Анализ МО учителей МБОУ Миллеровской СОШ естественно-гуманитарного цикла.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_1_raboty_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_estestvenno.docx | 45.46 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 90.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла МБОУ МСОШ им Жоры Ковалевского
за 2014-2015 учебный год.
1.Количественный и качественный анализ кадрового состава методического объединения.
ФИО : Мухина В. В.
Предмет: физика
Образование: высшее
Категория :Первая
Педагогический стаж (лет)- 30
Тема по самообразованию: «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития познавательной активности учащихся»
ФИО :Каплиева Л.В.
Предмет: биология, химия
Образование: высшее
Категория :Первая
Педагогический стаж (лет)- 37/23
Тема по самообразованию:«Дифференциация обучения как один из путей повышения качества образования биологии»
ФИО :Погорелова Ю.П.
Предмет: история, обществознание.
Образование: высшее
Категория :нет категории
Педагогический стаж (лет)- 2
Тема по самообразованию:«Использование на уроках географии развивающих и здоровье сберегающих технологий»
ФИО :Орлова Д.С.
Предмет: история, обществознание, география:«Использование на уроках географии развивающих и здоровье сберегающих технологий»
Образование: высшее
Категория :нет категории
Педагогический стаж (лет)-
Тема по самообразованию: «Индивидуальные формы обучения учащихся»
Итоги аттестации за год
Всего педагогов- 4
Имеют категорию- 2. Не имеют категорию- 2
Вывод: работа учителей М СОШ естественно-гуманитарного цикла соответствуют полученной категории.
Перспективный план аттестации учителей естественно-гуманитарного цикла
№ | ФИО учителя | Год последней аттестации | Результат аттестации | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
1 | Мухина В.В. | 10.02.2012 | I категория | + | |
2 | Каплиева Л.В. | 09.12.2010 | I категория | + | |
3 | Погорелова Ю.П. | - | - | - | - |
4 | Орлова Д.С. | - | - | - | - |
Перспективный план прохождения курсов учителей естественного цикла
№ п/п | ФИО учителя | Год прохождения курсов |
1 | Мухина В.В. | 2015-2016 |
2 | Каплиева Л.В. | 2015-2016 |
3 | Погорелова Ю.П. | 2017-2018 |
4 | Орлова Д.С. | Нет курсов |
2. Методическая тема
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».
Цель: «Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-гуманитарного образования».
Задачи:
1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.
2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, географии, химии, биологии, физики через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.
3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.
4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.
5. Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.
6. Продолжить работу по созданию портфолио учителей.
Содержание методической работы:
1.Опытно-экспериментальные исследования по различным вопросам учебной и воспитательной работы.
2.Обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе информационной техники.
3.Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачётов, экзаменов, контрольных посещений занятий.
Вывод: поставленные задачи реализованы полностью, учебный план, программа по биологии, химии, географии, физики, истории, обществознании за 2014 – 2015 год выполнена полностью – 100%,этому способствует слаженность в работе, взаимопомощь, компетентность педагогов, своевременные курсы повышения квалификации. Работа учителей МСОШ естественно-гуманитарного цикла соответствуют полученной категории.
3. Сколько заседаний проведено.
Проведено – 5 заседаний.
1. Протокол № 1 от 29.08. 2014 года
заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла по теме «Анализ работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год. Обсуждение плана работы МО на новый учебный год.»
2. Протокол №2 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 05.11 2014 года.По теме « Современный урок в рамках введения ФГОС.»
3. Протокол № 3 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 12.01.2015 года. По теме « Информационно-коммуникативные технологии на уроках естественно-гуманитарного цикла.»
4. Протокол № 4 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 26.03.2015 года
5. Протокол №5 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 30.05.2015 года. По теме: Итоги работы МО учителей естественно- гуманитарного цикла»
4. Работа с молодыми специалистами.
Погорелова Ю.П..(стаж -2 года), Орлова Д.С ( стаж-0год).получают методическую помощь по интересующим ее вопросам и подготовке к аттестации от руководителя – Мухиной В.В.
Вывод: методическая работа учителей подчинена приоритетной цели - внедрению стандартов обучения нового поколения, требующих формирования у учащихся универсальных учебных действий, использование цифровых образовательных и интернет ресурсов на уроках и во внеурочное время.
При этом объективным фактором является использование учебников, дополнительной литературы, презентаций, ИКТ технологий, интернет ресурсов, которые содержат много информации для самообучения и саморазвития учащихся. Это накладывает значительную нагрузку на учителя, роль которого является быть не транслятором знаний, а преимущественно консультантом. Конечная цель современного образования это - воспитание личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ХИМИИ, ФИЗИКИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИСТОРИИ.
В изучении школьного курса химии и биологии, географии, физики, истории , обществознание выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- наглядное представление объектов и явлений микромира;
- изучение производств химических продуктов;
- моделирование химического эксперимента и химических реакций;
- изучение карт разных регионов РФ и РО;
- система тестового контроля - подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. С этой целью можно использовать тренажеры.
Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств, географических объектов. Главное достоинство компьютерного проектирования : в биологии – изучение микромира организмов; в географии виртуальные путешествия по странам и т.д.
- ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
- ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
В своей работе учителя используют несколько готовых ИКТ продуктов: “1С: Репетитор”, “Неорганическая химия Кирилла и Мефодия”, “Органическая химия Кирилла и Мефодия”, “химия XXI век: опыты со взрывами и без”, “Виртуальная лаборатория.8-11 класс”, «Карты РТ» география, СD- диски образовательная коллекция по географии 5-11 классы, CD –диски образовательная коллекция по биологии 6-10 классы. Так же создают свои цифровые образовательные ресурсы, презентации, которые применяют для обучения учащихся:
- мультимедийные презентации;
-Используют ресурсы сети Интернет;
- Разработка web-сайтов учебного назначения.
- Коммуникационные технологии:дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
Используются сайты:http://www.proshkolu.ru, , http://konkurs.infourok.ru/
5. Результаты итоговых работ по предметам выносимым на внутришкольный контроль.
Биология 10 класс. Учитель: Каплиева Л.В.
Процент качество знаний и обученности очень низкий .Слабая подготовка обучающихся 10 класса, так как посещаемость уроков низкая, пропускают уроки . Работа ведется с этими детьми, учитель занимается дополнительно во внеурочное время. Плохо ориентируются в главных направлениях эволюции.
Физика 7 класс. Учитель: Мухина В.В.
Средний бал показывает неплохую подготовку школьников по физике.
Промежуточная аттестация по физике состоялась от 19.05. 2015 года, проводилась в форме тестирования.
Качество знаний в 7 классе соответствует норме, дети хорошо справились с заданием.
Учитель истории: Орлова Д.С.
Промежуточная аттестация по обществознанию состоялась от 17.05. 2015 года, проводилась в 8 классе в форме тестирования. Качество знаний в 8 классе соответствует норме, дети хорошо справились с заданием.
Промежуточная аттестация по истории состоялась от 19.05. 2015 года, проводилась в 6 классе в форме тестирования. Процент качество знаний и обученности очень низкий .
Выводы:
Работу МО можно считать как хорошую, результативную.
За этот учебный год поставленные задачи – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, в основном реализованы.Следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.
1. Педагоги МО преподавателей биологии, химии и географии, истории, обществознания, физики овладели теоретическими основами и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока.
2. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявляющих интерес к изучению предметов.
6. Задачи на 2015-2016 учебный год.
1. В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания.
2. Обновить содержание воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.
3. С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу( рефераты, презентации, проекты) .
4. Организовать необходимые индивидуальные консультации для детей.
5. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучать и внедрять новые технологии.
6. Через исследовательскую работу формировать у школьников ответственное отношение к овладению ЗУН.
7.Продолжать работу по воспитанию учащихся, формированию у них высоких нравственных и гражданских качеств.
8. Использовать новые педагогические технологии в обучении;
10.Широко внедрять в работу информационные и развивающие технологии;
11. Повышать уровень профессиональных компетенций учителя;
Руководитель МО: ___________ /В.В. Мухина./
Предварительный просмотр:
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 7 класс ( 2 часа в неделю, всего - часов) 2015-2016уч.год
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню ПОДГОТОВКИ обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Наглядность, ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа) | ||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | Комбинированный урок | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ | Электронный кроссворд | Погрешности , измерений | Презентация «Физика – наука о природе», | §1,2,3. Л. №5,12, | |||||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | Комбинированный урок | Электронный кроссворд «Физические величины» | Презентация «Физические величины» | §4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25 | ||||||||||||
3 | ЛР №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | Урок-практикум | Лабораторная работа, выводы, оформление | § 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | ||||||||||||||||||
4 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Комбинированный урок | Строение вещества | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия | Фронтальный опрос | Презентация «Из истории строения вещества» | §7,8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе | ||||||||||
5 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Урок практикум | Проверка лабораторной работы | Л.3 23, 24 | |||||||||||||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | Комбинированный уро | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Р.к. | Презентация «Диффузия», | § 10, задание 1. Л. № 66 | ||||||||||||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества | Фронтальный опрос | §11, задание 1,2. Л. № 74, 80 | ||||||||||||
8 | Агрегатные состояния вещества | 1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | Физический диктант. Электронный кроссворд | Презентация «Три состояния вещества» | §12 | |||||||||||
9 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей | «Строение вещества» СР-1 «Строение вещества» | §13. Задание 1,2. | ||||||||||||
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) | ||||||||||||||||||
10 | Механическое движение. | 1 | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИ | Относительность движения. Система отсчета | Презентация «Механическое движение», | § 14упр №2(1,4) | ||||||||||
11 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения | Опрос, электронный тест | § 15, 16 Упр. 3(1,2,4) | ||||||||||||
12 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости. Р.к. | Опрос, электронный тест | §17. Упр. 4 (2, 4) | ||||||||||||
13 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | СР-2 «Механическое движение» | §17, упр №4(1,3) | ||||||||||||
14 | Инерция | 1 | Комбинированный урок | Неравномерное движение | Электронный кроссворд | Презентация «Инерция» | §18, сообщения. | |||||||||||
15 | Взаимодействие тел | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Тест | §19. | |||||||||||
16 | Масса тела. Единицы массы | 1 | Комбинированный урок | Масса тела. Плотность вещества Р.к. | Знать: - определение массы; - единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу | СР-3 инерция. взаимодействие тел. масса тела. | Презентация « Масса тела» | §20 ,21 подготовка к лабораторной работе № 3 | ||||||||||
17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | Урок-практикум | Методы измерения массы и плотности | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §19,20. Упр. 6(1,3) | |||||||||||
18 | Плотность вещества | 1 | Комбинированный урок | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Решение задач, электронный тест | Вес тела | Презентация «Плотность вещества» | §22. Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5 | ||||||||||
19 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок-практикум | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §22. Упр. 7 (1,2) | ||||||||||||
20 | Расчёт массы и объёма вещества по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | СР-4 «Плотность вещества» | §23упр №8(1,2) | |||||||||||
21 | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь: - работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; - работать с приборами | Электронный кроссворд подготовка к контрольной работе | Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | |||||||||||
22 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества.» | 1 | Урок контроля | Методы измерения массы и плотности | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Контрольная работа | ||||||||||||
23 | Сила. | 1 | Комбинированный урок | Сила | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения | Электронный тест | Презентация «Сила» | §24 упр.№9. | ||||||||||
24 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Электронный тест. | §25 | |||||||||||
25 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Электронный тест | § 26, 27. Л. № 328, 333,334 | |||||||||||
26 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | Комбинированный урок | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Опрос, выполнение упр.19 | §28,30 упр. 10(1,3) подготовка к лабораторной работе №6 | |||||||||||
27 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок-практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Упр. 17. Проверка лабораторной работы. Вывод | §29, упр. 10(2,4) | |||||||||||
28 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | 1 | Комбинированный урок | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) | СР | §31, Упр. 12(2,3) | |||||||||||
29 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике | 1 | Комбинированный урок | Сила трения. Р.к. | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | § 32-33, написать о роли трения в быту и природе л/р №7 | ||||||||||||
30 | Лабораторная работа №7 « Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.» | 1 | Урок-практикум | Написать вывод и правильно оформить работу | §34 | |||||||||||||
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час) | ||||||||||||||||||
31 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Комбинированный урок | Давление Р.к. | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | СР-5 силы в природе | Презентация «Давление твёрдых тел» | § 35, 36. Упр. 14 (1,2,3), | ||||||||||
32 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | 1 | Комбинированный урок | Давление. Р.к. | Презентация «Давление газов» | §37. Л. № 464, 470 | ||||||||||||
33 | Давление газа. | 1 | Урок закрепления знаний | Давление, плотность газа | Решение задач, СР-6 давление твёрдых тел | §35-37. Упр. №15 | ||||||||||||
34 | Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 | Урок контроля | Давление. Закон Паскаля | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ | Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность | Гидравлические машины | Презентация «Закон Паскаля» | §38. Упр.16(1,2,4), | |||||||||
35 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комбинированный урок | Электронный кроссворд «Давления в жидкостях и газах» | § 39, 40 Упр. 17(1,2) | |||||||||||||
36 | Давление. Закон Паскаля | 1 | Урок закрепления знаний | Давление. Закон Паскаля | Решение задач. Упр. 23 | Повторить § 38-40,. Упр.17(3) | ||||||||||||
37 | Сообщающиеся сосуды. Применение, устройство шлюзов, водомерного стекла | 1 | ИДП | Сообщающиеся со- суды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. Р.к. | Презентация «Сообщающиеся сосуды» | § 41, задание 9(3) | ||||||||||||
38 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | Комбинированный урок | Атмосферное давление | Фронтальный опрос | Презентация «Атмосферное давление» | §42,43. Упр. 19 | |||||||||||
39 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Работа с при- борами, знание их устройства | §44, упр. 21 (1,3,4), | ||||||||||||
40 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления | Тест, опорный конспект | § 45, 46, упр. 23 (2) | |||||||||||
41 | Манометры | 1 | Комбинированный урок | Р.к. | СР7. Давление в жидкостях и газах | § 46, дополнительно § 48, 49 | ||||||||||||
42 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда | Рисунки | Условия плавания тел | Презентация «Закон Архимеда» | §50 | |||||||||
43 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный урок | Электронный тест | - | §51 подготовка к лабораторной работе № 8 | ||||||||||||
44 | ЛР №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок-практикум | Закон Архимеда | Уметь работать с физическими приборами | Повторить §51, упр. 26(3,4,5) | ||||||||||||
45 | Плавание тел | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Отработка формул, решение задач | Презентация «Плавание тел» | §52, упр. 27(3-5), л/р№9 | |||||||||||
46 | ЛР №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Урок-практикум | Уметь работать с физическими приборами | §52, упр 27(6) | |||||||||||||
47 | Плавание судов | 1 | Комбинированный урок | Р.к. | Проверка опорного конспекта, тест | §53, упр 28(2,3) | ||||||||||||
48 | Воздухоплавание | 1 | Урок изучения новых знаний | Закон Архимеда Р.к. | Ср 8 архимедова сила | Презентация «Воздухоплавание» | §54. Упр. 29 | |||||||||||
49 | Решение задач | .1 | Комбинированный урок | §51-54, | ||||||||||||||
50 | Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | Задание 16, подготовка к контрольной работе | |||||||||||
51 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля | Решение задач | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов) | ||||||||||||||||||
52 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | Презентация «Работа и мощность» | §55. Упр. 30(3,4) | ||||||||||
53 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | Комбинированный урок | Мощность | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Ср 9 Работа и мощность | §56. Упр. 31(1-3) | ■' | ||||||||||
54 | Мощность и работа | 1 | Комбинированный урок | Мощность и работа Р.к. | Знать определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность | §55,56, упр.31(4-6) | ||||||||||||
55 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | Урок изучения новых знаний | Р.к | Знать устройство рычага | Электронный тест. Знакомство с простыми механизмами | Презентация «Простые механизмы» | § 57, 58 | 1 | |||||||||
56 | Момент силы | 1 | Комбинированный урок | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Решение задач | § 59, подготовка к лабораторной работе №10 | ||||||||||||
57 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | Урок-практикум | Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами | Вывод и оформление работы | §60, упр. 32(1, 3,4) \ | ||||||||||||
58 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | 1 | Комбинированный урок | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на при- мерах | Физический диктант | Презентация «Блоки» | § 61, 62. Упр. 33(1,2,5) | |||||||||||
59 | Центр тяжести тела. Коэффициент полезного действия механизма. | 1 | Знать определения физических вели- чин: работа, мощ- ность, КПД, энергия | Повторить §63,65 Подгото- виться к Л/р №11 | ||||||||||||||
60 | Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | Урок- практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определения физических вели- чин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и оформление работы | §64 | |||||||||||
61 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Комбинированный урок | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии | Знать: - определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - закон сохранения энергии | Ср10 простые механизмы | Презентация «Механическая энергия» | § 66, 67. Упр. 34(1,4) | ||||||||||
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Комбинированный урок | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения | §68, упр.№35(1,2) | |||||||||||||
63 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Урок повторения и обобщения | Знать определение, обозначение, фор- мулы работы, энер- гии, мощности. Уметь решать задачи | Электронный Тест | Подготовка к контроль- ной работе | ||||||||||||
64 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | Урок контроля | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Контрольная работа | ||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (6 часа) | ||||||||||||||||||
65 | Строение веществ, их свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Электронный Тест | Анализ КР, работа над ошибками, повторение § 1-12 | |||||||||||
66 | Взаимодействие тел | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Электронный Тест | Повторение § 13-64 | |||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля | Знают базовые понятия (Стандарт) | Итоговый контроль, проверка тетрадей | |||||||||||||
68-70 | Обобщающее повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов естественно-гуманитарного цикла с семьями воспитанников по формированию социального здоровья учащихся.
Выступление на школьном методическом объединении....
Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год
Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год...
Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 уч. год
Анализ методической работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013/2014 уч. год...
Программа работы методического объединения "Естественно-гуманитарного цикла"
Программа работы методичемского объединения "Естественно-гуманитарного цикла" содержит: цели, задачи, деятельность и направления повышения качества образования, большое внимание в программе уделяется ...
Работа методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В материале представлен:1. План работы МО на 2012-2013 учебный год2. Протоколы заседания ШМО.3. Анилиз работы ШМО за 2012-2013 учебный год....
Проект Интегрированный подход в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла как средство развития метапредметных умений
Проект по интеграции предметов...
План методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
для коррекционных школ...