Календарно- тематическое планирование по физике 9 класс (68 часов) УМК Пёрышкин
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс (68 часов) УМК Пёрышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2014.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование 9 класс (68 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование, наглядность | Повторение | Домашнее задание | Примечание | ||||||||
прогн | факт | ||||||||||||||
I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ ( 26 часов) | |||||||||||||||
1. Основы кинематики -10 часов | |||||||||||||||
1/1 | Инструктаж по ТБ Материальная точка. Система отсчёта. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе» | § 1 Упр.1 (2,4) | |||||||||||
2/2 | Перемещение. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | §2 | Тест «Материальная точка» | ||||||||||
3/3 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Ф 7 Скорость | §3,4 Упр.3 (1), упр.4(2) | Тест «Перемещение» | |||||||||
4/4 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость. Ускорение. Перемещение | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Ф 7 неравномерное прямолинейное движение | § 5 Упр.5 (2,3) | Тест «Определение координаты движущегося тела» | |||||||||
5/5 | Решение задач на расчёт кинематических величин. | 1 | Сборник задач по физике, тест | Повтор. §1-2 | §6 Упр.6 (4,5) | Тест «Перемещение при прямолинейном равномерном движении» | |||||||||
6/6 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Повтор. §3-4 | §7,8 Упр.7 (1,2) | Тест «Прямолинейное равноускоренное движение» | |||||||||
7/7 | Решение графических задач | 1 | «Сборник задач по физике», тест | Повтор. §5-6 | §8 Упр.8 (1) подготов. к лаб. работе №1 | Тест «График скорости» | |||||||||
8/8 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Лабораторные работы»9 кл | Повтор. §*1-8 | Упр.8(2) | ||||||||||
9/9 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основы кинематики». | 1 | тест | Повторить §1-9 | Р.№ 2,3,11,17,63. | Тест «Перемещение при прямолинейном равноускорен ном движении» | |||||||||
10/10 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики» | 1 | Тексты заданий | . |
| ||||||||||
2. Динамика. Законы Ньютона.-5 часа | |||||||||||||||
11/11 | Систематизация знаний по теме. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | §9 Упр.9 (1-3 устно,4) | Тест «Перемещение при прямолинейном равноускорен ном движении без начальной скорости» | ||||||||||
12/12 | Инерциальная система отсчёта. Первый, второй законы Ньютона | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | д/ж Р. № 118, № 55 | §10,11 Упр.10, Упр.11 (2,4) | Тест «Относительно сть движения» | |||||||||
13/13 | Решение задач на 1,2 законы Ньютона | 1 | Сборник задач по физике, тест | Повт. §9-11 | Упр. 11(3,5) | Тест «Первый закон Ньютона» | |||||||||
14/14 | Третий закон Ньютона | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», Два магнита, заводная тележка, нить, два динамометра, тест | Повт. §9-11 | §12 Упр.12 (2,3) | Тест «Второй закон Ньютона» | |||||||||
15/15 | Решение задач на законы Ньютона | 1 | Сборник задач по физике, тест | Повт. §9-12 | Упр.11(3) | Тест «Третий закон Ньютона» | |||||||||
3. Гравитационные взаимодействия - 5 часов | |||||||||||||||
16/16 | Свободное падение тел. Невесомость. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Повт. §9-12 | § 13,14 Упр.13 (1,3) | ||||||||||
17/17 | Решение задач на свободное движение тел | 1 | Сборник задач по физике, тест | Повт. §13-14 | § 14 Упр.14 подгов. к лабор. работе №2 | Тест «Свободное падения тел» | |||||||||
18/18 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | ИД,мульт.проектор Диск «Лабораторные работы»9 кл, тест | Р. № 201, 207. | |||||||||||
19/19 | Закон всемирного тяготения | 1 | тест | § 17, № 173-д/ж | § 15, 16 Упр.15 (3,4) упр.16 (2),Р. № 171 | Тест «Ускорение свободного падения на Земле» | |||||||||
20/20 | Решение задач на гравитационные взаимодействия. | 1 | Сборник задач по физике, тест | д/ж Р. № 176§ 18 упр.17 (1,2) § 19 | упр.18 (1,3,4) | Тест «Закон всемирного тяготения» | |||||||||
4.Закон сохранения импульса -6 часов | |||||||||||||||
21/21 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Повторить § 13-20 д/ж § 20 упр.19 (1) | § 21, 22 упр.20 (2) Упр.21 (2) | Тест «Прямолинейное и криволинейное движения» | |||||||||
22/22 | Решение задач на закон сохранения импульса. | Сборник задач по физике, тест | Упр. 21(2) | Тест «Импульс тела» | |||||||||||
23/23 | Реактивное движение | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Повторить § 20-22 | § 23 Упр.22 (1) | Тест «Закон сохранения импульса» | |||||||||
24/24 | Решение задач на законы взаимодействия тел. | 1 | Сборник задач по физике, тест | Повтор. § 9-23 | Тест «Реактивное движение» | ||||||||||
25/25 | Контрольная работа № 2 Законы взаимодействия и движения тел | 1 | Тексты заданий | Повтор. § 9-23 | Повтор.законы и формулы на законы взаимодействия тел. | ||||||||||
26/26 | Коррекция знаний по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | 1 | |||||||||||||
II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК ( 10 ЧАСОВ) | |||||||||||||||
27/1 | Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», Груз, нить, штатив. динамометр, тест | § 24, 25 | Тест «Закон сохранения полной механической энергии» | ||||||||||
28/2 | Амплитуда, период, частота колебаний. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», Груз, нить Приготовить нить 1,5 м, часы с секунд, тест | Повтор. § 24-25 | § 26, 27 упр.24 (3,5) подготов. к лаб. работе № 3 | Тест «Колебательное движение» | |||||||||
29/3 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». | 1 | ИД,мульт.проектор Диск «Лабораторные работы»9 кл Нить, груз, секундомер, линейка | Повтор. § 26 | Повтор. § 26 упр.24 (6) | ||||||||||
30/4 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», Груз, нить, штатив. динамометр, тест | § 30 – для желающих | § 28,29 Упр.25 (1) | Тест «Гармонические колебания» | |||||||||
31/5 | Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». | 1 | ИД,мульт.проектор Диск «Лабораторные работы»9 кл Штатив, секундомер, шарик на нити | § 28,29 | Дооформить работу. | ||||||||||
32/6 | Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», Прочный шнур, тест | § 30 | § 31, 32 | Тест «Затухающие колебания» | |||||||||
33/7 | Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Повторить §1-5 | § 33 упр.28 (1-3) | Тест «Вынужденные колебания» | |||||||||
34/8 | Звуковые волны. Скорость звука. Высота тембр и громкость звука. | 1 | ИД,мульт.проектор, диск «Уроки физики в 9 классе», тест | § 6-8 | § 34-36 Р .№ 410, 439, Упр.30 | Тест «Продольные и поперечные волны» | |||||||||
35/9 | Звуковой резонанс. Решение задач | 1 | Сборник задач по физике, тест | §9-10§40-41- для желающих | § 37-39; упр.31 (1,2), упр.32 (1) ; подготовка к к/р. . | Тест «Длина волны. Связь длины волны со скоростью | |||||||||
36/10 | Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны» | 1 | Тексты с заданиями | Повторить тему «Механические колебания и волны» | |||||||||||
III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 17 ЧАСОВ) | |||||||||||||||
1.Магнитное поле – 10 часов | |||||||||||||||
37/1 | Систематизация знаний по теме. Однородное и неоднородное магнитное поле. | 1 | КЛО «Постоянные магниты» | §10-12 | § 43, 44 упр.33 (2) упр.34 (2) | ||||||||||
38/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест КЛО «Постоянные магниты» | §13-14 | § 45 упр.35 (1,4,6) | Тест «Источники звука» | |||||||||
39/3 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест КЛО «Постоянные магниты» | §15-16 | § 46упр.36 (5) Р.№829 б),г)е),ж) | Тест «Высота и тембр звука» | |||||||||
40/4 | Индукция магнитного поля. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест КЛО «Постоянные магниты» | §21-23 | § 47; упр.37, Р.№ 831 | Тест «Взаимодействие постоянных магнитов» | |||||||||
41/5 | Магнитный поток. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе» , тест КЛО «Постоянные магниты» | §24-27 | § 48; упр.38. | Тест «Магнитное поле и его графическое изображение» | |||||||||
42/6 | Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе»Гальванометр, соедин. провода, катушка, тест КЛО «Постоянные магниты» | §28-29 | § 49; Р. № 903 упр.39 (1,2) | Тест «Однородное и неоднородное магнитное поле» | |||||||||
43/7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест КЛО «Постоянные магниты» | §30-32 | §49-50, упр. 40(2), упр. 41 | Тест «Направление тока и направление линий его магнитного поля» | |||||||||
44/8 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | ИД,мульт.проектор Диск «Лабораторные работы»9 кл | 8 класс §56-57 | Повторить §43- 50 Р. № 902 | ||||||||||
45/9 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест | 8 класс §61 | § 51 стр.173-176 вопросы после § | Тест «Направление индукционного тока» | |||||||||
46/10 | Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе» | 8 класс §58-60 | §51 стр. (177-179), упр.42 | |||||||||||
2.Электромагнитные волны- 7 часов | |||||||||||||||
47/11 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. | 1 | Диск «Уроки физики в 9 классе», тест | § 31-33 | § 52-53;Р. № 981, 982 | Тест «Трансформа тор» | |||||||||
48/12 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидение | 1 | Шкала электромаг-нитных волн, тест | §28-30 | § 54-56; упр.45 (2,5) | Тест «Электромагнитное поле» | |||||||||
49/13 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», Демонстрационный набор по оптике, тест | 8 класс § 62-65 | § 58-59, упр. 48 (1,2) | Тест «Электромагнитные волны» | |||||||||
50/14 | Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест | 8 класс §66-67 | 60-64, вопросы после § | Тест «Конденсатор» | |||||||||
51/15 | Лабораторная работа №6. «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров спускания». | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Лабораторные работы 9 класс «Спектр», газонаполненные трубки, спектроскоп | Повторить §58-64 | Дооформить работу. | ||||||||||
52/16 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Решение задач по теме: «Электромагнитное поле». | 1 | Карточки с заданиями, тест | Повторить §31-35 |
| Тест «Колебатель ный контур» | |||||||||
53/17 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | 1 | Текст заданий | Повторить тему «Электромагнитные волны» | Тест «Электромагнитная природа света», «Преломление света, дисперсия света» | ||||||||||
IV . СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА - 11 часов | |||||||||||||||
1.Строение атома и атомного ядра-7 часов | |||||||||||||||
54/1 | Систематизация знаний по теме. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. α,β,γ - излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», | §36-38 | § 65-66 ответить письменно на вопр.3 | ||||||||||
55/2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест | §39-40 | §67 Упр.51 (1,2,3) | Тест «Радиоактивность» | |||||||||
56/3 | Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест | §41-42 | § 68 Р. № 1163 | Тест «Модели атомов» | |||||||||
57/4 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового числа и массового чисел. Ядерные силы. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест | §65-66 | § 69-72;Р. № 1178, 1179, | Тест «Изотопы» | |||||||||
58/5 | Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе», тест | Пов. строение Атома 8 класс §30 | § 73-75Р. № 1177 § 62,63 для желающих | Тест «Состав атомного ядра» | |||||||||
59/6 | Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека» | 1 | Фотографии треков | Повтор. закон сохранения импульса | Дооформить работу | ||||||||||
60/7 | Лабораторная работа №8. «Изучение треков по готовым фотографиям» | 1 | Фотографии треков | Повторить §67-75 | |||||||||||
2.Использование энергии атомных ядер -4 часа | |||||||||||||||
61/8 | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе»тест | Повторить §67-68 | Ответить на вопросы после § 76-77 | Тест «Правило смещения» | |||||||||
62/9 | Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе»тест | Повторить §69-70 | §78 | Тест «Ядерные силы» | ||||||||||
63/10 | Лабораторная работа №9. «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Влияние радиоактивных излучений на живые организмы | ИД,мульт.проектор Диск «Лабораторные работы 9 класс, тест | §71-72 | § 78 | Тест «Ядерные реакции» | ||||||||||
64/11 | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. Контроль знаний. | 1 | ИД,мульт.проектор, Диск «Уроки физики в 9 классе» тест | §73-74 | § 79 | Тест «Деление ядер урана» | |||||||||
V. Повторение -4 часа | |||||||||||||||
65/1 | Контрольный тест «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | Тексты заданий | §69-72 | Повторить § 69-72 | ||||||||||
66/2 | Обобщение материала по теме «Механика». | 1 | Разбор тестовых заданий | Повторить тему «Кинематика» «Динамика» | Повторить тему «Кинематика» «Динамика» | Тест «Биологическое действие радиации» | |||||||||
67/3 | Обобщающее повторение темы «Электромагнитные явления». | 1 | Разбор тестовых заданий | Повторить механику | Повторить механику | ||||||||||
68/4 | Обобщающее повторение темы «Тепловые явления». «Давление» | 1 | Разбор тестовых заданий | Повторить э/м явления | Повторить э/м явления | ||||||||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
календарно- тематическое планирование девочки 8 класс, 34 часа
календарно- тематическое планирование девочки 8 класс, 34 часа...
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс(35 часов, 1 час в неделю) ...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...