Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике (10-11 классы, базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_10_11_bazovyy_uroven.docx | 47.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математических наук Протокол № ___ от __________ г. Заведующий кафедрой естественно-математических наук Волков А.В. ___________________________ | Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от __________ г. | Утверждаю Директор МБОУ гимназии №12 города Липецка Уласевич О.Н. _________________________________ Приказ от ___________ № _________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
УЧИТЕЛЬ: Ахонен Екатерина Петровна
КЛАССЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | В ГОД | |
10АМ | 2 | 70 |
11АМ | 2 | 68 |
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (10-11 классы):
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2014-2015 учебный год)
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)
- Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ ОУ от 30.12.2011 г. 378 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ:
Рабочая программа рассчитана на изучение физики в течение двух лет с 10 по 11 класс: 10 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год, из них лабораторных работ – 3, контрольных работ - 8; 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них лабораторных работ – 7, контрольных работ – 5.
Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
10 класс
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды.
11 класс
знать/понимать
- смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Информация об используемом учебнике:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
Содержание рабочей программы
10 класс
№ урока | Тема урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Дата по плану (учебная неделя) | Коррекция |
Кинематика | ||||
1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. Материальная точка. | Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Механическое движение и его виды. | 1.09-6.09 | |
2 | Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | 1.09-6.09 | |
3 | Графики прямолинейного движения. Решение задач. | Графики прямолинейного движения. Решение задач. | 8.09-13.09 | |
4 | Скорость при неравномерном движении. | Скорость при неравномерном движении. | 8.09-13.09 | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 15.09-20.09 | |
6 | Свободное падение тел. | Свободное падение тел. | 15.09-20.09 | |
7 | Движение тел. Поступательное и вращательное движения | Движение тел. Поступательное и вращательное движения | 22.09-27.09 | |
8 | Решение задач. | Решение задач аналитическим и графическими методами | 22.09-27.09 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» | 29.09 -04.10 | ||
ДИНАМИКА Законы механики Ньютона | ||||
10 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. II закон Ньютона. III закон Ньютона. | Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики | 29.09 -04.10 | |
11 | Решение задач по теме: «Законы Ньютона» | Решение задач по теме: «Законы Ньютона» | 6.10 -11.10 | |
12 | Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли | 6.10 -11.10 | |
13 | Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. | Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. Изображение сил. Формулы сил. | 13.10 -18.10 | |
14 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач | 13.10 -18.10 | |
15 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач | 20.10 -25.10 | |
16 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач | 20.10 -25.10 | |
17 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач, движение искусственных спутников Земли | 27.10 -1.11 | |
18 | Лабораторная работа № 1 по теме: «Изучение движения тела по окружности» | Изучение движения тела по окружности | 27.10 -1.11 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика» | 10.11-15.11 | ||
20 | Повторение. Движение под действием нескольких сил. | 10.11-15.11 | ||
Законы сохранения | ||||
21 | Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач | Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Проведение опытов, демонстрирующих закон сохранения импульса | 17.11-22.11 | |
22 | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 17.11-22.11 | |
23 | Закон сохранения и превращения энергии в механики. | Проведение опытов, демонстрирующих закон сохранения энергии | 24.11-29.11 | |
24 | Лабораторная работа № 2 по теме: «Изучение закона сохранения энергии» | Изучение закона сохранения энергии | 24.11-29.11 | |
25 | Решение задач по теме: «ЗСЭ» | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов | 1.12-6.12 | |
26 | Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохранения в механике» | 1.12-6.12 | ||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА Основы молекулярно-кинетической теории | ||||
27 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Броуновское движение. | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | 8.12-13.12 | |
28 | Масса молекул. Количество вещества. | Относительная молекулярная масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. | 8.12-13.12 | |
29 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Идеальный газ. | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Модель идеального газа. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, | 15.12-20.12 | |
30 | Основное уравнение МКТ. | Давление газа. Основное уравнение МКТ. | 15.12-20.12 | |
31 | Решение задач. | Применение основного уравнения МКТ к решению задач. | 22.12-27.12 | |
32 | Температура и тепловое равновесие. | Температура. Шкалы температур. Тепловое равновесие | 22.12-27.12 | |
33 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. | 12.01-17.01 | |
34 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | 12.01-17.01 | |
35 | Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение состояния идеального газа. | 19.01-24.01 | |
36 | Газовые законы. | Изопроцессы. Графики изопроцессов | 19.01-24.01 | |
37 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач. Влажность воздуха и ее измерение. | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. Психрометр. Психрометрическая таблица | 26.01-31.01 | |
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «МКТ» | Проведение опытов по изучению агрегатных превращений вещества | 26.01-31.01 | |
39 | Контрольная работа № 4 по теме: «МКТ» | 2.02-7.02 | ||
Основы термодинамики | ||||
40 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Графическое представление работы | 2.02-7.02 | |
41 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Физический смысл удельной теплоемкости. Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоты плавления льда | 9.02-14.02 | |
42 | Первый закон термодинамики. | Первый закон термодинамики. | 9.02-14.02 | |
43 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики | Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. | 16.02-21.02 | |
44 | Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. | Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды | 16.02-21.02 | |
45 | Решение задач. | Проведение опытов по изучению тепловых процессов. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел | 23.02-28.02 | |
46 | Контрольная работа № 5 по теме: «Основы термодинамики» | 23.02-28.02 | ||
Основы электродинамики Электростатика | ||||
47 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. Квантование электрических зарядов. | 2.03-7.03 | |
48 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Равновесие статистических зарядов. Решение задач. | 2.03-7.03 | |
49 | Силовые линии электрического поля Решение задач. | Силовые линии электрического поля. Изображение электрических полей. Решение задач. | 9.03-14.03 | |
50 | Решение задач. | Применении принципа суперпозиции полей к решению задач | 9.03-14.03 | |
51 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 16.03-21.03 | |
52 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Энергия заряженного конденсатора. | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Энергия заряженного конденсатора. | 16.03-21.03 | |
53 | Решение задач | Применение формул для расчета емкости и энергии поля конденсатора к решению задач | 30.03-4.04 | |
Законы постоянного тока | ||||
54 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач. | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач. | 30.03-4.04 | |
55 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач. | Связь между сопротивлением, напряжением и силой тока | 6.04-11.04 | |
56 | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Законы последовательного и параллельного соединения проводников | 6.04-11.04 | |
57 | Работа и мощность электрического тока. | Работа и мощность электрического тока. | 13.04-18.04 | |
58 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 13.04-18.04 | |
59 | Лабораторная работа № 3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 20.04-25.04 | |
60 | Решение задач. | Применение законов Ома для участка цепи и для полной цепи к решению задач | 20.04-25.04 | |
61 | Контрольная работа № 6 по теме: «Законы постоянного тока». | 27.04-2.05 | ||
62 | Повторение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 27.04-2.05 | ||
63 | Повторение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 4.05-9.05 | ||
Электрический ток в различных средах | ||||
64 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Практическое применение сверхпроводников | 4.05-9.05 | |
65 | Электрический ток в полупроводниках | Электрический ток в полупроводниках жидкостях и газах. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов | 11.05-16.05 | |
66 | Электрический ток в жидкостях и газах | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении электронно-лучевой трубки. Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов в газах. | 11.05-16.05 | |
67 | Электрический ток в различных средах | Безопасное обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой. | 18.05-23.05 | |
68 | Промежуточная аттестация | 18.05-23.05 | ||
69 | Виртуальная экскурсия. Музей подводного флота /виртуальный музей о истории создания подводного флота/ | 25.05-30.05 | ||
70 | Виртуальная экскурсия. Рижский авиационный музей /экспозиция военных и гражданских летательных аппаратов/ | 25.05-30.05 |
Содержание рабочей программы
11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы. (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы (Угринович Н.Д.)...
Рабочая программа по физике для учащихся 11-х классов (базовый уровень)
Пояснительная записка.Рабочая программа по физике для обучающихся 11-х классов составлена на основе:1. Примерной программы среднего (полного) общего образован...
Рабочая программа по физике Л.Э. Генденштейн 7 класс (базовый уровень)
Раблочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к ЗУН, уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания письменных и устных ответов....
Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа по физике (10-11 классы, профильный уровень)...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...