Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.
рабочая программа по физике по теме

Романова Елена Дмитриевна

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8klass_2013.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике.

Учебник  Шахмаев Н. М. и др.,  8класс.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Нормативные документы.

1.

Закон об образовании РФ  // Вестник образования, 2004, №12

2.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования  по физике. // Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа. 2004. с. 196-204.

3.

Программа по физике, 7 – 9 класс, авторы Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук, В.А. Коровин.

4.

Методическое письмо  « О преподавании учебного предмета   «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

5.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

6.

Конституция РФ.

7.

Национальная доктрина развития образования.

8.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

  1. Пояснительная записка.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Школьный курс направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Рабочая программа по физике для 7 — 9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физике (утверждена Приказом МО РФ от 9.03.2004г. №1312) и авторской программы Н. М. Шахмаева, рекомендованной МО РФ.

 

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них  навыков самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Программа соответствует федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ — 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в год.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Правила по безопасным условиям труда 8 класс

1)Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

2)Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3)Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4)Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

5)Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Тема: «Электрические явления».

1)При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

2)Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.

3)Все изменения в электрической цепи и её разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.

4)Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем.

5)Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.

6)Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.

3.Содержание курса  «Физика – 8».

Раздел, количество часов.

Раздел1. Электрические заряды. Электрическое поле. (9часов)

Содержание

Знания

Умения

Электризация тел, Электрический заряд. Проводники и диэлектрики. Свойства электрических зарядов. Элементарный заряд. Строение атома. Закон сохранения электрического заряда. Конденсатор. Ёмкость конденсатора. Электрическое поле.

Свойства электрического поля. Энергия поля.

Смысл физических величин: заряд, электроёмкость, энергия поля;

Смысл понятий: электризация, электрическое поле, атом, атомное ядро;

Смысл физических законов: закон сохранения электрического заряда

Описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;

 Приводить примеры практического использования физических знаний: об электромагнитных явлениях;

Решать задачи на применение изученных физических законов;

.

Раздел2. Электрический ток.  Электрическая цепь. (22часа)

Содержание

Знания

Умения


Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сил тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока смысл физических законов: Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Леица


  • описывать и объяснять физические явления: тепловое действие тока
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости силы тока от напряжения на участке цепи

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
  • приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях » решать задачи на применение изученных физических законов.

Раздел3. Электрический ток в средах.  (6часов)

Содержание

Знания

Умения

Электрический ток в полупроводниках, в жидкостях, в газах.

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

Полупроводниковые приборы.

Смысл физических величин: проводимость полупроводников;

Смысл понятий: полупроводники, электролиты, диссоциация, носитель электрического заряда

Описывать и объяснять физические явления: односторонняя проводимость диода, диссоциация молекул, рекомбинация, газовый разряд; приводить примеры практического использования физических знаний об электрических свойствах различных сред.

Раздел4. Магнитное поле. (8часов)

Содержание

Знания

Умения

Магнитное поле постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов.

 Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Смысл понятий: магнитное поле;

Смысл физических величин: сила Ампера

Описывать и объяснять физические явления: опыт Эрстеда, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, намагничивание металлических тел; приводит  примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях, понимать и объяснять работу электродвигателя, реле, электромагнита.

Раздел5   Электромагнитная индукция.   (6часов)

Содержание

Знания

Умения

Опыт Фарадея. Индукционный ток. Индукционный генератор. Микрофон. Переменный ток. Свойства переменного тока. Производство и передача электроэнергии.

» смысл физических величин:   индукционный ток, переменный ток

•    смысл    понятий: электромагнитная индукция

•        описывать и объяснять
физические явления: явление
электромагнитной индукции

•приводить примеры практического использования физических знаний о явлении электромагнитной индукции, объяснять принцип работы генератора, микрофона

Раздел6.      Электромагнитные волны.    (5часов)

Содержание

Знания

Умения

Электрическое и магнитное поля. Энергия поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Свет — один из видов электромагнитных волн. Источники электромагнитных волн. Опыты Герца. Принцип радиосвязи. Длина волны и частота колебаний. Модуляция и демодуляция. Применение радиоволн. Радиолокация. Шкала электромагнитных излучений. Спектр. Сплошные и линейчатые спектры. Спектральный анализ. Спектры излучения и поглощения.

•смысл физических величин: длина волны, частота колебаний

•смысл физических понятий:       электромагнитное           поле, электромагнитная волна, спектр, шкала электромагнитных волн,       модуляция, демодуляция

• описывать и объяснять физические   явления:   генерация электромагнитных волн в приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях, объяснять принципы радиосвязи, радиолокации, спектральный анализ

Раздел  7.      Атом.    (9часов)

Содержание

Знания

Умения

Открытие  радиоактивности  Бек-керелем. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Опыты Резер-форда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы*. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций

•        смысл понятии: атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, ядерная реакция, деление ядер, синтез ядер

смысл физических величин: период полураспада, зарядовое число, массовое число, энергия связи

приводить примеры  прак
тического использования физических знаний
об атомных и ядерных явлениях

•        решать задачи на применение изученных физических законов

•        использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ»

работы

Содержание работы

Дата

№1


Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках


№2


Измерение напряжения на различных участках электрической цепи



№3


Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления


№4


Проверка свойств параллельного соединения проводников


№5


Измерение мощности и работы тока


№6


Исследование свойств полупроводникового диода


№7

«Намагничивание  и размагничивание компасных стрелок»

№8

Исследование явления         электромагнитной индукции».

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Дата

№1

«Электрические заряды. Электрическое поле»


№2

« Электрический ток».    



№3

«Магнитное     поле.

Электромагнитная  индукция»


№4

«Электромагнитные волны. Атомная  физика».



Календарно – тематическое планирование.

Сокращения:

 


п/п

Дата

Тема урока

Цели

 Виды деятельности

Домашнее задание

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. 9 ЧАСОВ.

    1

Электризация тел

Введение понятий «электризация», «электрический заряд»; изучение двух видов электрических зарядов и взаимодействия одноимённо и разноимённо заряженных тел

Опыты, учащиеся делают выводы, фронтальный                                    

эксперимент, устное решение качественных задач.

§1задания 1-9; Л №1178,1180-1182

2

Проводники и непроводники электричества

Введение понятий «проводник», «диэлектрик», «изолятор»; изучение устройства электроскопа; ознакомление с особенностями электризации проводников и с учётом электризации тел в технике и быту.

Фронтальный опрос, эксперимент,

решение задач.

§2 з 1-8, №1187,1188,

1194

3

Свойства электрических зарядов.

Введение понятия «элементарный заряд»», выражение заряда тела через элементарный заряд, изучение свойства сложения зарядов с учётом их знаков и свойства деления заряда между телами одинаковых и разных размеров.

Тест, опыты,  фронтальная работа, решение задач.

§3

З.1-8

4

Строение атома

Введение понятий «электрон», «ядро», «протон»; изучение планетарной модели атома.

Опрос,    фронтальная и

индивидуальная работа.

§ 4

З.1-5, №1211,1213.

5

Модель      свободных      электронов. Закон   сохранения электрического заряда

Введение понятий « ион», « свободный электрон», «электризация тел через влияние»; изучение закона сохранения электрического заряда, объяснение электризации тел при контакте и через влияние с помощью модели свободных электронов.

Физический диктант,  презентация, работа с учебником,  решение задач

§5, з. 1,2,4-7

§6( до с.25); №1219- 1221.

6

Устройства для накопления и получения электрических зарядов

Введение понятий «конденсатор», «обкладки конденсатора»,»электрическая ёмкость»; устройство бумажного конденсатора и лейденской банки, устройство электрофорной  машины.

Опрос, решение качественных задач, демонстрация модели, опыты, работа с учебником, решение задач.

§7, з.1-5

7

Электрическое поле

Введение понятий « электрическое поле», «электрическая сила», « энергия электрического поля».

Физический  диктант, опыты,  обсуждение опытов, решение задач.

§8, з.1-6; №1021,1203,

1204.

8

Повторение темы  «Электрические заряды. Электрическое поле.»

 Систематизация и повторение материала; формирование умения объяснять электризацию при контакте и через влияние с точки зрения строения вещества; развитие умения решать качественные задачи.

Решение задач, фронтальная и индивидуальная работы.

« Самое важное в главе 1».

9

 Контрольная работа №1 по теме «Электрические заряды. Электрическое поле»

Проверка усвоения темы, выявление пробелов в знаниях.

КР№1

Повто-рить «Самое важное в главе 1»

Раздел2. Электрический ток.  Электрическая цепь. (22часа)

10

Электрический ток

Анализ результатов контрольной работы; введение понятий «электрический ток», «источник тока», «полюс источника», «электрическая цепь»; обоснование условий существования электрического тока; формулировка правила определения направления тока.

Разбор наиболее типичных ошибок, опыты, обсуждения опытов, сборка простейшей электрической цепи, работа с схемами и учебником.

§9, з. 1-6.

11

Действия электрического тока

Формирование умения собирать простейшие электрические цепи; введение понятия  «действие тока»; изучение теплового, химического, магнитного и физического действий тока.

Опрос, фронтальный опыт, инструктаж по ТБ, работа с схемами, работа по плану,

§10, з.1-5.

12

Электрический ток в     металлических проводниках

Повторение материала о внутреннем строении металлов и модели свободных электронов; введение понятий « электронный газ», «скорость дрейфа»;  ознакомление с электронной теорией проводимости металлов и  скоростью распространения электрического поля.

Тест,  фронтальная работа, презентация, опыты, ответы на вопросы.

§11, з. 1-7.

13

Сила тока

Введение понятия «Сила тока», единицы силы тока, её связи с единицей  заряда; правило включения амперметра в электрическую цепь, электрическая цепь, состоящая из последовательного соединения элементов.

Физический диктант, проблемная ситуация, работа с учебником, знакомство с амперметром.

§12, з. 1-54 № 1262; подгото-виться к лабораторной работе №1 (с.229учебника).

14

 Лабораторная работа №1 «Сборка    электрической     цепи и измерение      силы тока в ее различныхучастках»

 Формирование умения собирать последовательные электрические цепи; закрепление знаний о правиле включения амперметра в цепь; контроль соблюдения техники безопасности при работе с электрическими  цепями.

ЛР№1, инструктаж по ТБ, групповая работа.

Повто-рить §12, з. 6,7,11№1261.

15

Электрическое напряжение

Введение понятий  «работа электрического поля», «электрическое напряжение»; изучение правила включения вольтметра в электрическую цепь.

Фронтальная работа, работа с учебником, решение задач, знакомство с вольтметром

§13, з. 4-6; подготовиться к л.р №2(с.230)

16

 Лабораторная работа №2 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». 

Формирование умения пользоваться вольтметром для измерения напряжения, собирать электрические цепи; контроль усвоения правил безопасности при работе с электрической цепью.

Инструктаж по ТБ, групповая работа, индивидуальная работа.

Повторить §13,з.1-3,8-9.

17

Закон Ома

Введение понятия «вольт – амперная характеристика проводника»; изучение закона  Ома для участка цепи; установление связи между единицами силы тока, напряжения и сопротивления.

Фронтальный опрос, работа с таблицами, анализ опытов, решение задач.

       §14, з.1-5,№1277,1285.

18

Закон Ома. Решение задач.

Формирование умения производить расчёты электрических цепей с помощью закона Ома.

Тест, фронтальная и индивидуальная работа с последующей самопроверкой.

Повто-рить

§14; №1275,1280,1284.

19

Электрическое сопротивление.

Введение понятий «электрическое сопротивление», «удельное сопротивление вещества», формулы для расчёта сопротивления проводника; изучение устройства  реостата.

Анализ решения задач, инструктаж по ТБ, опыты, презентация, работа с таблицей,  решение задач.

§15,з.1-5,10,11

20

Решение задач по темам «Сила тока», «Напряжение»«Сопротивление», «Закон Ома»

Закрепление учебного материала по темам

«Сила тока», «Напряжение», «Сопротивление», «Закон Ома»

Опрос. Решение задач. Фронтальная и индивидуальная работа.

§16, №1314,1316,

1317,1321,

21

 Лабораторная работа №3. «Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».

Закрепление умения собирать простейшие электрические цепи с  соблюдением правил безопасности; развитие умения анализировать результаты, полученные в ходе эксперимента.

Инструктаж по технике безопасности, групповая и индивидуальная работы.

§16, з.6(п.а,б), № 1328,1333.

22

Последовательное       соединение проводников

Изучение свойств последовательного соединения проводников; вычисление напряжения на всей цепи  через напряжения на отдельных участках и полного сопротивления цепи, состоящей из последовательно соединённых потребителей.

Опрос, решение задач, инструктаж по технике безопасности,  опыты, вывод формулы, повторить как включаются амперметр и вольтметр в цепь.

§17,з.1-6; №1346,1348

23

Параллельное соединение     проводников

Введение понятия «параллельное соединение проводников»; изучение свойств параллельного соединения проводников;  анализ сопротивления вольтметра, не оказывающего влияния на режим работы электрической цепи.

Разбор задач, проблемная ситуация,  вывод формулы, работа с учебником, презентация,

решение задач.

§18,з 1-8; подготовиться к л.р.№4 (с.232)

24

 Лабораторная работа №4

 «Проверка   свойств параллельного соединения     проводников».

Закрепление знаний о свойстве параллельного соединения проводников.

Инструктаж по технике безопасности, групповая и индивидуальная работы.

Повто-рить §18,№1374,

1379.

25

 Решение задач по теме  «Расчет параметров электрических  цепей»

Формирование умения рассчитывать электрические цепи при параллельном и смешенном соединении проводников.

Тест, решение задач фронтально и индивидуально с последующей самопроверкой.

Повторить §18, з.9,12,13,

26

Работа  электрического тока

Сформировать понятие работы и мощности тока, формулы для вычисления работы тока; анализ целесообразности применения  формул к последовательному и параллельному  соединению проводников.

Анализ заданий, обобщение ответов, вывод формул, решение задач.

§19,з.1-4.

27

Мощность электрического тока.

Введение формул для расчёта мощности электрического тока; ознакомление с прибором для измерения работы электрического тока- счётчиком электроэнергии; повторение единицы мощности; введение внесистемной единицы работы- киловатт – час.(кВТ*час)

Тест, выяснить разницу между номинальной мощностью и потребляемой мощностью,  инструктаж по ТБ, презентация,  решение задач.

§20,з.1-6; подготовиться к л.р №5(с.233)

28

Лабораторная работа №5.

«Измерение мощности и работы тока». .

Формирование умения измерять потребляемую электрическим прибором мощность и сравнивать её с номинальной.

Инструктаж по  ТБ, групповая и индивидуальная работа.

З.7 с.89,

№ 1401,1404,

1427.

29



Тепловое действие тока.

Изучение закона Джоуля – Ленца; анализ  других формул для вычисления количества теплоты, выделяющегося в проводнике; ознакомление с приборами, использующими тепловое действие тока.

Физический диктант, составление таблиц, анализ формул, решение задач.

§21,з.1-3,5-8.

30

Повторение темы «Электрический ток».

Решение задач.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Электрический ток»; развитие умения решать задачи  на  расчёт электрических цепей, анализировать энергетические превращения в электрических цепях.

Тест, решение задач, индивидуальная работа с последующей самопроверкой.

«Самое важное в главе 2»;.

31

  Контрольная работа №2  по теме« Электрический ток».    

Обобщение материала по теме « Электрический ток»; проверка усвоения учебного материала, выявление пробелов в знаниях.

КР№2

Повторить «Самое важное в главе 2»

РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В СРЕДАХ


32


Электрический ток в полупроводниках


Введение понятия «полупроводник»» изучение зависимости сопротивления полупроводников от внешних условий (температуры, освещённости)


Работа над типичными ошибками,


§23,з.1-4.

33

Полупроводниковый диод.

Ознакомление с влиянием примесей  на проводимость полупроводников; изучение устройства и свойств полупроводникового диода.

Фронтальный опрос,  , работа с учебником, решение задач.

§23,з.5-10; 9с.2330

34

Лабораторная работа №6

«Исследование свойств         полупроводникового диода»

Экспериментально     исследовать одностороннюю проводимость диода

Инструктаж по технике безопасности, групповая и индивидуальная работы.

Повторить §23

35

Электрический ток в жидкостях

Введение понятий «электролит», «электролитическая диссоциация», «электролиз»; объяснение существования электрического тока в жидкостях упорядоченным движением ионов.

Заполнение таблицы, по таблице эксперимент, ответы на вопросы, презентация.

§24,з.2-7.

36

Электрический ток в газах

Введение понятий «несамостоятельный газовый разряд», «самостоятельный газовый разряд»; ознакомление с различными видами самостоятельного газового разряда и с их использованием.

Таблица, обсуждение вопросов,  презентация,

§25,з.1-6.

37

 Повторение

«Электрический ток в различных средах»

Обобщение и закрепление материала по теме «Электрический ток в различных средах»; проверка усвоения материала учащимися.

Самостоятельная работа, фронтальный опрос, решение задач.

« Самое важное в главе 3»

38

Начальные   сведения   о   магнитных явлениях

Введение понятий «постоянный магнит», «полюс магнита», «ферромагнетик»,  «намагничивание»; изучение свойств постоянных магнитов.

Разбор типичных ошибок, эксперимент,  фронтальный эксперимент, работа с учебником.

§27,з.1-6, №1472-1475.

39

Магнитное        поле        постоянных магнитов

Введение понятий «магнитное поле», «линии магнитного поля»; экспериментальное обоснование существования энергии магнитного поля.

Опрос, эксперименты, разбор материала, решение задач.

§28,з.7-10(с.130.Подтовить доклад

40

Опыт        Эрстеда. Магнитное      поле тока

Экспериментальное обоснование существования магнитного поля вокруг проводника с током; ознакомление с «картинами» полей токов различной конфигурации; сопоставление магнитных полей полосового магнита и катушки с током.

Беседа,   доклады, опыт, презентация.

Решение задач.

§30,з.1-7; подготовиться к л.р.№7 (с.234-235)

41

Лабораторная работа №7 «Намагничивание  и размагничивание компасных стрелок»

Экспериментальное  исследовать намагничивание металлического тела

ЛР№7, инструктаж по технике безопасности, групповая и индивидуальная работа.

§30,

№1476,1477.

42

Электромагнит.

Электромагнитное

реле

Изучение устройства и применения электромагнита; ознакомление с устройством и назначением электромагнитного реле.

Опрос, работа с учебником, опыты, разбор вопросов.

§31 (до с.142),з.1-4; №1469-1471.

43

Применение электромагнитов

Познакомиться   с  принципом действия электрического звонка и наушников

Опрос, сравнение устройств электрического звонка и электрического реле, разбор вопросов.

§31,з.5-7.

44




Действие         магнитного   поля   на проводники с током и движущиеся заряженные частицы

Ввести понятие силы Ампера. Определить ее направление. Ознакомление с действием магнитного поля на прямой проводник с током, на рамку с током и поток заряженных частиц

, ответы на вопросы, решение задач.

§32,з.1-6.

45

Использование действия магнитного поля на проводники с током.

Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов и электродвигателя постоянного тока.

Беседа, решение задач,  работа с учебником, эксперимент,

§33,з.1- «Самое важное в главе 4».

46

Электромагнитная индукция

Введение понятий «электромагнитная индукция», «индукционный ток»; изучение условий возникновения индукционного тока.

Физический диктант,  ответы на вопросы, решение задач.

§34,з.1-4;, подготовиться к л.р.№8 (

47

Лабораторная работа №8

«Исследование явления         электромагнитной индукции».

Опытным путем установить зависимость величины и направления индукционного тока от изменения магнитного поля

ЛР№8, инструктаж по технике безопасности, групповая и индивидуальная работы.

Повторить §34,з.5-8.

48

Применение электромагнитной индукции

Изучение устройства микрофона, генератора; введение понятий  «переменный электрический ток», «период и частота переменного тока».

сравнение устройств приборов, работа с текстом, решение задач.

§35,36,з.1-6 (с.158),1-5 (с.160).

49

Производство      и передача  электроэнергии

Ознакомление с преимуществами электроэнергии над другими видами энергии; изучение производства и передачи электроэнергии; обоснование способа понижения потерь электроэнергии при передачи; изучение устройства трансформатора.

Опрос. Решение задач, презентация.

§37 -39.

Подготовить сообщение по теме.

50

 Повторение тем

«Магнитное     поле.

Электромагнитная  индукция»

Углубление  и обобщение материала по темам «Магнитное     поле.

Электромагнитная  индукция»; подготовка к контрольной работе.

Заслушивание сообщений учащихся, решение задач, собрать схему,

«Самое важное в главе 4 и  в главе 5»

51

Контрольная работа № З по темам

«Магнитное     поле.

Электромагнитная  индукция»

Контроль усвоения материала

КР№3, индивидуальная работа.

Раздел 6. Электромагнитные волны (5 часов)

52

Электромагнитные колебания

Введение понятий «электрический колебательный контур», «электромагнитные колебания»; изучение превращения энергии в электрическом колебательном контуре.

Работа над ошибками, , сделать вывод, ответы на вопросы, работа с учебником.

§40,з.1-6.

53

Электромагнитные волны

Обоснование единства и взаимосвязи электрического и магнитного полей; введение понятия «электромагнитная волна»,скорость распространения электромагнитной волны; изучение сходства и различий между электромагнитными и механическими волнами

( звуком).

Физический диктант,  презентация, работа с учебником, обсуждение вопросов, сделать вывод, решение задач.

§41,з.1-6.

54

Передача    информации с помощью электромагнитных волн

Введение понятий «радиосвязь», «радиоволны», «длина волны», формулы, связывающей длину волны с периодом колебаний и скоростью распространения волны; изучение применения радиоволн для радиосвязи, радиолокации и телевидения.

Фронтальный опрос,   презентация, работа с текстом, решение задач.

§42, з.1-5.

55

Шкала электромагнитных волн.

Ознакомление с инфракрасным, ультрафиолетовым, рентгеновским и гамма – излучением;   изучение свойств этих излучений и их использования в научных и медицинских целях; введение понятия «непрерывный спектр излучения Солнца, лампы накаливания и лампы дневного света.            

Опрос, анализ данных шкалы электромагнитных волн,   работа в группах,  ответы на вопросы.

§43,з. 1-5,8,9.

56

Спектры         светящихся        газов. Спектральный анализ.

Ознакомление учащихся с линейчатыми спектрами и основами спектрального анализа.

Физический диктант, составление плана ответа и составление рассказа по плану.

§44,з.6,9-16» Самое важное в главе 6»

57

Радиоактивность

Введение понятия «радиоактивное излучение»» изучение состава радиоактивного излучения и поглощения веществом различных видов излучения.

Диктант,   презентация, работа с учебником.

§45,з.1-6,№1667,

1677,1678.

58

Способы регистрации заряженных частиц. Открытие ядра атома.

Ознакомление с устройством сцинтилляционного счётчика, счётчика Гейгера, камеры Вильсона, с использованием сцинтилляционного счётчика для открытия ядра атома.

Опрос, презентация, составление плана ответа и рассказа по плану.

§46, з.1-6,

№ 1665.

59

Радиоактивный распад

Введение понятия «период полураспада»; изучение изменений, происходящих с веществом в процессе радиоактивного распада.

Фронтальный опрос,  , решение задач.

§47,з. 1-6,

№1665.

60

Состав      атомных ядер

Изучение  протонно – нейтронной модели строения  ядра; введение понятий «зарядовое число», «массовое число», «ядерные силы», «нуклоны», «изотопы».

Опрос, презентация, работа с учебником, решение задач.

§50,з.1-9,

№1655,1658.

61

 Ядерные реакции

Введение понятия  «ядерная реакция»; ознакомление с условным обозначением ядер химических элементов, с записью уравнения ядерной реакции; введение законов сохранения массового и зарядового чисел.

Фронтальный опрос, работа в группах по учебнику, обсуждение, презентация, решение задач.

§51,з.1-8,10,№1684

62

Реакция деления ядер.

Использование ядерной энергии

Введение понятий  «цепная ядерная реакция», «управляемая и неуправляемая реакция», «критическая масса»; изучение использования энергии. Выделяющейся при делении ядра  урана.

Разбор заданий, беседа, работа с учебником и презентацией, решение задач.

§53,54,з. 1-8(с.217) и 1-5 (с.220).

63

Действие радиоактивных   излучений на человека

Ввести понятие дозы излучения  и  единицы дозы излучения. Обсудить действие излучений на организм человека и способы защиты от вредного излучения.

Индивидуальный опрос, презентация, работа с таблицей.

§56, з.1-3.

Подготовить доклад

64

Повторение темы «Атом».

Углубление и закрепление изученного материала, выявление пробелов в знаниях.

Выступление учащихся с докладами, решение задач.

«Самое важное в главе 7»..

64

 Контрольная работа №4

«Электромагнитные волны. Атомная        физика».

Контроль усвоения материала

КР№4, индивидуальная работа

65

66

67

Резервное время


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.М.Шахмаев,

Ю.И.Дик,

А.В.Бунчук

Физика 8 класс

2009

Мнемозина.

2

М.С.Атаманская, Л.В.Матюшкина,

О.Б.Якунина

Физика 7-9 – 9Контрольные работы к учебникам Н.М. Шахмаева, Ю.И. Дик,А.В. Бунчук

2009

 Легион

3

 В.И.Лукашик,

Е. В. Иванова

Сборник задач по физике 7 – 9

2008

Просвещение.

4

Л.М.Монастырский, А.С. Богатин

Физика 9 класс.Подготовка к итоговой аттестации.

2009

Легион

5

Н.И.Зорин.

ГИА 9класс в новой форме физика тренировочные задания

2010

ЭКСМО

6

В.А.Буров,

И.А.Иванов,

В.И.Свиридов

Фронтальные экспериментальные задания по физике.

1986

Просвещение

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Компьютер
  • Графопроектор
  • Мультимедийный проектор, Epson ЕМР.
  • Принтер
  • Интерактивная доска прямой проекции Smart

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Электронные уроки и тесты
  •  Магнитные поля
  • Электрическое поле
  • Электрический ток
  • Получение и передача электроэнергии
  1. Мультимедийные диски

«Библиотека наглядных пособий»

  • Лабораторные работы по физике 8 класс.
  • Виртуальная лаборатория

« Вся физика»,

«Энциклопедия Кирилла и Мифодия»

Мультимедийное учебное издание «Физика 8 класс»

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тема лабораторной работы

Лабораторный набор

Оборудование

1

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Электричество

Источник тока,амперметр, соединительные провода, резистор

2

Измерение напряжения на различных участках электрической цеп

Электричество

Источник тока, вольтметр соединительные провода, резистор

3

Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления

Электричество

Источник тока, амперметр, соединительные провода, реостат

4

Проверка свойств параллельного соединения проводников

Электричество

Источник тока, амперметр, вольтметр, соединительные провода,

5

Измерение мощности и работы тока

Электричество

Источник тока, амперметр, вольтметр, соединительные провода ,лампочка

6

Исследование свойств полупроводникового диода

Электричество

Источник тока, диод. соединительные провода,

7

«Намагничивание  и размагничивание компасных стрелок»

Электричество

Магнитная стрелка, источник тока, катушка

8

«Исследование явления         электромагнитной индукции».

Электричество

Магнитная стрелка, источник тока, катушка

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ.

Демонстрационный набор «Законы постоянного тока»

Демонстрационный набор «Законы переменного тока»

Модель генератора

Катушка трансформаторная

Набор полупроводниковых приборов

Постоянные магниты

Магнитные стрелки на подставку

Электрофорная машина, источник высокого напряжения

«Султанчики»,

газорязрядник с трубками,

Эбонитовые и стеклянные палочки.

Спектроскоп.

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления от длины проводника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике   к учебнику 7 класса  Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....

Рабочая программа по физике к учебнику 9 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев,  А.В. Бунчук....

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др

Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....