Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке физики "Решение задач по теме "Механическое движение"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок проводится в 7 классе.
Цели данного урока:
Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения.
Развивающие: создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически.
Воспитательные: содействовать воспитанию уважения друг к другу, развитию умения сотрудничать, выслушивать товарища; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 148.48 КБ |
prezentatsiya.pptx | 70.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихонова Ирина Владимировна
210-869-575
Урок «Решение задач на тему «Механическое движение» (7 класс)
Цели:
Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения.
Развивающие: создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически.
Воспитательные: содействовать воспитанию уважения друг к другу, развитию умения сотрудничать, выслушивать товарища; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, предлагаю вам составить сегодня на уроке осенний букет.
Осень – чудесная пора. Такая игра красок. Солнышко уже обманчиво, светит, но не греет. Но от солнечного света на душе всегда очень радостно. Давайте перенесем этот свет и игру красок на наш урок.
Сегодня в ходе урока мы должны закрепить навыки работы по теме «Механическое движение»: перевод единиц измерения физических величин в систему СИ, расчет пути, скорости и времени движения, и получить новые знания – научиться графически описывать механическое движение.
На рабочих столах вы видите листы самоконтроля и самооценки.
Лист самооценки и самоконтроля.
Фамилия, имя ______________________________
№ задания | Оценка | Затруднения, которые испытывал(а) при выполнении задания |
Задание №1 | ||
Задание №2 | ||
Задание №3 |
Оценка за урок:
В этих листах в течение всего урока вы сами будете оценивать выполняемые задания.
Итак, начнем.
2) Давайте вспомним основные понятия темы «Механическое движение».
Вопросы для фронтального опроса: (вопросы выведены на мультимедийный экран – Презентация.pptx слайд №2)
Что называют механическим движением?
Приведите примеры механического движения.
Что такое траектория движения?
Какие виды прямолинейного движения существуют?
Учитель: Сегодня мы с вами порешаем задачи на равномерное движение.
Назовите один из важных моментов при решении задач. (умение переводить в систему СИ)
Давайте разомнемся.
Возьмите листочки с заданием №1 «Перевод в систему СИ»
I вариант II вариант
2 ч = 30 мин =
400 см = 20 км =
7,9 км/с = 6 км/мин =
1 сут = 2 сут =
72 км/ч = 108км/ч =
Проверим, как выполнено задание. (ответы появляются на доске - Презентация.pptx слайд № 4)
На экране появляются ответы - слайд № 4)
Ребята оценивают себя сами - количество правильных ответов соответствует оценке. Полученную оценку ставят в листы самоконтроля и самооценки.
Учитель: Чем отличается движение различных тел?
Ученики: У всех тел различная скорость.
Задание №2. (его можно выполнять в рабочих тетрадях) Презентация.pptx слайд №5.
Учитель: У кого самая большая скорость? А у кого самая маленькая? Расставить в порядке убывания скоростей.
Участник соревнований | Скорость | Скорость в м/с | Место |
Жираф | 14,6 м/с | ||
Ласточка | 175 дм/с | ||
Скворец | 12360 дм/мин | ||
Заяц | 72 км/ч | ||
Акула | 8,3 м/с |
Ребята проверяют выполненное задание (Презентация.pptx слайд №6) и в листах самоконтроля ставят оценку.
Участник соревнований | Скорость | Скорость в м/с | Место |
Жираф | 14,6 м/с | 14,6 м/с | 4 |
Ласточка | 175 дм/с | 17,5 м/с | 3 |
Скворец | 12360 дм/мин | 20,6 м/с | 1 |
Заяц | 72 км/ч | 20 м/с | 2 |
Акула | 8,3 м/с | 8,3 м/с | 5 |
Учитель задает вопрос по интерактивной модели (рисунок 1).
На предыдущем уроке мы установили, что все тела могут двигаться равномерно или неравномерно. Причем, они могут двигаться в разных направлениях, быстро и медленно, замедляя или ускоряя свое движение, проделывая разный путь.
рисунок 1.
Учитель: Чем отличаются движения данных тел?
Учащиеся: Все тела прошли различное расстояние, у всех тел разная скорость.
Учитель: Предлагаю посчитать скорость всех тел и убедиться в том, что она, действительно, разная. Вспомним, как рассчитать скорость тела?
𝜐 =
Расчет скорости на интерактивной модели (рисунок 2).
В международной системе (СИ) за единицу скорости принимают скорость такого равномерного движения, при котором движущееся тело за 1 секунду проходит путь, равный 1 метру. Эту единицу называют 1 метр в секунду и обозначают 1м/с.
В нашем примере поезд за 5 с проехал 100м, велосипедист – 60 м, а муха пролетела 25 м.
Вычислите скорости движения этих тел.
К интерактивной доске выходят поочередно 3 учащихся и рассчитывают скорости движения поезда, велосипедиста и мухи.
Рисунок 2.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Ученики: Чем больше скорость движения тела, тем больше пройденное телом расстояние.
Учитель: Как в математике называется такая зависимость?
Ученики: Прямая зависимость.
3) Графическое представление движения (рисунок 3).
Анализ графиков зависимости пути от времени и зависимости скорости от времени.
Путь, пройденный телом, и скорость его движения с течением времени могут изменяться. Поэтому для большей наглядности эти изменения часто изображают графически. Для построения графиков на горизонтальной оси (абсцисс) откладывают время, а на вертикальной оси (ординат) путь, пройденный телом или его скорость. Тогда график будет наглядно отображать зависимость пути от времени или скорости от времени.
Посмотрите, как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости тела от времени при равномерном движении.
Рисунок 3.
Начертить графики в тетради.
Решим несколько задач письменно в тетрадях.
Задача 1.
Какой путь пройдет трактор за 30 минут, двигаясь со скоростью 30 км/ч?
Задача 2.
За какой промежуток времени, плывущий по течению, плот пройдет
1 км, если скорость течения 0,5 м/с?
Задача 3.
Трактор за 5 минут проехал 600 м. Какой путь он проедет за 0,5 ч, двигаясь с такой же скоростью.
На листах самоконтроля поставьте оценку за решение расчетных задач, а также итоговую оценку за урок. Листы самоконтроля и самооценки сдайте.
4) Домашнее задание:
Придумать задачу на тему «Механическое движение»
5) Рефлексия
Учитель: В начале урока мы с вами собирались составить осенний букет. Предлагаю тем ребятам, кто стал лучше разбираться в данной теме, поставить кленовый листочек в вазочку.
Итог урока: Букет из осенних листьев получился очень яркий и красивый.
Приложение. Презентация.pptx
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что называют механическим движением? Приведите примеры механического движения. Что такое траектория движения? Какие виды прямолинейного движения существуют?
Задание 1.Переведите единицы физических величин в СИ: I вариант II вариант 2 ч = 30 мин = 400 см = 20 км = 7,9 км/с = 6 км/мин = 1 сут = 2 сут = 72 км/ч = 108км/ч =
Проверим!!! I вариант II вариант 2 ч = 7200 с 30 мин = 1800 с 400 см = 4 м 20 км = 20000 м 7,9 км/с = 7900м/с 6 км/мин = 100 м/с 1 сут = 86400 с 2 сут = 172800 с 72 км/ч = 20 м/с 108км/ч = 30 м/с
Задание 2 Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Жираф 14,6 м/с Ласточка 175 дм/с Скворец 12360 дм/мин Заяц 72 км/ч Акула 8,3 м/с
Проверим!!! Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Жираф 14,6 м/с 14,6 м/с 4 Ласточка 175 дм/с 17,5 м/с 3 Скворец 12360 дм/мин 20,6 м/с 1 Заяц 72 км/ч 20 м/с 2 Акула 8,3 м/с 8,3 м/с 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся по теме «Начало Первой мировой войны» 9-11 класс
самоконтроль и взаимоконтроль усвоения при изучении нового материала и в процессе самообразования, рекомендуемые для самостоятельной работы с учебником на уроке...
Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки
Формирование у учащихся с нарушениями интеллекта навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, использование для этого различных форм работы на уроках по письму и чтению....
Интегрированный урок "Решение задач на относительность движения"
Интегрированный урок физика+ геометрия...
Разработка урока:"Решение задач на равноускоренное движение с помощью производных"
Интегрированный урок по физике - математике в 11 классе при подготовке ЕГЭ. На уроке рассматриваются физический и математический способы решения задач по теме:"Равноускоренное движение". Вспоминаем по...
Урок решения задач по теме "Движение тел под действием силы тяжести"
План урока с применением технологии модульного обучения....
Взаимоконтроль и взаимопроверка, самоконтроль и самооценка на уроках математики
Принятие новых ФГОС привнесло в систему образования признание системно-деятельностного подхода как основы особого построения содержания, способов и форм образовательного процесса. Развитие навыков &qu...