Из опыта работы. Интерактивные технологии в работе преподавателя.
методическая разработка по физике на тему

Ефремова Людмила Вениаминовна

Интерактивные технологии предполагают живое общение, свободный обмен мнениями всех участников педагогического процесса на основании принципов сотрудничества и равноправия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty._interaktivnye_tehnologii.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы. Интерактивные технологии в работе преподавателя.

Интерактивные технологии предполагают живое общение, свободный обмен мнениями всех участников педагогического процесса на основании принципов сотрудничества и равноправия.

Интерактивные технологии (формы и методы) следует реализовывать при обучении в группах – обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений. Ответы на поставленные вопросы добываются в совместной деятельности через диалог, дискуссию, мозговую атаку, разбор ситуаций из практики и т.д.

К интерактивным технологиям обычно относят коллективную мыследеятельность. Если формы и методы интерактивного обучения применять регулярно, то у обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное суждение, устанавливаются доверительные отношения с педагогом. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы.

Например, в своей работе применяла метод «Минута творения». Цель метода – развитие индивидуального сознания, мышления, творческого воображения через организацию мыследеятельности, рефлексивной деятельности обучающихся.

Требования к реализации метода:

  1. Количество участников – 20-25 человек.
  2. Время реализации метода – до 10 минут.

Порядок реализации метода:

  1. Обучающимся называется понятие и предлагается без подготовки в течение 1 минуты рассказать об этом понятии.
  2. Понятие (обычно какой-либо термин) – «ключевое слово» темы занятия. Требуется в течение 1 минуты порассуждать на заданную тему.
  3. Затем нужно обратиться к другому участнику, при этом каждому предлагается новое понятие.
  4. Организуется рефлексия данного взаимодействия.
  • Каково ваше эмоциональное состояние во время данной работы?
  • Как вы оцениваете свою деятельность? Почему?
  • Чему способствует реализация данного метода?
  • О чем заставляет задуматься метод, его ход и результаты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЗАВУЧА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Использование Интернет – технологий  вошло в  учебно – воспитательный процесс  современной школы. Информационно – коммуникационные технологии помогают осу...

«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе учителей технологии»

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считаетс...

Опыт работы «Диагностические технологии в работе социального педагога»

Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О соци­ально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социаль...

"Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми"

Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различны...

Презентация обобщения педагогического опыта «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда»

Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё боль...

Интерактивные технологии в работе классного руководителя.

Сообщение на педагогическом совете в школе....

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...