Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (профильный уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике (10-11 классы, профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_profilnyy_uroven.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математических наук Протокол № ___ от __________ г. Заведующий кафедрой естественно-математических наук Волков А.В. ___________________________ | Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от __________ г. | Утверждаю Директор МБОУ гимназии №12 города Липецка Уласевич О.Н. _________________________________ Приказ от ___________ № _________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
УЧИТЕЛЬ: Ахонен Екатерина Петровна
КЛАССЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | В ГОД | |
10Б | 5 | 175 |
11Б | 5 | 170 |
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2014-2015 учебный год)
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)
- Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ ОУ от 30.12.2011 г. 378 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.: курс физики изучается в течение двух лет с 10 по 11 класс: 10 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год; 11 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Класс | Всего часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
10 | 140 | 4 | 8 |
11 | 138 | 2 | 8 |
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой Гимназии: в результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
10 класс
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка и граница применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
11 класс
Знать/понимать:
- смысл понятий: резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять: электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Информация об используемом учебнике, дополнительной литературе и др.:
- Учебник: Физика 10,11 класс (профильный уровень). Учебник для общеобразовательных учреждений Касьянов В.А. — М.: Дрофа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс
№ | Тема урока | Дата | Коррекция | ||
1 | Физика. Физические модели. Фундаментальное взаимодействие | 1 | |||
2 | Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Определение пути и перемещения точки | 1 | |||
3 | Скорость и уравнение равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного движения. | 1 | |||
4 | Решение задач на определение скорости равномерного движения. Чтение уравнений и графиков равномерного движения. | 1 | |||
5,6 | Относительность движения | 2 | |||
7 | Мгновенная скорость. Средняя скорость. | 1 | |||
8 | Ускорение. Прямолинейное неравномерное движение с постоянным ускорением. | 1 | |||
9 | Расчет скорости при РУД, РЗД. График скорости РПД. | 1 | |||
10 | Перемещение при равноускоренном движении. | ||||
11 | Перемещение при равноускоренном движении. | ||||
12 | Чтение графиков и уравнений РПД | 1 | |||
13 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | 1 | |||
14 | Движение с постоянным ускорением свободного падения. | 1 | |||
15 | Баллистическое движение. Движение тела, брошенного горизонтально | 1 | |||
16 | Баллистическое движение. Движение тела, брошенного горизонтально | 1 | |||
17 | Баллистическое движение. Движение тела, брошенного горизонтально | 1 | |||
18 | Баллистическое движение. Движение тела, брошенного с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту | 1 | |||
19 | Баллистическое движение. Движение тела, брошенного с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту | 1 | |||
20 | Баллистическое движение. Движение тела, брошенного с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту | 1 | |||
21 | Баллистическое движение. Движение тела, брошенного с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту | 1 | |||
22 | Решение задач | 1 | |||
23 | Равномерное движение тела по окружности | 1 | |||
24 | Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости | 1 | |||
25 | Расчет угловой и линейной скорости, центростремительного ускорения | 1 | |||
26 | Повторительно – обобщающий урок | 1 | |||
27 | Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» | 1 | |||
28 | Основное утверждение механики. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | |||
29 | Масса тел. Сила. Второй закон Ньютона. Равнодействующая нескольких сил | 1 | |||
30 | Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | 1 | |||
31 | Решение задач | 1 | |||
32 | Сила тяжести и вес. Невесомость и перегрузка. | 1 | |||
33 | Решение задач на расчет веса и перегрузки тела. | 1 | |||
34 | Движение искусственных спутников земли | 1 | |||
35 | Движение искусственных спутников земли | 1 | |||
36 | Деформация. Сила упругости. Закон Гука. | 1 | |||
37 | Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. | 1 | |||
38 | Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 1 | |||
39 | Движение под действием силы трения. | 1 | |||
40 | Движение под действием нескольких сил. Движение в горизонтальном и вертикальном направлениях. | 1 | |||
41 | Движение под действием нескольких сил. Движение в горизонтальном и вертикальном направлениях. | 1 | |||
42 | Движение под действием нескольких сил. Движение в горизонтальном и вертикальном направлениях. | 1 | |||
43 | Движение под действием нескольких сил. Движение по наклонной плоскости | 1 | |||
44 | Движение под действием нескольких сил. Движение по наклонной плоскости | 1 | |||
45 | Движение под действием нескольких сил. Движение по наклонной плоскости | 1 | |||
46 | Движение под действием нескольких сил. Движение по наклонной плоскости | 1 | |||
47 | Движение под действием нескольких сил. Движение по наклонной плоскости | ||||
48 | Движение по окружности. Петля Нестерова | ||||
49 | Движение по окружности. Тело на вращающемся диске. Конический маятник. | ||||
50 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности» | ||||
51 | Движение по окружности. Движение на поворотах. | ||||
52 | Движение связанных тел | ||||
53 | Движение связанных тел | ||||
54-55 | Повторительно – обобщающий урок | ||||
56 | Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика» | ||||
57 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Изменение импульса. | ||||
58 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | ||||
59 | Механическая работа. Мощность. | ||||
60 | Кинетическая энергия и ее изменение. Потенциальная энергия и ее изменение. | ||||
61 | Превращение энергии под действием сил тяжести, сил упругости, сил трения | ||||
62 | Превращение энергии под действием сил тяжести, сил упругости, сил трения | ||||
63 | Превращение энергии под действием сил тяжести, сил упругости, сил трения | ||||
64 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | ||||
65 | Равновесие тел. Два условия равновесия твердого тела. | ||||
66 | Примеры решения задач. | ||||
67 | Примеры решения задач. | ||||
68 | Повторительно-обобщающий урок | ||||
69 | Контрольная работа № 3 «Законы сохранения. Статика» | ||||
70 | Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро | 10.12-15.12 | |||
71 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых тел, жидкостей и газов. Идеальный газ в МКТ. | ||||
72 | Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ | ||||
73 | Решение задач | ||||
74 | Температура как мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа | ||||
75 | Уравнение состояния идеального газа. | ||||
76 | Уравнение состояния идеального газа. | ||||
81 | Газовые законы. Изопроцессы. | ||||
82 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | ||||
83 | Газовые законы. Изопроцессы. | ||||
84 | Газовые законы. Изопроцессы. | ||||
85 | Газовые законы. Изопроцессы. | ||||
86 | Газовые законы. Изопроцессы. | ||||
87 | Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | ||||
88 | Влажность воздуха | ||||
89 | Контрольная работа № 4 «Основное уравнение МКТ» | ||||
90 | Кристаллические и аморфные тела | ||||
91 | Внутренняя энергия. | ||||
92 | Работа в термодинамике | ||||
93 | Работа в термодинамике | ||||
94 | Вычисление работы по графикам | ||||
95 | Первый закон термодинамики | ||||
96 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Адиабатный процесс | ||||
97 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | ||||
98 | Изменение внутренней энергии в процессе теплопередачи | ||||
99 | Второй закон термодинамики | ||||
100 | Изменение внутренней энергии в процессе совершения работы | ||||
101 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД | ||||
102 | КПД тепловых двигателей | ||||
103 | Примеры решения задач | ||||
104 | Контрольная работа № 5 «Основы термодинамики» | ||||
105 | Электродинамика.. электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона | ||||
105 | Электрическое поле. Напряженность поля. Принцип суперпозиции полей. | ||||
106 | Напряженность поля. Принцип суперпозиции полей. | ||||
107 | Напряженность поля. Принцип суперпозиции полей. | ||||
108 | Поле заряженного шара и пластины | ||||
109 | Проводники в электрическом поле | ||||
110 | Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков | ||||
111 | Энергия заряженного тела в электрическом поле. | ||||
112 | Потенциал и разность потенциалов электростатического поля | ||||
113 | Связь между напряженностью и напряжением поля | ||||
114 | Конденсатор. Электроемкость конденсатора | ||||
115 | Энергия заряженного конденсатора | ||||
116 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
117 | Контрольная работа № 6 «Электродинамика» | ||||
118 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | ||||
119 | Расчет электрических цепей | ||||
120 | Расчет электрических цепей | ||||
121 | Расчет электрических цепей | ||||
122 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи | ||||
123 | Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | ||||
124 | Решение задач | ||||
125 | Решение задач | ||||
126 | Решение задач | ||||
127 | Работа и мощность тока | ||||
128 | Повторительно – обобщающий урок | ||||
129 | Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока» | ||||
130 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов | ||||
131 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. сверхпроводимость | ||||
132 | Электрический ток в полупроводниках | ||||
133 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р-типа и n - типа | ||||
134 | Транзисторы | ||||
135 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | ||||
136 | Электрический ток в жидкости и газах | ||||
137 | Несамостоятельный и самостоятельный разряды | ||||
138 | Плазма | ||||
139 | Контрольная работа № 8 «Электрический ток в различных средах» | ||||
140 | Обобщающее повторение. | ||||
141 | Обобщающее повторение. | ||||
142 | Обобщающее повторение. | ||||
143 | Обобщающее повторение. | ||||
144 | Обобщающее повторение. | ||||
145 | Обобщающее повторение. | ||||
146 | Обобщающее повторение. | ||||
147 | Обобщающее повторение. | ||||
148 | Обобщающее повторение. | ||||
149 | Обобщающее повторение. | ||||
150 | Обобщающее повторение. | ||||
151-170 | Обобщающее повторение. | ||||
171 | Виртуальная экскурсия. Музей радио имени А.С. Попова, г. Екатеринбург. | ||||
172 | Виртуальная экскурсия. Центральный музей связи им. А.С. Попова. | ||||
173 | Виртуальная экскурсия. Гос. музей истории космонавтики | ||||
174 | Виртуальная экскурсия. Музей подводного флота. | ||||
175 | Виртуальная экскурсия. Рижский авиационный музей. |
11 КЛАСС
№ | Тема урока | Содержание | Дата проведения | Коррекция |
Электродинамика | ||||
1 | Повторение курса 10 класса. | |||
2 | Повторение курса 10 класса. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. | Электрический ток. Сила тока. Связь силы тока с направленной скоростью. Закон Ома для участка цепи. | ||
3 | Источник тока. Источник тока в электрической цепи | Источник тока. ЭДС. Источник тока в электрической цепи. Сторонние силы. ЭДС источника тока. | ||
4 | Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводников от температуры. | Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления проводников от температуры. | ||
5 | Полупроводники. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры. | Полупроводники. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Дырка. | ||
6 | Сверхпроводимость. | Критическая температура. Сверхпроводимость. | ||
7 | Расчет сопротивления электрических цепей. | Выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей при последовательном соединении проводников. Расчет сопротивления электрических цепей при последовательном соединении проводников | ||
8 | Расчет сопротивления электрических цепей | Выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей при параллельном соединении проводников. Расчет сопротивления электрических цепей при параллельном соединении проводников | ||
9 | Закон Ома для полной цепи | ЭДС источника и внутренне сопротивление источника. Закон Ома для полной цепи | ||
10 | Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях | Смешанное соединение проводников. Эквивалентные схемы. Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях | ||
11 | Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях | Смешанное соединение проводников. Эквивалентные схемы. Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях. Точки с равными потенциалами | ||
12 | Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях | Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях. Точки с равными потенциалами. Мостик Уитстона | ||
13 | Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях | Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях. Электрические схемы с конденсатором. Проведение измерений по определению электроемкости конденсатора. | ||
14 | Измерение силы тока и напряжения | Амперметр. Шунт | ||
15 | Измерение силы тока и напряжения | Вольтметр. Добавочное сопротивление | ||
16 | Тепловое действие электрического тока. Передача мощности от источника к потребителю. | Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Передача мощности от источника к потребителю. Потери мощности в подводящих проводах. | ||
17 | Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. | Электролиты. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Закон Фарадея. | ||
18 | Решение задач | Расчет электрических цепей | ||
Контрольная работа № 1 по теме: «Электрический ток» | ||||
19 | Магнитное поле | |||
20 | Магнитное поле, его свойства. Индукция магнитного поля. | Магнитное поле, его свойства. Постоянные магниты. Магнитное полое тока. Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током. | ||
21 | Действие магнитного поля на проводник с током (сила Ампера) | Действие магнитного поля на проводник с током (сила Ампера) | ||
22 | Решение задач | Применение формула для расчета силы Ампера к решению задач | ||
23 | Рамка с током в магнитном поле | Рамка с током в магнитном поле. Вращающий момент. Принципиальное устройство электроизмерительного прибора и электродвигателя, мультиметр, электромагнитное реле, динамик, микрофон. | ||
24 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Плоские траектории движения заряженных частиц в магнитном поле. | ||
25 | Решение задач. | Применение формул силы Ампера и силы Лоренца для решения задач | ||
26 | Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории частиц | Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории частиц. Радиационные пояса Земли | ||
27 | Взаимодействие электрических токов | Взаимодействие электрических токов | ||
28 | Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока | Аналогия между потоком жидкости и потоком вектора магнитной индукции. Индуктивность контура с током. Энергия магнитного поля тока | ||
29 | Магнитное поле в веществе | Магнитное поле в веществе. Диамагнетики, парамагнетики | ||
30 | Ферромагнетизм | Ферромагнетики. Ферромагнетик во внешнем магнитном поле. Температура Кюри. | ||
31 | Повторительно- обобщающий урок | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме: «Магнитизм» | |||
Электромагнитная индукция | ||||
33 | ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. | ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. | ||
34 | Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. | Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | ||
35 | Решение задач | Применение правила Ленца для определения направления индукционного тока. Электроизмерительные приборы. | ||
36 | Способы получения индукционного тока | Способы получения индукционного тока. Опыты Фарадея с катушками, с постоянными магнитами | ||
37 | Закон электромагнитной индукции. | Закон Фарадея – Максвелла. Выполнение экспериментальных исследований закона электромагнитной индукции. | ||
38 | Опыты Генри. Самоиндукция. Индуктивность. | Опыты Генри. Самоиндукция. Наблюдение и описание самоиндукции. Токи замыкания и размыкания. Индуктивность. | ||
39 | Решение задач | Применение закона электромагнитной индукции к решению задач | ||
40 | Использование ЭМ индукции. | Использование ЭМ индукции. Трансформатор. Коэффициент трансформации. Использование ЭМ индукции в современной технике. | ||
41 | Генерирование переменного электрического тока | Генерирование переменного электрического тока. ЭДС в рамке, вращающейся в магнитном поле. Генератор переменного тока. | ||
42 | Передача электроэнергии на расстоянии. Производство и потребление энергии. | Передача электроэнергии на расстоянии. Схема передачи электроэнергии на расстоянии. Производство и потребление энергии. | ||
43 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | ||
44 | Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитизм» | |||
45 | Решение задач | Электродвигатель переменного тока. Применение закона электромагнитной индукции к решению задач | ||
Цепи переменного тока | ||||
46 | Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжения | Представление гармонического колебания на векторной диаграмме. Сложение двух колебаний | ||
47 | Резистор в цепи переменного тока | Резистор в цепи переменного тока. Сила тока в резисторе. Действующее значение тока и напряжения. Сопротивление нагрузки | ||
48 | Конденсатор в цепи переменного тока | Конденсатор в цепи переменного тока. Разрядка и зарядка конденсатора. Токи смещения. Емкостное сопротивление. | ||
49 | Решение задач | Применение формул расчета емкостного сопротивления к решению задач | ||
50 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Индуктивное сопротивление | ||
51 | Механические колебания. Характеристика колебаний. Уравнения гармонических колебаний. Виды колебаний. Резонанс. Решение задач | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнения гармонических колебаний. Свободные, затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. | ||
52 | Свободные гармонические колебания в колебательном контуре. | Наблюдение электромагнитных колебаний. Колебательный контур. Свободные гармонические колебания в колебательном контуре. | ||
53 | Свободные гармонические колебания в колебательном контуре. | Частота и период собственных колебаний контура. Формула Томсона. | ||
54 | Колебательный контур в цепи переменного тока | Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. | ||
55 | Колебательный контур в цепи переменного тока | Резонанс в колебательном контуре. Наблюдение излучения, приема электромагнитных волн. | ||
56 | Решение задач | Применение формул частоты, периода и условия резонанса к решению задач | ||
57 | Решение задач | Определение характеристик резонанса по графику | ||
58 | Примесный полупроводник. Полупроводниковый диод. | Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. | ||
59 | Повторение. Примесный полупроводник. Полупроводниковый диод. | |||
60 | Транзистор. | Транзистор. Генератор на транзисторе. Производство, передача, потребление электрической энергии | ||
61 | Контрольная работа № 3 по теме «Переменный ток» | |||
Электромагнитное излучение Излучение и прием ЭМ волн | ||||
62 | Волновые явления. Уравнение бегущей волны. | Волновые явления. Уравнение бегущей (гармонической) волны. Механические волны. Длина волны. | ||
63 | Волны в среде. Звуковые волны. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. | Волны в среде. Звуковые волны. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. | ||
64 | Понятие об электромагнитной волне. Распространение ЭМ волны, ее скорость | Понятие об электромагнитной волне. Опыт Герца. Излучение электромагнитной волны. Распространение ЭМ волны, ее скорость. Поляризация и фронт волны. | ||
65 | Энергия, давление и импульс ЭМ волн. | Энергия, давление и импульс ЭМ волн. Зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты | ||
66 | Повторение. Электромагнитная волна. | |||
67 | Повторение. Электромагнитная волна. | |||
68 | Повторение. Электромагнитная волна. | |||
69 | Повторение. Электромагнитная волна. | |||
70 | Повторение. Электромагнитная волна. | |||
71 | Спектр ЭМ волн, их практическое применение. | Спектр ЭМ волн, их практическое применение. | ||
72 | Радио- и СВЧ- волны в средствах связи | Радио- и СВЧ- волны в средствах связи | ||
73 | Радиотелефонная связь, радиовещание. | Радиотелефонная связь, радиовещание. | ||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные волны» | |||
Геометрическая оптика | ||||
75 | Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса. | Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса. | ||
76 | Законы отражения света | Наблюдение и экспериментальное исследование законов отражения света. Плоское зеркало. | ||
77 | Решение задач | Зеркальное и диффузное отражение. Построение изображений в плоском зеркале | ||
78 | Закон преломления света | Наблюдение и экспериментальное исследование законов преломления света. Абсолютный и относительный показатели преломления | ||
79 | Решение задач | Применение закона преломления света к решению задач | ||
80 | Полное внутреннее отражение | Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного внутреннего отражения. Волоконная оптика | ||
81 | Повторение. Полное внутреннее отражение | |||
82 | Дисперсия света. | Призма Ньютона. Наблюдение и экспериментальное исследование дисперсии света. | ||
83 | Построение изображений и хода лучей при преломлении света | Построение изображений и хода лучей при преломлении света | ||
84 | Построение изображений и хода лучей при преломлении света | Прохождение света через плоскопараллельную пластину | ||
85 | Построение изображений и хода лучей при преломлении света | Преломление света призмой | ||
86 | Построение изображений и хода лучей при преломлении света | Изображение точечного источника, находящегося в оптически более и менее плотной среде | ||
87 | Линзы. Построение изображения в линзах. | Линзы. Типы линз. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокус, фокусное расстояние, оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. | ||
88 | Формула тонкой собирающей линзы. | Изображение предмета в собирающей линзе. Типы изображений. Увеличение линзы. | ||
89 | Формула тонкой собирающей линзы. Решение задач | Формула тонкой собирающей линзы. Предмет находится за фокусом линзы | ||
90 | Формула тонкой собирающей линзы. Решение задач | Формула тонкой собирающей линзы. Предмет находится между линзой и фокусом | ||
91 | Формула тонкой собирающей линзы. Решение задач | Формула тонкой собирающей линзы. Поперечное увеличение линзы | ||
92 | Формула тонкой собирающей линзы. Решение задач | Применение формулы тонкой линзы к решению задач | ||
93 | Формула тонкой рассеивающей линзы. | Формула тонкой рассеивающей линзы. Увеличение линзы | ||
94 | Формула тонкой рассеивающей линзы. | Применение формулы тонкой рассеивающей линзы к решению задач | ||
95 | Формула тонкой рассеивающей линзы. Решение задач | Применение формулы тонкой рассеивающей линзы к решению задач | ||
96 | Формула тонкой рассеивающей линзы. Решение задач | Применение формулы тонкой рассеивающей линзы к решению задач | ||
97 | Формула тонкой рассеивающей линзы. Решение задач | Оптические приборы: глаз, лупа, оптический микроскоп, телескоп-рефрактор, спектограф. Разрешающая способность оптических приборов. | ||
98 | Фокусное расстояние и оптическая сила системы линз | Фокусное расстояние и оптическая сила системы линз | ||
99 | Лабораторная работа №1 «Измерение показателя преломления стекла» | Измерение показателя преломления стекла | ||
100 | Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая оптика» | |||
Волновая оптика | ||||
101 | Когерентность волн. Интерференция волн. | Когерентность волн. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн. Опыт Юнга. | ||
102 | Решение задач | Применение условия максимумов и минимумов интерференции к решению задач | ||
103 | Интерференция света | Наблюдение и экспериментальное исследование интерференции света. Просветление оптики | ||
104 | Решение задач | Применение условия максимумов и минимумов света для решения задач | ||
105 | Дифракция света | Нарушение волнового фронта в среде. Наблюдение и экспериментальное исследование дифракции света на щели, на решетке. Зона Френеля. | ||
106 | Дифракционная решетка. | Дифракционная решетка. Разрешающая способность дифракционной решетки | ||
107 | Решение задач | Условия главных максимумов при дифракции света на решетке. Спектр электромагнитных волн и источники излучений | ||
108 | Лабораторная работа № 2 «Измерение длины световой волны» | Измерение длины световой волны | ||
109 | Поляризация света. | Наблюдение и описание поляризации света. | ||
110 | Решение задач | Расчет длины падающего света на дифракционную решетку. Расчет расстояния до минимумов и максимумов n- порядка. | ||
111 | Контрольная работа № 6 по теме «Волновая оптика» | |||
Квантовая теория излучения | ||||
112 | Виды излучений. Тепловое излучение. | Виды излучений. Квантовая теория Планка. Тепловое излучение. | ||
113 | Спектры. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | Спектры. Наблюдение оптических спектров излучения и поглощения | ||
114 | Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Дифракция электронов. | Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Дифракция электронов. | ||
115 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | Наблюдение и описание фотоэффекта. Опыты Столетова. Экспериментальное исследование явления фотоэффекта. | ||
116 | Решение задач | Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Работа выхода. | ||
117 | Решение задач | Применение законов фотоэффекта к решению задач | ||
118 | Решение задач | Применение законов фотоэффекта к решению задач. Устройство и принцип действия фотоэлемента. | ||
119 | Применение фотоэффекта | Применение фотоэффекта | ||
120 | Давление света. Химическое действие света. | Давление света. Химическое действие света. | ||
121 | Давление света. Химическое действие света. | Давление света. Химическое действие света. | ||
122 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Кванты» | |||
123 | Контрольная работа № 7 по теме «Квантовая теория ЭМ излучения» | |||
Физика высоких энергий | ||||
124 | Строение атома. Теория атома водорода | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | ||
125 | Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. | Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Поглощение и излучение света атомами. Теория атома водорода. Исследование линейчатых спектров. | ||
126 | Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. | Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. | ||
127 | Решение задач | Применение второго постулата Бора к решению задач. Дифракция электронов. | ||
128 | Лазер | Устройство и принцип действия лазеров. Применение лазеров | ||
129 | Электрический разряд в газах | Несамостоятельный и самостоятельные разряд. Виды газового разряда. | ||
130 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра | ||
131 | Повторение. Состав атомного ядра | |||
132 | Энергия связи в ядре | Энергия связи в ядре. Удельная энергия связи. Дефект масс. | ||
133 | Естественная радиоактивность. Дозиметрия. | Естественная радиоактивность. Энергия распада. Дозиметрия. | ||
134 | Закон радиоактивного распада | Закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества. | ||
135 | Решение задач | Применение закона радиоактивного излучения к решению задач. Газоразрядный счетчик. Камера Вильсона, пузырьковая камера. | ||
136 | Решение задач | Ядерные спектры. | ||
137 | Искусственная радиоактивность | Описание радиоактивности, объяснение радиоактивности на основе квантовых представлений о строении атома и атомного ядра. | ||
138 | Ядерные реакции, цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика | Ядерные реакции, цепная реакция деления ядер. Скорость цепной реакции. Критическая масса. Ядерная энергетика | ||
139 | Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиации | Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиации | ||
140 | Классификация элементарных частиц. Лептоны и адроны. Взаимодействие кварков. Статистический характер процессов в микромире. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. | Классификация элементарных частиц. Лептоны и адроны. Взаимодействие кварков. Статистический характер процессов в микромире. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. | ||
141 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизация знаний в разделе «Физика высоких энергий» | ||
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Физика атомного ядра» | |||
Элементы СТО | ||||
143 | Законы электродинамики и принцип относительности | Законы электродинамики и принцип относительности | ||
144 | Постулаты теории относительности | Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. | ||
145 | Следствия из ТО. Пространсво и время в СТО | Пространство и время в специальной теории относительности. | ||
146 | Связь между массой и энергией. Релятивитский импульс. Дефект масс и энергия связи. | Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи. | ||
147 | Строение Вселенной | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. | ||
148 | Образование астрономических структур | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. | ||
149 | Эволюция звезд | Звезды и источники их энергии. | ||
150 | Образование Солнечной системы | Солнечная система. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. | ||
Значение физики для объяснения мира | ||||
151 | Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. | Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира. | ||
152 | Повторение. Механические явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
153 | Повторение. Механические явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
154 | Повторение. Механические явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
155 | Повторение. Механические явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
156 | Повторение. Тепловые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
157 | Повторение. Тепловые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
158 | Повторение. Тепловые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
159 | Повторение. Тепловые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
160 | Повторение. Тепловые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
161 | Повторение. Электромагнитные явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
162 | Повторение. Электромагнитные явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
163 | Повторение. Электромагнитные явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
164 | Повторение. Электромагнитные явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
165 | Повторение. Световые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
166 | Повторение. Световые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
167 | Повторение. Световые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
168 | Повторение. Световые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
169 | Повторение. Световые явления. | Решение задач из КИМов (сб. под ред. Демидовой М.Ю.) | ||
170 | Промежуточная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по физике (10-11 классы, базовый уровень)...
Рабочая учебная программа по физике "Подготовка к ЕГЭ" 11 класс (профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Курс рассчитан на 34 часа.Основные цели к...