Методическая разработка. Рабочая программа для 7 класса "Подготовка к кэмбриджским экзаменам"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса.ю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по предмету
«Подготовка к кембриджским экзаменам»
Класс: 7А,7Б
2019-2020 учебный год
Ф. И.О. учителя:
Федосина Л.Ш.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019
СОДЕРЖАНИЕ:
2.1 Учебно-тематический план программы 5
2.2 Языковые средства и навыки пользования ими 6
2.3 Социокультурная компетентность 7
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 8
5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 9
7. Календарно-тематическое планирование 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к кембриджским экзаменам» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования в соответствии с программой CambridgeEnglish. Рабочая sпрограмма ориентирована на использование учебно-методического комплекса. “Objective Key” Second Edition by Annette Capel and Wendy Sharp,Cambridge University Press
Обоснование выбора данной программы.
В настоящее время не найдется, наверное, человека, который бы отрицал важность владения как минимум одним иностранным языком. Иностранный язык стал необходимостью во многих сферах жизни человека: в учебе, на отдыхе, в общении с зарубежными коллегами или друзьями. Все это подразумевает активное владение именно функциональным языком, а не просто набором грамматических правил и лексических единиц. Таким образом, на первое место выходят практические навыки, такие как: умение написать письмо, умение поддержать разговор или умение понять услышанную информацию.
Современная школа старается идти в ногу со временем и отвечать на запросы реальной жизни. С введением ФГОС второго поколения встает вопрос о механизмах независимой аттестации учащихся. В этой связи есть еще ряд задач, которые предстоит еще решить. Одна из них – создание функциональных программ подготовки школьников к аттестации. Нет сомнений, что подготовка школьников к итоговой аттестации, и к сдаче Государственной Итоговой Аттестации в 9 и в 11 классе, является одной из сложных задач, которую ставят перед современными педагогами. Однако, внедрение таких программ необходимо не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности на уже ранних ступенях обучения иностранному языку. Это нужно и для психологической комфортности младших школьников, которые знакомятся с формами аттестации уже на ранней ступени обучения, и для рефлексии и осознания факта, что учащийся уже умеет, а над чем еще нужно работать.
В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. Эти процессы находят яркое отражение и в средней школе (10-11 классы). В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство внеурочной деятельности представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса. Особенно если курс предполагает освоение иностранного языка на уровне международно-признанных стандартов. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формированию культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.
Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку в основном и среднем школьном образовании. Кембриджские экзамены соотносятся с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (CommonEuropeanFrameworkofReference), представляющей собой основу для международной оценки языковой компетенции. Содержание и структура Кембриджских экзаменов, предназначенных для школьников 11-15 лет, а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха.
Подготовка осуществляется составленными и опубликованными в помощь ученику и учителю тематическими и алфавитными словарями (Wordlists) и списками включенных в экзамен грамматических структур, а также доступной для ознакомления процедурой экзамена. При этом на экзамене дети демонстрируют свои знания и умения через действия (раскрась, нарисуй, соедини линией, покажи, разложи карточки на картинке). Экзаменационные задания отличаются краткостью и разнообразием, что помогает концентрации внимания детей и обеспечивает высокую мотивацию к их выполнению. Устная часть экзамена, проверяющая умения учащихся в аудировании и говорении, проводится в формате индивидуальной беседы с экзаменатором (специально подготовленным и сертифицированным). Цель экзамена – скорее поощрить детей за знания, чем наказать за незнание. Все сдававшие получают единый сертификат Cambridge ESOL.
Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 7-х классов в рамках внеурочной деятельности для подготовки к сдаче Кембриджских экзаменов для детей уровня KET:
Новизна данной программы заключается в следующем:
1) сбалансированная практика во всех четырех видах речевой деятельности;
2) использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм устной и письменной коммуникации;
3) комплексный подход к обучению, который позволяет продолжать развивать не только умения во всех четырех видах речевой деятельности, но и логику и стратегию решения тестовых заданий, что необходимо для развития критического мышления по всем предметам.
Кроме того, разнообразие лексических тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это также необходимо, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.
1.1 Цели и задачи курса
Цель курса, разработанного в рамках программы CambridgeEnglish, - освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов для детей 7- х классов – CambridgeEnglish: KET. Определение учащихся на данный уровень сложности производилось в соответствии с результатами PlacementTest (диагностического теста), отражающего уровень языковой компетенции учащегося.
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в средней школе:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие школьников средствами иностранного языка.
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъектных отношений с педагогом и другими учениками.
Содержание Кембриджских экзаменов для детей и, соответственно, содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.
Методы работы:
- словесные методы: объяснение, тренировка устной и письменной речи;
- наглядные методы: демонстрация клипов, презентаций, фрагментов мультфильмов, способствующих развитию интереса и углублению знаний по английскому языку.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тематика курса тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку.
2.1 Учебно-тематический план программы
№ п/п | Тема | Количество часов |
Вводный урок | 1 | |
1 | ОДЕЖДА И ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА | 2 |
2 | МИР ВОКРУГ НАС | 9 |
3 | ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ | 5 |
4 | МИР ПРИРОДЫ | 2 |
5 | ЕДА И НАПИТКИ | 2 |
6 | РАБОТА И ПРОФЕССИИ | 2 |
7 | ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ | 3 |
8. | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | 3 |
9. | ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | 2 |
10. | ЗДОРОВЬЕ | 2 |
11. | Резервные уроки | 1 |
Итого часов: | 34 |
Содержание программы
Контролируемые виды деятельности
Чтение и письмо:
- соотнесение предложений с записками
- выбор правильных слов из a, b, c для заполнения пропусков в предложениях
- выбор правильного ответа из a, b, c для дополнения коротких диалогов
- заполнение пропусков в диалоге путем выбора ответов из вариантов
- чтение текста и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию
- выбор правильных слов (грамматических форм) из a, b, c для заполнения пропусков в тексте
- понимание слов по прочитанным дефинициям, правописание слов
- заполнение пропусков в коротком тексте
- чтение текстов и использование полученной информации для заполнения таблицы с заданной информацией (notes) по их содержанию
- написание короткого сообщения с включением заданных блоков информации
Аудирование:
- понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из a, b, c в ответе на вопросы по их содержанию
- понимание на слух диалога и выбор ответов на вопросы из представленных вариантов
- понимание на слух диалога и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию
- понимание на слух диалога и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию
- понимание на слух монологического высказывания и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию
Говорение:
- ответы на вопросы экзаменатора (личного характера)
- постановка вопросов собеседнику и ответы на его вопросы с использованием опорных карточек
2.2 Языковые средства и навыки пользования ими
Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (CommonEuropeanFrameworkofReference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для основной и средней школы, построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии. Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.
Рекомендуемые в рамках программы CambridgeEnglish учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям
Грамматические темы:
Артикли, числительные, исчисляемые и неисчисляемые существительные, конструкция thereis/are, употребление глагола tobe; havegot , грамматические времена Present и PastSimple, Present и PastContinuous, FutureSimple и другие способы выражения будущего; PresentSimplePassive , условные придаточные предложения; различные виды вопросительных предложений, повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения (включая абсолютную форму); степени сравнения прилагательных, родительный падеж, предлоги места, союзы and, but, because, модальные глаголы.
2.3 Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках программы CambridgeEnglish учащиеся основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
2.4 Специальные и общеучебные умения
Специальные умения
В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими специальными (предметными) умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
- уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения
Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:
- приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;
- общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыков самоконтроля, самооценки;
- навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметныхипредметных результатов изучения английского языка в начальной школе,обозначенных ФГОС4.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
4. Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
6. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству..
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
- Развить навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства. Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.
- Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий:
- развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.
- развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.
Предметные задачи:
1. Развивать восприятие аутентичного текста, включающего в себя как изученные, так и неизученные языковые явления, на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные тексты на аудио носителях, сопровождающихся различными заданиями, с целью понимания как отдельных деталей текста или выказывания, так и для понимания теста в целом.
2. Продолжать развивать у изучающих английский язык навыки чтения сокращенных, доступных учащимся аутентичных текстов, преследуя различные цели. Для этого в настоящих учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:
• на развитие быстрого ознакомления с текстом,
• на умение распознавать сюжет текста по ключевым словам и иллюстрациям,
• на узнавание отдельных словарных единиц.
3. Обучить школьников различным видам и формам письменных высказываний. Для достижения данной цели используются такие упражнения, как
• Заполни пропуски в предложениях к тексту
• Подбери верное слово к иллюстрации
4. Расширять активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над устными упражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.
Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.
Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.
С другой стороны, необходимая для системы внеурочной деятельности практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности и партнерских отношений.
Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. В процессе занятий иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, характерные для данной возрастной группы: игровую, эстетическую, художественную.
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.
По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий их уровню Кембриджский экзамен. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса проводится в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.
Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся:
В КТП заложены, помимо основных уроков УМК, диагностические, промежуточные и итоговые тесты с обсуждением результатов, коррекционной работой и рекомендациями учащимся, а также резервные уроки, которые могут понадобиться тем группам, которым не хватает основного времени, заложенного в КТП. В ином случае резервные часы могут использоваться для проведения открытых уроков, игр и конкурсов на основе пройденного материала. Можно предусмотреть сокращение времени прохождения материала на несколько часов за счет исключения резервных уроков, однако это нежелательно в виду трудности усвоения нового материала данной возрастной группой и недостаточной развитости общеязыковых компетенций у большинства учеников. Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
• Устные высказывания в монологической и диалогической речи.
• Итоговая работа в письменной и устной формах.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (CambridgeUniversityPress) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока.
Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:
- . Objective Key” Second Edition by Annette Capel and Wendy Sharp,Cambridge University Press
Учебно-методическое обеспечение данного уровня включает в себя:
- сборник дополнительных тренировочных и экзаменационных материалов KET for Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs);
- пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;
- пособия для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2) и познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения;
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно-методическое сопровождение курса:
1) книга для учителя в составе базовых УМК, описанных выше; 2) методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта CambridgeEnglish: издательством Кембриджского университета (CambridgeUniversityPress), экзаменационным отделом Кембриджского университета (CambridgeAssessment), книготорговой компанией «Британия»;
3) повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий; 4) межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта.
Программа предусматривает систему помощи учителю при работе с данным курсом прежде всего посредством использования книги для учителя в составе базовых УМК. Вместе с этим предполагается самостоятельная работа учителей английского языка по изучению документов Кембриджских экзаменов, сопоставление их с национальными экзаменами, а также сопоставительный анализ УМК по английскому языку, используемых в системе основного и дополнительного образования, и учет результатов в организации обучения. Помимо этого, серьезной подготовки требует организационный аспект занятий в рамках внеурочной деятельности, которые, исходя из задач, по своим формам, способам мотивации и оценки деятельности учащихся должны существенно отличаться от обычного школьного урока.
Этим проблемам уделяется внимание и при организации методической работы с учителями. Авторы проекта CambridgeEnglish предлагают разнообразные формы работы с учителями – участниками проекта: методические семинары, мастер-классы, тренинги, посещение открытых уроков с последующим коллективным анализом, индивидуальные консультации, встречи с авторами и редакторами учебной литературы издательства Кембриджского университета, а также повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий. Для промежуточной коллективной рефлексии планируется проведение межшкольных конференций по обмену опытом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
6. ЛИТЕРАТУРА
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644).
3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993) 4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС // Вестник образования, № 8. – 2011.
5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
8. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
9. Сambridge English: Teaching and Learning materials (Каталогучебно-методическойлитературы). - Cambridge University Press, 2011.10. www.CambridgeESOL.org – официальныйсайтКембриджскогоэкзаменационногоотделаКембриджскогоуниверситета
Учебно-методическая литература издательства Кембриджского университета (CambridgeUniversityPress)
1 . “Objective Key” Second Edition by Annette Capel and Wendy Sharp,Cambridge University Press
2. Fiona Davis and Wayne Rimmer.ActiveGrammarLevel 1.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку для 7 классов «Подготовка к кембриджским экзаменам»
2019-2020 учебный год
№ занятия | Дата проведения занятия | № урока по УМК | Тема модуля/ занятия | Лексика (основная тематика) - развитие навыков распознавания и использования в речи | Грамматика - развитие навыков распознавания и использования в речи | Фонетика (Ф) и орфография (О) | Развитие умений, соответствующих требованиям экзаменационных заданий – по видам речевой деятельности* | |||
план | факт | Аудирование | Чтение Письмо | Устная речь | ||||||
1 | 02.09.-08.09 | Вводный урок | Знакомство с форматом экзамена KET. Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате) | |||||||
2 | 09.09.-15.09 | 1.1 | Друзья Friends/ Friends for ever | adjectives; personal possessions | Present Simple: be, have; вопросы в Present Simple | (Ф) алфавит | Listening Part 1 (выборочное понимание на слух заданной информации) | |||
1.2 | Borrow this! | |||||||||
3 | 16.09.-22.09 | Exam folder 1 | Аудирование по теме “Друзья» | Listening Part 1 (выборочное понимание на слух заданной информации) Понимание на слух заданной информации в коротких диалогах, ответы на вопросы - множественный выбор (предметные картинки/слова/ числа a, b, c) | ||||||
4 | 23.09.-29.09 | 2.1 | Покупки Shopping/ For sale | shopping and shops | How much …? How many …? | (Ф) /a:/ car, /ei/ face, /æ/apple (О) формы множественного числа существительных | Listening Part 3 (выборочное понимание на слух заданной информации) | Reading and Writing Part 1 (Reading - ознакомительное чтение) | ||
2.2 | Shopping from home | some/any | ||||||||
Exam folder 2 | Reading and Writing Part 1 (Reading - ознакомительное чтение) Чтение предложений и коротких тестов (уличные знаки, объявления) и соотнесение их по значению | |||||||||
5 | 30.09-06.10 | 3.1 | Еда и напитки Food and drink/ Breakfast, lunch and dinner | food and drink; celebrations; dates (day and month) | Present Simple; наречия частотности; telling the time | (О) сокращенные формы (don’t/ doesn’t, haven’t/hasn’t, isn’t/ aren’t) (Ф) /i/ chicken, /i:/ cheese | Listening Part 5 (выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо) | Reading and Writing Part 4 (Writing) Reading and Writing Part 9 (Reading Part 4 - поисковое чтение) Reading and Writing Part 9 (Writing - написание короткого сообщения другу) | ||
6 | 07.10.-13.10 | 3.2 | Еда в праздники Food at festivals | |||||||
Writing folder | Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография) Чтение предложений, узнавание слов по дефиниции/описанию, правильное написание слов | |||||||||
7 | 14.10-20.10 | 4.1 | События в прошлом The past/ | nationalities | Past Simple; Past Simple: краткие ответы Past Simple+ago | (О) формы Past Simple правильных глаголов (Ф) произношение окончаний правильных глаголов в Past Simple | Listening Part 5 (выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо) | Reading and Writing Part 4 (Reading - поисковое чтение) | ||
8 | 21.10-27.10 | Повторение группы прошедших времен Units 1-4 Revision | ||||||||
9 | 05.11.-10.11 | 5.1 5.2 | Животные Animals/ Going to the zoo An amazing animal | animals; устойчивые словосочетания с do, make, take, spend | перечисление с союзом and | (Ф) интонация перечисления (О) their, there, they’re | Listening Part 3 (выборочное понимание на слух заданной информации) | Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение) Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография) Чтение предложений, узнавание слов по дефиниции/описанию, правильное написание слов | ||
союзы and, but, or, because | ||||||||||
10 | 11.11.-17.11 | Exam folder 3 | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Животные» | Reading and Writing Part 2 (Reading - изучающее чтение) Чтение предложений в составе рассказа. Заполнение пропусков по контексту – из вариантов a, b, c Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение) Чтение текста и заполнение пропусков из данных вариантов a, b, c (грамматические формы) | ||||||
11 | 18.11.-24.11 | 6.1 | Досуг и увлечения Leisure and hobbies/ Theme park fun | leisure activities; descriptive adjectives and adverbs; | степени сравнения прилагательных; наречия в сравнительной степени | (О) прилагательные в сравнительной и превосходной степени (Ф) /ǝ/camera | Listening Part 4 (выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо) | Reading and Writing Part 9 (Writing - написание письма другу) Reading and Writing Part 2 (Reading - изучающее чтение) Чтение предложений в составе рассказа. Заполнение пропусков по контексту – из вариантов a, b, c | Speaking Part 2 (диалог-расспрос) Speaking Part 1 (ответы в диалоге-расспросе с экзаменатором) Ответы на вопросы о себе (своем доме, школе, увлечениях, семье, своих вкусах и предпочтениях) | |
12 | 25.11.-01.12 | 6.2 | Свободное время Free time | |||||||
13 | 02.12-08.12 | 7.1 | Одежда Clothes/ The latest fashion | clothes; adjectives to describe clothes | Simple and Continuous tenses (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous) | (О) формы глагола на –ing (Ф) последние буквы алфавита: w, x, y, z (правила чтения) | Listening for information | Reading and Writing Part 4 (Reading - поисковое чтение) Reading and Writing Part 3 (Reading - поисковое чтение) | ||
Reading and Writing Part 7 (Writing - изучающее чтение/ орфография) Чтение короткого текста (открытка, электронное сообщение, записка), заполнение пропусков по контексту (грамматические формы) | ||||||||||
14 | 09.12.-15.12 | 8.1 | Фильмы и музыка Entertainment/ A great movie | films; music | модальные глаголы 1: must, had to, may, can, could | (Ф) краткие формы вопросов (переспрос) (О) типичные ошибки в буквосочетаниях гласных | Listening Part 1 (выборочное понимание на слух заданной информации) | Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение) | ||
15 | 16.12-22.12 | Повторение лексических и грамматических навыков Units 5-8 Revision | ||||||||
16 | 23.12.-29.12 | 9.1 | Путешествия Travel/ Holiday plans | travel | выражение значения будущего с will и going to | (Ф) /h/ hand (О) слова, оканчивающиеся на -y | Listening for information | Reading and Writing Part 3 (Reading - поисковое чтение) Reading and Writing Part 7 (Writing - изучающее чтение/ орфография) | ||
9.2 | Looking into the future | |||||||||
17 | 13.01.-19.01 | 10.1 | Интерьеры и экстерьеры (Дома. Достопримечательности) Places and buildings/ | furniture, rooms; colours, materials; opposites | Present Simple Passive, Past Simple Passive | (О) слова, оканчивающиеся на –f и –fe (Ф) даты (года) | Listening Part 2 (понимание на слух основного содержания) | Reading and Writing Part 2 (Reading - изучающее чтение) | ||
18 | 20.01.-26.01 | 11.1 | Спорт Sport/ Living for sport | sport and sports equipment; | порядок слов в вопросах; неличные формы глаголов (-ing формы) | (Ф) /b/ basketball, /v/ volleyball (О) gu-, qu- | Listening Part 5 (выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо) | Reading and Writing Part 4 (Reading - поисковое чтение) Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография) | ||
19 | 27.01.-02.02 | 11.2 | Быть здоровым Keeping fit | fitness | ||||||
20 | 03.02.-09.02 | 12.1 | Семья The family/ Family tree | people in a family | притяжательные местоимения (my/mine) | (Ф) /au/ cow, /ɔ:/ draw (О) слова, оканчивающиеся на –le | Listening Part 3 (выборочное понимание на слух заданной информации) | Reading and Writing Part 4 (Reading - поисковое чтение) | ||
21 | 10.02.16.02 | 12.2 | Большие и маленькие семьи Large and small families | личные, неопределенные, возвратные местоимения everything, something, anything, etc. | ||||||
22 | 17.02.-23.02 | 13.1 | Погода The weather/ Sun, rain or snow? | weather | (not) as … as enough, too | (Ф) безударные слова с /ǝ/ (О) to, too, two | Listening Part 2 (понимание на слух основного содержания) | Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение) | ||
23 | 24.02.-01.03 | 14.1 | Книги и учеба Books and studying/ Something good to read | books; school subjects; education | порядок прилагательных в предложении в функции однородных определений | (Ф) непроизносимые согласные (О) слова, часто вызывающие затруднения в различении слов (words often confused) | Listening Part 4 (выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо) | Reading and Writing Part 4 (Reading - поисковое чтение) Reading and Writing Part 3 (Reading - поисковое чтение) | ||
24 | 02.03.08.03 | 14.2 | Изучайте что-то новое Learn something new! | I’d prefer/I’d like | ||||||
25 | 09.03.15.03 | 15.1 | Мир профессий The world of work/ Working hours | work, jobs | Present Perfect just, yet | (О) слова, оканчивающиеся на –er, -or (Ф) /ð/clothes, /θ/thirsty | Listening Part 3 (выборочное понимание на слух заданной информации) | Reading and Writing Part 4 (Reading - поисковое чтение) | ||
15.2 | Part-time jobs | |||||||||
26 | 16.03.-22.03 | 16.1 | Транспорт Transport/ Journeys | transport; устойчивые словосочетания с названиями видов транспорта; free-time activities; directions | модальные глаголы 2: must, mustn’t, don’t have to, should, need to, needn’t | (Ф) слабые и сильные формы слов (some, of, and) (О) i или e? | Listening Part 1 (выборочное понимание на слух заданной информации) | Speaking Part 2 (диалог-расспрос) | ||
16.2 | A day out | |||||||||
27 | 30.03.-05.04 | 17.1 | Наука и техника Science and technology/ Totally Techno | technology; устойчивые словосочетания с get, have, make, watch, see | инфинитив цели | (Ф) сокращенные формы (wasn’t, I’d, I’m и др.) (О) исправление орфографических ошибок | Listening Part 3 (выборочное понимание на слух заданной информации) | Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение) | ||
17.2 | New Ideas | инфинитив глаголов с to и без to | ||||||||
28 | 06.04.-12.04 | Exam folder 9 | Аудирование по теме Наука и техника | Listening Part 3 (выборочное понимание на слух заданной информации) Понимание на слух заданной информации в диалоге, ответы на вопросы - множественный выбор (слова/числа a, b, c) | ||||||
29 | 13.04-19.04 | 18.1 | Здоровье и благополучие Health and well-being/ Keeping well! | parts of the body; health | место обстоятельства времени в предложении | (Ф) слитное произнесение звуков (О) неудваиваемая согласная на конце слова | Listening Part 5 (выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо) | Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография) Reading and Writing Part 3, 4 (Reading - поисковое чтение) Reading and Writing Part 9 (Writing ) | ||
18.2 | A long and happy life | условные придаточные предложения первого типа | ||||||||
30 | 20.04.26.04 | Exam folder 10 | Развитие навыков поискового чтения по теме «Здоровье» | Reading and Writing Part 4 (Reading - поисковое чтение) Чтение отрывка из художественного текста или газетной статьи, ответ на вопросы из данных вариантов a, b, c (множественный выбор) | ||||||
31 | 27.04.03.05 | 19.1 | Язык и общение Language and communication/ Let’s communicate! | communicating; countries, languages, nationalities | предлоги места | (Ф) ударение в словах (О) способы передачи на письме звука /i:/ | Listening Part 2 (понимание на слух основного содержания) | Reading and Writing Part 7 (Writing - изучающее чтение/ орфография) Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение) | ||
19.2 | Different languages | предлоги времени | ||||||||
32 | 04.05.-10.05 | Writing folder 5 | Развитие навыков письма | Reading and Writing Part 9 (Writing - написание письма другу) Написание электронного письма, открытки или записки другу (25-35 слов) – с включением трех заданных пунктов информации (изложенных в письме друга или обозначенных его вопросами) | ||||||
33 | 11.05.17.05 | Резервное занятие | ||||||||
34 | 18.05.24.05 | Закрепление пройденного материала. Итоговое занятие |
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по истории России 6 класс"
Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с древнейших времен до конца XVI века". М. Дрофа, 2011г....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

Методическая разработка рабочей программы по русскому языку для 5 класса.
Подробная методическая разработка рабочей программы по русскому языку для 5 класса....

Методическая разработка рабочей программы по биологии в 7 классе в условиях гимназического образования.
В работе показана примерная рабочая программа, поурочное планирование по биологии в условиях гимназического образования....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник
Программа рассчитана на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме 68 часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»
Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...