Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich._biologiya_7_kl.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по биологии в 7 классе (2 часа в неделю)
№п/п | К-во час | Тема урока | Примечания | Дата по плану | Дата факт. | |
Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа) | ||||||
1. | 1 | Введение. История развития зоологии |
| |||
2. | 1 | Современная зоология |
| |||
Многообразие животных (37 часов) | ||||||
Простейшие (2 часа) | ||||||
3. | 1 | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики |
| |||
4. | 1 | Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории |
| |||
Беспозвоночные (17 часов) | ||||||
5. | 1 | Тип Губки: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные |
| |||
6. | 1 | Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы |
| |||
7. | 1 | Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные |
| |||
8. | 1 | Тип Круглые черви |
| |||
9. | 1 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые, или Полихеты |
| |||
10. | 1 | Классы кольчецов: Малощетинковые, Пиявки. Л.Р. №1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей» |
|
| ||
11. | 1 | Тип Моллюски. Общая характеристика. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие |
|
| ||
12. | 1 | Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие |
|
| ||
13. | 1 | Тип Иглокожие. Классы |
|
| ||
14. | 1 | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные. Л.Р. №2 «Знакомство с разнообразием ракообразных» |
|
| ||
15 | 1 | Класс Паукообразные |
|
| ||
16. | 1 | Класс Насекомые. Л.Р. №3 «Изучение представителей отрядов насекомых» |
|
| ||
17. | 1 | Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки |
|
| ||
18. | 1 | Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы |
|
| ||
19. | 1 | Отряды Насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи |
|
| ||
20. | 1 | Отряд насекомых. Перепончатокрылые |
|
| ||
21. | 1 | Обобщающий урок по теме: «Беспозвоночные животные». Зачет |
|
| ||
Тип Хордовые (18 часов) |
|
| ||||
22. | 1 | Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные |
|
| ||
23. | 1 | Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л.Р. №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» |
|
| ||
24. | 1 | Класс Хрящевые рыбы. Отряды Акулы, Скаты |
|
| ||
25. | 1 | Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные |
|
| ||
26. | 1 | Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые |
|
| ||
27. | 1 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые |
|
| ||
28. | 1 | Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы |
|
| ||
29. | 1 | Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.Р. №5 «Изучение внешнего строения птиц» |
|
| ||
30. | 1 | Отряды Птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные |
|
| ||
31. | 1 | Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные |
|
| ||
32. | 1 | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые |
|
| ||
33. | 1 | Изучение многообразия птиц |
|
| ||
34. | 1 | Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые |
|
| ||
35. | 1 | Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные |
|
| ||
36. | 1 | Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные |
|
| ||
37. | 1 | Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные |
|
| ||
38. | 1 | Отряд млекопитающих: Приматы |
|
| ||
39. | 1 | Обобщающий урок по теме «Хордовые». Зачет |
|
|
| |
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (10 часов) | ||||||
40. | 1 | Покровы тела. Л.Р. №6: «Изучение особенностей различных покровов тела» |
|
| ||
41. | 1 | Опорно-двигательная система |
|
| ||
42. | 1 | Способы передвижения животных. Полости тела |
|
| ||
43. | 1 | Органы дыхания и газообмен |
|
| ||
44. | 1 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии |
|
| ||
45. | 1 | Кровеносная система. Кровь |
|
| ||
46. | 1 | Органы выделения |
|
| ||
47. | 1 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт |
|
| ||
48. | 1 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма |
|
| ||
49. | 1 | Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем». Зачет |
|
|
| |
Индивидуальное развитие животных (4 часа) | ||||||
50. | 1 | Продление рода. Органы размножения |
|
| ||
51. | 1 | Способы размножения животных. Оплодотворение |
|
| ||
52. | 1 | Развитие животных с превращением и без превращения |
|
| ||
53. | 1 | Периодизация и продолжительность жизни животных. Л.Р. №7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста» |
|
| ||
Развитие животного мира на Земле (5 часа) | ||||||
54. | 1 | Доказательства эволюции животных |
|
| ||
55. | 1 | Дарвин о причинах эволюции животного мира |
|
| ||
56. | 1 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции |
|
| ||
57. | 1 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных |
|
| ||
58. | 1 | Обобщающий урок по теме: «Развитие животного мира». |
|
| ||
Биоценозы (6 часов) | ||||||
59. | 1 | Естественные и искусственные биоценозы |
|
| ||
60. | 1 | Факторы среды и их влияние на биоценозы |
|
| ||
61. | 1 | Цепи питания. Поток энергии |
|
| ||
62. | 1 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсия №1: «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» |
|
| ||
63. | 1 | Экскурсия №2: «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных» |
|
|
| |
64. | 1 | Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы». Зачет |
|
|
| |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) | ||||||
65. | 1 | Воздействие человека на животный мир |
|
| ||
66. | 1 | Воздействие человека и его деятельности на животный мир | ||||
67 | 1 | Одомашнивание животных |
|
| ||
68 | 1 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга |
|
| ||
69 | 1 | Охрана и рациональное использование животного мира |
|
| ||
70 | 1 | Контрольно-обобщающий урок |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю всего 108 часов. Учебник Мякишев. Буховцев...
Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа. Учебник Перышкин...
Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование. 10 класс (юноши). 102 часа
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторов В.И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2006...
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс(35 часов, 1 час в неделю) ...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...