Технологическая карта урока физики "Атмосферное давление"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Этот материал поможет вам провести урок "открытие нового знания" по теме "Атмосферное давление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaja_karta_uroka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС по теме «Атмосферное давление».
Предмет: физика
Класс: 7
Цель урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке и понятия атмосферного давления .
Задачи: 1. формировать знания о причинах возникновения атмосферного давления;
2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач;
3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником;
4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач. Демонстрация опыта : «Вес воздуха». | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Вспоминаем: Что такое вес тела? Определение давления. Что такое атмосфера ( из курса географии) Решаем проблемы: Почему атмосфера не улетает в космическое пространство? Что такое атмосферное давление? | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование. Работа с учебником: записать в тетрадь причины существования атмосферы. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового способа действия. Проведение исторического опыта Отто Герике «Магдебургские полушария» Объясните опыт. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Переход к этапу решения частных задач. Работа в группах. Проводим опыты доказывающие существование атмосферного давления:
| Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Отчет групп о проведении опыта. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Тест по теме. Рефлексия. Домашнее задание. | Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....
Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »
На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...
Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....
технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"...
Технологическая карта урока Атмосферное давление
Технологическая карта урокаТема урока: Атмосферное давлениекласс:7...