Из опыта работы. Интерактивные технологии в работе преподавателя.
методическая разработка по физике на тему
Интерактивные технологии предполагают живое общение, свободный обмен мнениями всех участников педагогического процесса на основании принципов сотрудничества и равноправия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty._interaktivnye_tehnologii.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы. Интерактивные технологии в работе преподавателя.
Интерактивные технологии предполагают живое общение, свободный обмен мнениями всех участников педагогического процесса на основании принципов сотрудничества и равноправия.
Интерактивные технологии (формы и методы) следует реализовывать при обучении в группах – обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений. Ответы на поставленные вопросы добываются в совместной деятельности через диалог, дискуссию, мозговую атаку, разбор ситуаций из практики и т.д.
К интерактивным технологиям обычно относят коллективную мыследеятельность. Если формы и методы интерактивного обучения применять регулярно, то у обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное суждение, устанавливаются доверительные отношения с педагогом. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы.
Например, в своей работе применяла метод «Минута творения». Цель метода – развитие индивидуального сознания, мышления, творческого воображения через организацию мыследеятельности, рефлексивной деятельности обучающихся.
Требования к реализации метода:
- Количество участников – 20-25 человек.
- Время реализации метода – до 10 минут.
Порядок реализации метода:
- Обучающимся называется понятие и предлагается без подготовки в течение 1 минуты рассказать об этом понятии.
- Понятие (обычно какой-либо термин) – «ключевое слово» темы занятия. Требуется в течение 1 минуты порассуждать на заданную тему.
- Затем нужно обратиться к другому участнику, при этом каждому предлагается новое понятие.
- Организуется рефлексия данного взаимодействия.
- Каково ваше эмоциональное состояние во время данной работы?
- Как вы оцениваете свою деятельность? Почему?
- Чему способствует реализация данного метода?
- О чем заставляет задуматься метод, его ход и результаты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЗАВУЧА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Использование Интернет – технологий вошло в учебно – воспитательный процесс современной школы. Информационно – коммуникационные технологии помогают осу...
«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе учителей технологии»
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считаетс...
Опыт работы «Диагностические технологии в работе социального педагога»
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социаль...
"Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми"
Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различны...
Презентация обобщения педагогического опыта «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда»
Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё боль...
Интерактивные технологии в работе классного руководителя.
Сообщение на педагогическом совете в школе....
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...