Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Календарно-тематический план содержит тематическое планирование по курсу физики для студентов 1 курса технологических специальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Прасковейский сельскохозяйственный техникум»
Календарно-тематический план
по дисциплине (модулю) Физика
с. Прасковея
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии _____________________________ Председатель комиссии _________ Протокол № от « » 20___г.0 Председатель комиссии _________ Протокол № от « » 20___г.0 Председатель комиссии _________ Протокол № от « » 20___г.0 Председатель комиссии__________ Протокол № от « » 20___г.0 Председатель комиссии _________ Протокол № от « » 20___г.0 Председатель комиссии _________ | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной части о о « » 20__г. 1 1 « » 20__г. 1 1 « » 20__г. о о « » 20__г. о о « » 20__г. о о « » 20__г. _____________________________ |
Календарно-тематический план
по дисциплине (модулю) Физика
на 2014 - 2015 учебный год
«_____»____________ 20___ г. курс 1 группа ВТ
специальность Технология бродильных производств и виноделие
Преподаватель: Спивак М.В.
Составлен в соответствии с программой, разработанной на основе ФГОС СПО по специальности: Технология бродильных производств и виноделие
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ
Наименование раздела, темы | Количество часов | |||||||
по программе | с учетом сокращ. | |||||||
всего | в т.ч. | на теор. занят. | Л.Р | П.З. | ||||
Л.Р | П.З. | всего | в т.ч. С.И. | |||||
Введение | 2 | 2 | ||||||
Раздел 1. Молекулярная физика и термодинамика | 38 | 10 | 4 | 24 | 2 | 10 | 4 | |
Тема 1.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 14 | 4 | 2 | 8 | 4 | 2 | ||
Тема 1.2. Основы термодинамики | 6 | 2 | 4 | 2 | ||||
Тема 1.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 18 | 6 | 12 | 2 | 6 | |||
Раздел 2 Основы электродинамики | 56 | 18 | 4 | 34 | 4 | 18 | 4 | |
Тема 2.1. Электрическое поле | 10 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Законы постоянного тока | 16 | 8 | 8 | 8 | ||||
Тема 2.3. Электрический ток в различных средах | 12 | 4 | 8 | 2 | 4 | |||
Тема 2.4. Магнитное поле | 12 | 2 | 2 | 8 | 2 | 2 | 2 | |
Тема 2.5. Электромагнитная индукция | 6 | 2 | 4 | 2 | ||||
Раздел 3 Колебания и волны | 44 | 8 | 8 | 28 | 2 | 8 | 8 | |
Тема 3.1. Механические колебания | 8 | 4 | 4 | 4 | ||||
Тема 3.2. Электромагнитные колебания и волны | 18 | 2 | 4 | 12 | 2 | 2 | 4 | |
Тема 3.3. Волновая оптика | 18 | 6 | 12 | 6 | ||||
Раздел 4 Квантовая физика | 25 | 6 | 2 | 17 | 1 | 6 | 2 | |
Тема 4.1. Квантовая оптика | 8 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра | 17 | 4 | 13 | 1 | 4 | |||
Раздел 5 Применение законов физики | 4 | 4 | ||||||
Наименование раздела, темы | Количество часов | |||||||
по программе | с учетом сокращ. | |||||||
всего | в т.ч. | на теор. занят. | Л.Р | П.З. | ||||
Л.Р | П.З. | всего | в т.ч. С.И. | |||||
Тема 5.1. Физика и научно-технический прогресс | 2 | 2 | ||||||
Тема 5.2. Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов. | 2 | 2 | ||||||
Итого: | 169 | 42/42 | 18 | 109 | 9 | 42/42 | 18 | |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятель ной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение | ||||||
1 | Роль физики в сельском хозяйстве и пищевой промышленности | 2 | урок | Ноутбук, проектор, презентация | [1],с.11-13 [2],с.10-17 | |
Раздел 1. Молекулярная физика и термодинамика | Написание рефератов: «А.Авогадро - основоположник атомно-молекулярного учения», «Английский ботаник Р.Броун и история открытия броуновского движения», «Д.Джоуль и его вклад в открытие закона сохранения энергии», построение графиков изопроцессов | |||||
Тема 1.1. Основы молекулярно-кинетической теории | ||||||
2 | Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Силы и энергия молекулярного взаимодействия. | 2 | урок | Ноутбук, проектор, презентация | [1],с.22-25 [2],с.26-32 | |
3 | Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Давление газа. Понятие вакуума. | 2 | урок | [1],с.46-56 [2],с.26-32 | ||
4 | Определение термодинамических параметров идеального газа | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.46-56 [2],с.26-32 | |
5 | Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы и их графики. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль. | 2 | урок | Ноутбук, проектор, презентация | [2],с.26-32 | |
6 | Изучение закона Бойля-Мариотта | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.32-37 [2],с.26-32 | |
7 | Проверка уравнения состояния газа | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.46-56 [2],с.26-32 | |
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятель ной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | Контрольная работа по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории» | 2 | урок | Справочные таблицы | [1],с.22-56 [2],с.26-32 | |
Тема 1.2. Основы термодинамики | ||||||
9 | Изменение внутренней энергии газа в процессе теплообмена и совершаемой работы. Первое начало термодинамики. Работа газа при изобарном изменении его объема. Адиабатный процесс. | 2 | урок | Ноутбук, проектор, презентация | [1],с.58-60 [2],с.58-69 | |
10 | Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.58-60 [2],с.58-69 | Создание рабочих таблиц |
11 | Необратимость тепловых процессов. Понятие о втором начале термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Понятие о цикле Карно. КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы. | 2 | урок | [1],с.71-73 [2],с.58-69 | ||
Тема 1.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | ||||||
12 | Понятие фазы вещества. Насыщенный пар и его свойства. Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности воздуха. | 2 | урок | Гигрометр, психрометр | [1],с.91-95 [2],с.50-69 | |
Определение влажности воздуха в домашних условиях | ||||||
13 | Определение относительной влажности воздуха | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.91-95 [2],с.50-69 | |
14 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Понятие об атмосферах планет. Сжижение газов и использование полученных жидкостей в технике | 2 | [1],с.83-91 [2],с.74-80 |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15 | Характеристика жидкого состояния вещества. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления в природе, быту и технике. Внутреннее трение в жидкости, вязкость. | 2 | урок | Ноутбук, проектор, презентация, видеофильм «Вода» | [1],с.96-102 [2],с.84-82 | |
16 | Определение поверхностного натяжения жидкости | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.96-102 [2],с.84-82 | |
17 | Кристаллическое состояние вещества. Дальний порядок. Типы связей в кристаллах, виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Закон Гука. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. | 2 | урок | Опорные конспекты, модель твердого тела | [1],с.113-115 [2],с.72-101 | Наблюдение деформаций в быту |
18 | Определение модуля продольной упругости материала (модуля Юнга) | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.113-115 | |
19 | Плавление и кристаллизация. Сублимация и десублимация. Случаи равновесия твердой, жидкой и газообразной фаз. Диаграмма равновесных состояний и фазовых переходов. Тройная точка. Растворы и сплавы. | 2 | урок | [1],с.122-131 [2],с.105-113 | ||
20 | Контрольная работа по теме: «Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы» | 2 | урок | Справочные таблицы | [1],с.91-131 [2],с.50-113 | |
Раздел 2 Основы электродинамики | ||||||
21 | Тема 2.1. Электрическое поле Электромагнитное поле. Законы электростатики. Явление электризации тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона. Электрическая постоянная. | 2 | урок | Презентация, ноутбук, проектор, видеофильм «Молния» | [1],с.147-151 [2],с.120-136 | Решение задач |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
22 | Электрическое поле и его напряженность. Принцип суперпозиции полей точечных зарядов. Графическое изображение полей точечных зарядов. Работа по перемещению заряда, совершаемая силами электрического поля. | 2 | урок | Ноутбук, проектор презентация | [1],с.131-139 с.142 -145 | |
23 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды. Поляризация диэлектриков. Электростатическая защита. Электроемкость. Конденсаторы и их соединения. Энергия электрического поля заряженного конденсатора. | 2 | урок | Конденсаторы | [1],с.131-139 с.142 -145 | |
24 | Определение характеристик конденсаторов | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.131-139 с.142 -145 | Решение задач |
25 | Определение электрической емкости конденсатора. | 2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.131-139 с.142 -145 | |
Тема 2.2. Законы постоянного тока | ||||||
26 | Физические основы проводимости металлов. Постоянный электрический ток, его характеристики. Условия, необходимые для возникновения тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка цепи и замкнутой цепи. | 2 | урок | Ноутбук, проектор презентация | [1],с.178-183 с.189-190 [2],с.144-146 | составление рабочих таблиц |
27 | Сопротивление как электрическая характеристика резистора. Зависимость сопротивления резистора от температуры. Понятие о сверхпроводимости. Последовательное и параллельное соединение резисторов и источников тока. Правила Кирхгофа. Делитель напряжения (потенциометр). | 2 | урок | Резисторы, реостаты, потенциометр | [1],с.178-183 с.189-190 [2],с.144-146 | Решение задач |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 | Определение удельного сопротивления проводника | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.178-183 с.189-190 [2],с.144-146 | Подготовка рефератов: «История открытия закона Ома», «Открытие сверхпроводимости и ее роль в развитии электротехники», «Эволюция лампы накаливания» |
29 | Проверка законов электрической цепи при последовательном и параллельном соединении ее элементов | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.178-183 с.189-190 [2],с.144-146 | |
30 | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источников электрической энергии | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.178-183 с.189-190 [2],с.144-146 | |
31 | Работа и мощность постоянного тока. Условие получения максимальной мощности во внешней цепи. Закон Джоуля-Ленца. | 2 | [1],с.174-197 [2],с.144-146 | |||
32 | Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах. | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.174-197 [2],с.144-146 | |
33 | Контрольная работа по теме: «Законы постоянного тока» | 2 | урок | Справочные таблицы | [1],с.174-197 [2],с.142-146 | |
Тема 2.3. Электрический ток в различных средах | ||||||
34 | Основные положения электронной теории проводимости металлов. Законы Ома и Джоуля-Ленца с точки зрения электронной теории. Недостатки классической электронной теории. Контактная разность потенциалов и работа выхода. Термоэлектричество и его применение. | 2 | урок | [1],с.199-202 с.204 | ||
35 | Электрический ток в электролитах. Электролиз. Закон электролиза. Определение величины элементарного заряда. Применение электролиза в технике. Превращение внутренней энергии в электрическую при химических реакциях в источниках тока. Аккумуляторы, их применение. | 2 | урок | Аккумуляторы, электролитическая ванна | [1],с.205-211 с.213-215 | Решение задач |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
36 | Определение электрохимического эквивалента меди | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.205-211 с.213-215 | |
37 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Понятие о плазме. МГД-генератор. Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронные пучки и их свойства. Электронно-лучевая трубка. | 2 | урок | Фотографии с различными видами разрядов | [1],с.215-221 с.224-225 | |
38 | Электрический ток в полупроводниках. Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры и освещенности. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Применение полупроводниковых приборов. | 2 | урок | [1],с.233-241 | ||
39 | Электрические свойства полупроводников | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.233-241 | |
Тема 2.4. Магнитное поле | ||||||
40 | Открытие магнитного поля. Постоянные магниты и магнитное поле Земли. Магнитная индукция. Вихревой характер магнитного поля. | 2 | урок | Магниты, железные опилки | [1],с.242-246 [2],с.249-251 | Решение задач, подготовка рефератов: «Влияние солнечной активности на самочувствие человека», «Что такое магнитные бури?» |
41 | Напряженность магнитного поля. Связь индукции и напряженности магнитного поля. Графическое изображение магнитных полей. Магнитные поля прямолинейного проводника с током, кругового тока и соленоида. | 2 | урок | [1],с.246-266 | ||
42 | Взаимодействие токов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд. Закон Ампера. Магнитный поток. | 2 | урок | [1],с.241-242 [2],с.253-254 |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
43 | Наблюдение взаимодействия магнита и тока | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.241-242 [2],с.253-254 | |
44 | Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном и электрическом полях. | 2 | урок | [1],с.241-242 [2],с.253-254 | Решение задач | |
45 | Определение характеристик магнитного поля | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.242-246 [2],с.249-251 | Решение задач |
Тема 2.5. Электромагнитная индукция | ||||||
46 | Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца. Понятие об электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле. | 2 | урок | Установка для демонстрации правила Ленца | [1],с.270-281 | |
47 | Изучение явления электромагнитной индукции | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.270-281 | |
48 | Относительный характер электрических и магнитных полей. Вихревые токи. Самоиндукция. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля. | 2 | урок | [1],с.282-284 | ||
Раздел 3 Колебания и волны | ||||||
Тема 3.1. Механические колебания | ||||||
49 | Колебательное движение. Гармонические колебания и их характеристики. Механический резонанс, его учет в технике. | 2 | урок | Математический и пружинный маятники | [1],с.282-292 с.337-340 |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
50 | Расчет периода и частоты гармонических колебаний | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.282-292 с.337-340 | Решение задач |
51 | Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.282-292 с.337-340 | Решение задач |
52 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны, их характеристики. Уравнение плоской волны: ее характеристики и график. Интерференция и дифракция волн. | 2 | урок | Камертон | [1],с.297-310 [2],с.229-234 | |
Тема 3.2. Электромагнитные колебания и волны | Написание рефератов: «Трансформатор. Проблема передачи тока на большие расстояния», «История изобретения радио» | |||||
53 | Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Затухание электрических колебаний. | 2 | урок | [1],с.337-340 [2],с.229-234 | ||
54 | Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний (на транзисторе). Токи высокой частоты и их применение. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток и его получение. Действующие значения тока и напряжения. | 2 | [1],с.324-326 с.340-341 [2],с.236-240 | |||
55 | Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Активное, индуктивное и емкостное сопротивление. Электрический резонанс. | 2 | урок | [1],с.326-328 с.343-352 [2],с.242-243 | ||
56 | Векторные диаграммы. Последовательное соединение проводников всех видов. Закон Ома для участка цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока | 2 | урок | [1],с.326-328 с.343-352 [2],с.242-243 | ||
57 | Расчет характеристик переменного электрического тока | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.326-340 с.340-352 [2],с.229-243 |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
58 | Применение закона Ома для участка цепи переменного тока | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.326-328 с.343-352 [2],с.242-243 | Решение задач |
59 | Преобразование переменного тока. Трансформатор. Передача и распределение электроэнергии. Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн. | 2 | урок | Трансформатор | [1],с.246-252 | |
60 | Устройство и работа трансформатора | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.269-284 | |
61 | Открытый колебательный контур как источник электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитного поля (волны). | 2 | урок | [1],с.246-252 | ||
Тема 3.3. Волновая оптика | ||||||
62 | Электромагнитная природа света. Фотометрия. Скорость света. Зависимость между длиной световой волны и частотой электромагнитных колебаний. Световой поток и освещенность. Законы освещенности. | 2 | урок | Демонстрация зависимости освещенности от расстояния до источника света | [1],с.354-358 [2],с.269-284 | |
63 | Волновые свойства света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления в технике. | 2 | урок | Стеклянные призмы | [1],с.400-417 с.430-431 | |
64 | Определение показателя преломления стекла | 2/2 | лабораторная работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.354-358 [2],с.269-284 | |
65 | Дифракция света. Интерференция света. Понятие о поляризации. Поляроиды, их применение в науке и технике. | 2 | урок | [1],с.400-417 с.430-431 | ||
66 | Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.400-417 с.430-431 |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
67 | Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.443-445 с.431-433 | |
68 | Дисперсия света. Разложение белого света призмой. Цвета тел. Виды спектров. Спектральный анализ. Фраунгоферовы линии в спектрах Солнца и звезд. | 2 | урок | [1],с.443-445 с.431-433 | ||
69 | Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Свойства и применение этих излучений. Понятие о парниковом эффекте. | 2 | урок | [1],с.443-445 с.431-433 | ||
70 | Контрольная работа по теме: «Волновая оптика» | 2 | урок | Справочные таблицы | [1],с.354-445 [2],с.269-284 | |
Раздел 4 Квантовая физика | ||||||
Тема 4.1. Квантовая оптика | Написание рефератов: «Лазеры, их применение». «Что такое свет?» | |||||
71 | Квантовая природа света. Тепловое излучение. Черное тело. Закон Кирхгофа. Распределение энергии в спектре излучения. «Ультрафиолетовая катастрофа». Квантовая гипотеза Планка. Энергия и импульс фотонов. | 2 | урок | Модель абсолютно черного тела | [1],с.437-442 [2],с.334-347 | |
72 | Квантовые свойства света. Внешний фотоэлектрический эффект. Опыты А.Г. Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внутренний фотоэффект, его особенности. Применение фотоэффекта в технике. | 2 | урок | Кремниевая батарея, гальванометр | [1],с.455-465 [2],с.334-347 | |
73 | Изучение явления фотоэффекта | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.455-465 [2],с.334-347 | |
74 | Применение законов внешнего фотоэффекта | 2 | практич. занятие | Справочные таблицы | [1],с.455-465 [2],с.334-347 |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра | ||||||
75 | Модель атома Резерфорда, Бора. Уровни энергии в атоме. Излучение и поглощение энергии атомом. Принцип действия и области применения квантовых генераторов. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. | 2 | урок | Ноутбук, проектор презентация | [1],с.468-470 [2],с.353-369 | |
76 | Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.493-515 [2],с.369-379 | |
77 | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | 2/2 | лаборат. работа | Приборы и материалы согласно инструкции | [1],с.493-515 | |
78 | Естественная радиоактивность и ее виды. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивных излучений. Состав атомных ядер. Ядерные силы. | 2 | урок | Таблица химических элементов | [1],с.493-498 с.501-515 [2],с.369-379 | |
79 | Открытие позитрона и нейтрона. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Виды космического излучения. Поглощение космического излучения в земной атмосфере. | 2 | урок | [1],с.493-515 [2],с.369-379 | ||
80 | Общие сведения об элементарных частицах. Волновые свойства частиц. Понятие о классификации элементарных частиц и их взаимодействий. Античастицы. Взаимные превращения вещества и поля. | 2 | урок | Таблица элементарных частиц | [1],с.515-525 с.504-506 [2],с.381-388 | |
81 | Деления тяжелых атомных ядер, цепная реакция деления. Управляемая цепная реакция. Ядерные реакторы. | 2 | урок | [1],с.493-498 с.501-515 | ||
82 | Термоядерные реакции. Получение радиоактивных изотопов и их применение промышленности, сельском хозяйстве. Перспективы развития энергетики в стране. | 2 | урок | [1],с.532-535 [2],с.397-398 | ||
83 | Контрольная работа по теме: «Физика атома и атомного ядра» | 2 | урок | Справочные таблицы | [1],с.468-515 [2],с.369-388 |
Содержание учебной дисциплины
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядное пособие и ТСО | Задание для студентов | |
Литература | Виды самостоятельной работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 5 Применение законов физики | ||||||
Тема 5.1. Физика и научно-технический прогресс | ||||||
84 | Физика и научно-технический прогресс. Основные направления развития современной науки и техники. | 2 | урок | [2],с.11-12 | ||
Тема 5.2. Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов. | ||||||
85 | Физика на службе агрономии. Сельское хозяйство и физика. Агрофизика. | 2 | урок | [2],с.11-12 | ||
итого | 169/42 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- В.Ф. Дмитриева «Физика», Высшая школа – 2010 г.
- А.Г. Жданов, Г.Л. Жданов «Физика», Высшая школа – 2009 г.
Дополнительные источники:
- А. Иоффе «Физики о физиках», Высшая школа – 2001 г.
- Под ред. Р.А. Гладковой «Сборник задач по физике», Высшая школа – 2011 г.
- Под ред. Н.Д. Глухова «Задачи, упражнения и лабораторные работы», Высшая школа – 2009 г.
- Под ред. С.Я. Шамаша «Методика преподавания физики», Просвещение – 2007 г.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Физика». Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/22/picture-8907.jpg)
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/21/picture-13984.jpg)
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28858.jpg)
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-28810-1430026122.jpg)
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...