Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.
учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук. Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры при повторении основных понятий кинематики в 10 классе. Урок с использованием интреактивной доски и Смарт-приложения в программе SMART Notebook.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
««Виды движения и их характеристики»»
(Урок систематизации и обобщения знаний)
Цель: создать условия для развития общеучебных навыков, благодаря которым у учащихся формируются целостная система ведущих знаний по данной теме и устанавливаются внутри предметные связи, развиваются умения анализировать, умения делать выводы по изученному материалу, совершенствуются навыки решения качественных и графических задач, формируются коммуникативные способности учащихся, воспитываются волевые качества, стремление к победе.
Тип урока: повторительно-обобщающее учебное занятие.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Смарт-приложение в программе SMART Notebook.
- Рабочая тетрадь учащихся.
Структура урока.
- Орг. момент. Вступительное слово учителя, определение цели и задач урока для учащихся.
- Разминка.
- Заполнить таблицу в рабочей тетради. У доски с помощью инструмента «перо» соединить обозначение физической величины, обозначения и единицу измерения.
- Конкретизация понятия равномерного движения.
- Конкретизация понятия пути и перемещения (видеоролик по гиперссылке)
- Демонстрация и обсуждение видеоролика (гиперссылка)
- Демонстрация флэш-ролика с изменением значения скорости
- Учащимся предлагается определить по рисунку начальные координаты, значение скорости и написать уравнение движения (записать на доске )
- Необходимо построить графики движения по рисунку.
- Конкретизация понятия равноускоренного движения.
- Демонстрация и обсуждение видеоролика (гиперссылка)
- Демонстрация флэш-ролика с изменением значения ускорения.
- Предлагается вспомнить формулу ускорения и найти его по графику (значение начальной и конечной скорости, времени продублированы).
- Демонстрация флэш-ролика с изменением значения ускорения. Актуализация линейной зависимости скорости от ускорения и изменения угла наклона графика в зависимости от значения ускорения.
- Конкретизируется линейная зависимость скорости от времени (перемещая обозначения величин заполняются ячейки).
- Работа с рисунком, сравнение скорости и определение знака ускорения. Предлагается определить проекции ускорения на выбранную ось. (конкретизируются моменты, когда ускорение положительно, а когда отрицательно).
- Работа с картинками, определение ускорения, начальной скорости и уравнения зависимости скорости от времени.
- Учащимся предлагается из формулы перемещения выразить ускорение (для проверки отодвигается квадрат, за которым записан верный вариант)
- Конкретизация понятия движения по окружности.
- Учащимся предлагается собрать формулы для описания движения по окружности.
- Работа с рисунком. Указать на рисунке центростремительное ускорения и скорость. Решить задачи из таблицы.
- Закрепление.
- Учащимся предлагается вспомнить формулы равномерного и равноускоренного движения и вписать в рабочую тетрадь. Учащиеся передвигают формулы , распределяя их в две колонки.
- Предлагается, используя формулы движения и предлагаемые уравнения, определить какие из уравнений относятся к равномерному, а какие к равноускоренному движению.
- Решение задач.
- Мальчик, двигаясь равномерно, прошёл 5 км со скоростью 5 км/ч и следующие 10 км за 2часа. Найдите среднюю скорость.
- 2. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейного движущегося тела в момент времени t = 2 с.
- . По условию задачи 2 определите перемещение тела за 3 с.
- Подведение итогов и домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171667-1357111737.jpg)
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-182264-1359024052.jpg)
Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"
Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425909-1395821072.jpg)
Урок обобщения и систематизации знаний по физике "Кинематика и динамика." 11 класс
Урок с использованием сингапурской методики в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-102905-1360590301.jpg)
Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия»
: повторить теоретический материал; вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; решить большое количество заданий по теме; отработать навы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-462361-1404413848.jpg)
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС
Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Открытый урок обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики) Political systems of the world. Политические системы мира.
В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806968-1471611728.jpg)
Открытый урок обобщения и систематизации по геометрии в 8 классе на тему: "Четырехугольники".
Открытый урок обобщения и систематизации по геометрии в 8 классе на тему: "Четырехугольники". Разработка содержит план-конспект урока и презентацию....