Взаимодействие педагогов естественно-гуманитарного цикла с семьями воспитанников по формированию социального здоровья учащихся.
статья по теме

Выступление на школьном методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok4.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Взаимодействие педагогов естественно-гуманитарного цикла с семьями воспитанников по формированию социального здоровья учащихся.
Подготовила сообщение: учитель русского языка и литературы Тункова С.В.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья в современном обществе приобретают всё большее значение. И обусловлено это, прежде всего тем, что в окружающей человека среде есть много факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека. Это и загрязнение окружающей среды, и возрастные стрессовые ситуации, и вредные привычки. Чтобы сохранить здоровье человеку необходимо организовать свою жизнь с учётом сложившихся условий, устранить нежелательные факторы или снизить их воздействие. В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все — и родители, и учителя. Здоровье детей с возрастом часто ухудшается: их функциональные возможности в ходе учёбы могут снижаются, а это затрудняет усвоение учебной программы. Современный подход в образовании предусматривает улучшении здоровья учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять своё здоровье, а также просвещение родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. Многие родители убеждены в том, что забота о здоровье ребёнка входит в обязанности врача. На самом деле необходимо ежедневная работа, проводимая по чёткой системе при различных формах обучения и воспитания.

Важны совместные усилия учителей, воспитателей, медицинских работников и родителей с детьми по предупреждению отклонений их здоровья в школе и дома. Группа здоровья ребёнка определяется врачом. Медицинский работник школы информирует об этом педагогов, работающих с этим ребёнком, информация вносится в классный журнал (листок здоровья), а также в паспорт здоровья класса. Педагоги уточняют свои действия с медицинским работником, стараются строить процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей детей, рекомендаций врача. Во время учебного процесса стараются снизить влияние неблагоприятных факторов: вынужденная поза, недостаточность освещения и др. Используют гигиенические правила проведения — организации учебно-воспитательного процесса в школе, знакомят с ними родителей на общешкольных собраниях, собраниях по параллели классов, в беседах индивидуальных, групповых, на открытых уроках, на которые могут быть приглашены родители. Остановимся на таких организационных формах работы с родителями по укреплению здоровья учащихся, как индивидуальные формы работы (беседы, консультации). В некоторых семьях не считаются с особенностями ребёнка. К школьнику предъявляются требования, которые не адекватны его возможностям. В этом случае ребёнка могут наказывать за то, что он не сообразил, не запомнил. Всё это наносит вред здоровью ребёнка. Непосильные требования могут сломать ребёнка. Родители начинают нервничать, упрекать ребёнка. Он в свою очередь воспринимает всё болезненно. Все эти впечатления накладываются на его психику, он теряет уверенность в себе. Тогда учитель в индивидуальных беседах доказывает таким родителям, что нельзя с ребёнка спрашивать больше того, что он в состоянии дать.

Часто родители, желая помочь своему ребёнку выполнить домашнее задание, не знает как методически правильно это сделать, как чередовать устные и письменные виды работ, когда и как нужно, чтобы ребёнок отдохнул. В таком случае можно пригласить их на урок, чтобы они увидели, как учитель объясняет новый материал, в какой дозировке даются задания. После урока проводится беседа: «Как помочь в выполнение заданий по предмету в домашних условиях». Личные встречи учителей и родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. Беседуя сглазу на глаз, можно сказать и о самом больном, сокровенном. В такой беседе можно найти из многих вариантов тот единственный, который принесёт желаемый результат. На уроках по развитию речи учащиеся пишут сочинения на темы: «Как наша семья проводит выходные дни», «Спорт в нашей семье». С выполненными работами знакомятся родители на классных собраниях. Всё это способствует пропаганде ЗОЖ. В рамках месячника ЗОЖ учителя с родителями планируют различные мероприятия. Принимают активное участие в проведение различных практикумов, что повышает уровень знаний родителей по вопросам здоровья. Усилия по сохранению здоровья детей окажутся продуктивными, если родители будут принимать активное участие в совместной деятельности по укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:"Взаимодействие педагогов в развитии познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья."

Обобщение опыта работы в проведении интегрированных уроков в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида...

план взаимодействия воспитателя Г.П.Д.с семьями воспитанников.

План взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников помогает организовать работу с родителями. Лучше узнать отношения родителей с детьми.Видеть проблемы воспитания и вместе находить их решение....

Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию проектной деятельности.

Главной целью трудового обучения в школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья является  подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, что предполагает формирование личности...

Взаимодействие педагога и родителей в мотивации успеха воспитанников в тхэквон-до (ИТФ).

Практические рекмендации для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по работе с семьей в мотивации успеха воспитанников...

«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»

Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...

Профориентационная работа на уроках трудового обучения и СБО как один из путей формирования социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса. И уроки трудового обучения и СБО (социально-бытова...