Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс (3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_10_klass.docx | 72.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ||
Введение (1 час) | |||||||
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | Урок повторения и обобщения знаний. | Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика. Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний и методов. | Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учѐных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. | Экспериментальные задачи. | ||
Тема 1. Механика (38 часов) | |||||||
Кинематика (12 часов) | |||||||
2/1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики | Комбинированный урок | Основная задача механики. Кинематика. Система отсчѐта. Механическое движение, его виды и относительность. | Знать различные виды механического движения; знать/понимать смысл понятия «система отсчета». Знать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. | Фронтальный опрос. | ||
3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | Комбинированный урок | Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении. | Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. | Физический диктант | ||
4/3 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | Комбинированный урок | Графики зависимости скорости, перемещения и координаты от времени при равномерном движении. Связь между кинематическими величинами. | Уметь строить и читать графики равномерного прямолинейного движения. | Тест. Разбор типовых задач. | ||
5/4 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей | Комбинированный урок | Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей | Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей. Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач | Тест по формулам. | ||
6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение | Комбинированный урок | Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равнопеременном движении. Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам. | Разбор ключевых задач | ||
7/6 | Решение задач на движение с постоянным ускорением | Комбинированный урок | Ускорение. Уравнения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | Решение задач. | ||
8/7 | Свободное падение тел. | Комбинированный урок | Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Знать формулу для расчета параметров при свободном падении. Уметь решать задачи по теме. | Разбор ключевых задач. | ||
9/8 | Равномерное движение точки по окружности. | Комбинированный урок | Равномерное движение точки по окружности. Период и частота обращения. | Знать/понимать смысл понятий: частота, период обращения, центростремительное ускорение. Уметь решать задачи на определение периода, частоты, скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности. | Решение задач. | ||
10/9 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | Комбинированный урок | Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка. | Знать/понимать смысл физических понятий: механическое движение, материальная точка, поступательное движение. | Решение качественных задач. | ||
11/ 10 | Угловая и линейная скорости тела. | Комбинированный урок | Равномерное движение тела по окружности. Угловая и линейная скорости, период и частота обращения. | Знать формулы для вычисления частоты, периода обращения, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении. Уметь решать задачи по теме. | Разбор ключевых задач | ||
12/ 11 | Решение задач по теме «Кинематика» | Комбинированный урок | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | Решение задач по теме | |||
13/ 12 | Контрольная работа № 1. "Кинема- тика". | Урок контроля | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | |||
Динамика (14 часов) | |||||||
14/1 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | Комбинированный урок | Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия I закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчѐта. Инерциальная система отсчета. | Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. | Решение качественных задач. | ||
15/2 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | Комбинированный урок | Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция. Сложение сил. | Знать / понимать смысл понятий: «взаимодействие», «инертность», «инерция». Знать / понимать смысл величин: «сила», «ускорение». Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление. | Групповая фронтальная работа | ||
16/3 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Нью- тона. Принцип суперпозиции сил. Примеры применения II закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе. | Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Решение задач | ||
17/4 | Принцип относительности Галилея. | Комбинированный урок | Принцип причинности в механике. Принцип относительности. | Знать/понимать смысл принципа относительности Галилея. | Тест. | ||
18/5 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | Комбинированный урок | Силы в природе. Принцип дальнодействия. Силы в механике. Сила всемирного тяготения. | Знать/понимать смысл понятий: «гравитационные силы», «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величины «ускорение свободного падения». Уметь объяснять природу взаимодействия. | Тест. | ||
19/6 | Закон всемирного тяготения. | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения, его зависимость от географической широты. | Знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения». Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты. | Решение задач. | ||
20/7 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки | Комбинированный урок | Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости. Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки. | Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести». Знать / понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений невесомости и перегрузок. | Тест. | ||
21/8 | Решение задач. | Комбинированный урок | Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета. | Решение задач | |||
22/9 | Деформация и силы упругости. Закон Гука | Комбинированный урок | Деформация. Электромагнитная природа сил упругости. Сила упругости. Закон Гука. | Знать / понимать смысл понятий: деформация, жесткость; смысл закона Гука. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин. Знать закон Гука и указывать границы его применимости. | Решение ключевых задач. | ||
23/ 10 | Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука | Комбинированный урок | Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации | Знать / понимать смысл понятий: деформация, жесткость; смысл закона Гука. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин. Знать закон Гука и указывать границы его применимости. | Решение задач | ||
24/ 11 | Практическая работа №1. «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости». | Урок - практикум | Знать / понимать смысл понятий: деформация, жесткость; смысл закона Гука. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин, работать с оборудованием и уметь измерять. | Лабораторная работа | |||
25/ 12 | Сила трения. Трение покоя. | Комбинированный урок | Силы трения и сопротивления: природа и виды | Знать/понимать смысл понятий: трение; смысл величины «коэффициент трения». Знать/понимать смысл законов трения. | Решение ключевых задач. | ||
26/ 13 | Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе». | Комбинированный урок | Составление таблицы «Силы»: виды сил, классификация, определение на- правления и вели- чины, законы. Решение комбинированных задач. | Уметь решать задачи по изученным темам. | Тест. | ||
27/ 14 | Контрольная работа № 2. «Динамика». | Урок контроля | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. | Контроль- ная работа. | |||
Законы сохранения (10 часов) | |||||||
28/1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | Комбинированный урок | Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса. | Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность. Знать/понимать смысл закона сохранения импульса. | Решение задач. | ||
29/2 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса). | Комбинированный урок | Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач. | Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. | Тест. | ||
30/3 | Работа силы. Мощность | Комбинированный урок | Что такое механическая работа? Ра- бота силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость. Единицы измерения. | Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «мощность», уметь вычислять работу, мощность. | Решение задач. | ||
31/4 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение | Комбинированный урок | Энергия. Кинетическая энергия и единицы измерения. Теорема о кинетической энергии. | Знать/понимать смысл физических величин: «механическая энергия», уметь вычислять работу и кинетическую энергию тела. | Тест. | ||
32/5 | Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости. | Комбинированный урок | Энергия. Потенциальная энергия и единицы измерения. Теорема о потенциальной энергии. | Знать/понимать смысл физических величин: «механическая энергия», уметь вычислять работу и потенциальную энергию тела | Решение задач | ||
33/6 | Решение задач (кинетическая и потенциальная энергия). | Комбинированный урок | Механическая работа, мощность. Потенциальная и кинетическая энергия тела. | Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела. | Самостоятельная работа | ||
34/7 | Закон сохранения энергии в механике. | Комбинированный урок | Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии. | Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Разбор ключевых задач. | ||
35/8 | Решение задач (законы сохранения в механике) | Комбинированный урок | Законы сохранения в механике | Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ. | Тест. | ||
36/9 | Практическая работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии». | Урок - практикум | Закон сохранения энергии | Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять. | Лабораторная работа. | ||
37/ 10 | Контрольная работа № 3. "Динамика. Законы сохранения в механике". | Урок контроля | Законы сохранения. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.. | Контрольная работа | ||
Статика (2часа) | |||||||
38/1 | Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел. | Комбинированный урок | Равновесие. Виды равновесия. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Равновесие рычага. | Знать/понимать смысл понятий: равновесие, центр тяжести, реакция опоры. Знать виды равновесия, условия равновесия тел под воздействием нескольких сил. | Решение ключевых задач. | ||
39/2 | Решение задач (статика). | Комбинированный урок | Равновесие. Виды равновесия. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Равновесие рычага | Уметь решать задачи по теме. | Тест. | ||
Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (29 часов) | |||||||
Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов) | |||||||
40/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. | Комбинированный урок | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы». Знать/ понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование; уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. | Решение качественных задач. | ||
41/2 | Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | Комбинированный урок | Порядок и хаос. | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | Тест | ||
42/3 | Масса молекул. Количество вещества. | Комбинированный урок | Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро. | Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы | Решение задач. | ||
43/4 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | Комбинированный урок | Броуновское движение | Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы. | Решение задач. | ||
44/5 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | Комбинированный урок | Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения. | Решение качест- венных задач | ||
45/6 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | Комбинированный урок | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. | Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать /понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров. | Тест. | ||
46/7 | Решение задач | Комбинированный урок | Тепловое движение молекул. | Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно- следственные связи между физическими величинами. | Решение задач. | ||
Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа) | |||||||
47/1 | Температура. Тепловое равновесие. | Комбинированный урок | Теплопередача. Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры. | Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. | Решение качественных задач | ||
48/2 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. | Комбинированный урок | Абсолютная температура, абсолютная температурная шкала. Соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. Средняя кинетическая энергия движения молекул. | Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Знать/понимать связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре. | Тест. | ||
49/3 | Измерение скоростей молекул. Решение задач (основное уравнение МКТ). | Комбинированный урок | Средняя скорость теплового движения молекул. Экспериментальное определение скоростей молекул | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | Решение ключевых задач. | ||
50/4 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Комбинированный урок | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. | Знать физический смысл понятий: объем, давление масса | Тест. | ||
Газовые законы (4 часа) | |||||||
51/1 | Изопроцессы и их законы. | Комбинированный урок | Уравнение Менде- леева – Клапейрона. Уравнения и графики изопроцессов. Примеры изопроцессов. | Знать уравнение Менделеева – Клапейрона. Знать изопроцессы и их значение в жизни. | Решение задач. Построение графиков. | ||
52/2 | Решение задач на изопроцессы. | Комбинированный урок | Расчет макроскопических параметров газа при изменении его состояния. | Уметь описывать и объяснять изопроцессы, использовать при решении задач уравнение состояния идеального газа и законы Бойля-Мариотта, Гей- Люссака, Шарля. | Решение задач. | ||
53/3 | Решение графических задач на изопроцессы | Комбинированный урок | Построение и чтение графиков изопроцессов. Построение и чтение графиков циклических процессов. | Уметь описывать и объяснять изопроцессы. Уметь строить и читать графики изопроцессов | Решение графических задач | ||
54/4 | Практическая работа №3. «Опытная проверка закона Гей- Люссака». | Урок-практикум | Уравнение Менделеева - Клайперона. Изобарный процесс. | Знать уравнение состояния идеального газа. Знать/ понимать смысл закона Гей- Люссака. Уметь выполнять прямые измерения длины, температуры, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей. | Умение пользоваться приборами | ||
Взаимные превращения жидкостей и газов (3 часа) | |||||||
55/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей | Комбинированный урок | Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. | Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; «насыщенный пар». Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления. | Экспериментальные задачи. | ||
56/2 | Влажность воздуха и ее измерение. | Комбинированный урок | Парциальное давление. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Зависимость влажности от температуры, способы определения влажности. | Знать/понимать смысл понятий: «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относи- тельную влажность воздуха. Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра. | Решение ключевых задач | ||
57/3 | Решение задач (влажность воздуха). | Комбинированный урок | Уметь объяснять зависимость температуры кипения жидкости от давления, решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с относительной влажностью воздуха. | Тест. | |||
Твердые тела (1час) | |||||||
58/1 | Кристаллические и аморфные тела | Комбинированный урок | Кристаллические тела. Анизотропия. Аморфные тела. Плавление и отвердевание. | Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел. Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел. | Решение качественных задач. | ||
59 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Молекулярная физика». | Комбинированный урок | Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач: законы Бойля-Мариотта, Гей- Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. | Тест. | |||
60 | Контрольная работа № 4. «Молекулярная физика». | Урок контроля | Контрольная работа | ||||
Основы термодинамики (8 часов) | |||||||
61/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | Комбинированный урок | Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа. Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной. | Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий: «термодинамическая система». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии. Знать графический способ вычисления работы газа. | Решение задач. | ||
62/2 | Количество теплоты. | Комбинированный урок | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость». | Экспериментальные задачи | ||
63/3 | Первый закон термодинамики. Решение задач | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики. | Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. | Тест. | ||
64/4 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Комбинированный урок | Изохорный, изотермический, изобарный и адиабатный процессы. Теплообмен в замкнутой системе. | Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. | Решение ключевых задач. | ||
65/5 | Необратимость процессов в природе. Решение задач | Комбинированный урок | Примеры необратимых процессов. Понятие необратимого процесса. Второй закон термодинамики. Границы применимости второго закона термодинамики. | Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл второго закона термодинамики. Уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики. | Решение качественных задач | ||
66/6 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей | Комбинированный урок | Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. | Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. | Решение задач. | ||
67/7 | Решение задач (Основы термодинамики). | Комбинированный урок | Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач: законы Бойля-Мариотта, Гей- Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ. | Тест | |||
68/8 | Контрольная работа № 5. "Основы термодинамики". | Урок контроля | Контрольная работа. | ||||
Тема 3. Основы электродинамики (35 часов) | |||||||
Электростатика (14 часов) | |||||||
69/1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | Комбинированный урок | Электродинамика. Электростатика. Электрический заряд, два знака зарядов. Элементарный заряд. Электризация тел и ее применение в технике. | Знать/понимать смысл физических величин «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; Уметь объяснять процесс электризации тел. | Фронтальный опрос | ||
70/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Комбинированный урок | Замкнутая система. Закон сохранения электрического заряда. Опыты Кулона. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона – основной закон электростатики. Единица электрического заряда. | Знать смысл закона сохранения заряда. Знать/понимать физический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. | Тест | ||
71/3 | Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). | Комбинированный урок | Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. | Знать и уметь применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона. | Решение задач | ||
72/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | Комбинированный урок | Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. | Знать/понимать смысл понятий «материя», «вещество», «поле». Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь определять величину и направление напряженности электрического поля точечного заряда. | Решение задач | ||
73/5 | Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | Комбинированный урок | Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Поле заряженного шара. | Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности. Знать смысл понятия напряжѐнности силовых линий электрического поля. | Решение задач. | ||
74/6 | Решение задач. | Комбинированный урок | Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. Вычисление напряженности. | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач. | Решение задач. | ||
75/7 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | Комбинированный урок | Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Электрический заряд проводников. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Уметь описывать и объяснять явление электростатической индукции. Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков. | Решение качественных задач. | ||
76/8 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Комбинированный урок | Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальная энергия поля. | Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. | Тест | ||
77/9 | Потенциал зарядов. электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. | Комбинированный урок | Потенциал поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. | Знать/понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда. | Решение задач | ||
78/ 10 | Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением). | Комбинированный урок | Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления напряженности, потенциала, работы электрического поля. Знать/понимать закон сохранения заряда, закон Кулона, характеристики электрического поля. | Решение ключевых задач. | |||
79/ 11 | Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением). | Комбинированный урок | Решение задач. Тест. | ||||
80/ 12 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы | Комбинированный урок | Электрическая ем- кость. Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. | Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость». Знать строение, свойства и применение конденсаторов. Уметь вычислять емкость плоского конденсатора. | Решение задач | ||
81/ 13 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Комбинированный урок | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Знать применение и устройство конденсаторов. Уметь вычислять энергию заряженного конденсатора. | Решение задач | ||
82/ 14 | Решение задач | Комбинированный урок | Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления напряженности, потенциала, работы электрического поля, емкости конденсаторов, энергии заряженного конденсатора. Знать/понимать законы сохранения электрического заряда, Кулона. | Самостоятельная работа | |||
Законы постоянного тока (10 часов) | |||||||
83/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования | Комбинированный урок | Электрический ток. Условия существования электрического тока. Сила тока. Действия тока. | Знать/ понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока». Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин «сила тока», «напряжение». | Тест. | ||
84/2 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления, удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников | Знать/понимать смысл за- кона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. | Решение экспериментальных задач | ||
85/3 | Практическая работа №5. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Урок-практикум | Закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников | Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Лабораторная работа | ||
86/4 | Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников). | Комбинированный урок | Закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. | Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Решение ключевых задач | ||
87/5 | Работа и мощность постоянного тока. | Комбинированный урок | Работа тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. | Знать/ понимать смысл понятий «мощность тока», «работа тока». Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. | Тест. | ||
88/6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Комбинированный урок | Источник тока. Сторонние силы. Природа сторон- них сил. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи. | Решение задач. | ||
89/7 | Практическая работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Урок-практикум | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления. | Лабораторная работа. | |||
90/8 | Решение задач (законы постоянного тока). | Комбинированный урок | Расчет электрических цепей. | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока. | Решение задач. | ||
91/9 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока | Комбинированный урок | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников | Решение задач | |||
92/ 10 | Контрольная работа № 6. «Законы постоянного тока». | Урок контроля | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников. | Контрольная работа | |||
Электрический ток в различных средах (11 часов) | |||||||
93/1 | Электрическая проводимость различных веществ. | Комбинированный урок | Проводники электрического тока. | Уметь объяснять природу электрического тока. | Решение качественных задач. | ||
94/2 | Электрический ток в металлах | Комбинированный урок | Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. | Знать/ понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать/ понимать значение сверхпроводников в современных технологиях. | |||
95/3 | Электрический ток в полупроводниках. | Комбинированный урок | Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках | Фронтальный опрос | ||
96/4 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р и п типов. | Комбинированный урок | Донорные примеси. Акцепторные примеси. Полупроводники р и п типов. | Знать о природе электрического тока в полупроводниках. | |||
97/5 | Полупроводниковый диод. Транзистор. | Комбинированный урок | Полупроводниковый диод. Транзистор. | Знать устройство полупроводникового диода, его вольтамперной характеристики и применение. Знать устройство, принцип действия и применение транзистора. | |||
98/6 | Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка | Комбинированный урок | Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Электронно- лучевая трубка. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме. | Проект | ||
99/7 | Решение задач. | Комбинированный урок | Знать природу электрического тока в средах, уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач. | |||
100/8 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Комбинированный урок | Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея. | Знать / понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение | Проект. | ||
101/9 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды | Комбинированный урок | Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Проводимость газов. Несамостоятельны й разряд. Виды самостоятельного электрического разряда. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах | Фронтальный опрос | ||
102/10 | Решение задач. | Комбинированный урок | Знать природу электрического тока в средах, уметь применять полученные знания на практике | Решение задач. | |||
103/11 | Контрольная работа №7 «Электрический ток в различных средах» | Урок контроля | Уметь применять полученные ЗУН для решения задач | Контрольная работа | |||
104-105 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...
Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин
Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин...
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....