Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Екатерина Петровна Ахонен

Рабочая программа по физике (10-11 классы, базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_10_11_bazovyy_uroven.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено

на заседании кафедры

естественно-математических наук

Протокол № ___ от __________ г.

Заведующий кафедрой естественно-математических наук

Волков А.В.

___________________________

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от __________ г.

Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка

Уласевич О.Н.

_________________________________

Приказ от ___________ № _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

УЧИТЕЛЬ: Ахонен Екатерина Петровна

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

10АМ

2

70

11АМ

2

68

2014 – 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (10-11 классы):

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2014-2015 учебный год)

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)
  • Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ ОУ от 30.12.2011 г. 378 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ:

Рабочая программа рассчитана на изучение физики в течение двух лет с 10 по 11 класс: 10 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год, из них лабораторных работ – 3, контрольных работ - 8; 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них лабораторных работ – 7, контрольных работ – 5.

Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

10 класс

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

11 класс

знать/понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Информация об используемом учебнике:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.


Содержание рабочей программы

10 класс

№ урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Дата по плану (учебная неделя)

Коррекция

Кинематика

1

Механическое движение, виды движений, его характеристики. Материальная точка.

Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Механическое движение и его виды.

1.09-6.09

2

Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

1.09-6.09

3

Графики прямолинейного движения. Решение задач.

Графики прямолинейного движения. Решение задач.

8.09-13.09

4

Скорость при неравномерном движении.

Скорость при неравномерном движении.

8.09-13.09

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

15.09-20.09

6

Свободное падение тел.

Свободное падение тел.

15.09-20.09

7

Движение тел. Поступательное и вращательное движения

Движение тел. Поступательное и вращательное движения

22.09-27.09

8

Решение задач.

Решение задач аналитическим и графическими методами

22.09-27.09

9

Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика»

29.09 -04.10

ДИНАМИКА

Законы механики Ньютона

10

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. II закон Ньютона. III закон Ньютона.

Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики

29.09 -04.10

11

Решение задач по теме: «Законы Ньютона»

Решение задач по теме: «Законы Ньютона»

6.10 -11.10

12

Явление тяготения. Гравитационные силы.  Закон всемирного тяготения.

Явление тяготения. Гравитационные силы.  Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли

6.10 -11.10

13

Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения.

Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. Изображение сил. Формулы сил.

13.10 -18.10

14

Движение под действием нескольких сил.

Применение законов динамики к решению практических задач

13.10 -18.10

15

Движение под действием нескольких сил.

Применение законов динамики к решению практических задач

20.10 -25.10

16

Движение под действием нескольких сил.

Применение законов динамики к решению практических задач

20.10 -25.10

17

Движение под действием нескольких сил.

Применение законов динамики к решению практических задач, движение искусственных спутников Земли

27.10 -1.11

18

Лабораторная работа № 1 по теме: «Изучение движения тела по окружности»

Изучение движения тела по окружности

27.10 -1.11

19

Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика»

10.11-15.11

20

Повторение. Движение под действием нескольких сил.

10.11-15.11

Законы сохранения

21

Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач

Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Проведение опытов, демонстрирующих закон сохранения импульса

17.11-22.11

22

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

17.11-22.11

23

Закон сохранения и превращения энергии в механики.

Проведение опытов, демонстрирующих закон сохранения энергии

24.11-29.11

24

Лабораторная работа № 2 по теме: «Изучение закона сохранения энергии»

Изучение закона сохранения энергии

24.11-29.11

25

Решение задач по теме: «ЗСЭ»

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов

1.12-6.12

26

Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохранения в механике»

1.12-6.12

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

Основы молекулярно-кинетической теории

27

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Броуновское движение.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

8.12-13.12

28

Масса молекул. Количество вещества.

Относительная молекулярная масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества.

8.12-13.12

29

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Идеальный газ.

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Модель идеального газа. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел,

15.12-20.12

30

Основное уравнение МКТ.

Давление газа. Основное уравнение МКТ.

15.12-20.12

31

Решение задач.

Применение основного уравнения МКТ к решению задач.

22.12-27.12

32

Температура и тепловое равновесие.

Температура. Шкалы температур. Тепловое равновесие

22.12-27.12

33

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

12.01-17.01

34

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

12.01-17.01

35

Уравнение состояния идеального газа.

Уравнение состояния идеального газа.

19.01-24.01

36

Газовые законы.

Изопроцессы. Графики изопроцессов

19.01-24.01

37

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач. Влажность воздуха и ее измерение.

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. Психрометр. Психрометрическая таблица

26.01-31.01

38

Повторительно-обобщающий урок по теме: «МКТ»

Проведение опытов по изучению агрегатных превращений вещества

26.01-31.01

39

Контрольная работа № 4 по теме: «МКТ»

2.02-7.02

Основы термодинамики

40

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Графическое представление работы

2.02-7.02

41

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Физический смысл удельной теплоемкости. Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоты плавления льда

9.02-14.02

42

Первый закон термодинамики.

Первый закон термодинамики.

9.02-14.02

43

Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики

Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос.

16.02-21.02

44

Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей.

Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды

16.02-21.02

45

Решение задач.

Проведение опытов по изучению тепловых процессов. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел

23.02-28.02

46

Контрольная работа № 5 по теме: «Основы термодинамики»

23.02-28.02

Основы электродинамики

Электростатика

47

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. Квантование электрических зарядов.

2.03-7.03

48

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Равновесие статистических зарядов. Решение задач.

2.03-7.03

49

Силовые линии электрического поля Решение задач.

Силовые линии электрического поля. Изображение электрических полей. Решение задач.

9.03-14.03

50

Решение задач.

Применении принципа суперпозиции полей к решению задач

9.03-14.03

51

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

16.03-21.03

52

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Энергия заряженного конденсатора.

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Энергия заряженного конденсатора.

16.03-21.03

53

Решение задач

Применение формул для расчета емкости и энергии поля конденсатора к решению задач

30.03-4.04

Законы постоянного тока

54

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач.

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач.

30.03-4.04

55

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

Связь между сопротивлением, напряжением и силой тока

6.04-11.04

56

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Законы последовательного и параллельного соединения проводников

6.04-11.04

57

Работа и мощность электрического тока.

Работа и мощность электрического тока.

13.04-18.04

58

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

13.04-18.04

59

Лабораторная работа № 3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

20.04-25.04

60

Решение задач.

Применение законов Ома для участка цепи и для полной цепи к решению задач

20.04-25.04

61

Контрольная работа № 6 по теме: «Законы постоянного тока».

27.04-2.05

62

Повторение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

27.04-2.05

63

Повторение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

4.05-9.05

Электрический ток в различных средах

64

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Практическое применение сверхпроводников

4.05-9.05

65

Электрический ток в полупроводниках

Электрический ток в полупроводниках жидкостях и газах. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов

11.05-16.05

66

Электрический ток в жидкостях и газах

 Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении электронно-лучевой трубки. Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов в газах.

11.05-16.05

67

Электрический ток в различных средах

Безопасное обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

18.05-23.05

68

Промежуточная аттестация

18.05-23.05

69

Виртуальная экскурсия. Музей подводного флота /виртуальный музей о истории создания подводного флота/

25.05-30.05

70

Виртуальная экскурсия. Рижский авиационный музей /экспозиция военных и гражданских летательных аппаратов/

25.05-30.05


Содержание рабочей программы

11 класс

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Дата по плану (учебная неделя)

Коррекция

Повторение курса физики 10 класса. Решение задач.

Расчет силы тока и напряжения в замкнутых цепях. Электрические схемы с конденсатором. Проведение измерений по определению электроемкости конденсатора.

1.09-6.09

ТБ на уроках физики. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.

Магнитное поле, его свойства. Постоянные магниты. Магнитное полое тока. Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током.

1.09-6.09

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Действие магнитного поля на проводник с током (сила Ампера)

8.09-13.09

Решение задач.

Применение формула для расчета силы Ампера к решению задач

8.09-13.09

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Рамка с током в магнитном поле. Вращающий момент. Принципиальное устройство электроизмерительного прибора и электродвигателя, мультиметр, электромагнитное реле, динамик, микрофон.

15.09-20.09

Магнитные свойства вещества.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Плоские траектории движения заряженных частиц в магнитном поле.

15.09-20.09

Электромагнитная индукция.

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле.

22.09-27.09

Направление индукционного тока.

Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

22.09-27.09

Самоиндукция. Индуктивность. Закон электромагнитной индукции.

Способы получения индукционного тока. Опыты Фарадея с катушками, с постоянными магнитами

29.09 -04.10

Лабораторная работа № 1  «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

Способы получения индукционного тока. Опыты Фарадея с катушками, с постоянными магнитами

29.09 -04.10

.Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Применение формул частоты, периода и условия резонанса к решению задач

6.10 -11.10

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

6.10 -11.10

Механические колебания.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнения гармонических колебаний. Свободные, затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

13.10 -18.10

Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

13.10 -18.10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Наблюдение электромагнитных колебаний. Колебательный контур. Свободные гармонические колебания в колебательном контуре.

20.10 -25.10

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Волновые явления. Уравнение бегущей (гармонической) волны. Механические волны. Длина волны.

20.10 -25.10

Переменный электрический ток.

Волны в среде. Звуковые волны. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле.

27.10 -1.11

Трансформаторы.

Способы получения индукционного тока. Опыты Фарадея с катушками, с постоянными магнитами

27.10 -1.11

Производство, передача и использование электрической энергии.

Энергия, давление и импульс ЭМ волн. Зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты

10.11-15.11

Волны. Свойства волн и основные характеристики.

Спектр ЭМ волн, их практическое применение.

10.11-15.11

Излучение электромагнитных волн.

Спектр ЭМ волн, их практическое применение.

17.11-22.11

Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиосвязи.

Спектр ЭМ волн, их практическое применение.

17.11-22.11

Урок обобщения темы Колебания и волны

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса

24.11-29.11

Повторение темы Колебания и волны

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса

24.11-29.11

Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны»

1.12-6.12

Введение в оптику.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса

1.12-6.12

Дисперсия света.

Применение закона преломления света к решению задач

8.12-13.12

Повторение темы Колебания и волны

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса

8.12-13.12

Повторение темы Колебания и волны

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса

15.12-20.12

Законы отражения и преломления света.

Зеркальное и диффузное отражение. Построение изображений в плоском зеркале

15.12-20.12

Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»

Наблюдение и экспериментальное исследование законов отражения света. Плоское зеркало. Измерение показателя преломления стекла

22.12-27.12

Линзы. Построение изображения в линзе.

Изображение предмета в собирающей линзе. Типы изображений. Увеличение линзы.

22.12-27.12

Формула тонкой линзы.

Формула тонкой собирающей линзы.

12.01-17.01

Лабораторная работа № 4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Наблюдение и экспериментальное исследование законов преломления света. Абсолютный и относительный показатели преломления

12.01-17.01

Интерференция и дифракция света.

Когерентность волн. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн. Опыт Юнга. Дифракционная решетка. Разрешающая способность дифракционной решетки

19.01-24.01

Поляризация света.

Поляризация света

19.01-24.01

Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны»

Измерение длины световой волны

26.01-31.01

Повторение пройденной темы: Интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация световых волн.

Наблюдение и описание поляризации света.

26.01-31.01

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Виды излучений. Квантовая теория Планка. Тепловое излучение. Спектры.

2.02-7.02

Практическая работа по теме «Оптика»

2.02-7.02

Решение задач по теме Оптика Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Наблюдение оптических спектров излучения и поглощения

9.02-14.02

Элементы теории относительности. Постулаты СТО.

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна.

9.02-14.02

Элементы релятивистской динамики.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна.

16.02-21.02

Связь между массой и энергией.

Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

16.02-21.02

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Дифракция электронов. Наблюдение и описание фотоэффекта. Опыты Столетова.  Экспериментальное исследование явления фотоэффекта Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Работа выхода.

23.02-28.02

Фотоны. Давление света. Химическое действие света.

Применение законов фотоэффекта к решению задач Давление света. Химическое действие света.

23.02-28.02

Решение задач по теме Световые кванты

Опыты  Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Поглощение и излучение света атомами. Теория атома водорода. Исследование линейчатых спектров.

2.03-7.03

Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Поглощение и излучение света атомами. Теория атома водорода. Исследование линейчатых спектров. Устройство и принцип действия лазеров. Применение лазеров

2.03-7.03

 Решение задач по теме Атомная физика

Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света.

9.03-14.03

Фотоэффект. Фотоны. Световые кванты

Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Работа выхода.

9.03-14.03

Строение атома. Квантовые постулаты Бора.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Поглощение и излучение света атомами.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра

16.03-21.03

Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Ядерные спектры.

16.03-21.03

Повторение Физика атомного ядра

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра

30.03-4.04

Контрольная работа № 4 по теме «Световые кванты.

30.03-4.04

Радиоактивность.

Описание радиоактивности, объяснение радиоактивности на основе квантовых представлений о строении атома и атомного ядра.

6.04-11.04

Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

Энергия связи в ядре. Удельная энергия связи. Дефект масс. Закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества.        

6.04-11.04

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Ядерные реакции, цепная реакция деления ядер. Скорость цепной реакции. Критическая масса. Ядерная энергетика

13.04-18.04

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Применение закона радиоактивного излучения к решению задач. Газоразрядный счетчик. Камера Вильсона, пузырьковая камера.

13.04-18.04

Физика элементарных частиц.

Применение закона радиоактивного излучения к решению задач. Газоразрядный счетчик. Камера Вильсона, пузырьковая камера.

20.04-25.04

Обобщение темы Физика атомного ядра

Применение закона радиоактивного излучения к решению задач. Газоразрядный счетчик. Камера Вильсона, пузырьковая камера.

20.04-25.04

Контрольная работа №5 Физика атомного ядра

27.04-2.05

Строение Солнечной системы. Система «Земля-Луна»

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

27.04-2.05

Общие сведения о Солнце. Звезды и источники их энергий.

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик

4.05-9.05

Физическая природа звезд. Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Звезды и источники их энергии.. Солнечная система. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики.

4.05-9.05

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

11.05-16.05

Промежуточная аттестация

11.05-16.05

Повторение по теме: «Законы постоянного тока»

18.05-23.05

Повторение по теме: «МКТ»

18.05-23.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы. (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы (Угринович Н.Д.)...

Рабочая программа по физике для учащихся 11-х классов (базовый уровень)

Пояснительная записка.Рабочая программа по физике для обучающихся  11-х классов составлена на основе:1.      Примерной программы среднего (полного) общего образован...

Рабочая программа по физике Л.Э. Генденштейн 7 класс (базовый уровень)

Раблочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к ЗУН, уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания письменных и устных ответов....

Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (профильный уровень)

Рабочая программа по физике (10-11 классы, профильный уровень)...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...