Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
план-конспект занятия по географии (8 класс) по теме
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.
Участники: классы одной параллели.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города в Туве – Белоцарска-Кызыла на базе изучения дополнительных материалов, источников устной истории, позволяющих восстановить и понять историческое прошлое своего города и республики; формировать умение самостоятельно создавать проект;
Развивающие:
- развитие творческих способностей, познавательных интересов, мыслительных процессов; - расширение кругозора учащихся, эмоциональной сферы;
Воспитательные:
- способствовать эстетическому и экологическому воспитанию (при определении городских проблем); - воспитывать чувство патриотизма и любви к своему родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_moy_gorod.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания -
создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.
Участники: классы одной параллели.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города в Туве – Белоцарска-Кызыла на базе изучения дополнительных материалов, источников устной истории, позволяющих восстановить и понять историческое прошлое своего города и республики; формировать умение самостоятельно создавать проект;
Развивающие:
- развитие творческих способностей, познавательных интересов, мыслительных процессов; - расширение кругозора учащихся, эмоциональной сферы;
Воспитательные:
- способствовать эстетическому и экологическому воспитанию (при определении городских проблем); - воспитывать чувство патриотизма и любви к своему родному городу.
1. Подготовительный этап (месяц).
- выбор географического объекта: улицы, микрарайона ( внутри города)
- сбор материала (фото, видео, аудио и текстового)
-монтаж (составление самого проекта)
-название проекта
2. Организационный момент:
Мероприятие проводится в актовом зале; Зал оформляется по тематике.
Создается независимая комиссия (из победителей и призеров научно-исследовательской деятельности) по отбору лучших работ (всего должно быть 1-3 места в номинациях).
2. Основной этап.
Ход мероприятия.
Ведущий: Каждому знакомо понятие «малая родина». И у каждого она своя.
Это место, где ты родился, вырос. Для нас родиной стал наш город.
Есть большие и малые
На земле города.
Только где я не плаваю,
Возвращаюсь сюда…
- По вашим глазам я вижу, что в этих словах для вас слышится что-то родное.
И вы знаете о чем пойдет речь на сегодняшнем мероприятии – о нашем родном и любимом городе, столице нашей республики – Кызыле.
Для открытия мероприятия, слово предоставляется учителю географии – Ф.И.О.
(Учитель сообщает цель мероприятия, критерии оценки проектов)
… Компьютерная презентация – система взаимосвязанных объектов – слайдов. Каждый слайд может состоять из текста, рисунка, клипа и звука. Предметом рассмотрения будут учебно-исследовательские работы школьников, представленные в форме презентации или видеоклипа, и их защита.
Ведущий: (рассказ сопровождается презентацией слайдов)
Прежде чем начать наш конкурс, давайте заглянем в страницы истории:
- Может быть кто-нибудь помнит или читал, когда и где на планете появились первые города?
(1-2 тысячилетие до н.э ‘’ Старый Свет)
- Давайте вместе поднимемся по исторической лестнице европейских городов.
«Почему именно европейские города?» - спросите вы. Я отвечу: «Города Европы сохранили отпечатки всех исторических процессов планеты».
- Фундамент 1-2 тысячилетия до н. э – античная эпоха. Появляются древнегреческие города. В чем особенность планировки древних городов? (Одноэтажные здания, храм в центре).
Ступенька выше – рубеж двух эр. В центре внимания – Римская империя. Появляются римские города. Именно римляне явились основоположниками деления городских улиц на проезжую и пешеходную части.
11 -13 век. Эпоха Средневековья. В этот период города окружают стенами. Может знаете почему? (Стены- укрепления. Защита от врагов).
13-15 вв – эпоха Возрождения. Центр культуры снова перемещается в Средиземноморье. В городах зарождается буржуазия. Новый архитектурный стиль баррокко придает городам великолепие. Как переводится барокко с итальянского…? Это вопрос на эрудицию. (Причудливый, великолепный).
И наконец 20 и начало 21 века – Современные города, преимущественно, - промышленные города. К ним относится и наш город – город Кызыл, столица нашей республики. Улицы города украшают одноэтажные деревьянные постройки, а также многоэтажные дома. Архитектура нашего города интересна – она менялась со временем. Заглянем в историю своего города.
Ученик:
«В начале 1914 года в целях усиления влияния царской России, развития торговли и создания переселенческой базы Главное управление землеустройства и земледелия поручило своему чиновнику Заведующему Устройством русского населения в Туве В.К.Габаеву выбрать место и приступить к строительству переселенческого пункта, который по замыслу царских властей со временем должен был стать административным, промышленным и торговым центром Урянхайского края». Административный центр края, будущий город Белоцарск заложили в местечке, известном среди русских под названием Вилланы, а среди тувинцев – Хем-Белдири, что означает «слияние рек»…
Так, в центре Урянхайского края, при слиянии двух главных притоков Енисея, на большой возвышенной равнине, был запроектирован административный центр края, будущий город Белоцарск.
Ведущий:
И мы вместе отправляемся на поиски красивых уголков нашего города…
(сообщает очередность команд)
3. Защита проектов ( регламент презентации 5 минут)
-в перерывах между презентациями – интеллектуальная разминка (вопросы из области истории и географии республики и города)
4. Заключительный этап.
Работа комиссии (жюри)
Подведение итогов конкурса и награждение победителей и призеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)
Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов " Любимая рождественская кукла немцев"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2- 4 классов« Любимая рождественская игрушка немцев»Учебная цель урока: тренировка в употреблении лексического материала по темам « Зима», «Рождество», ...
Презентация к проекту _Мой любимый город_Старшая подготовительная группа
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Проект был приурочен ко Дню города и был особенно актуален, поскольку в течение года дети п...
ПРОЕКТ « Наш любимый город»
ПРОЕКТ "Наш любимый город "...
Проект ученицы. Любимому городу посвящается.
В проекте представлен г. Нижневартовск по материалам газеты " Местное время"....
Проект "Мой любимый город Троицк"
Чтобы воспитать в человеке чувство патриотизма и любви к Родине, необходимо еще в детстве научить его любить свою семью, город, край где он родился и вырос, природу, которая его ок...
Проект "Мой любимый город Троицк"
Проект для учащихся с ОВЗ включает в себя серию интегрированных уроков об истории, культуре, достопримечательностях, жителях города Троицка....