Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Ахатова Сария Харисовна

Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no30._tk_7_kl_davlenie._edinitsy_davleniya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока

Давление. Единицы давления. №30

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Ввести понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления; ввести понятие силы давления. Научить применять знания в практической жизни человека.

Задачи

Образовательные: Создание условий для:

- формирования первоначального представления учащихся о давлении твердых тел;

- формирования умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически;

- экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

Развивающие: Создание условий для:

-  формирования  исследовательских  компетенций  учащихся  путем организации  фронтального эксперимента  и    виртуального  миниисследования с использованием электронных ресурсов;

 - развития умений учащихся, воспринимать и представлять  информацию в словесной, символической формах;

 -  формирования  навыков  анализа  результатов  экспериментальной  деятельности, умения   делать   выводы   на  основе   проведенного  анализа;

 -  развития    умения     работать     с   различными      источниками  информации;

  - формирования коммуникативных компетенций учащихся;

Воспитательные: Создание условий для:

  - развития самостоятельности учащихся;

 - развития познавательного интереса учащихся к предмету;

 - воспитания  коллективизма,  чувства  ответственности  за  работу  группы, взаимопомощи.

Основные понятия, изучаемое на уроке

Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па).

Образовательные интернет - ресурсы

http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

Оборудование и материалы для урока

ноутбук, проектор, экран, весы напольные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение охарактеризовать давление как физическую величину по обобщенному плану.
  •   Умение выражать единицы давления в СИ.
  •  Умение записывать формулу.
  • Умение рассчитывать давление по формуле.

Познавательные:

Овладение навыками:

- нахождения ответов на вопросы, используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке.

Коммуникативные

 Развитие умений:

- монологической и диалогической речи;

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

понимать его точку зрения,

- признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные

Формирование навыков:

- выдвигать гипотезу;

- работать по предложенному плану;

- анализировать полученный результат.

  • Развитие познавательных интересов;
  •  интеллектуальных и творческих способностей;
  • Формирование ответственного отношения к обучению;
  • Готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету.

Регулятивные. умение  действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует устную работу

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(1-2 слайды)

1)Что такое сила?

2)От чего зависит результаты действия силы?

3)Что называют весом тела?

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(3 слайды)

1. Отвечают на вопросы

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

5

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу:

Пример: по рыхлому снегу человек в валенках идет с трудом, а на лыжах идет не проваливаясь. Почему? Ведь человек действует на снег в обоих случаях  с одной и той силой, равный своему весу.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(4-6 слайды)

Решают проблему.

Делают вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(4-6 слайды)

3

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(7-11 слайды)

Формула "Давление твердого тела"

 Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ на вопросы учителя, записывают формулы.

Регулятивные: умение  действовать по плану; Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(7-11 слайды)

Формула "Давление твердого тела"

10

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1. Работа в парах. Взаимопроверка.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(вопросы для самопроверки)

физкультминутка (приложение 3)

2. Работа в группах.

 1 группа.

Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:

Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па.

2.группа. Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2.

3 группа

Определите давление, оказываемое одним из учеников группы на пол.

4 группа

Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани.

1.Выполняют

Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.

2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске

3. Отвечают на вопрос.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения .

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(вопросы для самопроверки)

10

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1. № 2 из раб. тетради- в тетради

  – самостоятельно.

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам

2. Тест.

 Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

1. Самостоятельное решение в тетради.

2. Записывают ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

10

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§33. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 12(1-3), № 4- индивидуально

 – по желанию.

Записывают домашнее задание

Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеют  способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Давление твердых тел

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

. Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

информационный

презентация

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

2

Формула "Давление твердого тела"

информационный

 анимация

Формула "Давление твердого тела"

3

Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

практический

тест

Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

Литература: Учебно-методический комплект 

1 Учебник «Физика-8 кл»/автор:А.В.Перышкин,», Москва «Дрофа», 2014 /

2Рабочая тетрадь по физике к учебникуА.В. Перышкина/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, Издательство «Экзамен» Москва, 2015/

3.Универсальные поурочные разработки по физике./ В.А. Волков. Москва «ВАКО», 2006/

4.  Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"

Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"...

Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...