32 Проблемы и перспективы нанотехнологии. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний - зачет. | Подводят итоги обучения, отвечают на проблемные вопросы. |
14. (14.33) Итоговое занятие. | 1 | Консультация перед защитой проектов. | |
15. (15.34) Защита проектов. | 1 | Защита проектов. | |
ИТОГО: | 34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя:
1. И.В. Разумовская, «Нанотехнология», М.: Дрофа, 2009.
2. Наноматериалы. Нанотехнологии. Наносистемная техника/ Сборник статей под редакцией П.П. Мальцева, М., Техносфера, 2006.
3. Р.А.Андриевский, А.В.Рагул, «Наноструктурные материалы» - М.: Академия, 2005
4. Е.А.Андрюшин, «Сила нанотехнологий: наука & бизнес», М.: Фонд «Успехи физики», 2007,
5. Н.Кобаяси, «Введение в Нанотехнологию», М.: Бином, 2007
6. Ч. Пул, Ф. Оуэнс, «Нанотехнологии», М.: Техносфера, 2006
7. Демиховский В.Я. Квантовые ямы, нити, точки. Что это такое? / В.Я. Демиховский // Соросовский образовательный журнал. 1997. № 5.
Литература для учащихся:
- Гольдин Л.Л. Квантовая физика. Вводный курс / Л.Л. Гольдин, Г.И. Новикова. М.: Институт компьютерных исследований, 2005.
- Нанотехнологии: Азбука для всех/ Под редакцией Ю. Третьякова, М.: Физматлит, 2007.
- М. Ратнер, Д. Ратнер, «Нанотехнология: простое объяснение очередной гениальной идеи», Вильямс, 2005.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Интернет-сайты
http://www.nanorf.ru/ - журнал «Российские нанотехнологии»
http://www.nanoware.ru/ - официальный сайт потребителей нанотоваров
http://www.nanojournal.ru/ - Российский электронный наножурнал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель курса - привлечь внимание учащихся к этой важной области технологии будущего. Данный курс решает задачи: формирования представления о том, что такое нанотехнологии и что они могут предложить для решения многих текущих проблем человечества с помощью высокоэффективных материалов, компонентов и систем; формирования представления, что нанотехнологии обладают потенциалом создания умных, высокоэффективных и универсальных систем, подобных уже существующим в природе и появившимся в ходе эволюции; формирования физического мышления : умения выдвигать гипотезы; наблюдать и изучать явления, свойства веществ и тел; анализировать результаты и делать выводы; развития познавательных интересов, интелектуальных творческих способностей обучающихся; углубления знаний основного курса физики и повышения интереса к его изучению; реализации межпредметных связей, так как для развития нанотехнологий требуются знания физики, биологии, химии и др. наук.
Программой предусмотрено изучение следующих разделов: Введение. 1.Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы - “глаза и пальцы” нанотехнологии . 2.Нанокластеры, квантовые точки. 3.Магнитные кластеры и нанослои . 4.Фуллерены и нанотрубки . 5.Фотонные кристаллы - оптические сверхрешетки . 6.Наноэлектроника. 7. Наноматериалы . 8.Ассемблер. МЭМС и НЭМС. Наомоторы . 9. Нанотехнология и медицина. 10.Нанотехнология в быту. “Умная” одежда и обувь. 11.Нанотехнология в военном деле. 12. Перспективы и проблемы нанотехнологии .
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данный курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) для профильного обучения в инженерном классе для учащихся 10-11 классов (старшей ступени обучения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Личностные результаты: в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; в трудовой сфере - готовность осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты: использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике; использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметные результаты: в познавательной сфере : давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из полученной информации; структуировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания для практических задач, безопасного использования технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды применения человеком нанотехнологий ; в трудовой сфере - определиться с выбором профессии
Формы работы с учащимися Уроки изучения нового – лекция, собеседование, исследовательская работа, учебный практикум. Уроки закрепления и применения знаний – экскурсии в ЦМИТ им.М.В.Ломоносова и МГТУ им.Н.Э.Баумана , трудовой практикум, лабораторная работа, выполнение проектных работ. Уроки обобщения и систематизации знаний – круглый стол, диспут, дискуссия, конференция, подготовка докладов и сообщений. Уроки контроля и оценки знаний – коллоквиум,зачет , контрольная работа, смотр знаний, семинар, защита проектов.
ВИДы деятельности учащихся Работают с различными видами ЭОР информации, конкретизируют, систематизируют, анализируют полученные знания. Делают опорные конспекты. Участвуют в учебном практикуме ,выполняют практические задания, ликвидируют неверные представления и типичные ошибки, корректируют пробелы. Делают презентации своих сообщений. Развивают монологическую речь, учатся вести диалог и учитывать мнение окружающих, работать в команде. Самостоятельно выполняют задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Выявляют внутрипредметные и межкурсовые связи, включают части в целое, проверяют достоверность полученной в самостоятельном поиске информации. Анализируют и оценивают свою успешность, производят самооценку своей деятельности и оценки учителя и др.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература для учителя : 1. И.В. Разумовская, « Нанотехнология », М.: Дрофа, 2009. 2. Наноматериалы . Нанотехнологии . Наносистемная техника/ Сборник статей под редакцией П.П. Мальцева, М., Техносфера , 2006. 3. Р.А.Андриевский, А.В.Рагул , « Наноструктурные материалы» - М.: Академия, 2005 4. Е.А.Андрюшин, «Сила нанотехнологий : наука & бизнес», М.: Фонд «Успехи физики», 2007, 5. Н.Кобаяси , «Введение в Нанотехнологию », М.: Бином, 2007 6. Ч. Пул, Ф. Оуэнс , « Нанотехнологии », М.: Техносфера , 2006 7. Демиховский В.Я. Квантовые ямы, нити, точки. Что это такое? / В.Я. Демиховский // Соросовский образовательный журнал. 1997. № 5. Литература для учащихся: 1. Гольдин Л.Л. Квантовая физика. Вводный курс / Л.Л. Гольдин, Г.И. Новикова. М.: Институт компьютерных исследований, 2005. 2. Нанотехнологии : Азбука для всех/ Под редакцией Ю. Третьякова, М.: Физматлит , 2007. 3. М. Ратнер , Д. Ратнер , « Нанотехнология : простое объяснение очередной гениальной идеи», Вильямс, 2005. Интернет-сайты http://www.nanorf.ru/ - журнал «Российские нанотехнологии » http://www.nanoware.ru/ - официальный сайт потребителей нанотоваров http://www.nanojournal.ru/ - Российский электронный наножурнал
Программа Элективного курса «Основы нанотехнологии » Разработчик:Ковригина Ю.Р. (школа №1795 « Лосииноостровская »)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...
Авторская методическая разработка "Рабочая программа для 5 класса по Истории Древнего мира (по учебнику Ф.А. Михайловского)".
Программа по Истории древнего мира, автор учебника Ф.А. Михайловский...
Методическая разработка. Рабочая программа для 7 класса "Подготовка к кэмбриджским экзаменам"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса.ю...
Методическая разработка "Рабочая программа Обществознание 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов"
Здесь предствлена рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов...
Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник 2002 г ....
Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс ".
Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс "....