Тематическое планирование по физике 11 класс по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год
рабочая программа по физике (11 класс)
Тематическое планирование по физике 11 класс
по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_fizika_11kl_f-m_gogotova.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физике 11 класс
по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год
№ урока п/п | Тема урока | Количество часов | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (27ч) | |||
1/1 2/2 | Повторение курса 10 класса | 2 | |
3/3 4/4 | Стартовая контрольная работа | 2 | |
Магнитное поле (10ч) | |||
5/1 | Стационарное магнитное поле | 1 | |
6/2 | Решение задач на правило буравчика | 1 | |
7/3 | Сила Ампера | 1 | |
8/4 | Сила Лоренца | 1 | |
9/5 | Решение задач по теме: «Сила Ампера и сила Лоренца» | 1 | |
10/6 | Лабораторная работа №1 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | |
11/7 | Магнитные свойства вещества | 1 | |
12/8 | Решение задач по теме «Магнитное поле» | 1 | |
13/9 | Систематизация знаний по теме: «Магнитное поле» | 1 | |
14/10 | Контрольная работа №1 по теме: «Стационарное магнитное поле» | 1 | |
Электромагнитная индукция (13ч) | |||
15/1 | Явление электромагнитной индукции | 1 | |
16/2 | Направление индукционного тока, правило Ленца | 1 | |
17/3 | Индукционное электрическое поле (вихревое) | 1 | |
18/4 | Решение задач на применение правила Ленца | 1 | |
19/5 | Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа №2) | 1 | |
20/6 | Закон электромагнитной индукции | 1 | |
21/7 22/8 | Решение задач на закон электромагнитной индукции | 2 | |
23/9 | Вихревые токи и их использование в технике | 1 | |
24/10 | Явление самоиндукции, индуктивность | 1 | |
25/11 | Решение задач на явление самоиндукции | ||
26/12 | Систематизация знаний по теме: «Электромагнитная индукция» | 1 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
27/13 | Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитная индукция» | 1 | |
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (36 ч) | |||
Механические колебания ( 9 ч) | |||
28/1 | Свободны и вынужденные механические колебания | 1 | |
29/2 | Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников | 1 | |
30/3 | Гармонические колебания | 1 | |
31/4 32/5 | Решение задач на расчет характеристик пружинного и математического маятников | 2 | |
33/6 | Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа 3) | 1 | |
32/7 | Превращение энергии при гармонических колебаниях | 1 | |
33/8 | Решение задач на расчет характеристик механических колебаний | 1 | |
34/9 | Вынужденные механические колебания. Резонанс | 1 | |
Электромагнитные колебания (12 ч) | |||
35/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | 1 | |
36/2 | Аналогия между механическими и э/м колебаниями | 1 | |
37/3 | Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре | 1 | |
38/4 39/5 | Решение задач на характеристики э/м свободных колебаний | 2 | |
40/6 | Переменный электрический ток | 1 | |
41/7 42/8 | Сопротивления в цепи переменного тока | 2 | |
43/9 44/10 | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока | 2 | |
45/11 | Резонанс в электрической цепи | 1 | |
46/12 | Электрически автоколебания. Генератор на транзисторе | 1 | |
Производство, передача и использование электрической энергии (3 ч) | |||
47/1 | Трансформаторы | 1 | |
48/2 | Конференция «Производство, передача и использование электрически энергии» | 1 | |
49/3 | Самостоятельная работа по теме «Производство, передача и использование электрически энергии» | 1 | |
Механические волны (4 ч) | |||
50/1 51/2 | Волна. Свойства волн и основные характеристики | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
52/3 | Звуковые волны | 1 | |
53/4 | Решение задач на свойства волн | 1 | |
Электромагнитные волны (8 ч) | |||
54/1 | Опыты Герца | 1 | |
55/2 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи | 1 | |
56/3 57/4 | Урок-семинар «Современные средства связи» | 2 | |
58/5 59/6 | Решение задач по теме: «Колебания и волны» | 2 | |
60/7 | Систематизация знаний по теме: «Колебания и волны» | 1 | |
61/8 | Контрольная работа №3 по теме: «Колебания и волны» | 1 | |
ОПТИКА (32 ч) | |||
Световые волны (21 ч) | |||
62/1 63/2 | Введение в оптику | 2 | |
64/3 | Методы определения скорости света | 1 | |
65/4 66/5 | Основные законы геометрической оптики | 2 | |
67/6 | Явление полного отражения света. Волновая оптика | 1 | |
68/7 | Решение задач | 1 | |
69/8 | Линзы | 1 | |
70/9 | Формула тонкой линзы | 1 | |
71/10 72/11 | Решение задач по геометрической оптике | 1 | |
73/12 | Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа №4) | 1 | |
74/13 | Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа №5) | 1 | |
75/14 | Дисперсия света | 1 | |
76/15 | Интерференция волн | 1 | |
77/16 | Дифракция механических и световых волн | 1 | |
78/17 | Поперечность световых волн. Поляризация света | 1 | |
79/18 | Решение задач на волновые свойства света | 1 | |
80/19 | Измерение длины световой волны (лабораторная работа №6) | 1 | |
81/20 | Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа №7) | 1 | |
82/21 | Систематизация знаний по теме: «Световые волны» | 1 | |
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (4 ч) | |||
83/1 | Элементы специальной теории относительности (СТО). Постулаты Эйнштейна | 1 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
84/2 | Элементы релятивистской динамики | 1 | |
85/3 | Решение задач | 1 | |
86/4 | Самостоятельная работа по теме: «Элементы СТО» | 1 | |
Излучение и спектры (7 ч) | |||
87/1 | Излучение и спектры. Шкала э/м излучений | 2 | |
88/2 | Наблюдение сплошного и линейчатого спектров (лабораторная работа №8) | 1 | |
89/3 | Решение задач | 1 | |
90/4 | Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Оптика» | 1 | |
91/5 92/6 | Контрольная работа №4 по теме: «Оптика» | 2 | |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (35 ч) | |||
Световые кванты (8 ч) | |||
93/1 | Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света | 1 | |
94/2 | Законы фотоэффекта | 1 | |
95/3 96/4 | Решение задач | 2 | |
97/5 | Фотоны. Гипотеза де Бройля | 1 | |
98/6 | Применение фотоэффекта на практике | 1 | |
99/7 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света | 1 | |
100/8 | Самостоятельная работа | 1 | |
Атомная физика (8 ч) | |||
101/1 | Строение атома, опыты Резерфорда | 1 | |
102/2 | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом | 1 | |
103/3 | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора | 1 | |
104/4 105/5 | Семинар по теме: «Лазеры» | 2 | |
106/6 | Обобщающе-повторительное занятие по темам: «Световые кванты», «Атомная физика» | 1 | |
107/7 108/8 | Зачет по темам: «Световые кванты», «Атомная физика» | 2 | |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (19 ч) | |||
109/1 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | 1 | |
110/2 111/3 | Радиоактивность | 2 | |
112/4 | Закон радиоактивного распада | 1 | |
113/5 | Решение задач на закон радиоактивного распада | 1 | |
114/6 | Состав ядра атома | 1 | |
115/7 | Энергия связи атомных ядер | 1 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
116/8 | Ядерные реакции, энергетический выход ядерных реакций | 1 | |
117/9 118/10 | Решение задач на ядерные реакции | 2 | |
119/11 | Цепная ядерная реакция. Атомные электростанции | 1 | |
120/12 121/13 | Решение задач на расчет ядерных реакциий | 2 | |
122/14 | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | |
123/15 124/16 | Элементарные частицы | 2 | |
125/17 126/18 | Систематизация знаний по темам: «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы» | 2 | |
127/19 | Контрольная работа №5 по теме: «Физика ядра и элементы физики ФЭЧ» | 1 | |
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (3 ч) | |||
128/1 | Физическая картина мира | 1 | |
129/2 | Конференция по теме: «Физика и НТР» | 1 | |
130/3 | Физика как часть человеческой культуры | 1 | |
Лабораторный практикум (22 ч) | |||
131/1 132/2 | Практикум № 1 | 2 | |
133/3 134/4 | Практикум № 2 | 2 | |
135/5 136/6 | Практикум № 3 | 2 | |
137/7 138/8 | Практикум № 4 | 2 | |
139/9 140/10 | Практикум № 5 | 2 | |
141/11 142/12 | Практикум № 6 | 2 | |
143/13 144/14 | Практикум № 7 | 2 | |
145/15 146/16 | Практикум № 8 | 2 | |
147/17 148/18 | Практикум № 9 | 2 | |
149/19 150/20 | Практикум № 10 | 2 | |
151/21 152/22 | Итоговый урок по практикуму | 2 | |
Обобщающее повторение (18 ч) | |||
153/1 | Магнитное поле тока | 1 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
154/2 | Электромагнитная индукция | 1 | |
155/3 | Механические колебания | 1 | |
156/4 | Электромагнитные колебания | 1 | |
157/5 | Механические волны | 1 | |
158/6 | Электромагнитные волны | 1 | |
159/7 | Кинематика | 1 | |
160/8 | Динамика | 1 | |
161/9 | Законы сохранения в механике | 1 | |
162/10 | МКТ | 1 | |
163/11 | Термодинамика | 1 | |
164/12 | Электростатика | 1 | |
165/13 | Электрический ток | 1 | |
166/14 167/15 168/16 | Контрольная в форме ЕГЭ | 3 | |
169/17 170/18 | Итоговый урок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон тематического планирования уроков физики в 10 классе по учебнику Мякишева Г.Я.
Заполненный шаблон.Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику Мякишева Г.Я....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс....
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 8 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Макбет «Английский язык», 3 часа в неделю, 102 часа в год
КТП для 8 класса составлено к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Макбет «Английский язык» М., "Русское слово" 2014 год...
Календарно – тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык», 6 часов в неделю, 204 часа в год
КТП для 10 класса составлено на основе учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык» для школ с углублённым изучением английского языка....