Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »
методическая разработка (7 класс) на тему
На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. проводятся разнообразные формы работы: индивидуальная, в парах, групповая. Ученики проводят также исследовательскую работу с последующим заполнением таблицы, в которой подводятся итоги исследований.Ученики учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; дают оценку своему соседу по парте и дают самооценку своим действиям.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_v_7.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики по ФГОС
Учебный предмет: физика
Учитель физики МКОУ СОШ №2, ст. Змейская РСО – Алания: Малышев М.Е.
Класс: 7 класс
УМК: «Физика» Автор: А.В. Перышкин
Тема урока: «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел»
Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »
Дата проведения урока: 25.02.2016 г.
Тип урока: обобщающий урок
Цель урока | Содержательная: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений посредством выяснения зависимости давления от различных параметров. | |
Задачи | Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. | |
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Биология История Математика |
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные действия | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
Приветствие учащихся 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей. | Приветствие учителя; Ученики записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание | |
2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | Сегодня мы повторим, обобщим и систематизируем знания по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел» | Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
3. Обобщение знаний, полученных при изучении темы «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел» | 1.Повторение основных формул и единиц измерения физических величин, изученных в данном разделе 2.Исследовательская работа в группах Цель: Сравнить, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ. 3. «Гимнастика ума»: 1). Азот, заключенный в сосуд, производит на внутренние стенки сосуда давление 9кПа. Такое же давление можно произвести, например, нажав рукой на крышку стола. Объясните, в чем состоит различие причин, создающих эти равные по величине давления. 2). Заслушать «Детективную историю Шерлока Холмса» З). Защита проектов моделей «Фонтана» и « Водомерного стекла» 4). Заслушать презентацию ученика « Исследование морских глубин» | Выполняют: А) тест наоборот Б) самостоятельную работу № 1 с взаимопроверкой. Проводят исследовательскую работу в группах. Выявляют возможности передачи давления твёрдых, жидких и газообразных тел. Дают объяснение Объяснение по рисунку Защищают свои проекты Ученик выступает со своей презентацией об использовании разнообразных аппаратов для исследования морских глубин. | Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
4. Физкультминутка. 5.Первичное закрепление нового знания | (Предложить ученикам встать, расслабиться.) Задание: Кто быстрее всех увеличит в 2 раза давление на пол? (нужно встать на одну ногу). Встать на носочки и поднять руки вверх. Как изменится давление на пол в этом случае? Теперь мы проверим, что вы узнали о способах изменения давления. 1). Вопросы от мальчиков: 1.На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз? 2. Широкими или узкими должны быть лямки рюкзака туриста? Ответ обоснуйте Вопросы от девочек: 1. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку. Ответ обоснуйте. 2. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой. Предлагает выполнить тестовое задание 2).Задачи из дидактического материала А.Е.Марон, Е.А. Марон «Физика – 7» ТС – 6 I и II варианты №№ 1-5 | Ученики проделывают упражнения и комментируют свои действия. Индивидуальная и коллективная работа с учащимися. Отвечают на вопросы, высказывают предположения Отвечают на вопросы тестового задания | уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
6.Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока | Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока. Организует самооценивание учащимися их работы на четвёртом этапе урока. Обсуждает с учащимися итоги урока в целом. | Участвуют в обсуждении критериев самооценивания своей работы на четвёртом и пятом этапе урока. Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока. Участвуют в подведении итогов урока в целом | уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в 7 классе по теме "Строение твёрдых, жидких и газообразных тел"
Разработка учебно - исследовательского урока. Урок состоит из 4 основных блоков: 1 - проблемно-мотивационный блок (даётсятся тема, формулируется гипотеза, ставится цель и задачи), 2 - информационный б...
Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"
Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...
Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")
Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"...
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...
Информационная карта по физике. 10 класс. Силы взаимодействия молекул. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел.
Информационная карта по физике для 10 класса вечерней школы по теме "Силы взаимодействия молекул. Строение твёрдых,жидких и газообразнных тел". (В информационной карте использованы Интернет-ресурсы)....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(урок-ода)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!», 9 класс...