КТП по естествознанию на 117ч и 78ч
календарно-тематическое планирование по естествознанию на тему
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» для специальности 100701 – «Коммерция»
ФИЗИКА
| № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание | |
|
| Раздел 1. Механика. | 16 |
|
| 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика. 10 класс – М., «Просвещение», 2009. 2. Касьянов В. А. Физика. 10-11 класс - М., «Дрофа», 2009. 3. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Сборник задач по физике - М., «Дрофа», 2009. 4. Демкович В. П. Сборник задач по физике – М., «Просвещение», 2009. 5. В.Ф.Дмитриева «Физика» - М, 2009 | ||
| 1 | Введение. Предмет Естествознание. | 2 |
|
|
| ||
|
| Тема 1.1. Кинематика. | 4 |
|
|
| ||
| 2 | Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 3-9, 12 № 5, 6, § 13-16 № 53, 67 | |
| 3 | Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК , карточки | § 17, 18, 19, чит. § 20-21 № 106, 95, 98 | |
|
| Тема 1.2. Динамика. | 4 |
|
|
|
| |
| 4 | Масса и сила. Законы Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 22, 24, 25-28 № 136,144 | |
| 5 | Практическое занятие по теме 2.1.Динамика. | 2 | Повторение и закрепление. Формирования умений и навыков | Решение задач и тестов. | задачник, МК | Задачи | |
| 6 | Тема 1.3. Законы сохранения в механике | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | §41-44; №314, 324 | |
| Тема 1.4. Механические колебания и волны | 4 | ||||||
| 7 | Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | Конспект, задачи на карточках | |
| 8 | Практическое занятие по теме 1.4. Механические колебания и волны. | 2 | Повторение и закрепление. Формирования умений и навыков | Решение задач и тестов | задачник, МК | задачи | |
| Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 8 | ||||||
|
| Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) | 4 | |||||
| 9 | Основные положения МКТ. Характеристики молекул и их систем. Идеальный газ. Основное уравнение идеального газа. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником: Мякишев «Физика» §57, прочесть | д /п «Молекулярная физика», учебник | §1, 3, 4 , чит. §5 | |
| 10 | Температура. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Графическое представление газовых законов | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Таб. Менделеева | §11, 12, 13, 14 №488-489 | |
| 11 | Тема 2.2. Основы термодинамики | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Плакат «Работа газа» МК, Плакат «Схема тепловой машины» | Опорный конспект, § 18-21, №653 | |
| 12 | Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Таб. плотности насыщенных паров. | §29, 30, 33 Чит. §31, 32 №562-563 §38-40 Чит. §41 | |
|
| Раздел 3. Основы электродинамики | 10 | |||||
| 13 | Тема 3.1. Электрическое поле
| 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Кадры д/ф «Электростатика», Плакаты «Конденсаторы» | §58, 59, 60, 65, 68 №693№677 | |
| Тема 3.2. Постоянный электрический ток | 4 |
|
|
|
| ||
| 14 | Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков
| Решение задач | Учебник, кадры д/ф «Постоянный электрический ток», плакаты «Закон Ома», «Электрическое сопротивление» | §72-73, №849, 850 §74-76, №768, 771 отчет | |
| 15 | Практическое занятие по теме 3.2 Постоянный электрический ток. | 2 | Повторение и закрепление. Формирования умений и навыков | Решение задач и тестов | Задачник и тесты, МК | задачи | |
| 16 | Тема 3.3. Магнитное поле и электромагнитная индукция | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, плакат «Магнетизм» и карточки-задания | §105, 106, 108, 109-110, 118,121, №821, 822 | |
|
| Тема 3.4. Электромагнитные колебания и волны | 2 |
| ||||
| 17 | Свободные электромагнитные колебания в закрытом контуре. Переменный электрический ток. Трансформаторы. Волновая оптика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, плакаты «Колебательный контур», «Переменный ток» | §126-128, №945, 947, 948, опорный конспект | |
| 18 | Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | 10 |
| ||||
| 19 | Тема 4.1. Квантовая оптика | 2 | усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, плакат «Опыты Столетова» | § 190,191-193, № 1104-1106 | |
|
| Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра | 8 |
| ||||
| 20 | Модель атома Резерфорда-Бора. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада
| 2 | усвоения новых знаний | Прочесть §197 «Развитие взглядов на строение вещества» | Учебник, фрагменты в/ф «Опыт Резерфорда», плакаты «Схема энергетических уровней атома водорода» | §198-200, чит. §201-208 | |
| 21 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | 2 | усвоение новых знаний | Решение задач | Учебник, плакат «Методы регистрации элементарных частиц», , кадры д/ф «Строение атома», таблица Д.И.Менделеева | § 207 – 208, чит. §210, §212-216, 222, чит. §216-218, №1166, 1167, 1172 | |
| 22 | Практическое занятие. Подготовка к контрольной работе | 2 | повторение | Решение задач | Учебник, Задачник | ||
| 23 | Контрольная работа № 1 | 2 | комбинированный | Решение задач |
| ||
|
| Раздел 5. Эволюция Вселенной | 4 |
| ||||
| 24 | Образование планетных систем. Солнечная система. Возникновение химических элементов и синтез веществ на звёздах и планетах. | 2 | усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, структурно-логические схемы | № 1173, 1175 | |
| 25 | Планеты малой группы. Планеты-гиганты | 2 | усвоения новых знаний | Подготовка докладов | Карточки, МК | Конспект | |
ХИМИЯ.
№ урока | Наименование разделов и тем | К-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа обучающихся | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
| Раздел 6. Химические свойства и превращение веществ | 14 |
|
| Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | |
| Тема 6.1.Периодическая закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома | 4 |
|
|
|
|
26
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс | §5 №1, 2 стр. 42 |
27 | Строение атома | 2 | комбинированный | Составление электронных формул по периодической таблице, ответы на вопросы теста. | Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» Таблицы: «Типы гибридизации», «Порядок заполнения электронных энергетических уровней и подуровней» Модели атомов. | §1-3 №3 стр.23 |
| Тема 6.2 Строение веществ | 4 |
|
|
|
|
28 |
Типы химических связей.
| 2 | комбинированный | Ответы на вопросы теста, конспектирование, составление уравнений | Таблица «Типы химических связей» | §6 стр. 44-52 |
29 | Агрегатные состояния вещества и водородная связь | 2 | комбинированный | Конспектирование, ответы на вопросы, работа по парам | Таблица « Типы кристаллических решеток» | §6 стр. 52-64 №3 стр.64 |
| Тема 6.3 Химические реакции | 6 |
|
|
|
|
30 | Классификация химических реакций | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа по карточкам, решение задач, составление уравнений реакций. | Таблица «Типы химических реакций» | §11, стр.100-108 |
31 | Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций
| 2 | комбинированный | Работа с учебником, работа в парах, конспектирование, ответы на вопросы | Демонстрация опытов | §13 стр.126 |
32 | Практическое занятие по теме 6.3. Химические реакции. | 2 | применения знаний, умений, навыков | Решение задач и тестов. | Учебник. Задачник. | Задачи |
| Раздел 7.Неорганические соединения. | 6 |
|
| Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | |
33 | Тема 7.1.Классификация неорганических соединений и их веществ | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул по валентности | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований» | §17 стр.176-180 |
| Тема 7.2 Металлы и неметаллы | 4 |
|
|
|
|
34 | Химия металлов | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа по карточкам, с таблицей «Периодическая система химических элементов» | Модели атомов металлов, демонстрация опыта | §18 стр.190 №8 стр.223 |
35 | Химия неметаллических элементов | 2 | комбинированный | Ответы на вопросы теста, конспектирование, составление уравнений | Карточки | Повторить §18, 23 |
| Раздел 8. Органические соединения | 14 |
|
| Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | |
36 | Тема 8.1.Многообразие органических соединений. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | §5, упр. 1-5 |
| Тема 8.2 Углеводороды и их природные источники | 4 |
|
|
|
|
37 | Предельные, непредельные, ароматические углеводороды
| 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы, работа в парах | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | § 10-16 |
| Тема 8.3. Кислородосодержащие органические соединения | 4 |
|
|
|
|
38 | Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, жиры, углеводы. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул, тестирование | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, карточки-задания. | § !7-22 |
39 | Практическое занятие по теме 8.3. . Кислородосодержащие органические соединения | 2 | применения новых знаний, умений и навыков | Решение задач и уравнений. | Учебник и задачник | Задачи и вопросы |
| Тема 8.4. Азотосодержащие органические соединения. Полимеры. | 4 |
|
|
|
|
40 | Амины, аминокислоты, белки. Полимеры. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа с учебником, работа в парах, конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, таблица «Гомологические ряды» | §25,26, конспект.
|
41 | Практическое занятие по теме 8.4 Азотосодержащие органические соединения. Полимеры. | 2 | применения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул, тестирование | Учебник и задачник. | Задачи, упражнения и вопросы. |
БИОЛОГИЯ
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
| Раздел 9. Наиболее общие представления о жизни | 12 |
|
| Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию» под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. 9 кл. – М., 2000. | |
| Тема 9.1 Клетка – единица живого | 6 |
|
|
|
|
42 | Сущность жизни и свойства живого | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §3 , термины, ЛОК, схемы |
43 | Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация | 2 | Комбинированный | Решение задач, построение схем ДНК и РНК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §4 , термины, ЛОК, схемы |
44 | Клетка – единица живого | 2 | Применения знаний, умений и навыков | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | Конспект, вопросы |
45 | Тема 9.2. Уровни организации живой природы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | Конспект, вопросы |
| Тема 9.3. Основы учения об эволюции | 4 |
|
|
|
|
46 | Эволюционное учение Ч. Дарвина | 2 | Комбинированный | Работа с учебником | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §7.1, сообщения |
47 | Движущие силы эволюции | 2 | Комбинированный | Работа с учебником, схемой | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §3.11 - 3.12, §7.4 – §7.7 |
| Раздел 10. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 20 |
|
|
|
|
48 | Тема 10.1 Организм человека. Общий обзор | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач, ответы на вопросы, работа по таблицам и карточкам | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §1 - §5 |
| Тема 10.2. Пищеварительная система | 2 |
|
|
|
|
49 | Пищеварительная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §29 - §34 |
50 | Тема 10.3. Дыхательная система. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §23 – §27 |
| Тема 10.4. Опорно – двигательная система | 4 |
|
|
|
|
51 | Опорно–двигательная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, макетом | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §6 - §12 |
52 | Утомление при статической и динамической работе. | 2 | Комбинированный | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология |
|
| Тема 10.5. Кровь. Кровообращение | 4 |
|
|
|
|
53 |
Кровь. Кровообращение
| 2 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §14 – §17, вопросы |
54 | Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 2 | Комбинированный | Работа с учебником | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | Повтор §1 - §34 |
55 | Контрольная работа№2 | 2 | Письменный опрос | Применения знаний, умений и навыков |
|
|
| Тема 10.6. Индивидуальное развитие организма
| 4 |
|
|
|
|
56 | Половая система человека. Оплодотворение . | 2 | Усвоения новых знаний | Составление схемы, работа по карточкам. | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §63, сообщения, индивид. задания. |
57 | Вред наркогенных веществ. Наследственные и врождённые заболевания | 2 | Комбинированный | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §65, рефераты. |
| Раздел 11. Человек и окружающая среда | 3 |
|
|
|
|
58 | Тема 11.1. Экосистемы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §5.1, §6.1 |
59 | Тема 11.2. Организм и среда. | 1 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §9.1, §10.2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» для специальности 072501 – «Дизайн»
ФИЗИКА
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
| Раздел 1. Механика. | 14 |
|
| 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика. 10 класс – М., «Просвещение», 2009. 2. Касьянов В. А. Физика. 10-11 класс - М., «Дрофа», 2009. 3. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Сборник задач по физике - М., «Дрофа», 2009. 4. Демкович В. П. Сборник задач по физике – М., «Просвещение», 2009. 5. В.Ф.Дмитриева «Физика» - М, 2009 | |
1 | Введение. Предмет Естествознание. | 2 |
|
|
| |
| Тема 1.1. Кинематика. | 4 |
|
|
| |
2 | Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 3-9, 12 № 5, 6, § 13-16 № 53, 67 |
3 | Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК , карточки | § 17, 18, 19, чит. § 20-21 № 106, 95, 98 |
| Тема 1.2. Динамика. | 4 |
|
|
|
|
4 | Масса и сила. Законы Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 22, 24, 25-28 № 136,144 |
5 | Тема 1.3. Законы сохранения в механике | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | §41-44; №314, 324 |
Тема 1.4. Механические колебания и волны | 2 | |||||
6 | Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | Конспект, задачи на карточках |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 6 | |||||
| Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) | 4 | ||||
7 | Основные положения МКТ. Характеристики молекул и их систем. Идеальный газ. Основное уравнение идеального газа. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником: Мякишев «Физика» §57, прочесть | д /п «Молекулярная физика», учебник | §1, 3, 4 , чит. §5 |
8 | Тема 2.2. Основы термодинамики | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Плакат «Работа газа» МК, Плакат «Схема тепловой машины» | Опорный конспект, § 18-21, №653 |
9 | Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Таб. плотности насыщенных паров. | §29, 30, 33 Чит. §31, 32 №562-563 §38-40 Чит. §41 |
Раздел 3. Основы электродинамики | 6 | |||||
10 | Тема 3.1. Электрическое поле
| 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Кадры д/ф «Электростатика», Плакаты «Конденсаторы» | §58, 59, 60, 65, 68 №693№677 |
11 | Тема 3.2. Постоянный электрический ток Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока |
2 | усвоения новых знаний, умений и навыков
| Решение задач | Учебник, кадры д/ф «Постоянный электрический ток», плакаты «Закон Ома», «Электрическое сопротивление» | §72-73, №849, 850 §74-76, №768, 771 отчет |
12 | Тема 3.3. Магнитное поле и электромагнитная индукция | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, плакат «Магнетизм» и карточки-задания | §105, 106, 108, 109-110, 118,121, №821, 822 |
| Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | 4 | ||||
| Тема 4.1. Физика атома и атомного ядра | 4 |
| |||
13 | Модель атома Резерфорда-Бора. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | 2 | усвоения новых знаний | Прочесть §197 «Развитие взглядов на строение вещества» | Учебник, фрагменты в/ф «Опыт Резерфорда», плакаты «Схема энергетических уровней атома водорода» Строение атома», таблица Д.И.Менделеева | §198-200, чит. §201-208. §212-216, 222, чит. §216-218, №1166, 1167, 1172 |
14 | Контрольная работа № 1 | 2 | комбинированный | Решение задач |
|
ХИМИЯ.
№ урока | Наименование разделов и тем | К-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа обучающихся | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
| Раздел 6. Химические свойства и превращение веществ | 6 |
|
| Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | |
| Тема 6.1.Периодическая закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома | 2 |
|
|
|
|
15
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 2
| усвоения новых знаний, умений и навыков комбинированный | Конспектирование ответы на вопросы Составление электронных формул по периодической таблице, ответы на вопросы теста. | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» Таблицы: «Типы гибридизации», «Порядок заполнения электронных энергетических уровней и подуровней» Модели атомов. | §5 №1, 2 стр. 42 §1-3 №3 стр.23 |
| Тема 6.2 Строение веществ | 2 |
|
|
|
|
16 |
Типы химических связей. Агрегатные состояния вещества и водородная связь |
2 |
комбинированный | Ответы на вопросы теста, конспектирование, составление уравнений | Таблица « Типы кристаллических решеток» | §6 стр. 44-64 №3 стр.64 |
| Тема 6.3 Химические реакции | 2 |
|
|
|
|
17 | Классификация химических реакций Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков комбинированный | Работа по карточкам, решение задач, составление уравнений реакций | Таблица «Типы химических реакций» Демонстрация опытов | §11, стр.100-108 §13 стр.126 |
| Раздел 7.Неорганические соединения. | 4 |
|
| Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 |
|
18 | Тема 7.1.Классификация неорганических соединений и их веществ | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул по валентности | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований» | §17 стр.176-180 |
| Тема 7.2 Металлы и неметаллы | 2 |
|
|
|
|
19 | Химия металлов Химия неметаллических элементов | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа по карточкам, с таблицей «Периодическая система химических элементов» | Модели атомов металлов, демонстрация опыта Карточки | §18 стр.190 №8 стр.223 |
| Раздел 8. Органические соединения | 8 |
|
| Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 |
|
20 | Тема 8.1.Многообразие органических соединений. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | §5, упр. 1-5 |
| Тема 8.2 Углеводороды и их природные источники | 2 |
|
|
|
|
21 | Предельные, непредельные, ароматические углеводороды | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы, работа в парах | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | § 10-16 |
| Тема 8.3. Кислородосодержащие органические соединения | 2 |
|
|
|
|
22 | Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, жиры, углеводы. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул, тестирование | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, карточки-задания. | § !7-22 |
| Тема 8.4. Азотосодержащие органические соединения. Полимеры. | 2 |
|
|
|
|
23 | Амины, аминокислоты, белки. Полимеры. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа с учебником, работа в парах, конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, таблица «Гомологические ряды» | §25,26, конспект.
|
БИОЛОГИЯ
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
| Раздел 9. Наиболее общие представления о жизни | 8 |
|
| Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию» под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. 9 кл. – М., 2000. | |
| Тема 9.1 Клетка – единица живого | 6 |
|
|
|
|
24 | Сущность жизни и свойства живого | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §3 , термины, ЛОК, схемы |
25 | Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация | 2 | Комбинированный | Решение задач, построение схем ДНК и РНК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §4 , термины, ЛОК, схемы |
26 | Тема 9.2. Уровни организации живой природы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | Конспект, вопросы |
| Тема 9.3. Основы учения об эволюции | 2 |
|
|
|
|
27 | Эволюционное учение Ч. Дарвина Движущие силы эволюции | 2 | Комбинированный | Работа с учебником Работа с учебником, схемой | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §7.1, сообщения §3.11 - 3.12, §7.4 – §7.7 |
| Раздел 10. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 20 |
|
|
|
|
28 | Тема 10.1 Организм человека. Общий обзор | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач, ответы на вопросы, работа по таблицам и карточкам | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §1 - §5 |
| Тема 10.2. Пищеварительная система | 4 |
|
|
|
|
29 | Пищеварительная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §29 - §34 |
30 | Тема 10.3. Дыхательная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §23 – §27, |
| Тема 10.4. Опорно – двигательная система | 4 |
|
|
|
|
31 | Опорно–двигательная система. Утомление при статической и динамической работе. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, макетом | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §6 - §12 |
| Тема 10.5. Кровь. Кровообращение | 4 |
|
|
|
|
32 | Кровь. Кровообращение | 2 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §14 – §17, вопросы |
33 | Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 2 | Комбинированный
| Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | Повтор §1 - §34; |
34 | Контрольная работа №2 | 2 | Комбинированный | Письменный опрос |
|
|
| Тема 10.6. Индивидуальное развитие организма | 4 |
|
|
|
|
35 | Половая система человека. Оплодотворение. | 2 | Усвоения новых знаний | Составление схемы, работа по карточкам. | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §63, сообщения, индивид. задания. |
36 | Вред наркогенных веществ. Наследственные и врождённые заболевания | 2 | Комбинированный | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §65, рефераты. |
| Раздел 11. Человек и окружающая среда | 3 |
|
|
|
|
37 | Тема 11.1. Экосистемы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §5.1, §6.1 |
38 | Тема 11.2. Организм и среда. | 2 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §9.1, §10.2 |
39 | Резерв | 2 |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-estestvoznanie.docx | 60.33 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» для специальности 100701 – «Коммерция»
ФИЗИКА
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание | ||
Раздел 1. Механика. | 16 | 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика. 10 класс – М., «Просвещение», 2009. 2. Касьянов В. А. Физика. 10-11 класс - М., «Дрофа», 2009. 3. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Сборник задач по физике - М., «Дрофа», 2009. 4. Демкович В. П. Сборник задач по физике – М., «Просвещение», 2009. 5. В.Ф.Дмитриева «Физика» - М, 2009 | ||||||
1 | Введение. Предмет Естествознание. | 2 | ||||||
Тема 1.1. Кинематика. | 4 | |||||||
2 | Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 3-9, 12 № 5, 6, § 13-16 № 53, 67 | ||
3 | Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК , карточки | § 17, 18, 19, чит. § 20-21 № 106, 95, 98 | ||
Тема 1.2. Динамика. | 4 | |||||||
4 | Масса и сила. Законы Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 22, 24, 25-28 № 136,144 | ||
5 | Практическое занятие по теме 2.1.Динамика. | 2 | Повторение и закрепление. Формирования умений и навыков | Решение задач и тестов. | задачник, МК | Задачи | ||
6 | Тема 1.3. Законы сохранения в механике | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | §41-44; №314, 324 | ||
Тема 1.4. Механические колебания и волны | 4 | |||||||
7 | Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | Конспект, задачи на карточках | ||
8 | Практическое занятие по теме 1.4. Механические колебания и волны. | 2 | Повторение и закрепление. Формирования умений и навыков | Решение задач и тестов | задачник, МК | задачи | ||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 8 | |||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) | 4 | |||||||
9 | Основные положения МКТ. Характеристики молекул и их систем. Идеальный газ. Основное уравнение идеального газа. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником: Мякишев «Физика» §57, прочесть | д /п «Молекулярная физика», учебник | §1, 3, 4 , чит. §5 | ||
10 | Температура. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Графическое представление газовых законов | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Таб. Менделеева | §11, 12, 13, 14 №488-489 | ||
11 | Тема 2.2. Основы термодинамики | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Плакат «Работа газа» МК, Плакат «Схема тепловой машины» | Опорный конспект, § 18-21, №653 | ||
12 | Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Таб. плотности насыщенных паров. | §29, 30, 33 Чит. §31, 32 №562-563 §38-40 Чит. §41 | ||
Раздел 3. Основы электродинамики | 10 | |||||||
13 | Тема 3.1. Электрическое поле | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Кадры д/ф «Электростатика», Плакаты «Конденсаторы» | §58, 59, 60, 65, 68 №693№677 | ||
Тема 3.2. Постоянный электрический ток | 4 | |||||||
14 | Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, кадры д/ф «Постоянный электрический ток», плакаты «Закон Ома», «Электрическое сопротивление» | §72-73, №849, 850 §74-76, №768, 771 отчет | ||
15 | Практическое занятие по теме 3.2 Постоянный электрический ток. | 2 | Повторение и закрепление. Формирования умений и навыков | Решение задач и тестов | Задачник и тесты, МК | задачи | ||
16 | Тема 3.3. Магнитное поле и электромагнитная индукция | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, плакат «Магнетизм» и карточки-задания | §105, 106, 108, 109-110, 118,121, №821, 822 | ||
Тема 3.4. Электромагнитные колебания и волны | 2 | |||||||
17 | Свободные электромагнитные колебания в закрытом контуре. Переменный электрический ток. Трансформаторы. Волновая оптика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, плакаты «Колебательный контур», «Переменный ток» | §126-128, №945, 947, 948, опорный конспект | ||
18 | Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | 10 | ||||||
19 | Тема 4.1. Квантовая оптика | 2 | усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, плакат «Опыты Столетова» | § 190,191-193, № 1104-1106 | ||
Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра | 8 | |||||||
20 | Модель атома Резерфорда-Бора. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада | 2 | усвоения новых знаний | Прочесть §197 «Развитие взглядов на строение вещества» | Учебник, фрагменты в/ф «Опыт Резерфорда», плакаты «Схема энергетических уровней атома водорода» | §198-200, чит. §201-208 | ||
21 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | 2 | усвоение новых знаний | Решение задач | Учебник, плакат «Методы регистрации элементарных частиц», , кадры д/ф «Строение атома», таблица Д.И.Менделеева | § 207 – 208, чит. §210, §212-216, 222, чит. §216-218, №1166, 1167, 1172 | ||
22 | Практическое занятие. Подготовка к контрольной работе | 2 | повторение | Решение задач | Учебник, Задачник | |||
23 | Контрольная работа № 1 | 2 | комбинированный | Решение задач | ||||
Раздел 5. Эволюция Вселенной | 4 | |||||||
24 | Образование планетных систем. Солнечная система. Возникновение химических элементов и синтез веществ на звёздах и планетах. | 2 | усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, структурно-логические схемы | № 1173, 1175 | ||
25 | Планеты малой группы. Планеты-гиганты | 2 | усвоения новых знаний | Подготовка докладов | Карточки, МК | Конспект |
ХИМИЯ.
№ урока | Наименование разделов и тем | К-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа обучающихся | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
Раздел 6. Химические свойства и превращение веществ | 14 | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | ||||
Тема 6.1.Периодическая закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома | 4 | |||||
26 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс | §5 №1, 2 стр. 42 |
27 | Строение атома | 2 | комбинированный | Составление электронных формул по периодической таблице, ответы на вопросы теста. | Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» Таблицы: «Типы гибридизации», «Порядок заполнения электронных энергетических уровней и подуровней» Модели атомов. | §1-3 №3 стр.23 |
Тема 6.2 Строение веществ | 4 | |||||
28 | Типы химических связей. | 2 | комбинированный | Ответы на вопросы теста, конспектирование, составление уравнений | Таблица «Типы химических связей» | §6 стр. 44-52 |
29 | Агрегатные состояния вещества и водородная связь | 2 | комбинированный | Конспектирование, ответы на вопросы, работа по парам | Таблица « Типы кристаллических решеток» | §6 стр. 52-64 №3 стр.64 |
Тема 6.3 Химические реакции | 6 | |||||
30 | Классификация химических реакций | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа по карточкам, решение задач, составление уравнений реакций. | Таблица «Типы химических реакций» | §11, стр.100-108 |
31 | Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций | 2 | комбинированный | Работа с учебником, работа в парах, конспектирование, ответы на вопросы | Демонстрация опытов | §13 стр.126 |
32 | Практическое занятие по теме 6.3. Химические реакции. | 2 | применения знаний, умений, навыков | Решение задач и тестов. | Учебник. Задачник. | Задачи |
Раздел 7.Неорганические соединения. | 6 | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | ||||
33 | Тема 7.1.Классификация неорганических соединений и их веществ | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул по валентности | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований» | §17 стр.176-180 |
Тема 7.2 Металлы и неметаллы | 4 | |||||
34 | Химия металлов | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа по карточкам, с таблицей «Периодическая система химических элементов» | Модели атомов металлов, демонстрация опыта | §18 стр.190 №8 стр.223 |
35 | Химия неметаллических элементов | 2 | комбинированный | Ответы на вопросы теста, конспектирование, составление уравнений | Карточки | Повторить §18, 23 |
Раздел 8. Органические соединения | 14 | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | ||||
36 | Тема 8.1.Многообразие органических соединений. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | §5, упр. 1-5 |
Тема 8.2 Углеводороды и их природные источники | 4 | |||||
37 | Предельные, непредельные, ароматические углеводороды | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы, работа в парах | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | § 10-16 |
Тема 8.3. Кислородосодержащие органические соединения | 4 | |||||
38 | Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, жиры, углеводы. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул, тестирование | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, карточки-задания. | § !7-22 |
39 | Практическое занятие по теме 8.3. . Кислородосодержащие органические соединения | 2 | применения новых знаний, умений и навыков | Решение задач и уравнений. | Учебник и задачник | Задачи и вопросы |
Тема 8.4. Азотосодержащие органические соединения. Полимеры. | 4 | |||||
40 | Амины, аминокислоты, белки. Полимеры. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа с учебником, работа в парах, конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, таблица «Гомологические ряды» | §25,26, конспект. |
41 | Практическое занятие по теме 8.4 Азотосодержащие органические соединения. Полимеры. | 2 | применения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул, тестирование | Учебник и задачник. | Задачи, упражнения и вопросы. |
БИОЛОГИЯ
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
Раздел 9. Наиболее общие представления о жизни | 12 | Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию» под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. 9 кл. – М., 2000. | ||||
Тема 9.1 Клетка – единица живого | 6 | |||||
42 | Сущность жизни и свойства живого | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §3 , термины, ЛОК, схемы |
43 | Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация | 2 | Комбинированный | Решение задач, построение схем ДНК и РНК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §4 , термины, ЛОК, схемы |
44 | Клетка – единица живого | 2 | Применения знаний, умений и навыков | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | Конспект, вопросы |
45 | Тема 9.2. Уровни организации живой природы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | Конспект, вопросы |
Тема 9.3. Основы учения об эволюции | 4 | |||||
46 | Эволюционное учение Ч. Дарвина | 2 | Комбинированный | Работа с учебником | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §7.1, сообщения |
47 | Движущие силы эволюции | 2 | Комбинированный | Работа с учебником, схемой | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §3.11 - 3.12, §7.4 – §7.7 |
Раздел 10. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 20 | |||||
48 | Тема 10.1 Организм человека. Общий обзор | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач, ответы на вопросы, работа по таблицам и карточкам | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §1 - §5 |
Тема 10.2. Пищеварительная система | 2 | |||||
49 | Пищеварительная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §29 - §34 |
50 | Тема 10.3. Дыхательная система. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §23 – §27 |
Тема 10.4. Опорно – двигательная система | 4 | |||||
51 | Опорно–двигательная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, макетом | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §6 - §12 |
52 | Утомление при статической и динамической работе. | 2 | Комбинированный | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | |
Тема 10.5. Кровь. Кровообращение | 4 | |||||
53 | Кровь. Кровообращение | 2 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §14 – §17, вопросы |
54 | Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 2 | Комбинированный | Работа с учебником | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | Повтор §1 - §34 |
55 | Контрольная работа№2 | 2 | Письменный опрос | Применения знаний, умений и навыков | ||
Тема 10.6. Индивидуальное развитие организма | 4 | |||||
56 | Половая система человека. Оплодотворение . | 2 | Усвоения новых знаний | Составление схемы, работа по карточкам. | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §63, сообщения, индивид. задания. |
57 | Вред наркогенных веществ. Наследственные и врождённые заболевания | 2 | Комбинированный | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §65, рефераты. |
Раздел 11. Человек и окружающая среда | 3 | |||||
58 | Тема 11.1. Экосистемы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §5.1, §6.1 |
59 | Тема 11.2. Организм и среда. | 1 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §9.1, §10.2 |
2.4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» для специальности 072501 – «Дизайн»
ФИЗИКА
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
Раздел 1. Механика. | 14 | 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика. 10 класс – М., «Просвещение», 2009. 2. Касьянов В. А. Физика. 10-11 класс - М., «Дрофа», 2009. 3. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Сборник задач по физике - М., «Дрофа», 2009. 4. Демкович В. П. Сборник задач по физике – М., «Просвещение», 2009. 5. В.Ф.Дмитриева «Физика» - М, 2009 | ||||
1 | Введение. Предмет Естествознание. | 2 | ||||
Тема 1.1. Кинематика. | 4 | |||||
2 | Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 3-9, 12 № 5, 6, § 13-16 № 53, 67 |
3 | Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК , карточки | § 17, 18, 19, чит. § 20-21 № 106, 95, 98 |
Тема 1.2. Динамика. | 4 | |||||
4 | Масса и сила. Законы Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | учебник, МК | § 22, 24, 25-28 № 136,144 |
5 | Тема 1.3. Законы сохранения в механике | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | §41-44; №314, 324 |
Тема 1.4. Механические колебания и волны | 2 | |||||
6 | Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник, МК | Конспект, задачи на карточках |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 6 | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) | 4 | |||||
7 | Основные положения МКТ. Характеристики молекул и их систем. Идеальный газ. Основное уравнение идеального газа. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником: Мякишев «Физика» §57, прочесть | д /п «Молекулярная физика», учебник | §1, 3, 4 , чит. §5 |
8 | Тема 2.2. Основы термодинамики | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Плакат «Работа газа» МК, Плакат «Схема тепловой машины» | Опорный конспект, § 18-21, №653 |
9 | Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Таб. плотности насыщенных паров. | §29, 30, 33 Чит. §31, 32 №562-563 §38-40 Чит. §41 |
Раздел 3. Основы электродинамики | 6 | |||||
10 | Тема 3.1. Электрическое поле | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Кадры д/ф «Электростатика», Плакаты «Конденсаторы» | §58, 59, 60, 65, 68 №693№677 |
11 | Тема 3.2. Постоянный электрический ток Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, кадры д/ф «Постоянный электрический ток», плакаты «Закон Ома», «Электрическое сопротивление» | §72-73, №849, 850 §74-76, №768, 771 отчет |
12 | Тема 3.3. Магнитное поле и электромагнитная индукция | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Учебник, плакат «Магнетизм» и карточки-задания | §105, 106, 108, 109-110, 118,121, №821, 822 |
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | 4 | |||||
Тема 4.1. Физика атома и атомного ядра | 4 | |||||
13 | Модель атома Резерфорда-Бора. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | 2 | усвоения новых знаний | Прочесть §197 «Развитие взглядов на строение вещества» | Учебник, фрагменты в/ф «Опыт Резерфорда», плакаты «Схема энергетических уровней атома водорода» Строение атома», таблица Д.И.Менделеева | §198-200, чит. §201-208. §212-216, 222, чит. §216-218, №1166, 1167, 1172 |
14 | Контрольная работа № 1 | 2 | комбинированный | Решение задач |
ХИМИЯ.
№ урока | Наименование разделов и тем | К-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа обучающихся | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
Раздел 6. Химические свойства и превращение веществ | 6 | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | ||||
Тема 6.1.Периодическая закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома | 2 | |||||
15 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков комбинированный | Конспектирование ответы на вопросы Составление электронных формул по периодической таблице, ответы на вопросы теста. | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» Таблицы: «Типы гибридизации», «Порядок заполнения электронных энергетических уровней и подуровней» Модели атомов. | §5 №1, 2 стр. 42 §1-3 №3 стр.23 |
Тема 6.2 Строение веществ | 2 | |||||
16 | Типы химических связей. Агрегатные состояния вещества и водородная связь | 2 | комбинированный | Ответы на вопросы теста, конспектирование, составление уравнений | Таблица « Типы кристаллических решеток» | §6 стр. 44-64 №3 стр.64 |
Тема 6.3 Химические реакции | 2 | |||||
17 | Классификация химических реакций Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков комбинированный | Работа по карточкам, решение задач, составление уравнений реакций | Таблица «Типы химических реакций» Демонстрация опытов | §11, стр.100-108 §13 стр.126 |
Раздел 7.Неорганические соединения. | 4 | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | ||||
18 | Тема 7.1.Классификация неорганических соединений и их веществ | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул по валентности | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований» | §17 стр.176-180 |
Тема 7.2 Металлы и неметаллы | 2 | |||||
19 | Химия металлов Химия неметаллических элементов | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа по карточкам, с таблицей «Периодическая система химических элементов» | Модели атомов металлов, демонстрация опыта Карточки | §18 стр.190 №8 стр.223 |
Раздел 8. Органические соединения | 8 | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа 2009 | ||||
20 | Тема 8.1.Многообразие органических соединений. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | §5, упр. 1-5 |
Тема 8.2 Углеводороды и их природные источники | 2 | |||||
21 | Предельные, непредельные, ароматические углеводороды | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование, ответы на вопросы, работа в парах | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс | § 10-16 |
Тема 8.3. Кислородосодержащие органические соединения | 2 | |||||
22 | Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, жиры, углеводы. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений, решение уравнений, составление формул, тестирование | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, карточки-задания. | § !7-22 |
Тема 8.4. Азотосодержащие органические соединения. Полимеры. | 2 | |||||
23 | Амины, аминокислоты, белки. Полимеры. Общая характеристика. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа с учебником, работа в парах, конспектирование, ответы на вопросы | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 10 класс, таблица «Гомологические ряды» | §25,26, конспект. |
БИОЛОГИЯ
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
Раздел 9. Наиболее общие представления о жизни | 8 | Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию» под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. 9 кл. – М., 2000. | ||||
Тема 9.1 Клетка – единица живого | 6 | |||||
24 | Сущность жизни и свойства живого | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §3 , термины, ЛОК, схемы |
25 | Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация | 2 | Комбинированный | Решение задач, построение схем ДНК и РНК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §4 , термины, ЛОК, схемы |
26 | Тема 9.2. Уровни организации живой природы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | Конспект, вопросы |
Тема 9.3. Основы учения об эволюции | 2 | |||||
27 | Эволюционное учение Ч. Дарвина Движущие силы эволюции | 2 | Комбинированный | Работа с учебником Работа с учебником, схемой | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §7.1, сообщения §3.11 - 3.12, §7.4 – §7.7 |
Раздел 10. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 20 | |||||
28 | Тема 10.1 Организм человека. Общий обзор | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач, ответы на вопросы, работа по таблицам и карточкам | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §1 - §5 |
Тема 10.2. Пищеварительная система | 4 | |||||
29 | Пищеварительная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §29 - §34 |
30 | Тема 10.3. Дыхательная система | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §23 – §27, |
Тема 10.4. Опорно – двигательная система | 4 | |||||
31 | Опорно–двигательная система. Утомление при статической и динамической работе. | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником, таблицей, макетом | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §6 - §12 |
Тема 10.5. Кровь. Кровообращение | 4 | |||||
32 | Кровь. Кровообращение | 2 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | §14 – §17, вопросы |
33 | Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 2 | Комбинированный | Работа с конспектом, ответы на вопросы | А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология | Повтор §1 - §34; |
34 | Контрольная работа №2 | 2 | Комбинированный | Письменный опрос | ||
Тема 10.6. Индивидуальное развитие организма | 4 | |||||
35 | Половая система человека. Оплодотворение. | 2 | Усвоения новых знаний | Составление схемы, работа по карточкам. | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §63, сообщения, индивид. задания. |
36 | Вред наркогенных веществ. Наследственные и врождённые заболевания | 2 | Комбинированный | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §65, рефераты. |
Раздел 11. Человек и окружающая среда | 3 | |||||
37 | Тема 11.1. Экосистемы | 2 | Усвоения новых знаний | Работа с учебником | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §5.1, §6.1 |
38 | Тема 11.2. Организм и среда. | 2 | Усвоения новых знаний | Подготовка сообщений, ответы на вопросы | Биология. Введение в общую биологию и экологию под редакцией Каменского А.А., Криксунова Е.А., Пасечника В.В. | §9.1, §10.2 |
39 | Резерв | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятости, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. | 2 | 1 |
Раздел 1. Физика | 48(26) | ||
Тема 1.1 Механика | Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 10(8) | 1,2 |
Тема 1.2 Тепловые явления | Атомы и молекулы. Дискретное строение вещества. Тепловое движение. Температура. Агрегатные состояния вещества, их взаимные переходы. Экологические проблемы, связь с тепловыми машинами. Проблема энергосбережения. электрические заряды и их взаимодействие. | 8(6) | 1,2 |
Тема 1.3 Электромагнитные явления | Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля- Ленца. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. | 18(12) | 1,2 |
Самостоятельная работа: Доклады, рефераты, презентации, составление опорных конспектов, работа с учебником, решение задач, выполнение тестов. | 14(10) | ||
Раздел 2. Химия . | 32(18) | ||
Тема 2.1 Химические свойства и превращение веществ | Периодическая закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома. Типы химических связей. Агрегатные состояния вещества и водородная связь. Химические реакции. | 12(6) | 1,2 |
Тема 2.2 Неорганические соединения | Классификация неорганических соединений и их веществ. Металлы и неметаллы. | 10(6) | 1,2 |
Тема 2.3 Органические соединения
| Многообразие органических соединений. . Кислородосодержащие органические соединения .Химические элементы в организме. Органические и н/о вещества. Основные соединения: белки, углеводы, жиры, витамины Строение белковых молекул. Углеводы. Роль жиров в организме, Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание, холестерин. | 10(6) | 1,2 |
Самостоятельная работа: Доклады, рефераты, презентации, составление опорных конспектов, работа с учебником, решение задач, выполнение тестов. | 13(8) | ||
Раздел 3. Биология . | 35(32) | ||
Тема 3.1Наиболее общее представление о Жизни. | Понятие «Жизнь». Признаки живого. Организм. Разнообразие организмов, их классификация. Клетка. Обмен веществ и превращении энергии в клетке. ДНК. Уровни организации живой природы. Эволюция. Движущие силы эволюции. | 12 | 1,2 |
Тема3.2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | Ткани, органы и системы органов человека. Питание, его значение. Пищеварение. Пищеварительная система. Дыхание. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания, их профилактика. Движение. Опорно – двигательная система. Мышцы: строение свойства. Причины нарушения осанки, развития плоскостопия. Движение. Опорно – двигательная система. Мышцы: строение свойства. Причины нарушения осанки, развития плоскостопия. Иммунитет и иммунная система. Причины инфекционных заболеваний. Онтогенез. Половое созревание. Оплодотворение. Развитие зародыша. Беременность и роды. | 14(12) | 1,2 |
Тема 3.3 Человек и окружающая среда. | Биогеоценоз, экосистема, их устойчивость. Воздействие экологических факторов на человека. Влияние человека на среду. Экскурсия. Антропогенное воздействие на окружающую среду. | 9(8) | 1 |
Самостоятельная работа: Доклады, рефераты, презентации, составление опорных конспектов, работа с учебником, решение задач, выполнение тестов. | 12(8) | ||
Всего: | 117(78) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Перспективно-тематический план по математике на 117ч.
Перспективно-тематический план составлен в соответствии со стандартом по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» утверждённого приказом министерства образования и наук...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию в 6 классах "В мире естествознания"
В данном материале представлена игра по станциям....
Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"
Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...
Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"
Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...
Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"
Первое занятие интегрированного курса "Естествознание"Образовательное путешествие в прошлое...