Календарно - тематическое планирование биология 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Потопахин Александр Анатольевич

Календарно - тематическое планирование биология 5 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich._biologiya_5_kl.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование биология 5 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема

Вид деятельности ученика

план

факт

Введение (6 часов)

1.

Биология — наука о живой природе

Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

2.

Методы исследования в биологии

Демонстрация

Приборы и оборудование

Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

3.

Разнообразие живой природы.

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

4.

Среды обитания живых организмов

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

5.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

6.

Обобщающий урок по теме «Введение»

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Готовят отчет по экскурсии.

7.

Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа 

 Устройство микроскопа

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

8.

Строение клетки

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

9.

Строение клетки Лабораторная работа 

Рассматривание препарата кожицы  чешуи лука

Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

10.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

11.

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост

Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты

12.

Ткани Демонстрация 

Микропрепараты различных растительных тканей.

. Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

13.

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

14

Строение  и жизнедеятельность бактерий

Выделяют существенные признаки бактерий

15.

Роль бактерий в природе и жизни человека

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

16.

Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии»

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы.

17.

Общая характеристика грибов

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

18.

Шляпочные грибы Лабораторная работа 

Строение плодовых тел шляпочных грибов

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.

19.

Шляпочные грибы

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Симбиоз грибов и растений. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

20.

Плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа

Плесневый гриб мукор

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

21

Грибы-паразиты Демонстрация 

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

22.

Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)

23.

Разнообразие, распространение растений

Определяют понятие ботаника, растения низшие и высшие. Объясняют роль растений в природе и жизни человека. готовят сообщение «Роль растений в природе»

24.

Водоросли Лабораторная работа

Строение зеленых одноклеточных  водорослей

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя

представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом

25.

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

26.

Лишайники

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

27

Мхи

. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах

28

Мхи Лабораторные работы

Строение мха (на местных видах)

Выполняют лабораторную работу

29

Плауны, хвощи, папоротники Лабораторные работы

Строение спороносящего хвоща

Выполняют лабораторную работу. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

30

Голосеменные растения

Выделяют существенные признаков голосеменных растений.

31

Голосеменные растения Лабораторные работы Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

. Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

32

Покрытосеменные растения

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

33

Происхождение растений.

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

34

Обобщающий урок по теме «Царство Растения»

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

35

Урок–викторина «Знатоки биологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа

КТП 5 класс   3 часа в неделю Пояснительная записка к планированию...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (2 часа)

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.(издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В...

Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович

Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю    (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...

Календарно - тематическое планирование 10 класс 102 часа

№  урока Тема Элементы содержанияДатаПланФактЛегкая атлетика (21ч)1Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетикеСпринтерский бег.1. Повторить значение занятий физическими упражнениями.2...

календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И.

календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И....

Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра

Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 9 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Издательство: Просвещение , в 2-у...