Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию в 6 классах "В мире естествознания"
методическая разработка по естествознанию (5 класс) на тему
В данном материале представлена игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_mire_estestvoznaniya.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
МБОУ «СОШ №3»
г. Гусь-Хрустальный
Согласовано: на заседании школьного МО учителей___________________________ Протокол №____ от «__ »_________________2013г. Руководитель МО______________ /__________________/ ФИО | Утверждено: Директор школы ____________ /Погорелова М.Ю./ Дата утверждения: «__ »_________________2013г. |
Методическая разработка
Внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе «В МИРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Составитель:
Борзенко Регина Юрьевна,
учитель биологии МБОУ «СОШ №3»
2013
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 5-6 КЛАССАХ.
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ».
ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса у учащихся к предметам естественно-научного профиля.
Задачи: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
1.СТАНЦИЯ «ШАРАДЫ»
1.Начало - нота, потом оленя украшение,
А вместе - место оживленного движения. (До + рога = дорога)
2.Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке.
Но если “д” на “б” ты сменишь,
Во мне утонешь, как в реке. (Долото - болото )
3.Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда. (И + Волга = иволга )
4. Два слога первые - цветок,
Татарский царь - мой третий слог,
А “ь” поставь в конец
Коль отгадаешь - молодец! (Астра + хан = Астрахань)
5. На берегу морском я круглый год валяюсь,
Отнимешь “ь”, и вверх я устремляюсь. (Галька - галка)
6. Какие птицы выводят птенцов зимой ? (Клесты)
7. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю ? (Стрижи, ласточки)
8. С буквой “к” живу в лесу,
С буквой “ч” овец пасу. (Кабан - чабан)
Один правильный ответ – 1 балл.
В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист .
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | сумма |
5а | |||||||||
5б | |||||||||
5в | |||||||||
6а | |||||||||
6б | |||||||||
6в |
2.СТАНЦИЯ «ОТКУДА ПРЕДМЕТ?»
Выбрать предметы, относящиеся:
к математике: циркуль, карандаш, треугольник,
к физике: провода, лампочки, выпрямитель;
к химии: соль, вода в колбе, пробирка,
к биологии: цветок, муляж птицы, картофель.
За каждый правильный предмет – 1 балл.
В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист .
класс | математика | физика | химия | биология | сумма |
5а | |||||
5б | |||||
5в | |||||
6а | |||||
6б | |||||
6в |
3.СТАНЦИЯ «САМЫЕ,САМЫЕ»
- Самое упрямое домашнее животное. (Осел).
- Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).
- Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)
- Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).
- Самая крупная обезьяна.(Горилла).
- Самая крупная ягода . (Тыква,АРБУЗ)
- Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).
- Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).
- Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).
- Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).
- Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).
- Животное с самыми большими ушами. (Слон).
- Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).
- Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).
- Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).
- Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).
- Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).
Один правильный ответ – 1 балл.
В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист .
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | сумма |
5а | ||||||||||||||||||
5б | ||||||||||||||||||
5в | ||||||||||||||||||
6а | ||||||||||||||||||
6б | ||||||||||||||||||
6в |
4.СТАНЦИЯ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Учащиеся задают вопросы о предмете, который находится в чёрном ящике.
За правильный ответ – 5 баллов. Если не отгадают – 0 .
Баллы записываются в таблицу и маршрутный лист .
КЛАСС | Баллы |
5а | |
5б | |
5в | |
6а | |
6б | |
6в |
5.СТАНЦИЯ «ХИМИЧЕСКАЯ»
Из трёх пробирок найти ту, в которой находится крахмал.
Подсказка: собрать разрезанную фразу.
За правильный ответ – 5 баллов. Если не отгадают – 0 .
Баллы записываются в таблицу и маршрутный лист .
КЛАСС | БАЛЛЫ |
5а | |
5б | |
5в | |
6а | |
6б | |
6в |
6.СТАНЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ.
Необходимо сопоставить: СТРАНА – ГОРОД (например ФРАНЦИЯ – ПАРИЖ)
Одно правильное сопоставление – 1 балл.
В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист.
Класс | Сумма баллов |
5а | |
5б | |
5в | |
6а | |
6б | |
6в |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5А КЛАССА.
СТАНЦИЯ | КАБИНЕТ | БАЛЛЫ |
ХИМИЧЕСКАЯ | 304 | |
ШАРАДЫ | 105 | |
САМЫЕ, САМЫЕ | 209 | |
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК | 302 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ | 201 | |
ОТКУДА ПРЕДМЕТ? | 104 |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5Б КЛАССА.
СТАНЦИЯ | КАБИНЕТ | БАЛЛЫ |
ОТКУДА ПРЕДМЕТ? | 104 | |
ХИМИЧЕСКАЯ | 304 | |
ШАРАДЫ | 105 | |
САМЫЕ, САМЫЕ | 209 | |
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК | 302 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ | 201 |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5В КЛАССА.
СТАНЦИЯ | КАБИНЕТ | БАЛЛЫ |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ | 201 | |
ОТКУДА ПРЕДМЕТ? | 104 | |
ХИМИЧЕСКАЯ | 304 | |
ШАРАДЫ | 105 | |
САМЫЕ, САМЫЕ | 209 | |
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК | 302 |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 6А КЛАССА.
СТАНЦИЯ | КАБИНЕТ | БАЛЛЫ |
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК | 302 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ | 201 | |
ОТКУДА ПРЕДМЕТ? | 104 | |
ХИМИЧЕСКАЯ | 304 | |
ШАРАДЫ | 105 | |
САМЫЕ, САМЫЕ | 209 |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 6Б КЛАССА.
СТАНЦИЯ | КАБИНЕТ | БАЛЛЫ |
САМЫЕ, САМЫЕ | 209 | |
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК | 302 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ | 201 | |
ОТКУДА ПРЕДМЕТ? | 104 | |
ХИМИЧЕСКАЯ | 304 | |
ШАРАДЫ | 105 |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 6В КЛАССА.
СТАНЦИЯ | КАБИНЕТ | БАЛЛЫ |
ШАРАДЫ | 105 | |
САМЫЕ, САМЫЕ | 209 | |
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК | 302 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ | 201 | |
ОТКУДА ПРЕДМЕТ? | 104 | |
ХИМИЧЕСКАЯ | 304 |
ФРАНЦИЯ | ПАРИЖ | ПОЛЬША |
ГЕРМАНИЯ | БЕРЛИН | ВАРШАВА |
ЧЕХИЯ | ПРАГА | ИТАЛИЯ |
ВЕЛИКОБРИ- ТАНИЯ | ЛОНДОН | РИМ |
ИСПАНИЯ | МАДРИД | РОССИЯ |
КИТАЙ | ПЕКИН | МОСКВА |
Борзенко Р.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Людей неинтересных в мире нет"
В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование её нравственности, развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: 1 сентября - урок Мира.
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:1 сентября - урок Мира.Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире первоцветов"
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В мире первоцветов» Методические рекомендации: мероприятие проводится для учащихся 5 – 6 классов. Пере...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Урок Мира». (5 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Урок Мира».(5 класс)...