Работа методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
материал на тему

Никиташина Алена Валерьевна

Предварительный просмотр:

 СОГЛАСОВАНО                     РАССМОТРЕНО                                                                                    

Заместитель директора по УВР                   на заседании ШМО                                                                  

__________/_______________/                   Протокол №______                                                                                                                                                                                                                                                 

«___»______________2012 г.                   от «___»________2012 г.

Методическая тема методического объединения учителей  естественно – гуманитарного цикла  на 2012-2013 учебный год

«Повышение качества  образования через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися»  

Задачи методической работы:

 

        

  1. Продолжить изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий, активных методов и приемов обучения, способствующих всестороннему развитию учащихся.
  2. Продолжить изучение и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий; ФГОС нового поколения.
  3. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса, сохранение благоприятной, созидательной среды, оказание реальной помощи учащимся и коллегам, способствующей их профессиональному и личностному росту.
  4. Осуществлять повышения квалификации через самообразование, участие в школьных и городских объединениях учителей, школьных и муниципальных конкурсах педмастерства.
  5. Изучение и распространение передового педагогического опыта.
  6. Продолжить  изучение материалов и эффективных методов подготовки учащихся к ЕГЭ. Активизировать работу МО по подготовки выпускников к ГИА в новой форме и ЕГЭ.
  7. Продолжить работу   над элективными курсами и формированием групп учащихся, желающих посещать эти курсы.
  8. Шире использовать в практической деятельности информационно-компьютерные технологии обучения, теснее и плодотворнее сотрудничать с ММЦ.

План работы ШМО

учителей истории и обществознания, географии

на 2012-2013 учебный год

пп

Содержание мероприятий

Сроки

проведения

Ответственные

Примечания

Подготовка к новому учебному году

1

Изучение учебных программ, проверка наличия

учебно-методического обеспечения по предмету.

26-28.08.

МО

2

Уточнение недельной нагрузки учителей МО,

Куратор

списков аттестующихся.

28.08

3

Подготовка учебных кабинетов к началу учебного

Учителя

года.

22-25.08

4

Составление и утверждение плана работы.

До 10. 09

МО

5

Участие в педагогическом совете.

Учителя

6

Составление, уточнение календарно- тематического

Учителя,

планирования.

До 10.09

Куратор

Общешкольные мероприятия

1

Педагогические советы

В течение

2

Методические советы.

года

3

Предметные олимпиады по истории, праву, обществознанию, географии, биологии, экологии и химии

Ноябрь-декабрь

учителя (по графику) МО,

4

1. Предметные недели по  биологии, экологии и химии, географии

2. Предметные мероприятия учителей истории и обществознания, приуроченные Году Российской истории

 Апрель

Согласно плану

МО, учителя (по графику)

Учителя МО

5

Совещание с учителями, работающими в 5-х и начальных классах «Преемственность в обучении».

Октябрь

Учителя 5-х кл.

6

Совещание с учителями, работающими в выпускных классах.

В течение

года

Учителя 9, 11 кл.

7

Подготовка к  ГИА в новой форме и ЕГЭ. Работа с КИМами по истории, обществознанию и географии, биологии и химии

В течение

года

Учителя 9, 11 кл.

 8.

Участие в заседаниях ГМО учителей истории и обществознания, географии, биологии и химии

В течение

года

учителя

9.

Выступление на методических оперативках

В течение

года

Учителя МО

Заседания МО

1

Знакомство с нормативными документами,

утверждение плана работы на 2012-13 уч. год

Изучение запросов учителей МО.

Профильное обучение. Элективные курсы.

 Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, итогов ЕГЭ, качества знаний уч-ся.

сентябрь

Зам. дир. по МР

МО

2

  О ходе подготовки к предметным олимпиадам  и НПК. Реализация программы «Одаренные дети».

ноябрь

МО,

научные руководит.

3

Итоги работы за 1 полугодие, результаты

внутришкольного контроля. Корректировка плана

работы на 2 полугодие.

Подготовка к предметной неделе. Разработка плана мероприятий для подготовки к ГИА и ЕГЭ

январь

Зам. дир. по МР,

МО,

Учителя (по графику)

Учителя 9-11 классов

4

Подготовка к итоговой аттестации, подготовка

и утверждение экзаменационного материала.

Заказ учебной и методической литературы.

Предварительное распределение учебной нагрузки

на новый учебный год.

Апрель-май

Зам. дир. по МР

МО

Учебно-воспитательная работа

1

Составление графика работы кружков, элективных курсов, индивидуальных  занятий.

сентябрь

Зам. дир. по УВР

МО

2

Проверка календарно-тематического планирования

по истории, обществознанию, праву, всеобщей истории, географии, экономике.

до 15.09

Куратор

3

Проведение тематических срезовых  административных и контрольных работ.

В течение

года

Куратор

4

 Проведение пробного ЕГЭ в выпускных классах

 Январь-февраль

МО

5

Взаимопосещение уроков, внеклассных

мероприятий коллег, их анализ.

В течение

года

Учителя

6

Взаимопроверка тетрадей по истории и географии.

Декабрь,

апрель

Учителя

7

Подготовка и проведение школьных олимпиад, конкурсов по истории и географии, биологии и химии

Сентябрь-

декабрь

Учителя  (согласно

графика)

8

Подготовка к городским олимпиадам, НПК

Сент.- дек

Научные руководит.

9

Проверка классных журналов (аккуратность ведения

документации, накопляемость и объективность

выставления итоговых оценок, выполнение учебных

программ).

В течение

года

Куратор

10

Проведение открытого мероприятия среди учащихся 10 классов - Ток-шоу  «Город как экосистема»

февраль

Шапар Т.Н

11

Составление практического материала к ГИА в новой форме, ЕГЭ и работа по заполнению бланков.

Декабрь- май

Учителя выпускных. классов.

12

Проведение итоговой аттестации в 9,11 кл

В течение

года

Куратор, МО

13

Подготовка ростков для озеленения кабинетов

Апрель-май

Учителя биологии

14

Проведение  малой конференции мини проектов «Восхождение»

 апрель

Учителя МО

15

Контроль за проведением элективных курсов,

консультаций, индивидуальных занятий.

В течение

года

Зам. дир. по УВР

16

Участие в городских, окружных конкурсах.

В теч. года

Учителя

17

Оказание платных образовательных услуг по истории, обществознанию, биологии и химии

В течение

года

Учителя

18

Общешкольное родительское собрание (10-11 кл)

«ЕГЭ как форма проведения итоговой аттестации»

По плану

Куратор,

учителя вып. кл.

Методическая работа

1

Творческие отчеты учителей, посещающих курсы

повышения квалификации.

В течение

года

 В течении года

2

 Работа в творческих группах по изучению ФГОС

В течение

года

 Учителя ШМО

3

Посещение учителями семинаров на базе школ

города, творческие отчеты.

В теч.

года

Учителя  

4

Обзор литературы по теме самообразования

2 полугодие

Учителя  

5

Посещение уроков  и внеклассных мероприятий

по графику

Куратор, МО

6

Школьный семинар «Использование современных образовательных технологий в обучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин и во внеклассной работе»

март

Учителя МО

7

Отчет-анализ МО за прошедший год, планирование

работы МО на следующий ученый год

май

МО

8

Работа по изучению и внедрению ППО, разработка новых элективных курсов

В течение

года

МО

9

Обмен опытом работы, творческими находками

(засед. МО, педсовет, семинар, метод. неделя, смотр-конкурс, ММЦ).

В течение

года

Учителя

Совершенствование учебно-методической базы

1

Подача заявок для заполнения  бланка-заказа

на учебно-методическую литературу.

октябрь

Учителя

2

Оформление стендов «Готовимся к экзаменам»,

«Готовимся к ЕГЭ по истории, обществознанию, географии»

В течении года

Учителя выпускных

классов

3

Пополнение кабинетов раздаточным и дидакти-

ческим материалом, учебными фильмами,

звуковыми пособиями, таблицами, ТСО, электронными пособиями.

В течение

года

Учителя, директор,

библиотекарь



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания МО учителей естественно-гуманитарного цикла от 20 февраля  2013 г.

Присутствовали:

Золотых Е. В.

Тебякина С. Н.

Никиташина А. В.

Тулпарова М. М

Рахимкулова Ф. Ф.

Кабанова Л. П.

Хамитова Ф. А.

Байдуганова Э. А.

 Шапар Т. Н.

Угрюмова Г. Ф.

 

Повестка дня

1. Результаты пробного ЕГЭ по истории, обществознанию, географии, биологии и химии.

2.  Знакомство с Положением о порядке организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся  IX  и XI классов в 2012-2013 учебном году.

3. Оформление заказа учебной литературы на 2012-2013 учебный год.

 

По первому вопросу  заслушали Тулпарову М. М., которая представила результаты пробного ЕГЭ по истории и обществознанию и Золотых Е. В., которая представила результаты пробного ЕГЭ по географии и Тебякину С. Н  результаты пробного ЕГЭ по биологии и химии.

№ п/п

Предмет

Кол-во    участников ЕГЭ

  Кол-во положительно сдавших

 Не сдали

  Общая успеваемость

Максимальный балл

1.

История

 10

 4

 6

 40%

 36

2.

Обществознание

 43

 18

 25

 42%

 39

3.

География

 3

 1

 1

 67%

 22

4.

Биология

10

5

5

50%

28

5.

Химия

4

0

4

0 %

11

 При  анализе таблицы видно, что очень низкий результат пробного ЕГЭ наблюдается по обществознанию, лишь 42 % учащихся преодолели минимальный барьер и лишь 40% учащихся справились по истории, но особенно настораживает результат по химии 0 % успеваемости.

Решение: 

1. Оформить в кабинетах информационные стенды по процедуре проведения ЕГЭ по предметам

2. Усилить подготовку выпускников 11 классов к ЕГЭ по истории, обществознанию, географии, химии и биологии продолжить работу в платных группах, элективных занятиях и индивидуальных консультациях.

3. Вести постоянный учет посещаемости курсов и осуществлять постоянный контакт с классными руководителями и родителями выпускных классов.

По второму вопросу слушали  Золотых Е. В., которая ознакомила МО с  Положением о порядке организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся  IX  и XI классов в 2012-2013 учебном году. Была представлена нормативная база ГИА IX  и XI классов в 2012-2013 учебном году и сроки проведения.  В IX классах учащиеся имеют возможность выбора экзамена как в новой форме, так и в традиционной форме.  Учащиеся 11 классов сдают экзамен в форме ЕГЭ. Никиташина А. В. ознакомила педагогов МО с изменениями в КИМах по истории и обществознанию, Золотых Е. В. охарактеризовала особенности КИМов по географии.

Решение

  1.  Информацию принять к сведению;
  2. учителям МО подготовить экзаменационный материал по истории, обществознанию, географии в 9 классах
  3. усилить подготовку выпускников 11 классов

По третьему вопросу учителя МО ознакомились с Федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год.  Многие учебники по истории, обществознанию, географии. Природоведению, биологии и химии выпущены еще в 2006-2007 учебном году, необходимо обновить учебный фонд.  

 Решение.  

1. Обновить учебный фонд по истории, географии;

2. Заказать на 2013-2014 учебный год следующие учебники:

1.

981

Вигасин А.А,

Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

История Древнего мира

  5

Просвещение

100

100

100 экз.

2.

982

Агибалова Е.В., Донской Г.М.

История Средних веков

  6

Просвещение

100

100

100 экз.

3.

983

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история времени 1500-1800

  7

Просвещение

100

100

100 экз.

4.

984

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени.

8

Просвещение

100

100

100 экз.

5.

985

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.

Всеобщая история. Новейшая история

9

Просвещение

115

115

115 экз.

6.

1001

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России

6

Просвещение

100

100

100 экз.

7.

1003

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России

7

Просвещение

100

100

100 экз.

8.

1004

Данилов А.А., Косулина Л.Г.,

Брандт М.Ю.

История России

8

Просвещение

115

115

115 экз.

9.

1737

Боголюбов Л.Н.,

Виноградова Н.Ф.,

Городецкая Н.И. и др.

Обществознание

6

Просвещение

100

100

100 экз.

10.

1782

Дронов В.П., Савельева Л.Е.

Георафия

8

Просвещение

100

100

100 экз.

11.

1783

Дронов В.П., Савельева Л.Е.

Георафия

9

Просвещение

115

115

115 экз.

12.

1803

Плешаков А.А.,

Сонин Н.И.

Природоведение

5

Дрофа

100

100

100 экз.

13.

1830

Пономарева И.Н.,

О.А. Корнилова,

 В.С. Кучменко.

Биология

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

100

100

100 экз.

14.

1831

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.

Биология

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

100

100

100 экз.

15.

1832

Драгомилов А.Г.,

Маш Р.Д.

Биология

8

ВЕНТАНА-ГРАФ

100

100

100 экз.

16.

1833

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.

Биология

9

ВЕНТАНА-ГРАФ

115

115

110 экз.

17.

2394

Левандовский А.А.

История России

(базовый уровень)

10

Просвещение

60

60

60 экз.

18.

2395

Левандовский А.А.,

Щетинов Ю.А.,

Мироненко С.В.

История России (базовый уровень)

11

Просвещение

60

60

60 экз.

19.

2400

Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н. Под ред. Сахарова А.Н.

История России

(профильный уровень)

10

Просвещение

30

30

30 экз.

20.

2432

Е.А. Певцова

Право (базовый и профильный уровни)

10

Русское слово

110

25

5 экз.

21.

2433

Е.А. Певцова

Право (базовый и профильный уровни)

11

Русское слово

100

25

5 экз.

22.

2457

Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. и др. Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология (базовый уровень)

10-11

Просвещение

60

60

60 экз.

23.

2460

В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин и др.

Биология

10

Дрофа

110

15

15 экз.

 Руководитель ШМО:                      А. В. Никиташина

 



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания МО учителей естественно-гуманитарного цикла от 6 мая 2013 г.

Присутствовали:

Золотых Е. В.

Тебякина С. Н.

Никиташина А. В.

Тулпарова М. М.

Рахимкулова Ф. Ф.

Кабанова Л. П.

Хамитова Ф. А.

Байдуганова Э. А.

Шапар Т. Н.

Угрюмова Г. Ф.

Повестка дня

1. Экзаменационный материал и ход подготовки к ГИА.

2. Учебный план на 2013-2014 учебный год.

3.  Подготовка к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС нового поколения. От мысли к действию» (28-30 октября 2013 г.)

4. Подведение итогов работы ШМО за год. Динамика эффективности деятельности педагогов ШМО за 2012-2013 учебный год.

5. Обсуждение предварительной тарификации на 2012-2013 учебный год.

По первому вопросу слушали Золотых Е. В.  которая ознакомила учителей МО с Положением об итоговой аттестации выпускников 9-х классов и 11-х классов. Так как в 11 классах итоговая аттестация проходит в форме ЕГЭ, то рекомендовано ознакомить выпускников с правилами проведения экзамена, правилами заполнения бланков, подачи аппеляции.

 Кабанова Л. П., Тебякина С. Н. представили МО экзаменационный материал по биологии и обществознанию в 9 классах. Байдуганова Э. А. представила экзаменационный материал по географии в 9 классах.

Тебякина С. Н. представила тематику экзаменационных рефератов по биологии: «Закономерности наследования признаков живых организмов» Ахунзаде Нурана 9 г класс; «Происхождение человека» Пророчук Анна 9 а класс, «Эволюционное учение Ч. Дарвина» Шендереев Даниил 9 а класс, «Мутации, их роль в природе» Недвижаева Анжелика 9 а класс, «Изменчивость организмов и ее виды» Кузнецова Анастасия 9 г класс, «Уровень физического развития на основе антропометрических данных и тестовых испытаний» Мамаева Анастасия  и Танатарова Марина 9 а класс.

Решение:

1.  утвердить экзаменационный материал для устной итоговой аттестации в 9 классах по биологии, обществознанию, географии.

2. Допустить к ГИА экзаменационные рефераты по биологии.

По второму вопросу слушали Золотых Е. В., которая представила ШМО учебный план на 2013-2014 учебный год. Планируется открытие профильных классов: социально-правового и медицинского профилей.

Решение: информацию принять к сведению.

По третьему вопросу заслушали Никиташину А. В., которая остановилась на вопросе подготовки к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС нового поколения: от мысли к действию» (28-30 октября 2013 г.) и проведению Фестиваля открытых уроков в сентябре-октябре 2013 года с участием родителей, учащихся, представителей общественности.

Решение:

1. Принять активное участие  в Фестивале открытых уроков, конкурсе мультимедийных разработок.

2. Подготовить выступления для педагогического совета.

3. Принять участие в подготовке методических памяток и методической панорамы.

По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Никиташину А. В., которая представила анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год и педагогов МО с отчетом о деятельности. Педагоги представили информацию об участие в профессиональных конкурсах, публикациях, обменом опыта и результативности участия воспитанников. На основе данных была составлена динамика эффективности и мониторинг  деятельности педагогов.

Решение:

  1. Признать работу МО за 2012-2013 учебный год удовлетворительной.
  2. Продолжить работу и участие учителей МО в методических конкурсах и проектах.
  3. Продолжить работу с одаренными детьми.
  4. Отметить положительную динамику работы следующих педагогов: Рахимкулову Ф. Ф., Заболотских В. П, Байдуганову Э. А., Шапар Т. Н., Никиташину А. В.

По шестому вопросу слушали Золотых Е. В.  и Тебякину С. Н. с предварительной тарификацией на 2013-2014 учебный год. Нагрузка распределяется с учетом  внеклассной работы по предметам, профильных социально-правовых классов, дистанционного обучения и элективных курсов.

Решение: распределить нагрузку согласно учебного плана.

Руководитель ШМО:                      А. В. Никиташина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

(МБОУ СОШ № 1)

АНАЛИЗ  РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

за  2012-2013 учебный год

Руководитель ШМО

  НИКИТАШИНА АЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

                                                                                                   

Когалым

 2013

Анализ работы

методического объединения

учителей ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

за 2012-2013 учебный год

Кадровый состав:

Всего педагогических работников                                                                              10  

Из них имеют высшую квалификационную категорию                                        - 

Первую квалификационную категорию                                                                   5  

Вторую квалификационную категорию                                                                    5  

Имеют высшее образование                                                                                        10

 

        В 2012-2013 учебном году  МО учителей истории, обществознания, географии, биологии и химии  продолжило работу по теме «Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися».

1. Реализация задач и  плана работы МО

Мониторинг деятельности педагогогических работников естественно-гуманитарного цикла

  1. Участие педагогических работников в педагогических советах в 2012-2013 учебном году:

№ пп

ФИО участника

Должность

Направление (инновационная деятельность, внедрение ФГОС, др.)

Тема педсовета

Тема выступления

  1. Участие педагогических работников в школьных семинарах в 2012-2013 учебном году:

№ пп

ФИО участника

Должность

Направление (инновационная деятельность, внедрение ФГОС, др.)

Тема семинара

Тема выступления

1.

Никиташина А. В.

 учитель истории и обществознания

Системно-деятельностный подход

Компетентностно-ориентированные задания

Конструирование компетентностно-ориентированных заданий

2.

Рахимкулова Ф. Ф.

учитель истории и обществознания

Социальная практика

Социальная

 практика - как средство социальной адаптации школьников

Социальная

 практика

( понятие,

виды, формы).

3.

Кабанова Л. П.

учитель истории и обществознания

Социальная практика

 Социальная

 практика - как средство социальной адаптации школьников

Основные направления социальной практики  

4.

Никиташина А. В.

учитель истории и обществознания

Социальная практика

 Социальная

 практика - как средство социальной адаптации школьников

Социальная практика в профильном обучении

  1. Участие педагогических работников в семинарах на базе стажировочных площадок в 2012-2013 учебном году:

№ пп

ФИО участника

Категория участников (профиль деятельности)

Место прохождения семинара, месяц

Название семинара

1.

Тебякина С. Н.

прохождение стажировки на базе МАОУ СОШ №104 с углубленным изучением отдельных предметов     г.Челябинска.  Свидетельство №104.

Курсы повышения квалификации по программе  «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования » в объёме 108 ч. с

2.

Никиташина А. В.

г. Сургут,  Лицей № 3, октябрь

Курсы повышения квалификации «Управление процессом введения ФГОСа основного общего образования в школах ХМАО- Югры»

  1. Обобщение и распространение опыта работы педагогических работников в 2012-2013 учебном году:

ФИО участника

Должность

Форма, тема

мероприятия

Категория участников (учителя…, педагоги доп. образов. и т.п.)

По чьей инициативе проводилось (УО, ГМО)

1.

Тебякина С. Н.

Зам. директора по УВР, учитель биологии

Семинар учителей биологии на тему: «Создание экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе для формирования экокультуры у школьников» открытый классный час «С Днем рождения, Земля!»

учителя биологии школ города

УО

2.

Угрюмова Г. Ф.

Учитель биологии

Семинар учителей биологии на тему: «Создание экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе для формирования экокультуры у школьников»

учителя биологии школ города

УО

3

Шапар Т. Н.

Учитель биологии

Семинар учителей биологии на тему: «Создание экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе для формирования экокультуры у школьников»

учителя биологии школ города

УО

4

Шапар Т. Н.

Учитель биологии

1. Выступление на ГМО учителей биологии с докладом «Требования к научно-исследовательским работам учащихся, этапы подготовки»

2. Выступление на ГМО учителей биологии с докладом «Интегрирование экологических тем в программы преподавания биологии»

Учителя биологии школ города

ГМО

5

Никиташина А. В.

учитель истории и обществознания

 Методический семинар по обмену опытом: «Диссеминация опыта по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»

учителя дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

УО

6

Никиташина А. В.

учитель истории и обществознания

Выступление на ГМО  учителей ОРКСЭ на тему: «Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРКСЭ»

учителя ОРКСЭ

ГМО

1

Рахимкулова Ф.Ф.

учитель истории и обществознания

Открытый

урок  в 6 классе

«Применение здоровьесберега

ющих технологий

на уроках истории»

учитель истории и обществознания

Администра

ция школы

  1. Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах в 2012-2013 учебном году:

№ пп

ФИО участника

Должность

Название конкурса

Уровень

Результат

1

Рахимкулова

Ф.Ф.

учитель истории и обществознания

Всероссийский дистанционный конкурс «Преподавание курса Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе: мой опыт»

 всероссийский

призер

2.

Никиташина А. В.

учитель истории и обществознания

Всероссийский  профессиональный конкурс педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений»

всероссийский

призер

3.

Тебякина С. Н.

Зам. директора по УВР, учитель биологии

Всероссийский  профессиональный конкурс педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений»

всероссийский

участник

4.

Тебякина С. Н.

Зам. директора по УВР, учитель биологии

городской конкурс педагогического мастерства  с обобщением опыта работы «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»

муниципальный

5.

Заболотских В. П.

учитель химии

Всероссийский  профессиональный конкурс педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений»

всероссийский

участник

6.

Шапар Т. Н.

учитель биологии

Эколог Югры 2012, г Ханты-Мансийск

региональный

Свидетельство участника конкурса

7.

Шапар Т. Н.

учитель биологии

IX конкурс социально-значимых проектов «Стратегия успеха»

муниципальный

6) Публикации педагогических работников в 2012-2013 учебном году:

№ пп

ФИО педагога

Название публикации (статья, методическая разработка и пр.), тема

Где опубликован материал (полное название сборника, сайта и пр.)

1

Рахимкулова Ф.Ф

Разработка внеклассного мероприятия « Есть в памяти

 мгновения войны»

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html

2.

Рахимкулова Ф.Ф

Разработка   сценария:

«Конкурс знатоков истории Древнего мира»

Международный образовательный педагогический портал. Педагогическое

информационное агентство: «CREATIV» pia-creativ.ru

Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов.

 Диплом победителя

апрель 2013 г.

3.

Рахимкулова Ф.Ф

Методический конкурс

 «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года»

Сценарий открытого урока с применением здоровьесберегающих

технологий.

Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» Центр СНЕЙЛ. (итоги 16.07.2013г.). 

4.

Рахимкулова Ф.Ф

ОРКСЭ «Мой опыт»

Разработка урока по теме: «Семья в исламе»

Автономная некоммерческая организация « Центр

дистанционных творческих инициатив R@dius»

(призер) сайт orkise@cdti43.ru

5.

Шапар Т. Н.

Информационные сопровождения уроков: (2012г.)

1. «Эволюция протобионтов»;

2. «Физико-химическая эволюция биосферы»

Публикации на школьном сайте

6.

Шапар Т. Н.

Информационные сопровождения уроков: (2012г.)

1) «Физико-химическая эволюция биосферы», 2012.

2) «Вегетативная нервная система», 2012

3) «Основные свойства жизни», 2012

4) «Теория картины мира», 2012

Публикации на сайте www/nsportal.ru

7.

Заболотских В. П.

социальная сеть работников образования

  1. презентация подготовка к ГИА по химии часть А
  2. Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
  3. презентация "Роль М.В. Ломоносова в развитии стекловарения"
  4. презентация "Оксиды"
  5. презентация к уроку "Белки"

1. http://nsportal.ru социальная сеть работников образования

2. Методическая панорама № 2013/1 (5) Март Решение задач по химии

3. openclass.ru Сетевое сообщество учителей ХМАО-Югры

  1. презентация подготовка к ГИА по химии
  2. алгоритмы решения задач по химии
  3. Степень окисления. Классы неорганических соединений
  4. Генетическая связь между классами неорганических веществ
  5. Тест по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды»

openclass.ru Сетевое сообщество учителей ХМАО-Югры

 

п/п

Перечень задач

на 2011-2012 год

Меры по их реализации

(название мероприятия)

результат выполнения

Не выполнено

1.

Активизация работы с участниками олимпиад

 Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Школьный уровень победители и призеры

 1. Байдуганова – 10

 2. . Кабанова Л. П. –  10

3. Никиташина А. В. – 10

4. Рахимкулова Ф. Ф -  13

5. Тулпарова М. М -  3

6. Хамитова Ф. А.- 8

7. Угрюмова Г. Ф. – 7

8. Шапар Т. Н. -  10

9. Тебякина С. Н. – 3

10. Золотых Е. В. - 4

Городской уровень

1. Байдуганова Э.А. – 1: Басова О 8 в III место (география);

2.  Золотых Е В.. – 1: Биктимиров Т. 10 б II

место (география)

3. Рахимкулова Ф. Ф. – 1:

Басова О 8 в I место (история);

4. Шапар Т. Н. – 1:

Биктимиров Т. 10 б II

место (биология)

5. Кабанова Л. П. – 2:

Кураев Н. 7 в III место; Михеев Иван 7 г II место (история)

2.

Освоение  ИКТ и использование ИКТ  в учебном процессе

 1.Внедрение программы «Электронный дневник»

2.Создание презентаций

3. Дистанционное обучение

 Работа с  электронным дневником. Все учителя МО.

Созданы презентации:

 по курсам истории, географии, биологии, химии

 

Никиташина А. В.

 1. Дистанционное обучение детей инвалидов (6, 7, 8 классы» «Телешкола», «I-школа».

 

3.

Обеспечение перехода на предпрофильное образование и профильное образование

 4.1Курсы по выбору 9 класс

4.2. Элективные курсы 10-11 класс

1. Курс «Подросток и закон»» (Учитель Кабанова Л. П.)

2. Курс «Подросток и закон» (Учитель Никиташина А. В.)

3. «Обществознание в вопросах и ответах»  (учитель Рахимкулова Ф. Ф.)

4. Шапар Т. Н. «Введение в экологию» - 17 часов 9 класс, «Использование человеком лекарственных свойств растений» - 28 часов, 9 класс; «Практикум: здоровье человека и окружающая среда» 16 часов 9 класс

10 класс

1. «История: теория и практика» (Учитель Никиташина А. В.)

2. «Обществознание: теория и практика»

3. «Основы правоведения» (учитель Тулпарова М. М.)

Курсы 11 класс

 1.  «Личность и история России»( Учитель Никиташина А. В.)

2. «Введение в социологию» (Учитель Никиташина А. В.)

3. «Мир и человек» (учитель Тулпарова М. М.)

5

Продолжить изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий, активных методов и приемов обучения, способствующих всестороннему развитию учащихся.

  «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»

ФГОС нового покаления

Ознакомление педагогов МО, разработка уроков

   Вывод: Задачи ШМО реализованы на удовлетворительном уровне.

Проведены заседания МО по следующим вопросам:

  1. Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год.
  2. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, итогов ЕГЭ, качества знаний уч-ся.
  3. Составление и рассмотрение календарно-тематического планирования на 2012-2013 учебный год по истории, обществознанию, географии, биологии и химии.
  4. Элективные курсы по истории, обществознанию, биологии и экологии на 2012-2013 учебный год.
  5. Изучение запросов учителей МО.
  6. Подготовка учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, географии, биологии, химии и экологии.
  7. Знакомство с нормативными документами, утверждение плана работы на 2012-13 уч. год.
  8. Обзор методических новинок.
  9. Анализ работы учителей МО за I полугодие 2012-2013 учебный год.
  10. Анализ выполнения учебных программ в I полугодии 2012-2013 учебного года.
  11. Подготовка к школьному семинару на тему «Социальная практика - как средство социальной адаптации школьников»
  12. Об итогах участия МО в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, географии, биологии и химии и экологии.
  13. Формирование заказа учебно-методической литературы на 2012-2013 учебный год
  14. Знакомство с Положением о порядке организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся  IX  и XI классов в 2011-2012 учебном году.
  15. Знакомство с ФГОС (нового поколения).
  16. Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ по истории, географии, обществознанию, биологии, химии и экологии.
  17. Подведение итогов работы ШМО за год. Динамика эффективности деятельности педагогов ШМО за 2012-2013 учебный год.
  18. Обсуждение предварительной тарификации на 2012-2013 учебный год.
  19. Результаты пробного ЕГЭ по истории, обществознанию, географии, биологии и химии.
  20.  Подготовка к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС нового поколения. От мысли к действию» (28-30 октября 2013 г.)

 

2. Активность педагогов в методической работе школы

 

 

2.1 Участие в городских семинарах и курсовая подготовка

№ п/п

Ф. И. О

Курсы (тема. кол –во часов)

1.

Тебякина С Н.

«Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования» 108 часов  Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

2.

Рахимкулова Ф. Ф.

«Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования» 108 часов  Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

3.

Никиташина А. В.

«Управление процессом введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 72 часа

Вывод: педагоги МО  учатся на курсах.

Рекомендации: педагогам МО обучаться на дистанционных курсах

 


Ф.И.О. учителя

Запрос

Опыт, которым могут поделиться (ППО, форма представления)

Тема самообразования

Результат

уровень

1

Никиташина Алена Валерьевна

1. Новые стандарты.

2. Аттестация педагогических работников в новой форме.

3. Изучение новых операционных систем.

1. Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию.

2. Подготовка учащихся к олимпиаде по истории и обществознанию.

3. Метод проектов как средство реализации компетентностного подхода в преподавании обществоведческих дисциплин

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через внедрение ИКТ

1. Выступление на   ШМО, городском семинаре

2. Презентация работ учащихся.

3. продолжает работу

 

2

Тулпарова Меседу Магомедсалимовна

1. Новые стандарты

2. Аттестация педагогических работников в новой форме.

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Проблемное обучение на уроках истории и обществознания

1. Выступление на ШМО.

2. мастер-класс

3. Презентация работ учащихся.

4. продолжает работу

 

3

Кабанова Лариса Петровна

1. Новые стандарты

2. Аттестация педагогических работников в новой форме.

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

1. Презентация работ учащихся.

2. открытый урок в рамках недели преемственности

3. продолжает работу

 

4

Рахимкулова  Флюза Фаниловна

 

1. Новые стандарты

1. Активные и интерактивные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Игровые моменты на уроках истории и обществознания.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей с помощью новых технологий.

1. Презентация работ учащихся.

2. открытый урок в рамках недели преемственности

3. продолжает работу

5

Хамитова Фируза Афтаховна

 1. Работа в Интернете и с электронной почтой

Развитие познавательной активности на уроках географии

Активные формы обучения на уроках географии посредством информационных технологий.

Презентация работ учащихся.

 

6

Байдуганова Эльвира

Андрияновна

Семинар по метопредметному обучению

Развитие творческой инициативы учащихся, активизация познавательной деятельности

Внедрение новых государственных стандартов

Продолжает работу

7.

Тебякина Светлана Никилаевна

ФГОС

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

1. Открытые уроки.

2. участие в муниципальном конкурсе педмастерства

8.

Угрюмова Галина Федоровна

ФГОС, интерактивная доска

Использование ИКТ на уроках биологии

Городской семинар.

Продолжает работу

9.

Шапар Татьяна Николаевна

ФГОС, интерактивная доска

Экологизация биологического образования как метод ситуативной адаптации учащихся

Городской семинар.

Вывод: Работа над темами самообразования находится в стадии практического внедрения.

Рекомендации: В 2013 -2014  учебном году всем членам МО провести открытые уроки по темам самообразования с целью распространения  и обмена опытом.


3. Организация внеучебной деятельности по предмету:

3.1.Результаты участия школьников в олимпиадах

№ п/п

Уровень олимпиады

(школьный, муниципальный

окружной)

количество победителей и призеров

Ф.И.О.

педагога

1

 

школьный

10

Байдуганова Э. А.

10

Кабанова Л. П

10

Никиташина А. В

13

Рахимкулова Ф. Ф

3

Тулпарова М. М

8

Хамитова Ф. А

7

Угрюмова Г. Ф.

10

Шапар Т. Н.

3

Тебякина С. Н.

4

Золотых Е. В.

2.

муниципальный

1

Байдуганова Э. А.

1

 Рахимкулова Ф. Ф

2

Кабанова Л. П

1

Золотых Е. В.

1

Шапар Т. Н.

3

окружной

 -

  -

Вывод: Наблюдаются стабильные результаты участия обучающихся МОУ СОШ №1  в школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников за последние 3 года.

 Рекомендации: Отметить  стабильные результаты работы учителя Байдугановой Э. А., Рахимкуловой Ф. Ф, Кабановой Л. П., Шапар Т. Н, Золотых Е. В.

Активизировать работу с учащимися по подготовке к олимпиаде по истории обществознанию и географии. Обновлять банк олимпиадных  заданий  в связи с повышением степени  сложности заданий. Продолжить работу с одаренными детьми.

3.2. Результаты участия школьников в творческих конкурсах, конференциях, фестивалях

п/п

Наимено-

вание мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный,

окружной)

класс

Результат

Ф.И.О.

педагога

1

Научно – практическая конференция

 школьный

 11 а

 I место – Павлова Н. «Проблема утилизации отработанных автопокрышек»

  Байдуганова Э. А.

 Муниципальный

 

  1. городская краеведческая конференция « Знать, любить, беречь» Голбан М.Б. Еремеева Арина . Голбан М.Б.Проект экологической  тропы « Югорская сказка»  выдан диплом за 2 место.
  2. Выдан сертификат Байдугановой Э.А. за научное руководство исследовательским проектом . Выдан сертификат  призёра Голбан М. Б. и грамота  за 3 место в региональном фестивале творческих открытий и инициатив
  3.   VII  Городская Научно практическая конференция  « Шаг в будущее»   2 место Ляпичева Е.С. « Процесс изменения климата как результат естественного цикличного развития Земли» , Голбан М.Б. проект экологической тропы « Югорская сказка» - 4 место.

 Байдуганова Э. А.

Региональный

 

 

1. Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий  и инициатив « Леонардо».    Заняли 3 место. Приглашение на очный тур в г. Москва. .     2. Г. Москва . образовательная программа « Поколение 21» компания SIEMENS

Выдан диплом о награждение научного руководителя  участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса научно- инновационных проектов для старшеклассников

3. Тюменский  областной конкурс  « Моя малая родина-природа. Культура, этнос»

Голбан М. проект экологической тропы «  Югорская сказка»  награждена дипломом за победу  в номинации « Эколого- краеведческие путеводители».

Байдуганова Э. А.

2

Правовой конкурс «Государство  

Право Я»

Муниципальный

  11 в

  4 место

 .

Никиташина А. В.

 

3

 Городской экологический конкурс «Спасти и сохранить»

Муниципальный

7 классы

 участие

 Хамитова Ф. А.

Выводы: В данном учебном году МО принимало активное участие во многих городских конкурсах и мероприятиях.  Хочется отметить работу учителей-предметников Хамитову Ф. А., Никиташину А. В.,  Байдуганову Э. А.

Рекомендации: С целью привития навыков исследовательской работы принять участие в «малой» научно – познавательной  конференции учащихся 5 -8 классов и активно участвовать в НПК «Шаг в будущее», усилить работу учителей истории и обществознания в исследовательской работе.

 3.3 В рамках  воспитательной работы проведены следующие  мероприятия: 

№ п/п

Наименование мероприятия,

 

Категория участников

 Учитель

1.

Единый урок, посвященный 70 летию Сталинградской битвы

5-11 классы

1. Рахимкулова Ф. Ф.

2. Кабанова Л. П.

3. Никиташина А. В.

4. Тулпарова М. М.

2.

«Я завещаю вам жизнь»

10-11 классы

Рахимкулова Ф. Ф.

3.

Фестиваль «В семье единой» ОРКСЭ

4 классы

1. Рахимкулова Ф. Ф.

2.  Никиташина А. В.

 

4.

Конкурс газет, рисунков и плакатов «Птицы наши друзья» «Берегите птиц»

5-9 классы

 Хамитова Ф. А.

5.

Выставка работ к акции «Спасти и сохранить» «Сохраним цветущий мир Югры»

5-9 классы

Хамитова Ф. А.

6.

Литературно-музыкальная композиция «Города – герои»

7 классы

 Хамитова Ф. А.

7

В рамках декады «Моя малая Родина –Югра» спортивно-познавательная игра «Игры народов Севера»

7 классы

 

Хамитова Ф. А.

8

 Школьная  фотовыставка « Мы в ответе за тех, кого приручили».

5-8 классы

 

Байдуганова Э. А.

9

Выставка экологических сувениров, календарей.  Выпуск  школьной  экологической газеты « Югрёнок»

 

6-8 классы

Байдуганова Э. А.

10

Выпуск экологической газеты «Экостиль»

 9-11 классы

Шапар Т. Н.

11

Конкурс презентаций «Сохраним нашу Землю!»

10-11 классы

Шапар Т. Н. , Угрюмова Г. Ф.

12

Конкурс статей «Природа Когалыма»

 7-10 классы

Шапар Т. Н. , Угрюмова Г. Ф.  

13

Конкурс статей «Мои любимые животные». Организация выставки

6-7  классы

Шапар Т. Н. , Угрюмова Г. Ф.  

14.

Лекторская группа с серией лекций «Заповеди здоровья» для учащихся 7 классов

11 классы

Угрюмова Г. Ф.    .

15.

Конкурс рисунков «Сохраним нашу Землю»

5 классы

Шапар Т. Н. , Угрюмова Г. Ф.  

Выводы: воспитательная работа ШМО поставлена на хорошем уровне, все учителя предметники уделяют должное внимание воспитательным мероприятиям, проводят различные конкурсы, игры, единые уроки в рамках знаменательных дат. Воспитательной работой охвачены учащиеся с 5 по 11 классы.

Рекомендации: продолжать внеклассную работу с целью повышения интереса к учебным предметам, развитию коммуникативных умений учащихся. В следующем учебном году обратить внимание на проведение общешкольных  мероприятий по истории и обществознанию.

Выводы:

 Методическая  тема  учителей истории, обществознания и географии «Повышение качества   образования через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися»  соответствует методической теме школы. Тематика заседаний МО направлена  на выполнение поставленных задач, которые реализованы на удовлетворительном уровне. Все члены МО приняли активное участие в работе педагогических советов, в работе методического объединения. В ходе взаимопосещения уроков состоялся обмен опытом как внутри МО, так и с коллегами других методических объединений.  Наблюдаются стабильные результаты участия обучающихся МОУ СОШ № 1 в школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников за последние 3 года.

   Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки:

 наблюдается отрицательная  динамика участия учителей в конкурсах, инновационных проектах; учителя истории и обществознания уже в течение 3 лет не участвуют в НПК «Шаг в будущее»

  Рекомендации на 2012 -2013 учебный год:

1.Активизировать  методическую работу учителей через  участие в проведении открытых уроков, предметного марафона. Членам МО  разнообразить формы участия в различных профессиональных конкурсах: 1) «Лучший  медиаурок», 2)Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  

2. В целях обмена опытом и методическими находками в преподавании продолжить работу по самообразованию, взаимопосещению уроков и публикаций.

3. Продолжить изучение ФГОС нового поколения.

4. Начать работу учителей  МО с интерактивной доской

4. Активизировать работу с учащимися по подготовке к олимпиаде. Обновлять банк олимпиадных  заданий  в связи с повышением степени  сложности заданий.

5. С целью привития навыков исследовательской работы принять участие в «малой» научно – познавательной  конференции учащихся 5 -8 классов «Открытие» и НПК «Шаг в будущее».

6. Продолжать внеклассную работу по предмету с целью повышения интереса к предмету, развитию коммуникативных умений учащихся.

7. Активизировать работу МО по подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.

Руководитель МО__________/А. В. Никиташина/

                       Согласовано с зам. директора по УВР________________/Л. Н. Симакова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год

В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...

План работы методического объединения учителей физико-математического цикла на 2014 - 2015 учебный год

План работы методического объединения учителей физико-математического цикла  МОУ Сергеихинская СОШ  на 2014 - 2015 учебный год. Руководитель МО Секушенко А.Е....

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...

План-график работы школьного методического объединения учителей историко-филологического цикла на 2022-2023 учебный год

Данный методический материал содержит  тематику заседаний учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, цели и задачи работы школьного методического объедине...