№ |
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители |
|
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (16 часов) |
Тема 1.1 Магнитное поле (7 ч) |
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле | Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля |
2 | Магнитное поле Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Входная контрольная работа. | Урок изучения нового материала. Урок контроля. | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика» | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике | . Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика» Тематический контроль |
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Урок изучения нового материала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля |
4 | Решение задач По теме «Сила Ампера» | Урок изучения нового материала | Применение закона Ампера | Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач |
|
5 | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Урок применения знаний | Наблюдения действия магнитного поля на ток | Уметь применять полученные знания на практике | Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод |
6. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Применение силы Лоренца | Уметь определять направление и модуль силы Лоренца; знать устройство циклических ускорителей |
|
7 | Решение задач по теме «Сила Лоренца» Магнитные свойства вещества.
| Урок применения знаний, изучения нового материала | Сила Лоренца Три класса магнитных веществ Магнитная проницаемость | Уметь применять полученные знания на практике
| Решение задач |
Тема 1.2 Электромагнитная индукция (9 ч) |
8 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток | Комбинированный урок | Электромагнитная индукция, Магнитный поток | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины | Объяснять явление электромагнитной индукции. Приводить примеры применения |
9 | Закон электромагнитной индукции. тест | Комбинированный урок | Электромагнитная индукция, закон электромагнитной индукции, вихревое электрическое поле | Понимать смысл: закона электромагнитной индукции, вихревого электрического поля. | Тест. Знать закон электромагнитной индукции. Приводить примеры применения. |
10 | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок применения знаний | Электромагнитная индукция | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции | Лабораторная работа № 2 |
11 | Электромагнитная индукция (решение задач) | Комбинированный урок | Электромагнитная индукция | Уметь применять формулы при решении задач | Разбор ключевых задач |
12 | ЭДС индукции в движущихся проводниках | Комбинированный урок | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Гипотеза Максвелла. | Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции | Решение задач |
13 | Самоиндукция. Индуктивность | Комбинированный урок | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл индуктивности. Уметь применять формулы при решении задач | Понятия, формулы |
14 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Комбинированный урок | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле | Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля |
15 | Энергия магнитного поля тока (решение задач) | Комбинированный урок | Энергия магнитного поля тока | Знать формулы для расчета энергии магнитного поля тока | Разбор ключевых задач |
16 | Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция» | Урок проверки знаний | Электромагнитная индукция | Умение применять полученные знания па практике | Тематический контроль |
РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (31час) |
Тема 2.1 Механические колебания (9 ч) |
17 | Свободные механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | Комбинированный урок (семинар) | Свободные колебания. Уравнения колебаний математического и пружинного маятников | Знать общее уравнение колебательных систем |
|
18 | Математический маятник | Комбинированный урок | Уравнения колебаний математического и пружинного маятников | Знать общее уравнение колебательных систем |
|
19 | Свободные механические колебания (решение задач) | Комбинированный урок | Уравнения колебаний математического и пружинного маятников | Уметь применять формулы при решении задач |
|
20 | Динамика колебательного движения | Комбинированный урок | Зависимость периода и частоты колебаний от свойств системы | Знать общее уравнение колебательных систем |
|
21 | Свободные механические колебания (решение задач) | Комбинированный урок | Уравнения колебаний математического и пружинного маятников | Уметь применять формулы при решении задач | Разбор ключевых задач |
22 | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | Урок применения знаний | Математический маятник | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции | Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод |
23 | Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях | Комбинированный урок (семинар) | Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия | Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников. Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени | Решение задач |
24 | Решение задач по теме «Превращение энергии при гармонических колебаниях» | Комбинированный урок | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия | Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени | Решение задач |
25 | Вынужденные колебания. Резонанс. Самостоятельная работа | Комбинированный урок. | Уравнения движения для вынужденных колебаний | Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот | Решение задач |
Тема 2.2 Электромагнитные колебания (12 ч.)
|
26 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Физический диктант. Физический диктант.
| Комбинированный урок | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Физический диктант. Давать определение колебаний, приводить примеры |
27 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | Комбинированный урок | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Объяснять работу колебательного контура |
28 | Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний | Комбинированный урок | Характеристики электромагнитных колебаний |
|
|
29 | Решение задач по теме «Колебательный контур » | Комбинированный урок. Решение задач | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре | Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Использовать формулы при решении задач |
30 | Решение задач по теме «Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний » | Комбинированный урок. Решение задач | Характеристики электромагнитных колебаний | Уметь вычислять период и частоту свободныхколебаний | Использовать формулы при решении задач |
31 | Переменный электрический ток | Комбинированный урок | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока | Понимать смысл физической величины (переменный ток) | Объяснять получение переменного тока и применение |
32 | Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | Комбинированный урок | Резистор и конденсатор в цепи переменного тока | Уметь рассчитывать параметры цепи | Использовать формулы при решении задач |
33 | Конденсатор в цепи переменного тока. | Комбинированный урок | Катушка индуктивности в цепи переменного тока | Уметь рассчитывать параметры цепи | Использовать формулы при решении задач |
34 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока | Комбинированный урок | общее сопротивление при последовательном соединении разного типа сопротивлений | Уметь вычислять общее сопротивление цепи. | Использовать формулы при решении задач |
35 | Резонанс в электрической цепи. | Комбинированный урок | Закон Ома для электрической цепи переменного тока | Уметь вычислять общее сопротивление цепи | Использовать формулы при решении задач |
36 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. | Комбинированный урок | Генератор на транзисторе | Знать принцип работы генератора |
|
37 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания» | Урок проверки знаний | Электромагнитные колебания | Умение применять полученные знания па практике | Тематический контроль |
2.3 Производство, передача и использование электрической энергии (3 ч) |
38 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Комбинированный урок | Генератор переменного тока. Трансформаторы | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора |
39 | Производство, передача и использование электрической энергии. Тест
| Комбинированный урок | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии |
40 | Решение задач по теме «Трансформаторы» Самостоятельная работа | Комбинированный урок | Трансформатор | Уметь применять формулы при решении задач |
2.4 Механические волны (4 ч) |
41 | Механические волны. Распространение волн. | Комбинированный | Определение волны; поперечные и продольные волны | Иметь представление о волновом процессе |
|
42 | Длина волны. Скорость волны | Комбинированный | Длина волны. Скорость волны | Знать понятия: длина волны, скорость волны | Решение задач |
43 | Уравнение бегущей волны. Волны в среде. | Комбинированный | Волновая поверхность и фронт волны; плоская и сферическая волны | Знать типы волн |
|
44 | Звуковые волны. Звук. | Комбинированный | Звуковые волны | Знать характеристики звуковых волн |
|
2.5 Электромагнитные волны (3 ч) |
45 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн | Комбинированный урок | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн | Уметь обосновать теорию Максвелла |
46 | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. | Комбинированный урок | Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Знать принципы амплитудной модуляции и детектирования | Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. |
47 | Свойства и распространение электромагнитных волн. Радиолокация тест | Комбинированный урок | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи | Описывать физические явления: распространение радиоволн. Описывать физические явления: радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения |
|
РАЗДЕЛ III. ОПТИКА (31 ч) |
Тема: 3.1 Световые волны (21 ч) |
48 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света | Урок изучения нового материала | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света) | Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование) |
49 | Закон отражения света | Комбинированный урок | Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи | Решение типовых задач |
50 | Закон преломления света | Комбинированный урок | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений | Физический диктант, работа с рисунками |
51 | Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла» | Урок применения знаний | Измерение показателя преломления стекла | Выполнять измерение показателя преломления стекла | Лабораторная работа |
52 | Закон преломления света (решение задач) | Комбинированный урок | Закон преломления света | Уметь применять формулы при решении задач | Разбор ключевых задач |
53 | Полное отражение | Комбинированный урок | Предельный угол полного отражения | Знать условия возникновения полного отражения света | Решение задач |
54 | Полное отражение (решение задач) | Комбинированный урок | Полное отражение | Уметь применять формулы при решении задач | Разбор ключевых задач |
55 | Законы света (решения задач) Самостоятельная работа | Урок применения знаний | Законы света | Уметь применять формулы при решении задач | Самостоятельная работа |
56 | Линза | Комбинированный урок | Преломление на сферической поверхности. Оптическая сила линзы. | Знать основные характеристики линзы | Решение задач |
57 | Построение изображения в линзе | Комбинированный урок | Построение изображения в линзе | Уметь показать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах. | Разбор задач |
58 | Построение изображения в линзе (решение задач) Самостоятельная работа | Комбинированный урок | Построение изображения в линзе | Уметь показать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах. | Решение задач Самостоятельная работа |
59 | Формула тонкой линзы | Комбинированный урок | Формула тонкой линзы, линейное увеличение | Знать вывод формулу тонкой линзы. | Разбор ключевых задач |
60 | Формула тонкой линзы (решение задач) | Комбинированный урок | Формула тонкой линзы, линейное увеличение | Уметь применять формулы при решении задач | Разбор ключевых задач |
61 | Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Урок применения знаний | Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | Определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы | Лабораторная работа |
62 | Фотоаппарат. Глаз. Очки. Проекционный аппарат. | Комбинированный урок | Фотоаппарат. Глаз. Очки. Проекционный аппарат | Знать принцип действия оптических приборов | Проекты учащихся. |
63 | Дисперсия света | Комбинированный урок | Дисперсия света | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии |
|
64 | Интерференция волн | Комбинированный урок | Интерференция. | Понимать смысл физического явления: интерференция. Объяснять условие получения. | Давать определения понятий |
65 | Дифракция волн тест | Комбинированный урок | Дифракция | Понимать смысл физического явления: дифракция. Объяснять условие получения | Давать определения понятий тест |
66 | Дифракционная решетка | Комбинированный урок | Дифракционная решетка | Знать теорию дифракции на щели | Решение задач |
67 | Дифракционная решетка (решение задач) Самостоятельная работа | Комбинированный урок | Дифракционная решетка | Уметь применять формулы при решении задач | Решение задач Самостоятельная работа |
68 | Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» Поперечность световых волн. Поляризация света | Комбинированный урок | Дифракционная решетка | Измерить длину световой волны Уметь объяснять явление поляризации | Лабораторная работа |
Тема: 3.2 Излучение и спектры (5ч) |
69 | Виды излучений. Источники света. | Комбинированный урок | Виды излучений, спектральные аппараты | Знать о природе излучения и поглощения света телами |
70 | Виды спектров. Спектральный анализ. | Комбинированный урок | Виды спектров |
|
71 | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. тест | Комбинированный урок |
| Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. |
72 | Шкала электромагнитных излучений. | Комбинированный урок | Шкала электромагнитных волн | Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений |
73 | Контрольная работа по теме «Оптика» | Урок проверки знаний | Оптика | Умение применять полученные знания па практике |
Тема 3.3 Элементы теории относительности (5 часов) |
74 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности | Комбинированный урок | Постулаты теории относительности Эйнштейна | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна |
|
75 | Относительность одновременности | Комбинированный урок | Относительность одновременности | Знать формулы преобразования данных параметров | Решение задач |
76 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика | Комбинированный урок | Релятивистская динамика | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости |
|
77 | Связь между массой и энергией | Комбинированный урок | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» | Решение задач |
78 | Решение задач по теме «Связь между массой и энергией. самостоятельная работа | Урок применения знаний | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя | Уметь применять поученные знания на практике | Решение задач Самостоятельная работа |
РАЗДЕЛ IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (18 ч) |
5.1 Световые кванты (4 ч) |
79 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | Комбинированный урок | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией | Знать формулы, границы применения законов |
80 | Фотоэффект (решение задач) | Урок применения знаний | Теория фотоэффекта | Уметь применять поученные знания на практике | Решение задач |
81 | Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта | Комбинированный урок | Применение фотоэлементов | Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс) | Решение задач по теме |
82 | Давление света. Химическое действие света. Фотография. тест | Комбинированный урок | Давление света Фотография | Знать механизм возникновения давления света. Знать процесс изготовления фотографии | Решение задач по теме |
Тема 5.2 Атомная физика (4 ч) |
83 | Строение атома. Опыты Резерфорда | Урок изучения нового материала | Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду | Знать модель атома, объяснять опыт |
84 | Квантовые постулаты Бора тест |
| Квантовые постулаты Бора. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. | Решение задач тест |
85 | Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Урок применения знаний | Спектры излучения | Наблюдение спектров | Лабораторная работа |
86 | Лазеры. Решение задач по теме « Квантовые постулаты Бора» | Комбинированный урок | Модель атома водорода. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров | Уметь применять поученные знания на практике Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке | Решение задач |
Тема 5.3 Физика атомного ядра (10 ч) |
87 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | Комбинированный урок | Принцип действия приборов | Познакомиться с принципом действия приборов наблюдения и регистрации элементарных частиц |
|
88 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение | Комбинированный урок | Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма- излучений | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений | Решение задач |
89 | Решение задач по теме: «Альфа-, бета- и гамма- излучение» | Урок применения знаний | Заряженные частицы | Уметь идентифицировать заряженную частицу по её треку | Решение задач |
90 | Закон радиоактивного распада | Комбинированный урок | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | Знать закон радиоактивного распада | Решение задач |
91 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы. | Комбинированный урок | Протонно- нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Изотопы | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. Понимать смысл понятия «изотоп». |
|
92 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Тест | Комбинированный урок | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции | Тест |
93 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции | Комбинированный урок | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерный синтез. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Знать принцип термоядерных реакций |
|
94 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Комбинированный урок (семинар) | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы | Проект «Экология использования атомной энергии» |
95 | Контрольная работа по теме «Квантовая физика» | Урок проверки знаний | Квантовая физика | Умение применять полученные знания па практике | Тематический контроль |
|
|
96 | Этапы развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Классификация элементарных частиц. | Комбинированный урок | Вещество и антивещество | Знать характеристику некоторых элементарных частиц |
|
РАЗДЕЛ V. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 час) |
97 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира | Комбинированный урок | Единая физическая картина мира | Объяснять физическую картину мира | Работа с таблицами |
РАЗДЕЛ VI. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (5 часов) |
98 | Строение Солнечной системы | Урок изучения нового материала | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. | Работать с атласом звездного неба |
99 | Система Земля- Луна | Урок изучения нового материала | Планета Луна - единственный спутник Земли. | Описывать движение небесных тел. Знать смысл понятий: планета, звезда | Работать с атласом звездного неба |
100 | Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Комбинированный урок | Солнце – звезда. Источники энергии Солнца. Строение Солнца | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца | Знать схему строения Солнца Тест |
101 | Физическая природа звезд тест | Комбинированный урок | Звезды и источники их энергии | Примени lb шинин законов физики для объяснения природы космических объектов | Тест |
102 | Наша Галактика Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной
| Урок изучения нового ма- теоиала | Галактика Вселенная | Знать понятия: галактика, наша Галактика. Знать понятие «Вселенная» | Фронтальный опрос
|