Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика"
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Демидова Наталья Викторовна

Рабочая программа по физике разработана в соответствии с ФГОС среднего ( полного)  общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_teh._profil_fizika_1.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ФИЗИКА

по профессиям технического профиля

Разработчик: Демидова Наталья Викторовна, зав.учебной частью, преподаватель

ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»


Содержание

Пояснительная записка        4

Общая характеристика учебного предмета «Физика»…….………………………..5

Место учебного  предмета  в учебном плане        6

Результаты освоения учебного предмета        7-9

Содержание учебного предмета        10-15

Тематическое планирование………………………………………………………     16

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

учебного предмета «Физика»…………………………………………………….      17

Список источников………………………………………………………………….  18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

       Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы  учебного предмета «Физика» направлено на достижение следующей цели:

  • формирование научных знаний в области естественных наук, понятий, законов, современной физической картины мира; формирование экспериментальных умений и навыков, знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса.

Содержание программы учебного предмета «Физика» направлено на решение следующих задач:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; овладение умениями применять основные методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для объяснения физических явлений и свойств веществ, решать физические задачи, оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;  

  • применение приобретенных знаний и умений для  решения задач, возникающих в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

В программе обозначено содержание учебного материала, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Программа определяет последовательность изучения учебного материала, распределение учебных часов, темы индивидуальных проектов, темы для внеаудиторной самостоятельной работы (доклады, рефераты и т.п.)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Физика»

В основе учебного предмета «Физика» лежит установка на формирование у обучающихся системы представлений о современной физической картине мира,  выработку умений исследовать и анализировать физические явления и свойства объектов, применять полученные знания для принятия решения в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира, она стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания. В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень.  В рамках данного учебного предмета изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

При изучении физики  у обучающихся формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами.  Физика знакомит студентов с научными методами познания, учит  их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.

Физика является системообразующим фактором для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, экологии. Данный  учебный  предмет создает теоретическую базу для изучения общепрофессиональных дисциплин (техническая механика, электротехника, основы автоматизации производства и др.).

При освоении профессий СПО технического профиля физика изучается как профильный учебный  предмет,  учитывая  специфику осваиваемых профессий. В содержании учебного предмета  по физике при подготовке обучающихся по профессиям технического профиля профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий связаны с электротехникой и электроникой.

Программа предусматривает  использование в процессе преподавания Международной системы (СИ). В программе обозначены основные демонстрации, фронтальные лабораторные работы.

Изучение общеобразовательного учебного предмета «Физика» завершается промежуточной аттестацией в форме  экзамена в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 «Физика» является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

 В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет «Физика» изучается в общеобразовательном цикле рабочего  учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).  

В учебных планах ППКРС место учебного предмета «Физика»- в составе общеобразовательных дисциплин  по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.

Данный учебный предмет изучается в течение первого года обучения, предшествует изучению дисциплин общепрофессионального цикла.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Физика» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС СПО ППРКС:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Результаты освоения ОУД «Физика» в соответствии  с ФГОС СОО

Общие компетенции ФГОС СПО

Личностные:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной  профессиональной и общественной деятельности;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ОК.1

ОК. 2,ОК.4

ОК.3, ОК.6

ОК.6

ОК.2, ОК.4,ОК.5

ОК.1

ОК.3

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК.2

ОК.6, ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.2

ОК.3

Предметные:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

-сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

- сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

- сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

- владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

ОК.1, ОК.4

ОК.4, ОК.3

ОК.2, ОК.5

ОК.3, ОК.4

ОК.3

ОК.4, ОК.2

ОК.4

ОК.4, ОК.5

ОК.2

ОК.2, ОК.4

ОК.3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Физика — фундаментальная наука о природе.

Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Физическая величина. Физические законы. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий технического профиля СПО.

1. Механика

Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Вто-рой закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила трения.

Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения импульса и энергии  в технике.

Демонстрации

Относительность механического движения  и покоя.

Виды механического движения (равномерное, равноускоренное, прямолинейное, криволинейное).

Проявление инерции.

Сравнение масс тел.

Взаимодействие тел.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.  Измерение сил.

Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Зависимость силы трения  скольжения от качества обработки поверхности,  силы нормального давления и материала.

Реактивное движение.

Превращение потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.

Лабораторные работы

Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение закона сохранения импульса.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Изучение особенностей силы трения (скольжения).

2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Термодинамическая шкала температуры.  Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа.

Основы термодинамики. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя, пути его повышения. Второе начало термодинамики. Холодильные машины. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Аб-солютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхност-ный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Диффузия в газе и жидкости.

Измерение температуры.

Измерение атмосферного давления.

Изотермический, изобарный, изохорный процессы.

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство и принцип действия психрометра, гигрометра.

Явления поверхностного натяжения и смачивания.

Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

Модели пространственных решеток кристаллов.

Упругая и остаточная деформации.

Лабораторные работы

Измерение влажности воздуха.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Наблюдение процесса кристаллизации.

Изучение деформации растяжения.

Изучение теплового расширения твердых тел.

     

3. Электродинамика.

Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип супер-позиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потен-циалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.  Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Законы постоянного тока. Электрический ток и условия его существования. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи.  Сопротивление. Соединение проводников. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.

Электрический ток в полупроводниках. Собственная  и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Вектор индукции магнитного поля. Сила Ампера. Магнитный поток. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электриче-ское поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Взаимодействие заряженных тел.

Устройство и действие электрометра.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

  Устройство и действие конденсатора постоянной и переменной емкости.

Действия электрического тока.

Распределение токов и напряжений в цепях  с последовательным и параллельными соединениями проводников.

Зависимость силы тока от ЭДС источника и полного сопротивления цепи.

Односторонняя электрическая проводимость полупроводникового диода.

Усиление постоянного тока с помощью транзистора.

Опыт Эрстеда.

Взаимодействие параллельных токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.  Устройство и действие электродвигателя.

 Устройство и действие электроизмерительных приборов.

Наблюдение электромагнитной индукции.

Правило Ленца.

Осцилограммы переменного  тока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Работа электрогенератора.

Лабораторные работы

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соеди-нения проводников.

Изучение закона Ома для полной цепи.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника. Определение температуры нити лампы накаливания.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

4. Колебания и волны

Механические колебания. Колебания. Колебательная система. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция и дифракция механических волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления  в цепи переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Развитие электроэнергетики страны.

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

Демонстрации

Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс.

Образование и распространение упругих волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре. Осциллограммы переменного тока.

 Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Электрический резонанс.

Устройство и принцип действия трансформатора.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Лабораторные работы

Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.

Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока

5. Оптика

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Ис-пользование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Демонстрации

Законы отражения и преломления света.

Полное внутреннее отражение.

Получение изображений при помощи линз.

Оптические приборы.

Получение интерференционной картины.

Дифракция света на тонкой нити, узкой щели.

Поляризация света поляроидами.

Получение спектра с помощью призмы.

 Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

 Спектроскоп.

Лабораторные работы

Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

Изучение интерференции и дифракции света.

6. Элементы квантовой физики

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта в технике.

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

Демонстрации

 Наблюдение фотоэлектрического эффекта.

Устройство и действие полупроводникового фотоэлемента.

Наблюдение линейчатых спектров.

Излучение лазера (квантового генератора).

Устройство и действие счетчика ионизирующих излучений.

7. Эволюция Вселенной

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система  Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

Демонстрации

Модель Солнечной системы.

Фотографии планет, сделанные с космических зондов.

 Изучение карты Луны и планет.

Примерные темы индивидуальных проектов

  1. Сравнение разных способов получения электроэнергии.
  2. Капиллярные явления вокруг нас.
  3. Оптические явления в нашей жизни.
  4. Влияние искусственных и естественных электромагнитных полей на живые организмы.
  5. Световолокно на службе человека.
  6. Влияние Солнечной активности на человека.
  7. Чувственное и рациональное в познании окружающего мира.
  8. Физика и проблемы создания материалов с заданными свойствами.
  9. Экологические проблемы большого города (физические аспекты).
  10. Физика в твоей профессии.

Примерные темы для внеаудиторной самостоятельной работы (доклады, рефераты и т.п)

1.Трение в природе и технике.

2. Современные средства связи.

3. Электромагниты и их применение.

4. Физические свойства стали.

5. Энергетика и окружающая среда.

6. Источники света.

7. Нанотехнология- междисциплинарная  область фундаментальной и прикладной

науки и техники.

8. Альтернативная энергетика.

9. Физические свойства атмосферы.

10.Кабельная передача сигналов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технический  профиль профессионального образования

При реализации содержания учебного предмета «Физика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по профессиям СПО технического профиля — 279 часа, из них

аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 194

часа;

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 71 час;

консультации- 14 часов.        

                                                            Тематический план

Вид учебной работы

Количество часов

Профиль профессионального образования

Аудиторные занятия.

Содержание обучения

Технический

(Профессии СПО)

Введение

2

1.Механика

42

2.Основы молекулярной физики и термодинамики.

32

3. Электродинамика

54

4. Колебания и волны

26

5. Оптика

16

6. Элементы квантовой физики.

14

7. Эволюция Вселенной.

8

Итого

194

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение компетентностно-ориентированных заданий, подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов  использованием информационных технологий и др.

71

Консультации

14

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Всего

279

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИКА»

Освоение программы учебного  предмета «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся.

  • состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований  к уровню подготовки обучающихся.
  • кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.

  • состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Физика», входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект электроснабжения кабинета физики;
  • технические средства обучения;
  • демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
  • лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
  • статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

  • библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественнонаучного содержания.

  • процессе освоения программы учебного предмета «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

Список источников

Для студентов

  1. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач [Текст] : учеб.пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф.образозования / В.Ф. Дмитриева.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256с.
  2. Дмитриева,  В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы [Текст]  : учеб.пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева, Л.И. Васильев.- М. :  Издательский центр «Академия», 2012.-112 с.
  3. Дмитриева,  В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. [Текст]  : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева.- 4-е изд., стер.- М. :  Издательский центр «Академия», 2012.-448 с.

Для преподавателей

  1. Дмитриева, В.Ф.  Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации [Текст]  : метод. пособие / В.Ф. Дмитриева, Л.И. Васильев.- М. : Издательский центр «Академия», 2010.-176 с.

Интернет- ресурсы

1.Физика: образовательный сайт для преподавателей, учащихся и их родителей.  [Электронный ресурс].  - Режим доступа : http://www.fisika.ru.

2.Электронный учебник физики [Электронный ресурc].- Режим доступа : http://www.physbook.ru

3.Вся физика - современная физика, материалы, новости, факты. [Электронный ресурc].  -Режим  доступа : http://www.sfiz.ru

4.Школьная физика от Саковича. [Электронный ресурc]. - Режим доступа : http://www.alsak.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурc].  -Режим  доступа : http:// www.fcior.edu.ru

6. Учебно-методическая газета «Физика». [Электронный ресурc].  -Режим  доступа : https//fiz.1september.ru

7. «Решу ЕГЭ». Образовательный портал для подготовки к  экзаменам. [Электронный ресурc].  -Режим  доступа : phys.reshuege.ru/

8. Подготовка к ЕГЭ. [Электронный ресурc].  -Режим  доступа : www.college.ru/fizika

9. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант». [Электронный ресурc].  -Режим  доступа : www.kvant.mccme.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...