Программа работы методического объединения "Естественно-гуманитарного цикла"
материал на тему
Программа работы методичемского объединения "Естественно-гуманитарного цикла" содержит: цели, задачи, деятельность и направления повышения качества образования, большое внимание в программе уделяется вопросам перехода на ФГОС основного общего образования, в программе определено содержание работы по основным направлениям, план заседания МО, работа педагогов по самообразованию, распрсотранению и обобщению педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы методического объединения "Предметов естественно-гуманитарного цикла" | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по НМР _______________Н.В. Кузиной «___» ____________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ: И.О. директор школы ____________________ С.В. Прокопеня «____» __________________ 2014г. |
Программа работы методического объединения
«Естественно-гуманитарных наук »
на 2014 – 2015 учебный год
руководитель кафедры: Крушельницкая М.А.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС НОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока.
- Формировать профессиональные компетентности по предметам.
- Совершенствовать здоровосберегающие технологии на уроках.
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей; - Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов, спортивных соревнований;
- Увеличение количества педагогов в профессиональных конкурсах;
- Деятельность, направленная на повышение качества образования
Содержание | Сроки | Форма проведения | Ответственный |
Работа по реализации обновленного содержания образования 1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов; 2.Работа с электронным журналом «сетевой город» 3.Использование возможностей учебных кабинетов для повышения уровня качества образовательного процесса 4.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС 5.Ознакомление с результатами анкетирования по предоставлению услуг дополнительного образования. | Август-сентябрь В течение года | На заседании кафедры | Руководитель кафедры Учителя предметники |
Работа по освоению современных педагогических систем обучения 1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования; 2.Проведение открытых уроков. 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов подготовки учителей по введению ФГОС и повышения квалификации; 5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность 6.Принимать участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер – классов. 7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. | В течение года | Учителя предметники | |
Работа по предупреждению неуспеваемости школьников, воспитанию положительного отношения к учебе 1. Использование возможностей часов школьного компонента на достижение обучающимися базового уровня образования: - индивидуальные консультации - групповые консультации | В течение года | Учителя предметники | |
Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности 1.Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению; к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. 3.Проведение предметной недели. | В течение года | Учителя предметники | |
Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников | Февраль-апрель Ноябрь | На заседании кафедры | Руководитель кафедры Учителя предметники Учителя начальных классов |
Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся 1 Организация работы элективных курсов, секций с целью привития интереса к предмету 2. Проведение внеклассных мероприятий 3.Проектные работы учащихся | Сентябрь В течение года | Учителя предметники | |
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника. 2.Формирование методической копилки кафедры 3. Поддержка сайта образовательного учреждения 4. Сетевое взаимодействие | В течение года | Учителя предметники | |
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся 1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. 2. Мониторинг состояния здоровья. | В течение года | Учителя - предметники | |
Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям: 1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности. 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ. 3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности 4.Работа с электронным журналом «сетевой город» | В течение года | Учителя - предметники |
2. Заседания кафедры
№п/п | Тема | Срок | Ответственные |
1. | Организация работы кафедры (план работы) | Август | Крушельницкая М.А. |
2. | Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся . Использование ИКТ, как средства повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии и биологии» | Ноябрь | Волкова Н.А. Щербаков А.А. |
3. | Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации. | Февраль | Крушельницкая М.А. |
4. | «Нормативы ГТО» | Март | Булатников В.А. Ильина Т.Н. |
5 | «Совершенствование компетенции учителей-предметников в методике преподавания в условиях реализации ФГОС» | Апрель | Крушельницкая М.А. |
6 | Анализ работы кафедры за 2014-2015 учебный год. | Май | Крушельницкая М.А. |
3. Организация работы по самообразованию.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Тема по самообразованию | Где и когда заслушивается (на педсовете, заседании кафедры и др.) | |
Крушельницкая М.А. | Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации. | на заседании кафедры | февраль | |
Булатников Виктор Алексеевич | «Нормативы ГТО ». | на заседании кафедры | март | |
Волкова Наталья Александровна | Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся | на заседании кафедры | ноябрь | |
Ильина Татьяна Николаевна | Дифференцированный подход в развитии физического ….. развития учащихся | на заседании кафедры | декабрь | |
Щербаков Андрей Александрович | Использование ИКТ, как средства повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии и биологии | На заседании кафедры | апрель |
4. График открытых уроков
№п/п | Ф.И.О. учителя | Предмет | Тема урока | Класс | Сроки | Результат |
1 | Крушельницкая Марина Анатольевна | Обществознание | Что такое закон. Законотворчество. | 6 | Апрель | |
2 | Булатников Виктор Алексеевич | Физическая культура | Лыжная подготовка. Спуск с горы. | 8 | февраль | |
3 | Волкова Наталья Александровна | Технология | Путешествие в страну мастеров | 5 | февраль | |
4 | Ильина Татьяна Николаевна | Физическая культура | Волейбол | 7а | февраль | |
5 | Щербаков Андрей Александрович | география | Обобщение знаний о природных зонах | 8 | февраль |
5. График открытых мероприятий
№п/п | Ф.И.О. учителя | Название | Класс | Сроки | Результат |
1 | Крушельницкая Марина Анатольевна | Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» | 1-11 | Февраль-апрель | |
2 | Булатников Виктор Алексеевич | Спортивные игры. Баскетбол | 6 | февраль | |
3 | Ильина Татьяна Николаевна | «Велосипед – это здорово» | 5-7 | октябрь | |
4 | Щербаков Андрей Александрович | ||||
5 | Волкова Наталья Александровна | «Умелые руки – не знают скуки» | 6 | март |
7 . Проектная деятельность учащихся
№ | Фамилия, имя | класс | Тема проекта | Учитель, ведущий проект | Форма выполнения | Защита (внутренняя, внешняя) | Результат |
1 | Хорошилов Александр | 8 | «География продуктов питания, представленных в торговых точках п. Верхнеказымский» | Щербаков А.А. | проект | внутренняя | участник |
2 | Волкова Алина | 5 | «Чудесный мир рукоделия» | Волкова Н.А. | проект | внутренняя | победитель |
3 | Булдакова Анжелика | 9 | «Виртуальный и реальный мир подростков» | Крушельницкая М.А. | проект | внутренняя | участник |
№ п/п | Название конкурса | Ф.И.О. обучающихся | Класс | Дата | Результат | Уровень |
3. | Соревнования допризывной молодежи | 9-11 | февраль | районный | ||
4. | Соревнования по баскетболу | 9-11 | Февраль-март | районный | ||
5. | Соревнования по волейболу | 9-11 | Март-апрель | районный | ||
6. | Соревнования по футболу | 6-7,8-11 | Март-апрель | районный | ||
7. | Соревнования по лыжным гонкам | Февраль-март | районный | |||
8. | Соревнования по пентболу | 10-11 | май | районный | ||
9. | Соревнования по легкой атлетике | май | районный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ (программно-методического обе...
План работы методического объединения политехнического цикла МБОУ Куячинская сош
С 2012-2013 учебного года я являюсь руководителем МО политехнического цикла...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год
В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Участие в работе методических объединений. План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год
План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год...
Программа работы школьного методического объединения предметов гуманитарного цикла
Программа работы школьного методического объединения предметов гуманитарного цикла...