Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример технологической карты урока
Ф.И.О. учителя: Дрюпина Оксана Викторовна
Класс: 7
Дата:
Предмет: физика
№ урока по расписанию:
Тема урока: "Давление. Единицы давления".
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- Образовательные:
- Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.
- формировать понимание зависимости давления от силы давления и площади соприкосновения.
- Учить учащихся находить давление тела по известным силе и площади соприкосновения.
- Развивающие:
- Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
- Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
- Воспитательные:
- Учить умению общаться друг с другом, прийти на помощь в случае необходимости;
- Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||||
Постановка темы и цели урока | 9 | Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока. Составление плана работы | Представьте, что вы отправились на лыжную прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи? | проблемная ситуация. | ф | Ставит проблемный вопрос, организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «сила», вводит понятие «давление»; формулирует с обучающимися тему урока, некоторые цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока; | Обсуждают предложенную ситуацию, проводят аналогию с ситуациями из жизни, рассуждают о причинах, в совместном обсуждении выясняют разницу между понятиями «сила» и «давление»; формулируют тему урока, участвуют в составлении плана урока. | |
Усвоение нового материала | Осознание и осмысление. | 10 | Выявление обучающимися зависимости давления, оказываемого твердым телом, от силы давления и площади соприкосновения, определение обозначения, единиц измерения давления; | Текст §35 в учебнике, тетрадь для конспектов; | Работа с текстом (чтение, обсуждение, анализ) | ф | Организует беседу, задает наводящие вопросы; | Зачитывают определение, по учебнику определяют зависимость давления от силы и площади соприкосновения, приводят соответствующие примеры, знакомятся с обозначением, единицами измерения давления, записывают в тетрадь определение и формулу для расчета давления; |
10 | Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации | Ребята, скоро Новый год! Подарки, поздравления, дискотека в школе. Но, девочки, вы слышали, что на дискотеку «на каблуках-шпильках» нельзя? Как вы думаете, почему? Задания для групп: 1 группа Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи: 1) Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па. 2) Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2. 2 группа Определите давление, оказываемое партой на пол. 3 группа Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из граней, длина которой 5 см, а ширина-1 см. 4 группа Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенным параметрам. 5 группа Как необходимо передвигаться по хрупкому льду? | Работа с текстом (чтение, обсуждение, анализ); | ф, г | Организует обсуждение, делит класс на группы, раздает задания, регулирует работу в группах, консультирует по выполнению задний; | Составляют план действий, выбирают необходимое оборудование, проводят необходимые измерения, расчеты, выбирают выступающего; | ||
5 | Систематизация и корректировка. | Выступление представителей каждой из групп, анализ полученных результатов | и, ф | Регулирует деятельность учащихся | Объясняют способы решения, обсуждают, анализируют, производят взаимопроверку, рефлексию; | |||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Формирование устойчивого интереса к новой теме | Можно ли стоять на лампочках? Прочна ли яичная скорлупа? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Почему? | Постановка проблемной ситуации, беседа, доказательство; | ф | Выдвигает проблему, побуждает к высказыванию своего мнения, регулирует деятельность учащихся; | Высказывают свои мнения, участвуют в обсуждении, доказывают свою точку зрения; | |
Домашнее задание | 4 | Закрепление полученных знаний | 1. А. В. Перышкин, «Физика», 7 кл., §35,36(прочитать, выучить определение, формулу для расчета давления), 2. упр. 12, №3,4 (в тетради); | Запись задания в дневник | и | Записывает задание на доске, объявляет оценки | Записывают задание в дневники | |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный в начале урока; | Рефлексия, Контроль; | ф | Задает вопросы о целях урока. Спрашивает, какая цель останется на следующие уроки; | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО
Технологическая карта урока Предмет история Класс 5 Тема урока «Военные походы фараонов»Базовый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....
Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС
Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р. Определение в ткани нитей основы....
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС ООО)
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные в приставках -пре, -при"...
Технологические карты уроков русского языка в 5 классе ФГОС по теме: "Морфема", "Окончание и основа слова"
Материал содержит готовые задания для урока (в помощь молодым педагогам)...