Рабочая программа по физике 8 класс УМК Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост. Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук, В.А.Коровин - М.: Дрофа, 2013г./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_8-17-18.docx | 67.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса»
(МБОУ «Школа № 60»)
________________________________________________________________
Утверждаю: | |
Директор МБОУ «Школа№ 60», к.п.н. ___________________Л. Г. Захарова Приказ от _________ 20____ г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______физике
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование____8 «А», «Б», «Г», «Д»
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 70
Учитель О.В. Тыквинская
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост. Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук, В.А.Коровин - М.: Дрофа, 2013г./
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- авторской учебной программы по физике для основной школы по физике для 7-9 классов. Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук и коллектив авторов, Мнемозина, 2014.
Согласно годовому учебному календарному графику и утвержденному расписанию на 2016/2017 учебный год на проведение уроков физики разработана программа для 8 «А»,8 «Б», 8 «Г», 8 «Д»-68ч.
Цели изучения
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи изучения
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Предметные результаты:
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
уметь
- электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи;
- выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
- приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;
- проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
оценки безопасности радиационного фона.
Структура курса.
№ | Наименование тем | Количество часов |
Электрические заряды. Электрическое поле. | 9 | |
Электрический ток. Электрическая цепь | 23 | |
Электрический ток в средах. | 6 | |
Магнитное поле. | 8 | |
Электромагнитная индукция. | 6 | |
Электромагнитные волны. | 5 | |
Атом | 8 | |
Первоначальные астрономические сведения. | 3 |
темы | лабораторные работы | Система оценивания | контрольные работы | Система оценивания |
Электрические заряды. Электрическое поле. | - | К. р. №1 по теме "Электрические заряды. Электрическое поле". | 5-бальная | |
Электрический ток. Электрическая цепь | Л. р. №1 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".Л. р. №2. "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи" .Л. р. №3 "Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».Л. р. №4 "Проверка свойства параллельного соединения проводников".Л. р. №5 "Измерение мощности и работы тока". | 5-бальная | К. р. №2 по теме "Электрический ток. Электрическая цепь". | 5-бальная |
Электрический ток в средах. | Л. р. №6 "Исследование свойств полупроводникового диода" | 5-бальная | - | 5-бальная |
Магнитное поле. | Л. р №7 "Намагничивание и размагничивание компасных стрелок." | 5-бальная | - | 5-бальная |
Электромагнитная индукция. | Л. р. №8 "Исследование явления электромагнитной индукции". | 5-бальная | К. р. №3 по темам "Магнитное поле. Электромагнитные явления". | 5-бальная |
Атом | - | К. р. №4 по теме "Атом". | 5-бальная |
Содержание программы учебного предмета физика.
(68 часов)
№ | Темы | Содержательная линия | Формы организации учебных занятий |
1. | Электрические заряды. Электрическое поле. (9 ч.) | Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок |
Электрический ток. Электрическая цепь (22 ч.) . | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. .Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля –Ленца. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок | |
Электрический ток в средах. (6 ч.) | Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. | -урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок | |
Магнитное поле. (8 ч.) | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | -урок изучение нового материала;-урок применение знаний на практике;-урок закрепление и повторение учебного материала;-урок контроля и учета знаний;-комбинированный урок | |
Электромагнитная индукция. (6 ч.) | Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | -уроки контроля и коррекции знаний.-урок закрепление и повторение учебного материала;-урок контроля и учета знаний; | |
Электромагнитные волны. (5 ч.) | Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | -уроки контроля и коррекции знаний.-урок закрепление и повторение учебного материала;-урок контроля и учета знаний; | |
Атом. (8 ч.) | Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | -уроки контроля и коррекции знаний. -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; | |
Первоначальные астрономические сведения.(3ч.) | Солнечная система. Звезды. Галактики. | -урок изучение нового материала; |
Основные виды учебной деятельности:
- Групповая: фронтальные занятия и занятия в малых группах.
- Индивидуально-обособленная: самостоятельная работа учащегося, домашняя работа, контрольные и самостоятельные работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока.
I. -Виды деятельности со словесной основой:
1.Контент-анализ выступлений одноклассников.
2.Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами .
3.Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.
4.Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных.
5.Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации.
II.-Виды деятельности на основе восприятия образа:
1.Решение задач.
2.Наблюдение за демонстрациями учителя.
3.Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений.
4.Анализ графиков, таблиц, схем.
5.Анализ проблемных учебных ситуаций.
III.-Виды деятельности с практической (опытной) основой:
1.Постановка опытов для демонстрации классу.
2.Постановка фронтальных опытов.
3.Выполнение фронтальных лабораторных работ.
4.Выполнение работ практикума.
5.Разработка новых вариантов опыта.
6.Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
7.Проведение исследовательского эксперимента.
8.Моделирование и конструирование.
9.Решение экспериментальных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.
Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....
Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.
Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....
Рабочая программа по физике к учебнику 9 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук.
Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук....
Рабочая программа по физике 7 класс Шахмаев Н.М
МБОУ «Нижне-Саловская средняя общеобразовательная школа»Пояснительная записка для курса по физики 7 класса на 2013-2014уч.год.Рабочая программа по физике для 7класса составлена в соо...
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук. Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...