Технологическая карта урока физики по ФГОС в 8 классе.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Тема: «Источники света. Распространение света»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_v_8_klasse_po_teme.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный проект составил учитель физики Отскоченского филиала МБОУ МОУ СОШ с. Дмитряшевка
Копенкин Сергей Николаевич.
ЛИРО 2014
Проект урока по предмету
Предмет: Физика.
УМК: Пёрышкин А. В.
Уровень образования: средний.
Тема: «Источники света. Распространение света»
Тип урока: Комбинированный урок.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная , индивидуальная, парная, групповая.
Время проведения: 9ч.25мин – 10ч.10мин.
Участники: Учащиеся 8 класса.
Цель урока: Ввести понятие источника света и познакомить учащихся с прямолинейным распространением света. Объяснить природу солнечных и лунных затмений.
- Дидактические цели
- формирование физической грамотности;
- формирование критического мышления;
- формирование навыков работы в команде
- Методические задачи
- научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов;
- способствовать развитию интереса к физике, как учебному процессу.
- научить применять новые компьютерные технологии
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.
Основные понятия: «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», «точечный источник света», «тень», «полутень»,» «оптические явления», «геометрическая оптика».
Межпредметные связи: Информатика, ИЗО.
Используемые ЭОР:
- Свет. Источники света (N 206048) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.1. Урок 1
- Распространение света в однородной среде (N 206049) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.2. Урок 2
- Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe-rasprostranenie-sveta.html
В практический модуль включены 3 задания, связанных с проведением опытов. Имеется возможность автоматизированной проверки
- Закон прямолинейного распространения света http://fcior.edu.ru/card/8909/zakon-pryamolineynogo-rasprostraneniya-sveta.html. Контрольный модуль включает в себя 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля для контроля знаний по теме «Закон прямолинейного распространения света» основной школы.
N п/п | Этап урока, время (мин.), задачи | Методы и приемы работы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся ФОУД | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | |||||
1 | Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя, | Объявление темы и плана урока Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. фронтальная | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Целепола гание | Умение настраи ваться на занятие |
2 | Актуализация знаний (8 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся | Беседа, эксперимент, метод иллюстраций | Какую роль играет свет в нашей жизни? Задание: Закройте на несколько секунд глаза или прикройте их ладонями. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет? Слайд 2 ЦОР 1 Задание:Какие примеры световых явлений приведены на слайде? Приведите свои примеры световых явлений? Какая наука изучает световые явления? Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся | Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы (фронтальная парная) | Выполняют самостоятельно задание | Компетенция обучающихся в области физики | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимокон троль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности. |
3 | Введение нового материала (20 мин) Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света Знакомство с терминами «точечный источник света», «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений | Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения. | Слайд 3 ЦОР 1 Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядку Слайд 4ЦОР 1 Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примеры Слайд 5 ЦОР 1+демонстрация лампочки и фонарика Задание:Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи Слайд 2 ЦОР 2 или проведение этого опыта при наличии оборудования Задание:Какой вывод можно сделать из этого опыта? Слайд 3 ЦОР 2 Задание:Запишите формулировку закона прямолинейного распространения света. Кто этот закон сформулировал? Слайд 4 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение Слайд 5 ЦОР 2 Задание: Почему мы видим четкую тень? Запишите определение точечного источника света. Какие примеры точечных источников света можно привести? Слайд 6 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень? Слайд 8 ЦОР 2 Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры (фронтальная и индивидуальная формы работы) Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдение за физическим экспери ментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию | Формиро вание исследова тельских действий, исследова тельской культуры, умения наблюдать, делать выводы | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент | Согласования усилий по решению учебной задачи, договари ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимо контроль | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
4 | Первичное закрепление материала (8 мин) Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока | Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль, работа в парах | ЭОР 4 Задание: выполнить 9 тестовых заданий, проверить себя Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя | Выполняют самостоя тельно задание | Компетенция обучающихся в области физики | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимо контроль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности |
5 | Выполнение учащимися контрольного задания (3 мин) Проверка усвоения нового материла | Прием «Составление кластера», | Задание: на доске составить кластер по ключевому слову «Свет» (работают все, 1 ученик фиксирует слова) Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников | 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме, составляют кластер фронтальная и индивидуальная формы работы | Выполняют самостоя тельно задание | Выделение существенной информации. Логические умозаклю чения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
6 | Подведение итогов(2 мин) Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке | Беседа | Обсуждение кластера Рефлексия по уроку:
Выводы по уроку Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы | Высказывают свое мнение | Рефлекси руют. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем | Уметь формули ровать собственное мнение | Само регу ляция эмоциона льных и функцио нальных состояний. | Саморегуля |
7 | Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Устное сообщение учителя | ЭОР 3 Задание: проведите 3 опыта дома, ответьте на вопросы, зафиксируйте результаты опытов и выводы в тетради Инструктирует по работе с ЭОР 3, формулирует задание, комментирует его | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности | Регуляция учебной деятельности. |
Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС (5 класс по УМК "Звездный английский")
Подробная технологическая карта урока по ФГОС с учетом предметных, метапредметных и личностных результатов, а также УУД по каждому этапу урока....
технологическая карта урока по ФГОС 5 класс
Технологическая карта урока 5 классТема урока: «Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени»....
технологическая карта урока по ФГОС 3 класс
Технологическая карта урока 3 классТема урока: «Урок здоровья. Глагол must.»....
Технологическая карта по биологии ФГОС 5 класс
5 класс Технологическая карта по биологии по программе В.В. Пасечник. Учитель Кукарцева Светлана Владимировна....
технологическая карта урока по ФГОС 5 класс
Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе по теме "The Geography and political outlook of the UK".Место и роль урока в изучаемой теме: На уроке обобщаются знания, получен...
Технологическая карта урока по ФГОС. 5 класс. ИЗО. "Русский народный костюм".
В технологической карте урока "Русский народный костюм" показаны различные этапы урока изо....
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...