ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika113.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА
ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».
(Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
№ П/П | ИЗУЧАЕМЫЙ РАЗДЕЛ, ТЕМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ / ФАКТИЧЕСКИЕ СРОКИ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | РЕСУРСЫ | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | |||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – 19 часов. | |||||||
| |||||||
1/1 | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле тока. Магнитное поле. Повторение главы «Электростатика». | П.1,2 | Магнитное поле как особый вид материи, который порождается током и обнаруживает себя по действию на ток. | Уметь определять направление вектора магнитной индукции с помощью правила правого винта. | ц/л: датчик магнитного поля | ||
2/2 | Магнитное поле кругового тока, катушки с током. Решение задач на применение правила буравчика. Повторение главы «Электростатика». | П.3,4 | Правило буравчика. | Уметь определять направление вектора магнитной индукции с помощью правила буравчика. | Умение сопоставлять, делать выводы | ц/л: датчик магнитного поля | |
3/3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Рамка с током в однородном магнитном поле. Повторение законов постоянного тока. | П.5 | Знать силу Ампера, правило левой руки. | Применение правила левой руки для определения направления силы Ампера. | Умение сопоставлять, делать выводы, анализировать полученный ответ. | ц/л: датчик магнитного поля | |
4/4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | Упр1 | Знать силу Ампера, правило буравчика. | Уметь объяснять причину движения мотка в магнитном поле. | Умение наблюдать, делать выводы. Работа в парах. | л/оборудование электричество | |
5/5 | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Повторение законов постоянного тока. | П.6 | Особенности движения заряженной частицы под действием внешнего магнитного поля | Уметь вычислять силу Лоренца и определять её направление по правилу левой и правой руки. | Уметь проводить расчёт траекторий движения заряженных частиц | Модель гальванометра | |
6/6, 7/7 | Решение задач на применение формул силы Ампера и силы Лоренца. | П.7 | Знать все правила и формулы изученной главы | Уметь применять их при решении задач. | Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов. | ц/л: датчик магнитного поля | |
8/8 | Обобщающий урок по теме «Стационарное магнитное поле» | П.1-7 | Знать все правила и формулы изученной главы | Уметь применять их при решении задач | Вычислительные навыки. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. | Модель громкоговорителя | |
9/9 | Магнитные свойства вещества. | П.8 | Виды магнитных материалов. Физический смысл относительной магнитной проницаемости. | Объяснять причину магнитных свойств вещества. | Работа с дополнительными источниками информации. Монологическая речь. | ц/л: датчик магнитного поля | |
2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ - 10 часов | |||||||
10/1 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | П.9 | Знать суть явления электромагнитной индукции, историю открытия. | Уметь провести эксперимент получения индукционного тока, установить причинно-следственные связи и объяснить возникновение индукционного тока во всех случаях. | Умение самостоятельно провести опыты, наблюдать, делать выводы. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
11/2 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | П.10 | Знать правило Ленца. | Уметь определять направление индукционного тока по изменению магнитного потока. | Логическое мышление. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения опытных фактов. | ц/л: датчик магнитного поля | |
12/3 | Закон электромагнитной индукции. | П.11 | Формула закона | Применение формулы при решении задач. | Вычислительные навыки. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
13/4 | Индукционные токи в массивных проводниках и их использование в технике. | П.12 | Закон сохранения энергии. | Объяснить появление вихревых токов. | Умение самостоятельно провести опыты, наблюдать, делать выводы. Работа с дополнительными источниками информации. | Модель трансформатора | |
14/5 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Упр2 | Закон электромагнитной индукции. Порядок выполнения работы. | Собрать установку и провести необходимые измерения и наблюдения. | Уметь наблюдать, делать выводы. | л/оборудование электричество | |
15/6 | Решение задач на применение закона электромагнитной индукции. | Р-№889 | Закон электромагнитной индукции. | Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач. | Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов. | ||
16/7 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | П.13, 14 | Знать причину возникновения ЭДС индукции и формулу. | Уметь применять формулу при вычислении ЭДС индукции | Логическое мышление, вычислительные навыки. | ц/л: датчик тока | |
17/8 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | П.15 | Знать суть явления, формулу ЭДС самоиндукции, смысл индуктивности. | Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач. | Логическое мышление, вычислительные навыки | Набор электричество | |
18/9 | Решение задач по теме «Индуктивность. Энергия магнитного поля тока». | П.16-17 | Знать основные формулы. | Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач. | Логическое мышление, вычислительные навыки | ц/л: датчик магнитного поля | |
19/10 | Контрольная работа №1 по теме « Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | По материалам ЕГЭ | Знать все правила и формулы изученной главы | Вычислительные навыки |
| ||
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ– 28 час | |||||||
1. Механические колебания – 6 часов | |||||||
20/1 | Свободные и вынужденные механические колебания. Математический и пружинный маятники. | П.18-20 | Знать особенности механических колебаний, формулы периода колебаний маятников. | Уметь применять их при решении задач | Вычислительные навыки | ц/л: датчик ускорения | |
21/2 | Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников. | П.21-22 | Знать особенности механических колебаний | Уметь решать качественные и расчётные задачи. | Логическое мышление, вычислительные навыки | ц/л: датчик силы и расстояния | |
22/3 | Гармонические колебания. | П.23 | Уравнения гармонических колебаний характеристик колебательного движения (координаты, скорости, ускорения). | Уметь «читать» уравнения и вычислять характеристики гармонических колебаний. | Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов. | ц/л: датчик силы и расстояния | |
23/4 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» | Упр3 | Знать порядок выполнения работы. | Уметь провести измерения и вычисления. | Работа в парах. Овладение методами эксперимента, наблюдения, измерения. | л/оборудование механика | |
24/5 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные механические колебания, Резонанс. | П.24-26 | Закон сохранения энергии. Условия возникновения резонанса. | Применять знания при решении качественных и расчётных задач. | Логическое мышление, вычислительные навыки | ц/л: датчик силы | |
25/6 | Обобщающее занятие по теме « Механические колебания». | Конспект | Знать основные законы и формулы изученной главы. | Уметь применять знания при решении задач. | Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов. | ц/л: датчик ускорения | |
2. Электромагнитные колебания 10 часов. | |||||||
26/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | П.27-28 | Знать устройство колебательного контура. | Уметь объяснять принцип получения свободных электромагнитных колебаний с помощью колебательного контура. | Логическое мышление. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения опытных фактов. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
27/2 | Аналогия между механическими и электрическими колебаниями. | П.29 | Механические и электромагнитные колебания. | Провести аналогию между ними и составить формулу Томсона и уравнения электромагнитных колебаний. Заполнить обобщающую таблицу. | Проводить аналогию, делать выводы. Монологическая речь. | Табл 3 | |
28/3 | Уравнение свободных гармонических колебаний в закрытом колебательном контуре. | П.30 | Знать принцип получения свободных электромагнитных колебаний, формулу Томсона | Уметь применять их при решении задач | Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки | ц/л: датчик тока и напряжения | |
29/4 | Решение задач на расчёт свободных электромагнитных колебаний. | Упр4 | Знать содержание изученного раздела, основные формулы. | Уметь применять их при решении задач | Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки | ц/л: датчик тока и напряжения | |
30/5 | Переменный электрический ток. | П.31-32 | Принцип получения переменного тока | Уметь вычислять характеристики переменного тока | Монологическая речь, вычислительные навыки. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
31/6, 32/7 | Сопротивления в цепи переменного тока. Решение задач на расчёт цепей переменного тока. | П.33-34 | Виды сопротивлений и их формулы. | Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач. | Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
33/8 | Резонанс в электрической цепи. | П.35 | Условия возникновения резонанса и его использование в практике. | Уметь рассчитывать параметры электрической цепи при резонансе. | Работа с дополнительными источниками информации. Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
34/9 | Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе. | П.36 | Принцип получения автоколебаний. | Объяснить устройство и работу генератора на транзисторе. | Монологическая речь. | Набор электричество | |
35/10 | Обобщение темы «Переменный ток». Контрольная работа №2 по теме «Переменный ток». | Конспект | Основные законы и формулы темы. | Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач. | Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов. | ||
3. Производство, передача и использование электрической энергии – 2 часа | |||||||
36/1 | Трансформаторы | П.37-38 | Знать устройство и принцип работы трансформатора. | Уметь объяснять холостой и нагрузочный режимы работы трансформатора. | Монологическая речь. | Модель, табл 26 | |
37/2 | Производство, передача и использование электрической энергии | П.39-41 | Знать принципы передачи электрической энергии. | Работа с дополнительной литературой. | Табл 32 | ||
4. Механические волны – 4 часа | |||||||
38/1, 39/2. | Волна. Свойства волн и основные характеристики. | П.42-45 | Знать виды волн и основные характеристики: длину волны, скорость распространения. | Уметь применять знания при решении задач. | Самостоятельность при выполнении заданий. | Волновая машина | |
40/3 | Звуковые волны. | П.46-47 | Характеристики звуковых волн. Инфразвук, ультразвук, их свойства и применение. | Уметь вычислять параметры звуковых волн. | Работа с дополнительными источниками информации. | ц/л: датчик звука | |
41/4 | Решение задач на свойства волн. | Упр5 | Содержание изученного раздела. | Уметь применять знания при решении аналитических и графических задач. | Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов. | ц/л: датчик звука | |
5. Электромагнитные волны -6 часов. | |||||||
42/1 | Излучение и приём электромагнитных волн. Опыты Герца. | П.48-50 | Знать принципы передачи и приёма электромагнитных волн. | Уметь рассказать принципы. | Монологическая речь. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
43/2 | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи: модуляция и детектирование. | П.51-53 | Устройство первого в мире радиоприёмника. Модуляция и детектирование. | Объяснить принцип работы. Уметь объяснить принципы радиотелефонной связи. | Работа с дополнительными источниками информации. | Модель, табл 34 | |
44/3, 45/4 | Современные средства связи. Радиолокация. Передача информации с помощью лазера | П.54-56 | Работа с дополнительными источниками информации. Монологическая речь. | ц/л: датчик расстояния, табл 35 | |||
46/5 | Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» | П.57-58 | Знать формулы определения длины электромагнитной волны. | Уметь применять знания при решении задач. | Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки. | ||
47/6 | Контрольная работа №3 по теме « Электромагнитные колебания и волны». | Конспект | Содержание изученного раздела. | Уметь применять знания при решении задач. | Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки. | ||
ОПТИКА - 28 часов | |||||||
Световые волны – 18 часов. | |||||||
48/1 | Введение в оптику | П.59 | Развитие взглядов на природу света Корпускулярно – волновой дуализм |
| Наблюдать, делать выводы. Работа с дополнительными источниками информации. | модель | |
49/2 | Методы определения скорости света | П.60 | Знать содержание опытов. | Уметь рассказать о способах определения скорости света. | Работа с дополнительными источниками информации. Монологическая речь. | Модель | |
50/3, 51/4 | Основные законы геометрической оптики. | П.61-62 | Законы отражения и преломления. Ход луча света при отражении и преломлении. | Уметь применять знания при решении аналитических и задач на построение хода луча. | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | Набор оптика | |
52/5 | Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» | Упр7 | Знать порядок выполнения работы. | Уметь провести измерения и вычисления. | Работа в парах. Овладение методами эксперимента, наблюдения, измерения. | л/оборудование оптика | |
53/6 | Явление полного отражения света. Волоконная оптика. | П.62 | Условия возникновения полного внутреннего отражения. | Уметь рассчитать предельный угол полного внутреннего отражения. | Работа с дополнительными источниками информации. | Набор оптика | |
54/7, 55/8 | Решение задач по геометрической оптике. | Упр9 | Законы отражения и преломления. Ход луча света при отражении и преломлении. | Уметь применять знания при решении аналитических и задач на построение хода луча. | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов. | Набор оптика | |
56/9 | Линзы. | П.63-64 | Знать правила построения изображений в тонкой линзе. | Уметь применять знания при решении задач на построение изображений. | Наблюдать, делать выводы. | Набор оптика | |
57/10 | Формула тонкой линзы. | П.65 | Знать формулу для различного вида линз и изображений в них. Увеличение линзы. | Уметь применять знания при решении аналитических и задач на построение хода луча в линзе. | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | Набор оптика | |
58/11 | Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Упр8 | Знать порядок выполнения работы. | Уметь провести измерения и вычисления. | Работа в парах. Овладение методами эксперимента, наблюдения, измерения. | л/оборудование оптика | |
59/12 | Контрольная работа №4 по теме «Геометрическая оптика». | Конспект | Знать основные формулы и правила изученного раздела. | Уметь находить нужный вариант решения задачи | Самостоятельность при решении задач. |
| |
60/13 | Анализ контрольной работы. Дисперсия света. | П.66 | Зависимость показателя преломления от цвета. | Объяснять причину дисперсии. | Умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | ц/л: датчик освещенности | |
61/14 | Интерференция волн. Интерференция света. | П.67-69 | Знать условия возникновения интерференции. | Уметь применять знания при решении задач. | Умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Набор волновая оптика | |
62/15 | Дифракция волн. Дифракция света. Дифракционная решётка | П.70-72 | Знать условия возникновения дифракции. Знать устройство и принцип действия дифракционной решётки. | Уметь объяснить принцип получения дифракционных картин от различных препятствий. Уметь вычислять длину световой волны с помощью дифракционной решётки. | Монологическая речь. Вычислительные навыки. | Волновая машина, набор оптика | |
63/16 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». | Упр 10 | Знать порядок выполнения работы. | Уметь провести измерения и вычисления. | Умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | л/оборудование оптика | |
64/17 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Решение задач на волновые свойства света. | П.73-74 | Знать основные формулы и правила изученного раздела. | Уметь находить нужный вариант решения задачи | Самостоятельность при решении задач. | ц/л: датчик освещенности | |
65/18 | Контрольная работа №5 по теме «Волновая оптика». | Конспект | Знать основные формулы и правила изученного раздела. | Уметь находить нужный вариант решения задачи | Самостоятельность при решении задач. | ||
Элементы теории относительности – 3 часа | |||||||
66/1 | Анализ контрольной работы. Элементы СТО. Постулаты А. Эйнштейна. | П.75-76 | Знать границы применимости классической механики. | Уметь объяснить физические явления на основе постулатов СТО. | Монологическая речь. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов. | ||
67/2 | Основные следствия из постулатов СТО. | П.77-78 | Знать следствия и формулы для расчёта релятивистской длины, промежутков времени | Уметь решать задачи. | Вычислительные навыки. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов. |
| |
68/3 | Элементы релятивистской динамики | П.79-80 | Знать формулы для расчёта массы, импульса и энергии в релятивистской динамике. | Уметь решать задачи. | Вычислительные навыки. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов. |
| |
Излучения и спектры – 7 часов | |||||||
69/1 | Анализ контрольной работы Виды излучения. | П.81 | Знать свойства и применение различных видов излучений. | Уметь объяснять происхождение излучений. | Умение наблюдать, обобщать, сравнивать. | Модель | |
70/2, 71/3 | Шкала электромагнитных излучений. Свойства отдельных частей шкалы. | П.82 | Знать свойства и применение различных видов излучений. | Уметь объяснять происхождение различных видов излучения. | Умение использовать различные источники информации. | ц/л: датчик освещенности | |
72/4 | Виды спектров. | П.83 | Спектры излучения и поглощения. | Уметь объяснять происхождение различных видов спектров, распределение энергии в спектре.. | Умение наблюдать, обобщать, сравнивать. | ц/л: датчик освещенности | |
73/5 | Спектральный анализ. | П.84 | Применение спектрального анализа в физике и астрономии. | Рассказать о различных применениях спектров. | Работа с различными источниками информации. Умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Модель | |
74/6 | Лабораторная работа №7 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | П.85 | Знать вид спектров. | Умение наблюдать, обобщать, сравнивать. | л/оборудование оптика | ||
75/7 | Обобщающе - повторительный урок по теме «Излучение и спектры». | П.86-87 | Знать содержание изученной главы. | Работа с различными источниками информации. | Табл 36 | ||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА – 8 часов | |||||||
Световые кванты – 5 часов | |||||||
76/1 | Идеи М.Планка. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. | П.88 | Знать законы фотоэффекта. | Уметь объяснять условия возникновения фотоэффекта. | Монологическая речь. | Модель | |
77/2 | Фотоны. Гипотеза де Бройля. | П.89 | Знать формулы для вычисления энергии и импульса фотонов. | Уметь применить формулы при решении задач. | Вычислительные навыки. | ц/л: датчик тока и напряжения | |
78/3 | Решение задач на законы фотоэффекта. | Упр 11 | Знать законы фотоэффекта. Формулу Эйнштейна. | Уметь применить формулы при решении задач. | Вычислительные навыки. | Набор фотоэффект | |
79/4 | Применение фотоэффекта на практике | П.90-93 | Виды фотоэффекта и свойства | Уметь объяснить физическую сущность видов фотоэффекта. | Работа с дополнительными источниками информации. Монологическая речь. | Модель | |
80/5 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы специальной теории относительности и квантовой физики». | Конспект | Знать основные формулы и правила изученного раздела. | Уметь находить нужный вариант решения задачи | Самостоятельность при решении задач. |
| |
Атомная физика – 3 часов. | |||||||
81/1 | Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. | П.94 | Знать причину несогласованности модели атома по Резерфорду с классической электродинамикой и суть постулатов Бора. | Уметь рассказать об этом. | Монологическая речь. | Табл 37 | |
82/2 | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора. | П.95-96 | Знать квантовые постулаты Бора. Знать формулу для вычисления энергии поглощённых и излучённых квантов | Уметь применять знания при решении задач. | |||
83/3 | Лазеры. | П.97 | Знать устройство и принцип работы рубинового и других видов лазера. | Уметь рассказать о принципе работы и применении лазеров. | Работа с дополнительными источниками информации. Монологическая речь. | ц/л: датчик освещенности, табл 40 | |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы – 10 часов. | |||||||
84/1 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. | П.98 | Знать устройства для регистрации частиц. | Уметь рассказать о принципе работы. | Работа с дополнительными источниками информации | ||
85/2 | Лабораторная работа №8 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Упр 12 | Знать характеристики заряженных частиц: импульс, энергию, заряд, удельный заряд. | Уметь определить их по виду треков. | л/оборудование | ||
86/3 | Радиоактивность. | П.99-101 | Знать виды радиоактивных излучений, правило смещения. | Уметь составлять уравнения ядерных реакций | Работа с дополнительными источниками информации. | ||
87/4 | Закон радиоактивного распада. Решение задач на применение закона радиоактивного распада. | П.102-103 | Знать границы применимости закона и его статистический характер. | Уметь провести вывод закона и его графическое представление. | Вычислительные навыки. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов. | ||
88/5 | Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. | П.104-106 | Знать строение атомного ядра. | Уметь вычислять энергию связи атомных ядер | Вычислительные навыки | ||
89/6 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | П.107-108 | Знать условия протекания ядерной реакции, принцип работы ускорителей частиц | Уметь определять энергетический выход. | Вычислительные навыки | ||
90/7 | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция. | П.109-111 | Знать условия протекания цепной ядерной реакции, устройство и принцип работы ядерного реактора. | Уметь рассказать о работе различных видов ядерных реакторов. | Работа с дополнительными источниками информации | Табл38 | |
91/8 | Биологическое действие радиоактивных излучений. Применение радиоактивных изотопов. | П.112-114 | Знать применение радиоактивных изотопов в медицине, промышленности, сельском хозяйстве. | Уметь определить уровень радиоактивного заражения. | Работа с дополнительными источниками информации. Монологическая речь | Табл39 | |
92/9 | Контрольная работа №7 по теме «Физика атома и атомного ядра». | Конспект | Знать основные формулы и правила изученного раздела. | Уметь находить нужный вариант решения задачи | Самостоятельность при решении задач. Вычислительные навыки |
| |
93/10 | Элементарные частицы | П.115-117 | Уравнения, моделирующие процессы взаимопревращений и распадов частиц. Метод Фейнмана. | ц/л: датчик радиоактивности | |||
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества – 1 час | |||||||
94/1 | Физическая картина мира – составная часть естественно – научной картины мира. | П.118 | Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной. |
Строение и эволюция Вселенной – 6 часов
95/1 | Небесная сфера. Звёздное небо. | П.119-121 | Линии и точки небесной сферы. Горизонтальная и экваториальная системы координат. | Уметь изобразить на чертеже небесной сферы координаты небесных светил. | Модель | ||
96/2 | Законы Кеплера | П.122-123 | Три закона Кеплера, закон всемирного тяготения. | Решение задач на законы Кеплера. | |||
97/3 | Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. | П.124-125 | Фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. | Уметь определять по звёздной карте положение Луны в различных фазах относительно зодиакальных созвездий, объяснять происхождение затмений. | модель | ||
98/4 | Физическая природа звёзд. Двойные звёзды. Переменные звёзды. Движение звёзд в Галактике. | П.126-127 | Происхождение и развитие звёзд. Характеристики звёзд: видимая и абсолютная звёздная величина, светимость, температура, масса. | Уметь объяснять развитие звезд, сравнивать звездные величины, объяснять светимость звезд. | |||
99/5 | Наша Галактика. Другие галактики. | Конспект | Виды галактик: спиральная, элиптическая. | Уметь объяснять положение Солнца в нашей Галактике. | |||
100/6 | Жизнь и разум во Вселенной. | Презентация | Теории происхождения и развития жизни во вселенной. | Уметь объяснять существование разума во вселенной. |
Обобщающее повторение – 2 часа
101/1 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | ЕГЭ 2015 | Знать основные формулы и правила. | Уметь применять знания на практике при решении задач. | |||
102/2 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года | Знать основные формулы и правила. | Уметь применять знания на практике. |
Литература для 11 класса
- Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. – М. : Просвещение, 2008.
- Физика. Задачник. 10-11 класс / А. П. Рымкевич. – М. : Дрофа, 2009.
- Физика. Дидактические материалы. 11 класс / А. Е. Марон, Е. А. Марон – М. : «Дрофа», 2006.
- Рабочая тетрадь. 11 класс. Тестовые задания к основным учебникам. / Н. И. Зорин. – М. : «Эксмо», 2008.
- ЕГЭ. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ /В. И. Николаев, А. М. Шипилин. – М. : «Экзамен», 2010.
- Физика. Контрольные работы в новом формате. 11 класс / И.В. Годова, - М : «Интеллект-Центр», 2011.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ РСОШ №4 им.С.В.Пешеходько от ___08.2015 года № __________Председатель МС Рудова О.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ОУ по УВР ____________ Рудова О.А. от 08.2015года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев. Базовый уровень (3 часа в неделю, всего 102 часов)...
календарно-тематическое планирование учебного материала по физике (2 курс)
календарно- тематическое планирование учебного материала по физике для 2 курса учреждений системы НПО естестественно-технического профиля...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...