Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию в 6 классах "В мире естествознания"
методическая разработка по естествознанию (5 класс) на тему

Борзенко Регина Юрьевна

В данном материале представлена игра по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_mire_estestvoznaniya.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

МБОУ «СОШ №3»

г. Гусь-Хрустальный

Согласовано:

на заседании школьного МО

учителей___________________________

Протокол №____

от «__ »_________________2013г.

Руководитель МО______________

/__________________/

ФИО

Утверждено:

Директор школы

____________

/Погорелова М.Ю./

Дата утверждения:

«__ »_________________2013г.

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия по биологии  в 6  классе   «В МИРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

                                        Составитель:

                     Борзенко Регина Юрьевна,

                                                учитель биологии МБОУ «СОШ №3»

                           

                                                   2013

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 5-6 КЛАССАХ.

 ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ».

ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса у учащихся к предметам естественно-научного профиля.

Задачи: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности;     воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

1.СТАНЦИЯ «ШАРАДЫ»

1.Начало - нота, потом оленя украшение,
А вместе - место оживленного движения.
 (До + рога = дорога) 

2.Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке.
Но если “
д” на “б” ты сменишь,
Во мне утонешь, как в реке.
(Долото - болото )

3.Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда.
(И + Волга = иволга )

4. Два слога первые - цветок,
Татарский царь - мой третий слог,
А “
ь” поставь в конец
Коль отгадаешь - молодец!
(Астра + хан = Астрахань)

5. На берегу морском я круглый год валяюсь,
Отнимешь “
ь”, и вверх я устремляюсь. (Галька - галка)

6. Какие птицы выводят птенцов зимой ? (Клесты)

7. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю ? (Стрижи, ласточки)

8. С буквой “к” живу в лесу,
С буквой “
ч” овец пасу. (Кабан - чабан)

Один правильный ответ – 1 балл.

В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист .

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

сумма

2.СТАНЦИЯ «ОТКУДА ПРЕДМЕТ?»

 Выбрать предметы, относящиеся:

к математике: циркуль, карандаш, треугольник,

к физике: провода, лампочки,   выпрямитель;

к химии: соль,  вода в колбе, пробирка,

к биологии: цветок,  муляж птицы, картофель.

 За каждый правильный предмет – 1 балл.

В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист .

класс

математика

физика

химия

биология

сумма

           3.СТАНЦИЯ «САМЫЕ,САМЫЕ»

  1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел).
  2. Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).
  3. Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)
  4. Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).
  5. Самая крупная обезьяна.(Горилла).
  6. Самая крупная ягода . (Тыква,АРБУЗ)
  7. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).
  8. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).
  9. Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).
  10. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).
  11. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).
  12. Животное с самыми большими ушами. (Слон).
  13. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).
  14. Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).
  15. Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).
  16. Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).
  17. Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

Один правильный ответ – 1 балл.

В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист .

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

сумма

4.СТАНЦИЯ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»                                                                                                    

Учащиеся задают вопросы о предмете, который находится в чёрном ящике.

За правильный ответ – 5 баллов. Если не отгадают – 0 .

Баллы записываются в таблицу и маршрутный лист .

КЛАСС

Баллы

5.СТАНЦИЯ «ХИМИЧЕСКАЯ»

Из трёх пробирок найти ту, в которой находится крахмал.

Подсказка: собрать разрезанную фразу.

За правильный ответ – 5 баллов. Если не отгадают – 0 .

Баллы записываются в таблицу и маршрутный лист .

КЛАСС

БАЛЛЫ

                                                                                                 

6.СТАНЦИЯ  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ.

Необходимо сопоставить:   СТРАНА – ГОРОД (например  ФРАНЦИЯ – ПАРИЖ)

Одно правильное сопоставление – 1 балл.

В итоге считается сумма баллов и записывается в таблицу и маршрутный лист.

Класс

Сумма баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ.

         

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5А КЛАССА.

СТАНЦИЯ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

ХИМИЧЕСКАЯ

304

ШАРАДЫ

105

САМЫЕ, САМЫЕ

209

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

302

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

201

ОТКУДА ПРЕДМЕТ?

104

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5Б КЛАССА.

СТАНЦИЯ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

ОТКУДА ПРЕДМЕТ?

104

ХИМИЧЕСКАЯ

304

ШАРАДЫ

105

САМЫЕ, САМЫЕ

209

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

302

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

201

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5В КЛАССА.

СТАНЦИЯ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

201

ОТКУДА ПРЕДМЕТ?

104

ХИМИЧЕСКАЯ

304

ШАРАДЫ

105

САМЫЕ, САМЫЕ

209

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

302

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 6А КЛАССА.

СТАНЦИЯ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

302

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

201

ОТКУДА ПРЕДМЕТ?

104

ХИМИЧЕСКАЯ

304

ШАРАДЫ

105

САМЫЕ, САМЫЕ

209

 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 6Б КЛАССА.

СТАНЦИЯ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

САМЫЕ, САМЫЕ

209

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

302

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

201

ОТКУДА ПРЕДМЕТ?

104

ХИМИЧЕСКАЯ

304

ШАРАДЫ

105

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 6В КЛАССА.

СТАНЦИЯ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

ШАРАДЫ

105

САМЫЕ, САМЫЕ

209

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

302

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

201

ОТКУДА ПРЕДМЕТ?

104

ХИМИЧЕСКАЯ

304

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ

ПОЛЬША

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН

ВАРШАВА

ЧЕХИЯ

ПРАГА

ИТАЛИЯ

ВЕЛИКОБРИ-

ТАНИЯ

ЛОНДОН

РИМ

 

ИСПАНИЯ

МАДРИД

РОССИЯ

КИТАЙ

ПЕКИН

МОСКВА

 

Борзенко Р.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Людей неинтересных в мире нет"

В процессе воспитания личности  важное  значение имеет формирование  её нравственности,  развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: 1 сентября - урок Мира.

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:1 сентября - урок Мира.Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире первоцветов"

Методическая разработка внеклассного мероприятия   «В мире первоцветов» Методические рекомендации: мероприятие  проводится для учащихся  5 – 6 классов.  Пере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Урок Мира». (5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Урок Мира».(5 класс)...