КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему
Количество уроков на год всего - 102ч.
В неделю - 3ч.
Практических работ – 24.
Контрольных работ – 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_informatika_2015_1.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Никонорова Татьяна Сергеевна
Класс: 8-А
Кол-во часов в неделю: 3 час
Общее кол-во часов: 102 часа
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Календарно – тематическим планом предусмотрены:
8-А | |
Контрольные работы | 5 |
Практические работы | 24 |
Календарно – тематический план
рассмотрен на заседании МО
.09.2015 года (протокол №1_ )
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 102ч.
В неделю - 3ч.
Практических работ – 24.
Контрольных работ – 5.
Цели и задачи:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки:
знать/понимать
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
- уметь работать в Интернете: общение, поиск, электронная почта, файловые архивы.
Литература:
- Информатика, учебник для 8 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
- Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5—11 классы, Москва, Глобус, 2008 г
- Информатика, 8 класс, поурочные планы по учебнику Н. Д. Угринович, Волгоград, А. М. Горностаев, 2008 г.
- Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2008г.
Тематическое планирование
№ | Тема урока Дата проведения | ||
Техника безопасности и организация рабочего места. | |||
Информация, информатика | |||
Информация в живой природе | |||
Информационные процессы. | |||
Кодирование информации с помощью знаковых систем. | |||
Знаковые системы. | |||
Кодирование информации. | |||
Количество информации. | |||
Измерение количества информации. | |||
Алфавитный подход к определению количества информации. | |||
Единицы измерения информации. Практическая работа №1. Перевод единиц информации с помощью калькулятора. | |||
Процессор и системная плата. | |||
Устройства ввода информации. Практическая работа № 2. Ввод текстовой и числовой информации. | |||
Устройства вывода информации. | |||
Оперативная память. | |||
Долговременная память. | |||
Контрольная работа №1. Информация. | |||
Файл. | |||
Файловая система. Практическая работа №3. Работа с файлами. | |||
Работа с фалами и дисками. Практическая работа №4. Форматирование дискет. | |||
Операционная система. | |||
Прикладное программное обеспечение. | |||
Графический интерфейс операционной системы и приложений. Практическая работа №5. Определение разрешающей способности мыши. | |||
Представление графического пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6. Установка даты и времени. | |||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Обнаружение и лечение вирусов. | |||
Защита информации. | |||
Виды программного обеспечения. | |||
Передача информации. Практическая работа №8. Подключение к локальной сети. | |||
Глобальная сеть Интернет. Практическая работа №9. Подключение к Интернету. | |||
Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа №10. География Интернета. | |||
Поиск информации в Интернете. Практическая работа №11. Путешествие по всемирной паутине. | |||
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №12. Загрузка фалов из Интернета. | |||
Web – сайты. Практическая работа №13. Поиск информации в Интернете. | |||
Контрольная работа №2. Интернет. | |||
Компьютерная графика | |||
Компьютерная графика | |||
развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | |||
развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | |||
Обработка графической информации на компьютере | |||
Обработка графической информации на компьютере | |||
Создание графических изображений | |||
Создание графических изображений | |||
Практическая работа №13. Создание графических изображений | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» | |||
Текстовые документы и технологии их создания | |||
Текстовые документы и технологии их создания | |||
Представления о вводе и редактировании текстов | |||
Представления о вводе и редактировании текстов | |||
Создание текстовых документов на компьютере | |||
Практическая работа №14. Создание текстовых документов | |||
Прямое форматирование | |||
Стилевое форматирование | |||
Визуализация информации в текстовых документах | |||
Практическая работа №15. Форматирование текста | |||
Распознавание текста и системы компьютерного перевода | |||
Оценка количественных параметров текстовых документов | |||
Принципов представления текстовой информации в компьютере; | |||
Практическая работа №16. Оформление реферата «История вычислительной техники» | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» | |||
Технология мультимедиа | |||
Компьютерные презентации | |||
Практическая работа №17. Создание фотоальбома | |||
Создание мультимедийной презентации | |||
Обработка графики в презентации | |||
Обработка текста в презентации | |||
Практическая работа №18. Создание презентации | |||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» | |||
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. | |||
Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. | |||
Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную | |||
Практическая работа №19. Перевод небольших целых чисел в десятичную систему счисления | |||
Двоичная арифметика. | |||
Логика высказываний (элементы алгебры логики). | |||
Логика высказываний (элементы алгебры логики). | |||
Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение) | |||
Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение) | |||
Логические выражения | |||
Логические таблицы истинности. | |||
Практическая работа №20. Логические выражения | |||
Контрольная работа №3. Математические основы информатики | |||
Систематизация знаний и умений по теме математические основы информатики | |||
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. | |||
Свойства алгоритмов. | |||
Способы записи алгоритмов. | |||
Практическая работа №21. Составление алгоритма | |||
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. | |||
Линейные алгоритмы | |||
Практическая работа №22. Составление линейных алгоритмов | |||
Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий ветвление | |||
Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: повторение. | |||
Практическая работа №23. Составление условных алгоритмов | |||
Практическая работа №24.Составление алгоритмов повторения | |||
Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. | |||
Контрольная работа №4. Основы алгоритмизации | |||
Систематизация знаний и умений по теме основы алгоритмизации | |||
Повторение. Информация и информационные процессы | |||
Повторение. Графическая информация | |||
Повторение. Текстовая информация | |||
Повторение. Мультимедиа | |||
Повторение. Математические основы информатики. | |||
Повторение. Основы алгоритмсизации | |||
Итоговая контрольная работа №5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс ( 5 часов в неделю), всего 170 часов. Написан для коррекционных школ I вида...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 - 11 класс (140 часов) 4 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 - 11 класс (140 часов) 4 часа в неделю (физико-математический профиль)....