тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Мирошниченко Разалия Канифьяновна

Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа рассчитана на обучающегося VII вида. Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно отсталые дети, а дети с замедленным темпом развития, но характеризующиеся положительной динамикой. Программа для обучения таких детей несколько изменена. Некоторые темы изучаются ознакомительно. При составлении программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт ученика, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Программа предусматривает выполнение биологического эксперимента в полном объеме. Рабочая программа  ориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Пономаревой. _ М.: Вентана – Граф, 2009г

Основные требования к знаниям и умениям ученика с VII видом обучения

Ученик должен знать:

— строение органов цветкового растения;

— клеточное строение растений;

— части растительной клетки;

— основные жизненные функции растительного организма: дыхание, питание, испарение воды, передвижение веществ;

— роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве, мероприятия по охране и рациональному использованию растений;

— размножение растений семенами и вегетативно;

— взаимосвязь растений с факторами живой и неживой природы, приспособление растений к совместному обитанию;

— главные признаки классов и семейств  цветковых растений;

— особенности строения грибов, лишайников.

Ученик должен  уметь:

— распознавать органы растения;

— проводить рыхление, окучивание, пикировку, полив растений;

— пользоваться увеличительными приборами;

— заготавливать черенки;

— соблюдать правила поведения в природе;

— ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение. Наука о растениях – ботаника. (1 час)

Царства органического мира и место растений в нем. Наука о растениях – ботаника. Начало изучения растений. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные направления применения ботанических знаний.

Тема 2. Общее знакомство с растениями. (6 часов)

Многообразие мира растений: культурные и дикорастущие растения; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Признаки растений. Основные органы растений. Растение – живой организм, или биосистема. Семенные и споровые растения. Цветковые растения. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни организмов на Земле: водная, наземно-воздушная, почва и организм как среда жизни паразитов. Жизнь растений осенью. Изменения в природных условиях. Изменения у растений: прекращение роста, образование побегов возобновления, плодоношение, рассыпание семян. Окраска листьев, листопад. Их значение в жизни растений.

Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на пришкольном участке.

Лабораторные работы.

􀂷 Знакомство с цветковым растением.

􀂷 Споры у папоротника.

Экскурсии.

􀂷 Многообразие растений своей местности.

􀂷 Осенние явления в жизни растений

Тема 3. Клеточное строение растений. (5 часов)

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы пользования увеличительными приборами. Приготовление микропрепарата. Инструментарий. Культура труда и техника безопасности в работе. Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды (в том числе хлоропласты с хлорофиллом), вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие растительных клеток по форме, размерам. Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, основные (ассимиляционные и запасающие), покровные, проводящие, механические. Клеточное строение органов растения. Растение – многоклеточный организм. Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды. Органические вещества в клетке: углеводы (сахара, крахмал), белки, жиры, нуклеиновые кислоты и неорганические: вода, минеральные соли. Накопление солнечной энергии в химических связях органических веществ. Запасные питательные вещества и их отложение в клетке, тканях и органах растения.

Лабораторные работы.

􀂷 Приготовление микропрепарата.

􀂷 Изучение клеток кожицы лука.

Тема 4. Органы цветковых растений. (18 часов)

Семя.

Внешнее и внутреннее строение семени. Типы семян. Строение семени двудольных и

однодольных цветковых растений. Зародыш растений в семени. Роль эндосперма. разнообразие

семян. Прорастание семян. Значение семян для растения: размножение и распространение.

Условия прорастания семян. Всхожесть семян. Длительность сохранения всхожести семян.

Глубина заделки семян в почву. Значение скорости прорастания семян в природе и в хозяйстве

человека. Значение семян в природе. Хозяйственное значение семян.

Лабораторная работа: Изучение строения семени фасоли.

Корень.

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – апекс и корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. Ветвление корней. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Разнообразие корней у растений.

Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями (запасающие, воздушные, дыхательные, ходульные, дисковидные, присоски, втягивающие).

Лабораторная работа: Строение корня у проростка тыквы.

Побег

Строение и значение побегов для растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приемы увеличения ветвления. Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Световые и теневые листья у растений. Разнообразие листьев и их значение для растений.

Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. Видоизменения листьев. Стебель как осевая проводящая питательные вещества часть побега. Узлы и междоузлия. Рост стебля в длину и толщину. Рост камбия. Годичные кольца. Многообразие побегов: вегетативные и генеративные; наземные и подземные; укороченные и удлиненные. Видоизменения побегов. Побеги растений в зимнее время. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. Почки возобновления у деревьев и трав в зимнее время.

Лабораторные работы.

􀂷 Строение вегетативных и генеративных почек.

􀂷 Внешнее строение листа.

􀂷 Внешнее и внутреннее строение стебля.

􀂷 Внешнее строение корневища и клубня.

Экскурсии. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.

Цветок и плод.

Цветок, его значение и строение. Околоцветник (чашечка, венчик), мужские и женские части

цветка. Тычинки, пестик. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Соцветия.

Биологическое значение соцветий.

Цветение и опыление растений. Виды опыления. Приспособления цветков к опылению у насекомоопыляемых, ветроопыляемых и самоопыляемых растений. Совместная эволюция цветков и животных-опылителей. Оплодотворение растений и развитие плода. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрываемые и нераскрываемые, односемянные и многосемянные. Приспособления у растений к

распространению плодов и семян. Взаимосвязь органов растения как живого организма. Зависимость жизнедеятельности растений

от условий окружающей среды.

Лабораторные работы.

􀂷 Типы соцветий.

􀂷 Изучение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

Экскурсии. Мир растений на подоконнике. Путешествие с домашними растениями.

Тема 5. Основные процессы жизнедеятельности растений. (10 часов)

Корневое питание растений. Поглощение воды и питательных минеральных веществ из почвы. Роль воды и корневых волосков. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные, фосфорные; микроудобрения).

Воздушное питание растений. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зеленых растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ. Автотрофы и гетеротрофы. Космическая роль зеленых растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле. Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды. Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Понятие об оплодотворении и

образовании зиготы у растений. Биологическое значение полового и бесполого способа размножения. Споры и семена как органы размножения и расселения растений по земной поверхности. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком),

размножение тканями. Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побегов и корней. Понятие об индивидуальном развитии (онтогенезе). Этапы развития растений (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

Лабораторные работы.

􀂷 Растения разных экологических групп по отношению к воде.

􀂷 Черенкование комнатных растений.

Тема 6. Основные отделы царства растений. (10 часов)

Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды.

Подцарство Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве. Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика печеночных и зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Сфагновые мхи. Значение мхов в природе

и народном хозяйстве. Охрана моховидных растений. Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Былой расцвет папоротниковидных. Значение современных папоротниковидных в природе и для человека. Охрана растений и мест их произрастания. Отдел Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения ближайшего региона. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны. Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека. Охрана леса. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы: двудольных и однодольных растений. семейства двудольных

растений: Розоцветные, Крестоцветные, Капустные, Мотыльковые (Бобовые), Пасленовые и Сложноцветные (Астровые) (Изучаются по выбору учителя любые два семейства). Семейства однодольных растений: Лилейные, Луковые, Злаки (Мятликовые) (Изучаются по выбору учителя любые два семейства).

Лабораторные работы.

􀂷 Определение одноклеточных водорослей.

􀂷 Изучение внешнего строения моховидных растений.

􀂷 Изучение внешнего строения папоротниковидных растений.

􀂷 Изучение внешнего вида хвойных растений.

􀂷 Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений.

Экскурсии. Весеннее пробуждение представителей царства растений.

Тема 7. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле. (4 часа)

Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Многообразие растительных групп как результат эволюции. Приспособительный характер эволюции.

Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений.

Дары Старого и Нового Света. История появления в России картофеля и пшеницы (или других культурных растений).

Тема 8. Царство Бактерии. (3 часа)

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличие клетки бактерии от клетки растения. Понятие о прокариотах. Разнообразие бактерий (по форме, питанию, дыханию). Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое).

Лабораторная работа. Изучение внешнего строения бактерии сенная палочка.

Тема 9. Царство Грибы. Лишайники. (4 часа)

Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы - Грибы. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и

несъедобные грибы. Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты. Понятие о микоризе. Приемы

защиты растений от грибов-паразитов. Значение грибов в природе и хозяйстве человека. Лишайники, особенности их строения, питания и размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.

Лабораторная работа. Изучение строения плесневых грибов.

Тема 10. Природные сообщества. (6 часов)

Жизнь растений в природе. Понятие о растительном сообществе. Понятие о природном сообществе как биосистеме. Его характеристики: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе, ярусность, взаимосвязи между растениями. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни природного сообщества. Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий сред обитания. Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества в биогеоценозе (экосистеме). Понятие о смене природных сообществ (биогеоценозов). Формирование и развитие природного сообщества на примере елового леса (березняк – смешанный лес – ельник). Причины, вызывающие

смену природного сообщества. Многообразие природных сообществ: естественные и культурные. Луг, лес, болото как примеры естественных природных сообществ. Культурные природные сообщества (поле, сад, парк). Отличие культурных сообществ от естественных, зависимость их от человека.  Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, охрана растительности, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природы, в экологическом просвещении населения.

Экскурсии:

􀂷 Лес как природное сообщество.

􀂷 Весна в жизни природного сообщества.

Тема 11. Заключение. (1 час)

Общее заключение по курсу ботаники. Многообразие растительного царства. Значение растений и растительности. Роль знаний и практических умений по выращиванию растений, уходу за ними и охране, бережному обращению с природой в сохранении биологического разнообразия. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы

Тематическое планирование урока биологии в 6 классе 2 часа в неделю

по учебнику И.Н.Пономаревой,  «Вентана-Граф», Москва 2009 г.

содержание

Кол-во часов

Дата

Лабора-

торная работа

Наглядные пособия

Экскурсии

Домашняя

работа

1.

Введение. Наука о растениях--ботаника

1

Таблица «Царство растений», комнатные растения, гербарий дикорастущих и комнатных растений

Изучить текст

Глава 1. Общее знакомство с растениями

2

Мир растений. Строение растений

1

№1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»

Таблица «Органы растений», гербарий семенных и споровых растений

№1

§1, ответить на вопрос 1,3

3

Признаки и органы растений. Высшие и низшие растения

1

Лабораторная работа№2

Гербарные экземпляры водорослей, мхов, хвощей, папоротников, таблица «Многообразие растений»

§2, прочитать; письменно ответить на вопрос 1

4

Растение – живой организм- биосистема

1

Гербарные экземпляры водорослей, мхов, хвощей, папоротников, таблица «Многообразие растений»

§3, уметь перечислять основные процессы

5

Условия жизни растений.

1

Таблица «Органы растений», гербарий семенных и споровых растений

§4 прочитать

6

Среды жизни растений

Гербарный экземпляры водорослей, ряски, полыни, ковыля, папоротника, повилики

§ 5, повторить термины «биология, ботаника, экология»

7

Предмет и задачи биологии. Ботаника – наука о растений.(экскурсия на пришкольный участок»

1

Тетрадь, ручка

Экскурсия №2

Нарисовать основные жизненные формы растений

Глава2. Клеточное строение растений

8

Увеличительные приборы

1

№3 «Приготовление микропрепарата»

Микроскопы, лупы, томаты, таблица «Строение растительной клетки»

§ 6,знать  части микроскопа, принести лук, бинт.

9

 Особенности растительной клетки.

1

№4 « Изучение клеток кожицы лука»

Таблица «Строение растительной клетки». Микроскопы, лупы, пипетки, предметное стекло

§7, вопрос 1

10

Химический состав клетки

1

Гербарные экземпляры и комнатные растения, плоды растений подсолнечника, пшеницы, фасоли, марля, йод, стакан с водой, картофель

Выучить схему

« Вещества растений»

11

Жизнедеятельность клетки

1

Таблица «Строение растительной клетки», к\ф «Жизнедеятельность клетки»

§8, вопросы 1,2 письменно

12

Разнообразие тканей у растений

1

Готовы микропрепараты, таблица «Типы тканей растений»

§9,ответить письменно в тетради н,3

Глава3. Органы цветковых растений.

13

Внешнее и внутреннее строение семени.

1

№5 «Изучение строения семени фасоли»

Таблица «Строение семени фасоли», коллекция семян,

§10, нарисовать рис27.

14

 Условия прорастания семян..

1

результаты поставленных заранее опытов с семенами овощных растений

§ 11, ответить на вопросы 1-3

15

Значение семян

1

Коллекция семян

§ 12, ответить письменно на вопросы 1,3

16

Внешнее строение корня. .Виды корней

1

№6 «Строение корня у проростка тыквы»

Таблица «Строение корня», «Корневые системы», муляжи корнеплодов

№3

§13, нарисовать рис 33, ответить на вопрос 1.

17

Внутреннее строение корня

(ознакомительный)

1

Таблицы «Внутреннее строение корня», «Типы корневых систем», «Виды корней»

§14, прочитать

18

Значение корней и их разнообразие

1

Таблицы по теме, рисунки учебника на с.56-57

§15, ответить на 1-3

19

Строение и значение побега

1

Таблица «Строение побега»,комнатные растения, побеги деревьев и кустарников

§16,вопросы 1-3

20

Внешнее и внутреннее строение почки

1

Таблицы «Строение почек», «Побег», «Виды побегов»

§17, вопрос 1

21

Строение листа. Разнообразие листьев.

1

№7 «Внешнее строение листа»

Таблицы «Листья простые и сложные, «Внутреннее строение листа»

№4

§18, ответить на вопрос2

22

Функции листа. Видоизменения листа

1

Таблицы по теме, рисунки на с.70-71; гербарии по теме «Лист»

§19, ответить на вопрос 1

23

Внешнее и внутреннее строение стебля.

1

№8 «Внешнее и внутреннее строения стебля»

Таблицы «Внешнее и внутреннее строение стебля»

§20, вопрос 2

24

Многообразие побегов

1

Таблица «Многообразие стеблей!

§21. Принести клубни картофеля, лук.

25

Видоизменения подземных  побегов

1

№9 « Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»

«Разнообразие стеблей растений», «Подземные видоизмененные побеги», гербарий растений с различными стеблями и корневищами

§22,вопросы 1-2

26

Цветок- генеративный орган, его строение и значение.

1

№10 «Изучение цветков насекомоопыляемых растений»

Таблица «Строение цветка», «Простые и сложные соцветия»,гербарий

§23,нарисовать рис.64

27

Соцветия, их биологическое значение

1

№11 «Типы соцветий»;

Таблица «Строение цветка», «Простые и сложные соцветия»,

§23, вопросы 1-3.

28

Цветение и опыление растений

1

№12

Муляжи цветков вишни, пшеницы, гербарии насекомоопыляемых растений

§24; знать определения: опыление, цветение, самоопыление, перекрестное опыление

29

 Разнообразие и значение плодов.

1

№13

Таблица «Строение плода»

§25, подготовиться к выполнению утвержденийс.95

30

Взаимосвязь органов растения как живого организма

1

Повторить функции корня и его строение

Глава4. Основные процессы жизнедеятельности.

31

Почвенное питание растений.

1

Таблица «Корневое питание растений»,

§27,; вопрос 1

32

Воздушное питание растений- фотосинтез

1

Таблица «Фотосинтез», заранее поставленные опыты

§ 28, вопрос 4

33

Космическая роль зеленых растений

Карточки с заданиями

§ 29, вопросы 1-4;

34

Дыхание и обмен веществ растений.

1

Рисунок 79 на с.106 учебника

§30, прочитать

35

Роль воды в жизнедеятельности растений

1

Комнатные растения: :пеларгония, алоэ, традесканция

§31, прочитать

36

Размножение и оплодотворение у растений.

1

 

Таблицы Оплодотворение растений»,

§32, прочитать

37

Вегетативное размножение, его роль в природе

1

Вегетативное размножение растений побегами , корневищами, листовыми черенками»

§33, вопросы 1-3

38

Использование вегетативного размножения человеком

1

№14 «Черенкование комнатных растений»

Комнатные растения, склянки с водой

§34, задания из рубрики «Проверьте себя», с. 125

39

Рост и развитие растений

1

Таблица «Периоды роста растения»

§35,;вопросы 1-4;

40

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

1

Подготовиться по утверждениям с.125

41

Обобщение раздела «Основные процессы жизнедеятельности», «Органы цветковых растений»

1

Комплект тестов

Повторить §§27-35

Глава 5

Основные отделы царства растений

42

Понятие о систематике растений.

1

гербарий различных систематических групп.

§37; начертить схему с.133

43

Подцарство водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей

1

№15 «Определение одноклеточных и многоклеточных водорослей»

Таблица «Многообразие водорослей»

§ 38, вопрос 1

44.

Отдел Моховидные. Общая характеристика, размножение и значение

1

№16 «Изучение внешнего строения моховидных»

Таблицы «Мох кукушкин лен», Сфагнум»

§39,; письменно ответить на вопрос 3

45

Плауны. Хвощи. Папоротники

1

№17 «Изучение внешнего строения папоротников»

Живые экземпляры папоротников; таблицы

§40; прочитать вывод с.147

46

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.

1

№18 «Изучение внешнего вида хвойных растений»

Таблица «Строение сосны», гербарий хвойных пород деревьев и кустарников»

§42,вопрос 1

47

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

1

№19 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных растений»

Гербарий растений

§43; прочитать вывод с.161

48

Семейства класса двудольные: розоцветные, крестоцветные, бобовые

1

Модели цветков

§ 44, изучить

49

Семейства класса двудольные растения: пасленовые и сложноцветные

Модели цветков

§ 44, изучить

50

Семейства класса однодольных растения: лилейные и луковые

1

§45 , прочитать вывод с.171

51

Класс однодольные. Семейства злаки

1

§ 45, повторить § 44-45

52

Обобщение главы «Основные отделы растений»

1

Комплект тестов

повторить§42-45

Глава 6. Историческое развитие растительного мира на Земле

53

Понятие об эволюции растительного мира

1

Комплект тестов

§46, изучить

54

Эволюция высших растений

1

§ 47, вопросы 1-4 ,

55

Многообразие и происхождение культурных растений

1

Таблица «Центры происхождения культурных растений»

§48, прочитать вывод с.182

Глава 7. Царство Бактерии

56

Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение

1

Таблицы «Бактерии», «Формы бактерии»

§549, прочитать вывод с.190

57

Разнообразие бактерий

1

№20 Рассмотрение внешнего вида сенной палочки»

Таблицы «Бактерии», «Формы бактерии»

§50, вопросы 1-4

58

Значение бактерий  в природе и жизни человека

1

§51, вопросы 1-3

Глава 8. Царство Грибы. Лишайники

59

Царство Грибы. Общая характеристика

1

№21 «Изучение строения плесневых грибов»

Таблицы «Строение шляпочного гриба», «Плесневые грибы»; муляжи грибов

§52, вывод с.204; вопрос 3 письменно

60

Многообразие и значение

1

§ 53, вопросы 1-3

61

Лишайники. Общая характеристика и значение

1

Таблица «Лишайники»

§54,  прочитать вывод

Глава 9 Природное сообщество

62

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

1

Таблица «Природное сообщество»

§56, вопросы 1-3

63

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе

1

§57

(ознакомительный)

63

Смена природных сообществ

1

Рисунки учебника

§ 58, прочитать

65

Многообразие природных сообществ

1

Таблица «Природное сообщество»

§ 59, вопросы 1-3

66

Взаимосвязь организмов и неживой природы

1

§60, вопрос 2

67-68

Обобщение главы

2

2 часа резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю всего 108 часов. Учебник Мякишев. Буховцев...

Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа. Учебник Перышкин...

Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю....

Календарно - тематическое планирование биология 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 5 класс(35 часов, 1 час в неделю) ...

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...