Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_urok_no31._tk_7_kl_sposoby_umenshen_i_uvelich_davleniya.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». КОНФУЦИЙ
1 | Предмет | физика |
2 | Класс | 7 |
3 | Тема и номер урока | Способы уменьшения и увеличения давления. №31. |
4 | Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
5 | Цели | Рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике. Практическая отработка полученных знаний. |
6 | Задачи | Образовательные: Создание условий для: - формирования представления учащихся о способах уменьшения и увеличения давлении твердых тел; - формирование умений применять формулы для решения качественных и количественных задач, объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности и их применении в исследовательской работе; - экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует. Развивающие: Создание условий для: - способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; - формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального миниисследования с использованием электронных ресурсов; - развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах; - формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; - развития умения работать с различными источниками информации; - формирования коммуникативных компетенций учащихся; Воспитательные: Создание условий для: - развития самостоятельности учащихся; - развития познавательного интереса учащихся к предмету; - способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи; - воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи. |
7 | Основные понятия, изучаемое на уроке | Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па). |
8 | Образовательные интернет - ресурсы | http://class-fizika.narod.ru - Классная физика. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. |
9 | Оборудование и материалы для урока | Для работы с электронной презентацией – экран, мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; ЭОР; брусок, динамометр, линейка; карточки с заданиями. |
10.Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные: Овладение навыками: - нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; - признавать право другого человека на иное мнение. Регулятивные Формирование навыков: - самостоятельного приобретения новых знаний; - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану; - анализировать полученный результат. - организации учебной деятельности, постановки целей, планирования; - самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
|
11.Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.
12.Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Структура и ход урока Таблица 1.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ЭОР | Время |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать у учащихся благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. Регулятивные: умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные. вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в больших и малых группах. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 2 | |
2. Актуализация знаний (письменная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует письменную работу. (Рабочая тетрадь-73 стр.) Вопросы: 1)Давлением называют__ 2)Давление зависит_ 3)Давление вычисляют__ 4)Давление обозначают__ 4)Физический смысл давления:__ 5)Как действует сила давления? | 1. Отвечают на вопросы письменно в рабочих тетрадях. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. | 8 | |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задачу: можно ли изменить давление тела на опору? Экспериментальная работа с бруском: определить давление на каждую грань бруска. Приборы: динамометр и линейка. | Решают проблему. Вычисляют давление по весу и площади на каждую грань бруска. Отвечают на вопросы. Делают вывод: чем больше площадь опоры, тем меньше давление и наоборот, чем меньше площадь соприкосновения тел, тем давление больше. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач | 5 | |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вопросы: а еще как можно изменить давление? На следующих слайдах вы можете видеть примеры увеличения и уменьшения давления. Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления" (Слайды 1-10) Вопрос классу: Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить. Таким образом, можно сделать вывод: чтобы увеличить давление следует….. Чтобы уменьшить давление следует | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Делают вывод: Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление. Если говорить о зависимости давления от площади опоры, то здесь наблюдается обратно пропорциональная зависимость, то есть чем больше площадь опоры, тем меньше давление и наоборот, чем меньше площадь соприкосновения тел, тем давление больше. Таким образом, можно сделать вывод: чтобы увеличить давление следует….. Чтобы уменьшить давление следует….. | Регулятивные: умение действовать по плану. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные. вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в больших и малых группах. | Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления" (Слайды 1-10) | 10 |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Работа в парах. Взаимопроверка. Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления" (вопросы для самоконтроля) Физкультминутка (приложение 1) 2. Работа в группах. Раб. тетр.(стр. 73) 1группа: задача (1) 2 группа: задача (2) 3 группа: задача (3) | 1. Выполняют тест. (по флеш презентации) Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону. 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа отвечает. 3. Отвечают на вопросы. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий. Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | Флеш-презентация "Способы увеличения и уменьшения давления" (вопросы для самоконтроля) | 5 |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. №4 (раб. тетр.) в тетради – самостоятельно Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам2. 2. Тест Тест к уроку"Способы увеличения и уменьшения давления" | 1. Самостоятельное решение в тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. | 5 | |
7.Закрепление материала | Установить степень усвоения новых понятий, закономерностей. Устранить обнаруженные проблемы. | Предлагает вернуться к цели и задачам урока. Ответит на вопросы: - От каких величин зависит давление ? - Как можно изменить давление? - Заполните лист самоконтроля. | Вспоминают тему, цель урока. Отвечают на вопросы учителя: - давление зависит от силы и площади, на которую сила действует перпендикулярно. - чтобы увеличить давление следует….. - чтобы уменьшить давление следует….. -Заполняют лист самоконтроля (приложение 4) | Личностные: - формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. Коммуникативные: умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. | 5 | |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | П.36; упр.15(1-2). зад.к п.36(1-2) № 5-6(раб. тетр)– по желанию | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 2 | |
9.Подведение итогов. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его. 4. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №2) 3. Если понравился урок, то выбирает смайлик счастья. Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали. Если и урок не понравился, и всё не понятно, то плачущий смайлик | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Способы увеличения и уменьшения давления. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | информационный | презентация | ||
2 | информационный | анимация | ||
3 | практический | тест |
Приложение 1. Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Приложение 2.
1. Все понял, могу помочь другим.
2. Запомню надолго.
3. Все понял.
4. Могу, но нужна помощь.
5. Ничего не понял.
Приложение 4
Лист самоконтроля ученика _______________________________________
по теме «Способы уменьшения и увеличения давления»
Вопрос | Да /Нет | Домашнее задание |
1.Я могу отличить: | ||
Какой буквой обозначаются физические величины: сила, давление, площадь. | ||
2.Я знаю: | ||
Формулу для определения давления. | ||
Способы уменьшения и увеличения давления. | ||
3.Я могу | ||
Вычислить давление по формуле. | ||
Перевести единицы измерения в систему СИ. | ||
Я умею | ||
Перевести единицы измерения в кПа и Па | ||
Я самостоятельно | ||
Преобразовать формулу для определения площади и силы давления |
Литература: Учебно-методический комплект
1.Учебник «Физика-8 кл»/автор:А.В.Перышкин,», Москва «Дрофа», 2014 /
2.Рабочая тетрадь по физике к учебникуА.В. Перышкина/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, Издательство «Экзамен» Москва, 2015/
3.Универсальные поурочные разработки по физике./ В.А. Волков. Москва «ВАКО», 2006/
4.Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001./
5.Интернет-ресурсы:
http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.
6.Рассказова Г.А. «Физика в таблицах» «Издат-школа» Москва-1996 г.
7.Н.В. Андреева «Тесты по физике» Центр тестирования Министерства образования РФ-2001 г.
8.О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, «Тесты по физике»
9.В.А. Буров, С.Ф. Кабанов, «Фронтальные экспериментальные задания по физике»Москва «Просвещение»-1985 г.
10.А.В. Постников «Проверка знаний учащихся по физике» (Тесты-7, 8 кл.)
11.А.П. Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда». (Экологические беседы).1996г.
12.Журнал «Физика в школе».
13.Приложение к газете 1 Сентября «Физика»
14.Журнал «Физика для школьников»
15.Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы» «ИПЕКСА» Москва-2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 10 классе ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».
Технологическая карта урока физики в 10 классе .ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».В данном материале дана краткая разработка урока по этапами видам деятельности учителя и уча...
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...
Технологическая карта урока по физике 7 класса по теме "Механическая работа и мощность"
Физика человека в теме «Механическая работа и мощность» с использованием национально-регионального компонента....
Технологическая карта урока физики в 11 классе Тема: «Решение задач с применением законов фотоэффекта».
Цели : Определение содержания компетенции через:1.Когнитивный компонент компетенции : наиболее глубоко осмыслить сущность явления фотоэффекта через применение законов Столетова и теории фотоэффекта Эй...
Технологическая карта урока по физике 9 класс на тему колебательное движение
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник...