Программа по учебной дисциплине Физика
рабочая программа по физике на тему
Программа по учебной дисциплине Физика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям),
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
базовый уровень
Организация-разработчик: Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
Разработчик: Кокшина Т.В., преподаватель физики
Рекомендована предметной цикловой комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № __________ от «___»____________ 20__ г.
Председатель комиссии _________________ Г.С.Абдулманафова
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 16
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 18
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям),
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
базовый уровень
программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по специальностям СПО:
131000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
140000 Энергетика , энергетическое машиностроение и электротехника
190000 Транспортные средства
220000 Автоматика и управление
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (третьего поколения) учебным планом предусмотрено изучение дисциплины «Физика» в цикле общеобразовательных дисциплин.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основ молекулярно-кинетической теории газа и термодинамики;
законов постоянного тока, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: виды движения тел; свойства газов, жидкостей и твердых тел; возникновение электрического тока; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые и квантовые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; строение атома Резерфорда и Бора;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 182 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 121 час;
самостоятельной работы обучающегося 61 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 182 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 121 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 40 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 61 |
в том числе: | |
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Работа над дополнительными заданиями повышенной сложности | 40 21 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Физика – фундаментальная наука о природе. Моделирование физических явлений и процессов. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Механика | 24 | ||||
Тема 1.1 Кинематика | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. | 1 | 2 | ||
2 | Равномерное прямолинейное движение. | 1 | 2 | ||
3 | Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. | 2 | 2 | ||
4 | Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | 2 | |||
5 | Равномерное движение по окружности. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Решение задач №№1.36, 1.38, 1.49; [4] стр.23-24. -выполнение тестовых заданий по теме 1.1 | 2 2 | ||||
Тема 1.2 Законы механики Ньютона | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. | 1 | 2 | ||
2 | Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. | 1 | 2 | ||
3 | Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. | 1 | 2 | ||
4 | Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Исследование движения тела под действием постоянной силы. | 2 | |||
2 | Изучение особенностей силы трения (скольжения). | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите -Решение задач №№2.9, 2.47; [4] стр.28,33 - Выполнение тестовых заданий по теме 1.2 | 1 2 1 | ||||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | 2 | ||
2 | Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. | 1 | 2 | ||
3 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | 1 | 2 | ||
4 | Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение закона сохранения импульса. | 2 | 2 | ||
2 | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите
- Выполнение тестовых заданий по теме 1.3. | 1 2 1 | ||||
Раздел 2 Основы молекулярной физики и термодинамики | 14 | ||||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. | 1 | 1 | ||
2 | Идеальный газ. Давление газа. Понятие вакуума. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 1 | 2 | ||
3 | Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Опытная проверка закона Гей-Люссака | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите
| 1 1 | ||||
Тема 2.2 Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Уравнение теплового баланса. | 1 | 2 | ||
2 | Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. | 1 | 2 | ||
3 | Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. | 1 | |||
4 | Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Изучение принципа действия холодильных установок, тепловых двигателей;
| 1 1 | ||||
Тема 2.3 Свойства паров. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. | 1 | 1 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Определение относительной влажности воздуха | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
| 1 | ||||
Тема 2.4 Свойства жидкостей. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Определение поверхностного натяжения жидкости | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
| 1 | ||||
Тема 2.5 Свойства твердых тел. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. | 1 | 1 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение теплового расширения твердых тел. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
| 1 | ||||
Раздел 3 Электродинамика | 30 | ||||
Тема 3.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | 2 | ||
2 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | 1 | 1 | ||
3 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. | 1 | 1 | ||
4 | Соединения конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля . | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Ответы на вопросы №№ 17-26 [1] стр.140.
| 1 1 | ||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. | 1 | 1 | ||
2 | Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. | 1 | 2 | ||
3 | Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. | 1 | 2 | ||
4 | Соединения источников электрической энергии в батарею. | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение закона Ома для полной цепи | 2 | 2 | ||
2 | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. | 2 | |||
3 | Определение температурного коэффициента сопротивления меди. | 2 | 2 | ||
4 | Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
| 4 1 1 | ||||
Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках. | Содержание учебного материала | 2 | |||
Лабораторные работы | 1 | ||||
1 | Изучение зависимости сопротивления полупроводника от температуры. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Изучение темы «Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы» | 1 | ||||
Тема 3.4 Магнитное поле | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Вектор индукции магнитного поля. | 2 | 1 | ||
2 | Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. | 2 | 1 | ||
3 | Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | 2 | 1 | ||
4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Ответы на вопросы №№ 10-18 [1] стр.222
| 1 1 2 | ||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. | 1 | 1 | ||
2 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 1 | 1 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение явления электромагнитной индукции. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. -выполнение тестовых заданий к теме 3.5. | 1 1 | ||||
Раздел 4 Колебания и волны | 18 | ||||
Тема 4.1 Механические колебания | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. | 1 | 1 | ||
2 | Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | 1 | 1 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите -Подготовка доклада по теме «Механический резонанс, его учет в технике». | 1 1 | ||||
Тема 4.2 Упругие волны | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. | 1 | 1 | ||
2 | Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Выполнение графической работы «График плоской волны», «Метод векторных диаграмм» | 1 | ||||
Тема 4.3 Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания | 1 | 2 | ||
2 | Переменный ток. Генератор переменного тока. | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение устройства и работы трансформатора | 3 | 2 | ||
2 | Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока | 3 | 2 | ||
3 | Определение коэффициента полезного действия электрического чайника. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите -Решение ситуационных производственных задач №№ 14.37; 14.46; 14.47 [3] стр.135,136. -Работа над векторными диаграммами в цепях переменного тока; -Выполнение тестовых заданий к теме 4.3. | 2 1 1 1 | ||||
Тема 4.4 Электромагнитные волны | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. | 1 | 1 | ||
2 | Открытый колебательный контур. Понятие о радиосвязи. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Работа над темой «Изобретение радио А.С.Поповым», «Применение электромагнитных волн» | 1 | ||||
Раздел 5. Оптика | 16 | ||||
Тема 5.1 Природа света | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. | 2 | 1 | ||
2 | Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 2 | 1 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение изображения предметов в тонкой линзе. | 2 | 2 | ||
2 | Определение коэффициента преломления стекла. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите - Выполнение тестовых заданий к теме 5.1. | 2 2 | ||||
Тема 5.2 Волновые свойства света | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. | 2 | 1 | ||
2 | Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах и в дифракционной решетке. | 1 | 1 | ||
3 | Поляризация света. Поляроиды. | 1 | 1 | ||
4 | Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения | 1 | |||
5 | Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. | 1 | 1 | ||
Лабораторные работы | |||||
1 | Изучение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите; -Подготовка докладов по темам «Двойное лучепреломление», «Понятие о голографии» -выполнение тестовых заданий к теме 5.2 | 1 2 1 | ||||
Раздел 6. Элементы квантовой физики | 12 | ||||
Тема 6.1 Квантовая оптика | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. | 2 | 1 | ||
2 | Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка доклада по теме «Применение фотоэффекта в технике»; - Выполнение тестовых заданий к теме 6.1. | 1 1 | ||||
Тема 6.2 Физика атома | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. | 2 | 1 | ||
2 | Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. | 1 | |||
3 | Модель атома водорода по Н.Бору. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка доклада «Квантовые генераторы»» -Выполнение спектрального анализа Солнца (звезд). | 1 1 | ||||
Тема 6.3 Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | 1 | 1 | ||
2 | Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. | 1 | 1 | ||
3 | Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | 1 | 2 | ||
4 | Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Изотопы. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка доклада по теме «Атомная энергия и ее использование» -Решение задач №№ 5,7 [1] стр.384 -Работа над таблицей « Классификация элементарных частиц». | 1 1 | ||||
Раздел 7. Эволюция Вселенной | 5 | ||||
Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Наша звездная система-Галактика. Другие галактики. Строение и происхождение Галактик. | 1 | 1 | ||
2 | Бесконечность вселенной. Понятие о космологии. | 1 | 1 | ||
3 | Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -Ответы на вопросы №№ 1-10 [1] стр.427 -Поиск современной информации о Вселенной. -изучение карты звездного неба. | 1 | ||||
Тема 7.2 Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд | 1 | 1 | ||
2 | Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -Изучение диаграммы Герцшпрунга - Рессела (зависимость светимости от -Выполнение тестовых заданий по темам 7.1, 7.2. | 1 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории физики.
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, стенды (наглядные и демонстрационные), оборудование для демонстрации опытов по разделам «Электродинамика», «Молекулярная физика», «Механика», «Колебания и волны», «Оптика», дидактический раздаточный материал (карточки для проведения самостоятельных работ, карточки для тестирований, карточки с индивидуальными заданиями), плакаты, учебная литература.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, видеоаппаратура, видеокассеты.
Оборудование лабораторий и рабочих мест: оборудование для выполнения лабораторных работ согласно инструкций, компьютеры для выполнения виртуальных лабораторных работ.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М., 2014.
2.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования.-М.,2014.
3.Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика. Учебник .- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009
4.Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2013.
5.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования / В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.муртазина. – М., 2015.
6.Дмитриев Е.И., Иевлева Л.Д., Костюченко Л.С. Физика в примерах и задачах. - М.:ИНФРА-М: ФОРУМ, 2008.
7.Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. - М., 2013.
8. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. - М., 2015.
9. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник.-М., 2010.
10.Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений среднего профессионального образования / под ред. Т.И.Трофимовой. - М., 2014.
Дополнительные источники:
1.Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.-М., 2010.
2. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс.-М., 2010.
3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М., 2014.
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu/ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www.booksqid.com (Books Gid. Электронная библиотека)
www.qlobalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
www.school.edu.ru Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www.ru/book Электронная библиотечная система).
www.allenq.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы интернета - Физика)
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.lseptember.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в интернете).
www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕНИЯ | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| Изложение лекционного материала; Формулирование определений, законов; Выполнения опорного конспекта; Выполнение лабораторных работ; Выполнение заданий для самопроверки Тестирование: Выполнение тестовых заданий Устный экзамен: Демонстрация опытов; Изучение лекционного материала |
| Экспертная оценка защиты лабораторной работы: Демонстрация опытов; Обоснование результатов наблюдений и измерений. |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | Демонстрация опытов; Решение проблемных задач; Обоснование результатов наблюдений и измерений.; Выполнение работы над графиками. |
| Изложение лекционного материала; Выполнения опорного конспекта; Выполнение лабораторных работ; Выполнение заданий для самопроверки Тестирование: Выполнение тестовых заданий Устный экзамен: Демонстрация опытов; Изучение лекционного материала |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; | Ус тный контрол:ь Изложение лекционного материала; Формулирование определений, законов; Письменный контроль: Решение задач технического содержания |
применять полученные знания для решения физических задач; | Письменный контроль: Решение проблемных задач; Решение задач технического содержания; Тестирование: Выполнение тестовых заданий; Устный экзамен: Решение задач |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | Письменный контроль: Выполнение работы над графиками, Составление сравнительной таблицы; Работа над выводами формул |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | Экспертная оценка защиты лабораторной работы Обоснование результатов наблюдений и измерений. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Устный контроль: Изложение лекционного материала; Подготовка доклада к изученному материалу. Обоснование физических явлений, наблюдаемых в природе. |
ЗНАНИЯ | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | Устный контроль: Формулирование определений, законов; Выполнения опорного конспекта; Выполнение заданий для самопроверки Тестирование: Выполнение тестовых заданий Устный экзамен: Демонстрация опытов; Изучение лекционного материала. |
| Изложение лекционного материала; Формулирование определений, законов; Выполнения опорного конспекта; Выполнение лабораторных работ; Решение задач; Выполнение заданий для самопроверки Тестирование: Выполнение тестовых заданий Устный экзамен: Демонстрация опытов; Обоснование результатов наблюдений и измерений. Изучение лекционного материала |
законов постоянного тока, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | Письменный контроль: Изложение лекционного материала; Формулирование определений, законов; Выполнения опорного конспекта; Выполнение лабораторных работ; Выполнение заданий для самопроверки Проведение модульно-рейтингового контроля; Решение задач Тестирование: Выполнение тестовых заданий Устный экзамен: Демонстрация опытов; Обоснование результатов наблюдений и измерений. Изучение лекционного материала |
| Устный контроль: Изложение лекционного материала; Подготовка доклада к изученному материалу. Обоснование физических явлений, наблюдаемых в природе; Обоснование применения законов физики в технике. Итоговый контроль: экзамен |
Перечень лабораторных работ по Физике
№п/п | Наименование в соответствии с рабочей программой | Количество часов |
1 | Исследование движения тела под действием постоянной силы. | 2 |
2 | Изучение особенностей силы трения (скольжения). | 2 |
3 | Изучение закона сохранения импульса. | 2 |
4 | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | 2 |
5 | Опытная проверка закона Гей-Люссака | 1 |
6 | Определение относительной влажности воздуха | 1 |
7 | Определение поверхностного натяжения жидкости | 1 |
8 | Изучение теплового расширения твердых тел. | 1 |
9 | Изучение закона Ома для полной цепи | 2 |
10 | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. | 2 |
11 | Определение температурного коэффициента сопротивления меди. | 2 |
12 | Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников. | 2 |
13 | Изучение зависимости сопротивления полупроводника от температуры. | 2 |
14 | Изучение явления электромагнитной индукции. | 2 |
15 | Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. | 2 |
16 | Изучение устройства и работы трансформатора | 3 |
17 | Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока | 3 |
18 | Определение коэффициента полезного действия электрического чайника. | 2 |
19 | Изучение изображения предметов в тонкой линзе. | 2 |
20 | Определение коэффициента преломления стекла. | 2 |
21 | Изучение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: «Физика» код, профессия/специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания»» (базовой подготовки)
рабочая программа для профессионального обучения...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика" по профессии Сварщик
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Физика предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с однов...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика"
Рабочая программа по физике разработана в соответствии с ФГОС среднего ( полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)....

Программа по учебной дисциплины "Физика" для профессии "Мастер общестроительных работ"
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих технического профиля для профессии 270802.09 «Мастер общестроительных...

Рабочая программа по учебной дисциплине Физика
Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика" по специальности "Сварщик"...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика"
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисцмплины "Физика", на основе Прим...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (да...