Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся по теме «Начало Первой мировой войны» 9-11 класс
тест (история, 9 класс) по теме

Вагу Мария Викторовна

самоконтроль и взаимоконтроль усвоения при изучении нового материала  и в процессе самообразования, рекомендуемые для  самостоятельной работы с учебником на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_nachalo_pervoy_mirovoy_voyny_911_klass.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга

Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся  «Начало Первой мировой войны»

 (9, 11 классы).

Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка

Тестирование – это одна из важнейших форм промежуточной аттестации , которая готовит учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, поэтому важно вырабатывать умения учащихся выполнять тестовые задания не только при контроле знаний учителем, но и самоконтроле и взаимоконтроле усвоения при изучении нового материала  и в процессе самообразования, рекомендуемые для  самостоятельной работы с учебником на уроке.

Цели тестовой работы:

  1. Организация контроля  усвоения учебного материала учащимися,
  2. Эффективность и экономия времени контроля усвоения учебного материала, в соответствии с учетом современных требований,
  3. Тест не  составлен к конкретному учебнику, а основан  на обязательном минимуме содержания образования по теме «Первая мировая война» (возможность использования тестовой работы в 9 и 11 классе),
  4. Учет  возможностей ученика и может быть рекомендован для самостоятельной работы или при изучении нового материала.

Критерии оценки:

«5» - 10 правильных ответов

«4» - 8-9 правильных ответов

«3» - 6-7 правильных ответов

Максимально упрощается работа учителя и учащихся когда отведено место для оформления ответов.

  1. На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны:
  1. Антанта
  2. Тройственный союз

А.  Франция

Б.  Сербия

В.  Турция

Г.  Болгария

Д.  Великобритания

Е. Германия

Ж.  Россия

З. Япония

И. Австро-Венгрия

Ответ:

1

2

  1. Расположите события в хронологической последовательности:

А. Объявление Германией войны России

Б. Начало всеобщей мобилизации в России

В. Убийство в Сараево

Г. Объявление Англией войны Германии

Д. Вторжение Германии на территорию Бельгии

Ответ:

  1. Последствиями битвы на Марне были:

А. Переход к позиционной войне на Западном фронте

Б. Срыв плана блицкрига

В. Поражение русских войск в Восточной Пруссии

Г. Вступление в войну Италии

Ответ:

  1. Первая мировая война была:

А. 1913-1917

Б. 1913-1918

В. 1914-1918

Г. 1914-1917

Ответ:

  1. Течение, в основе которого лежало отрицание любой войны:

А. Социализм

Б. Либерализм

В. Пацифизм

Г. Консерватизм

Ответ:

  1. По какому принципу образован ряд:

Гаврила Принцип, 28 июля 1914 года, «Молодая Босния»

Ответ:

  1. Участники первой мировой войны преследовали следующие цели:
  1. Франция
  2. Великобритания
  3. Германия
  4. Россия

А. Возврат Эльзаса и Лотарингии

Б. Захват колоний западноевропейских стран

В. Отторжение Прибалтики от России

Г. Сохранение господства на море

Д. Сохранение своих колониальных владений

Е. Овладение Босфором и Дарданеллами

Ответ:

1

2

3

4

  1. Что является лишним в ряду?

А.В.Самсонов, Восточная Пруссия, Марна, П.К.Ренненкампф

Ответ:

  1. Главный фронт Первой мировой войны был:
  1. 1914
  2. 1915

А. Восточный фронт

Б.Кавказский фронт

В. Западный фронт

Г. Итальянский фронт

Ответ:

  1. Главной целью военной компании 1914 года германское командование ставило разгром:

А. Франции

Б. Сербии

В. Англии

Г. России

Ответ:

Ключ:

  1. 1-абджз; 2-вгеи
  1. вбаде
  2. аб
  3. В
  4. В
  1. Убийство в Сараево австро-венгерского наследника
  2. 1-ад: 2-гд; 3-бв; 4-е
  3. Марна
  4. 1-в, 2-а
  5. А

Использованная литература:

1.Т.П.Андреевская, Ю.М.Викторов. Задания-тесты. История Зарубежных стран. Учебное  пособие для учителей и учащихся. СПб: СМИО Пресс, 2000

2.А.Э.Безносов,Ю.В.Кушнерева. История. Россия и мир. Тесты. 9-11 класс. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"

Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...

учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны

В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...

Классный час, посвящённый 100-летию начала Первой мировой войны «Забытая война»

Цель: привлечь внимание учащихся к одному из крупнейших вооружённых конфликтов России — Первой мировой войне; сформировать общее представление о героических страницах истории нашей страны и русского н...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...

Урок истории в 8 классе по теме "Начало Первой мировой войны"

Изучить причины и повод к началу Первой мировой войны, последовательность вступления в войну основных стран-участниц, рассмотреть боевые действия сторон на начальном этапе и их итог....