Календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 классов по учебнику Г.Я.Мякишева
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 классов по учебнику Г.Я.Мякишева .Планирование расчитано на 2 раза в неделю, 68 часов год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_10klass.doc | 143.5 КБ |
kalendarno_11_klass.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ В 11 КЛАССЕ. Количество часов в году-68, количество часов в неделю-2. 2014-2015 учебный год | ||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Колчас | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Дата по плану | Дата по факту | |||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ- 10 часов Тема 1. Магнитное поле-5часов. | ||||||||||||||||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником. Знакомство с основными свойствами магнитного поля | ||||||||||||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, составление таблицы магнитного поля. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный. | Работа с учебником, знакомство с силой Ампера. Решение теоретических задач. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный. | Работа с учебником, знакомство с силой Лоренца. Решение теоретических задач. | Физический диктант | |||||||||||||
5 | Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле». | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач | Тестовые задания | |||||||||||||
Тема 2. Электромагнитная индукция -5 часов. | ||||||||||||||||||
6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником. Знакомство с электромагнитной индукцией. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
7 | Самоиндукция. Индуктивность. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Решение теоретических задач. Составление таблицы. | Ералаш по формулам | |||||||||||||
8 | Лабораторная работа №1. «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Урок практикум | Решение экспериментальных задач | Практикум | |||||||||||||
9 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле». | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Выполнение контрольной работы. | Задачи по вариантам | |||||||||||||
Раздел 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ- 15 часов Тема 1. Механические колебания -2 часа | ||||||||||||||||||
11 | Анализ контрольной работы. Свободные и вынужденные механические колебания. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, составление таблицы. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
12 | Математический маятник. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
Тема 2. Электромагнитные колебания -4 часа. | ||||||||||||||||||
13 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение свободных и вынужденных колебаний. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
14 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, составление таблицы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
15 | Переменный электрический ток. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
16 | Практическая работа №1. «Электромагнитные колебания». Резистор, конденсатор, катушка в цепи переменного тока. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение экспериментальных задач | Работа по карточкам | |||||||||||||
Тема 3. Производство, передача и использование электрической энергии- 3 часа. | ||||||||||||||||||
17 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, качественные вопросы. | Ералаш по формулам | |||||||||||||
18 | Производство и использование электрической энергии. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, отвечали на вопросы. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
19 | Передача электроэнергии. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
Тема 4. Механические волны -2 часа | ||||||||||||||||||
20 | Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником | Физический диктант | |||||||||||||
21 | Звуковые волны. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
Тема 5. Электромагнитные волны -4 часа. | ||||||||||||||||||
22 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, выясняли, какие свойства волн существуют. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
23 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, знакомство с первым радиоприёмником. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
24 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средства связи. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме: « Колебание и волны". | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Выполнение контрольной работы. | Задачи по вариантам | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. ОПТИКА -13 часов Тема 1. Световые волны- 7 часов. | ||||||||||||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, решение качественных задач. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
27 | Закон отражения света. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
28 | Закон преломления света. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
29 | Лабораторная работа №2. «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | Урок практикум | Решение экспериментальных задач | Практикум | |||||||||||||
30 | Дифракция света. Дифракционная решетка | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, знакомство с дифракционной решеткой | Ералаш по формулам | |||||||||||||
31 | Дисперсия света. Лабораторная работа №3. « Измерение длины световой волны» | 1 | Урок практикум | Решение экспериментальных задач | Практикум | |||||||||||||
32 | Интерференция света. Поляризация света. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Тестовые задания | |||||||||||||
Тема 2. Излучение и спектры-3 часа. | ||||||||||||||||||
33 | Виды излучений. Источники света. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, составление таблицы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
34 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Практическая работа № 2. «Расчёт длины волны». | 1 | Урок изучения нового материала | Решение экспериментальных задач | Работа по карточкам | |||||||||||||
35 | Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, отвечали на вопросы. | Физический диктант | |||||||||||||
Тема 3. Элементы теории относительности-3 часа | ||||||||||||||||||
36 | Постулаты теории относительности. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, знакомство с теорией относительности. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
37 | Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Оптика. Световые волны». | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Выполнение контрольной работы. | Задачи по вариантам | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА – 14 часов Тема 1. Световые кванты -4 часа. | ||||||||||||||||||
39 | Анализ контрольной работы. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, знакомство с фотоэффектом. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
40 | Уравнение Эйнштейна. Применение фотоэффекта. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
41 | Фотоны. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Тестовые задания | |||||||||||||
42 | Давление света. Практическая работа №3. «Расчёт тока насыщения и импульса фотона». | 1 | Урок изучения нового материала | Решение экспериментальных задач | Работа по карточкам | |||||||||||||
Тема 2. Атомная физика -2 часа | ||||||||||||||||||
43 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, отвечали на вопросы. | Ералаш по формулам | |||||||||||||
44 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, знакомство с постулатами Бора. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
Тема 3. Физика атомного ядра- 8 часов | ||||||||||||||||||
45 | Открытие радиоактивности. Альф, бета и гамма излучение. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, составление таблицы. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
46 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, знакомство со строением атома. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
47 | Энергия связи атомных ядер. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
48 | Закон радиоактивного распада. Практическая работа №4. «Расчет энергии связи» | 1 | Урок изучения нового материала | Решение экспериментальных задач | Работа по карточкам | |||||||||||||
49 | Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Решение задач. | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, решение теоретических задач. | Решение задач | |||||||||||||
50 | Контрольная работа №4. «Физика атома и атомного ядра». | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Выполнение контрольной работы. | Задачи по вариантам | |||||||||||||
51 | Анализ контрольной работы. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, отвечали на вопросы. | Тестовые задания | |||||||||||||
52 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | 1 | Урок закрепления знаний. | Работа с учебником, решение теоретических задач | Фронтальный опрос | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ– 4 часа | ||||||||||||||||||
53 | Строение Солнечной системы. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с дополнительной литературой | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
54 | Система «Земля-Луна». | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с интернетом, подготовка сообщений | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
55 | Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | 1 | Урок изучения нового материала | Подготовка сообщений, работа с интернетом | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
56 | Физическая природа звезд. Наша Галактика. | 1 | Урок изучения нового материала | Подготовка сообщений, работа с интернетом | Индивидуальный опрос | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 6. ПОВТОРЕНИЕ -12 часов | ||||||||||||||||||
57 | Кинематика. Равномерное и равнопеременное движение. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
58 | Динамика. Силы в природе. Законы Ньютона | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
59 | Колебание и волны. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
60 | Лабораторная работа №4. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | Урок практикум | Решение экспериментальных задач | Практикум | |||||||||||||
61 | Законы сохранения в механике. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
62 | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Тестовые задания | |||||||||||||
63 | Основы термодинамики. Тепловые явления. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
64 | Основы электростатики. Закон Кулона. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом. качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
65 | Основы электродинамики. Законы постоянного тока. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа №5. | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Выполнение контрольной работы. | Задачи по вариантам | |||||||||||||
67 | Электромагнитные явления. Оптика. | 1 | Урок закрепления знаний | Работа с конспектом, качественные вопросы. | Решение задач | |||||||||||||
68 | Обобщающее повторение. | 1 | Урок закрепления знаний | Качественные вопросы и задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Учебно- тематическое планирование по физике для 7-9 классов по учебнику А.В.Перышкина
Данное учебно - тематическое планрование составлено для 7-9 классов, обучающихся по программе автора А.В. Перышкина. Рассчитано на 2 ч в неделю , всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование по физике для 7-9 классов по учебнику Пёрышкина А.В
Календарно-тематическое планирование по физике для 7-9 классов по учебнику А.В.Пёрышкина...
Рабочая программа по физике для 10 -11 классов (к учебнику Г.Я. Мякишева)
Рабочая программа расчитана на изучение физики 3 часа в неделю...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Тематическое планирование по физике 11 класс по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год
Тематическое планирование по физике 11 класспо учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год...