Календарно - тематическое планирование биология 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс
(35 часов, 1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich._biologiya_5_kl.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс
(35 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Дата | Тема | Вид деятельности ученика | |
план | факт | |||
Введение (6 часов) |
1. | Биология — наука о живой природе | Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества | ||
2. | Методы исследования в биологии Демонстрация Приборы и оборудование | Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии | ||
3. | Разнообразие живой природы. | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | ||
4. | Среды обитания живых организмов | Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | ||
5. | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника | ||
6. | Обобщающий урок по теме «Введение» Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Готовят отчет по экскурсии. | ||
7. | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа Устройство микроскопа | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом | ||
8. | Строение клетки | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | ||
9. | Строение клетки Лабораторная работа Рассматривание препарата кожицы чешуи лука | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | ||
10. | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием | ||
11. | Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост | Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты | ||
12. | Ткани Демонстрация Микропрепараты различных растительных тканей. | . Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | ||
13. | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | ||
14 | Строение и жизнедеятельность бактерий | Выделяют существенные признаки бактерий | ||
15. | Роль бактерий в природе и жизни человека | Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | ||
16. | Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии» | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. | ||
17. | Общая характеристика грибов | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | ||
18. | Шляпочные грибы Лабораторная работа Строение плодовых тел шляпочных грибов | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. | ||
19. | Шляпочные грибы | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Симбиоз грибов и растений. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. | ||
20. | Плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа Плесневый гриб мукор | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | ||
21 | Грибы-паразиты Демонстрация Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.) | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека | ||
22. | Обобщающий урок по теме «Царство Грибы» | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы) | ||
23. | Разнообразие, распространение растений | Определяют понятие ботаника, растения низшие и высшие. Объясняют роль растений в природе и жизни человека. готовят сообщение «Роль растений в природе» | ||
24. | Водоросли Лабораторная работа Строение зеленых одноклеточных водорослей | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом | ||
25. | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей | ||
26. | Лишайники | Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | ||
27 | Мхи | . Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах | ||
28 | Мхи Лабораторные работы Строение мха (на местных видах) | Выполняют лабораторную работу | ||
29 | Плауны, хвощи, папоротники Лабораторные работы Строение спороносящего хвоща | Выполняют лабораторную работу. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | ||
30 | Голосеменные растения | Выделяют существенные признаков голосеменных растений. | ||
31 | Голосеменные растения Лабораторные работы Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). | . Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | ||
32 | Покрытосеменные растения | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | ||
33 | Происхождение растений. | Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира | ||
34 | Обобщающий урок по теме «Царство Растения» | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую | ||
35 | Урок–викторина «Знатоки биологии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа
КТП 5 класс 3 часа в неделю Пояснительная записка к планированию...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (2 часа)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.(издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В...
Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович
Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...
Календарно - тематическое планирование 10 класс 102 часа
№ урока Тема Элементы содержанияДатаПланФактЛегкая атлетика (21ч)1Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетикеСпринтерский бег.1. Повторить значение занятий физическими упражнениями.2...
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И.
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И....
Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра
Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 9 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Издательство: Просвещение , в 2-у...